Jump to content

Японский эсминец Фумизуки (1926 г.)

Координаты : 07 ° 24' с.ш., 151 ° 44' в.д.  /  7,400 ° с.ш., 151,733 ° в.д.  / 7,400; 151,733
Фумизуки в июле 1926 года.
История
Японская империя
Имя Фумизуки
Тезка Июль
Строитель Верфи Фудзинагата , Осака
Заложен 20 октября 1924 г. как эсминец № 29.
Запущен 16 февраля 1926 г.
Завершенный 3 июля 1926 г.
Переименован Ас Фумизуки , 1 августа 1928 года.
пораженный 31 марта 1944 г.
Судьба Потоплен американской авиацией 18 февраля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Муцуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 97,54 м (320 футов 0 дюймов) ( стр. )
  • 102,4 м (335 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 9,16 м (30 футов 1 дюйм)
Черновик 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон
Скорость 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 150
Вооружение
Послужной список
Часть: Дивизия эсминцев 30
Операции:

«Фумизуки» ( 文月 , «июль» ) — один из двенадцати «Муцуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане она участвовала в Филиппинской кампании в декабре 1941 года и в Голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года. В марте ей было поручено сопровождать конвои в Малайе и вокруг нее , а также в Голландской Ост-Индии, пока ее не перевели в Рабаул в в начале 1943 года для переправки войск вокруг Новой Гвинеи и Соломоновых островов .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Муцуки» представлял собой улучшенную версию «Камикадзе» класса эсминцев и был первым с тройными 61-сантиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами . Корабли имели общую длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов). [ 1 ] и составляли 94,54 метра (310 футов 2 дюйма) между перпендикулярами . У них была ширина 9,16 метра (30 футов 1 дюйм) и средняя осадка 2,96 метра (9 футов 9 дюймов). Корабли класса Mutsuki водоизмещением 1336 метрических тонн (1315 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,25 узлов (68,99 км / ч; 42,87 миль в час). Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 150 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса «Муцуки» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки , одна между двумя трубами и последняя пара сзади на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли два надводных тройных комплекта 61-сантиметровых торпедных аппаратов ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Для аппаратов предусмотрели четыре перезаряжаемые торпеды. [ 3 ] Они несли 18 глубинных бомб , а также могли нести 16 мин . Они также могли быть оснащены тральщиками . [ 4 ]

«Фумизуки» был одним из шести кораблей класса «Муцуки» , реконструированных в 1935–36 годах, с усиленными корпусами, гребнеобразными крышками на трубах и щитками на торпедных установках. В 1941–42 годах большая часть этих кораблей была переоборудована в быстроходные транспорты со снятием орудий № 2 и № 3. Кроме того, десять лицензионных Тип 96. 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий [ 2 ] как минимум два Тип 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) . зенитных пулемета и было установлено [ 5 ] Тральщики были заменены четырьмя метателями глубинных бомб, и теперь корабли несли в общей сложности 36 глубинных бомб. Эти изменения снизили их скорость до 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час). [ 6 ] и увеличили их водоизмещение до 1944 метрических тонн (1913 длинных тонн) при нормальной нагрузке. [ 3 ] В 1942–43 были добавлены еще три 25-мм орудия. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Фумизуки» , построенный на верфях Фудзинагата в Осаке , был заложен 20 октября 1924 года. [ 2 ] спущен на воду 16 февраля 1926 г. [ 4 ] и завершено 3 июля 1926 года. Первоначально введенный в строй как эсминец № 29 кораблю было присвоено имя «Фумизуки» . , 1 августа 1928 года [ 3 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Миназуки был приписан к 22-й дивизии эсминцев -й эскадрильи эсминцев 5 3-го флота . Он совершил вылет из района охраны Мако на Пескадоресах в составе японских сил вторжения для операции М (вторжение на Филиппины ), во время которой эсминец помогал прикрывать высадку японских войск в заливе Лингаен и в Апарри . [ 5 ]

