Японский эсминец Фумизуки (1926 г.)
Фумизуки в июле 1926 года.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Фумизуки |
Тезка | Июль |
Строитель | Верфи Фудзинагата , Осака |
Заложен | 20 октября 1924 г. как эсминец № 29. |
Запущен | 16 февраля 1926 г. |
Завершенный | 3 июля 1926 г. |
Переименован | Ас Фумизуки , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 31 марта 1944 г. |
Судьба | Потоплен американской авиацией 18 февраля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Муцуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,16 м (30 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,96 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Дивизия эсминцев 30 |
Операции: |
«Фумизуки» ( 文月 , «июль» ) — один из двенадцати «Муцуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане она участвовала в Филиппинской кампании в декабре 1941 года и в Голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года. В марте ей было поручено сопровождать конвои в Малайе и вокруг нее , а также в Голландской Ост-Индии, пока ее не перевели в Рабаул в в начале 1943 года для переправки войск вокруг Новой Гвинеи и Соломоновых островов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Муцуки» представлял собой улучшенную версию «Камикадзе» класса эсминцев и был первым с тройными 61-сантиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами . Корабли имели общую длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов). [ 1 ] и составляли 94,54 метра (310 футов 2 дюйма) между перпендикулярами . У них была ширина 9,16 метра (30 футов 1 дюйм) и средняя осадка 2,96 метра (9 футов 9 дюймов). Корабли класса Mutsuki водоизмещением 1336 метрических тонн (1315 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,25 узлов (68,99 км / ч; 42,87 миль в час). Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 150 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса «Муцуки» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки , одна между двумя трубами и последняя пара сзади на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли два надводных тройных комплекта 61-сантиметровых торпедных аппаратов ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Для аппаратов предусмотрели четыре перезаряжаемые торпеды. [ 3 ] Они несли 18 глубинных бомб , а также могли нести 16 мин . Они также могли быть оснащены тральщиками . [ 4 ]
«Фумизуки» был одним из шести кораблей класса «Муцуки» , реконструированных в 1935–36 годах, с усиленными корпусами, гребнеобразными крышками на трубах и щитками на торпедных установках. В 1941–42 годах большая часть этих кораблей была переоборудована в быстроходные транспорты со снятием орудий № 2 и № 3. Кроме того, десять лицензионных Тип 96. 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий [ 2 ] как минимум два Тип 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) . зенитных пулемета и было установлено [ 5 ] Тральщики были заменены четырьмя метателями глубинных бомб, и теперь корабли несли в общей сложности 36 глубинных бомб. Эти изменения снизили их скорость до 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час). [ 6 ] и увеличили их водоизмещение до 1944 метрических тонн (1913 длинных тонн) при нормальной нагрузке. [ 3 ] В 1942–43 были добавлены еще три 25-мм орудия. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Фумизуки» , построенный на верфях Фудзинагата в Осаке , был заложен 20 октября 1924 года. [ 2 ] спущен на воду 16 февраля 1926 г. [ 4 ] и завершено 3 июля 1926 года. Первоначально введенный в строй как эсминец № 29 кораблю было присвоено имя «Фумизуки» . , 1 августа 1928 года [ 3 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Миназуки был приписан к 22-й дивизии эсминцев -й эскадрильи эсминцев 5 3-го флота . Он совершил вылет из района охраны Мако на Пескадоресах в составе японских сил вторжения для операции М (вторжение на Филиппины ), во время которой эсминец помогал прикрывать высадку японских войск в заливе Лингаен и в Апарри . [ 5 ]
В начале 1942 года Фумизуки был назначен сопровождать конвои с войсками из Французского Индокитая для операции E (вторжение в Малайю ) и операции J (вторжение на Яву , Нидерландская Ост-Индия ), в феврале. С 10 марта 1942 года «Фумизуки» и 5-я дивизия эсминцев были переведены в состав Юго-западного флота и сопровождали конвой войск из Сингапура на Пенанг и Рангун . Она вернулась в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта 17 июня и вернулась в Мако в начале сентября. [ 5 ]
16 сентября «Фумизуки» получил тяжелые повреждения после столкновения с транспортом «Качидоки Мару» в проливе Формоза , что вынудило его вернуться в Сасебо для ремонта до начала 1943 года.
В конце января 1943 года Фумизуки сопровождал тендер гидросамолета «Камикава Мару» из Сасебо через Трук и Рабаул в Шортлендс и оставался в течение всего февраля для прикрытия операции КЕ (эвакуация войск с Гуадалканала ). 25 февраля Фумизуки был переведен в 8-й флот IJN . Эсминец участвовал в нескольких Токийского экспресса миссиях по транспортировке войск на Соломоновых островах до конца апреля, получив повреждения от обстрелов Финшхафена в марте и Кавиенга в апреле.
Фумизуки вернулся в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта 4 мая. Корабль покинул Йокосуку 20 августа, сопровождая конвои через Сасебо на Сайпан , Трук и Рабаул. С сентября по январь 1944 года эсминец совершал многочисленные рейсы «Токийского экспресса» для эвакуации войск из Коломбангары и Велья-Лавельи и для высадки десанта в Буке , Бугенвиле и различных районах Новой Гвинеи . 2 ноября