В начале 1942 года Фумизуки был назначен сопровождать конвои с войсками из Французского Индокитая для операции E (вторжение в Малайю ) и операции J (вторжение на Яву , Нидерландская Ост-Индия ), в феврале. С 10 марта 1942 года «Фумизуки» и 5-я дивизия эсминцев были переведены в состав Юго-западного флота и сопровождали конвой войск из Сингапура на Пенанг и Рангун . Она вернулась в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта 17 июня и вернулась в Мако в начале сентября. [ 5 ]

16 сентября «Фумизуки» получил тяжелые повреждения после столкновения с транспортом «Качидоки Мару» в проливе Формоза , что вынудило его вернуться в Сасебо для ремонта до начала 1943 года.

В конце января 1943 года Фумизуки сопровождал тендер гидросамолета «Камикава Мару» из Сасебо через Трук и Рабаул в Шортлендс и оставался в течение всего февраля для прикрытия операции КЕ (эвакуация войск с Гуадалканала ). 25 февраля Фумизуки был переведен в 8-й флот IJN . Эсминец участвовал в нескольких Токийского экспресса миссиях по транспортировке войск на Соломоновых островах до конца апреля, получив повреждения от обстрелов Финшхафена в марте и Кавиенга в апреле.

Фумизуки вернулся в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта 4 мая. Корабль покинул Йокосуку 20 августа, сопровождая конвои через Сасебо на Сайпан , Трук и Рабаул. С сентября по январь 1944 года эсминец совершал многочисленные рейсы «Токийского экспресса» для эвакуации войск из Коломбангары и Велья-Лавельи и для высадки десанта в Буке , Бугенвиле и различных районах Новой Гвинеи . 2 ноября Фумизуки подвергся обстрелу во время воздушного налета авиации ВМС США в Рабауле, в результате чего шесть членов экипажа погибли и четверо получили ранения. Судно снова было повреждено в результате воздушного налета возле Кавиенга в ночь на 4 января 1944 года. [ 5 ]

Находясь в Труке 17 февраля 1944 года, Фумизуки получил бомбу от Grumman TBF Avengers во время операции Hailstone , когда палубная авиация ВМС США атаковала якорную стоянку флота Императорского флота Японии. [ 7 ] Неудачное попадание в левый борт на миделе корабля вывело из строя единственную работоспособную турбину и вызвало постепенное затопление, которое экипаж не смог контролировать, а Фумизуки затонула 18 февраля на 07 ° 24'N 151 ° 44'E  /  7,400 ° N 151,733 ° E  / 7,400; 151 733 человека , 29 членов экипажа погибли. Фумизуки был исключен из списка ВМФ 31 марта 1944 года. [ 5 ]

  • «Кладбище Атлантики… Кладбище Тихого океана», эпизод 1991 года PBS телесериала «Возвращение в море» , включает кадры погружения на место крушения «Фумизуки» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоттс и Гордон, стр. 265–66.
  2. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 191
  3. ^ Jump up to: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 143
  4. ^ Jump up to: а б Шено, с. 192
  5. ^ Jump up to: а б с д и Невитт
  6. ^ Jump up to: а б Уоттс и Гордон, с. 267
  7. ^ Линдеманн
  • Бэйли, Дэн Э. (1992). Кваджалейн и Трук Вторая мировая война: обломки лагун Публикации дайверов Северной долины. ISBN  0-911615-05-9 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Линдеманн, Клаус (2005). Град над лагуной Трук: операции против Трука авианосной оперативной группы 58 и кораблекрушения Второй мировой войны . Орегон, США: Информационные публикации. ISBN  1-59752-347-Х .
  • Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Фумизуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  • Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0385012683 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 867b2783da8d3200dd734f4fa1ce3ed0__1714733460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d0/867b2783da8d3200dd734f4fa1ce3ed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Fumizuki (1926) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)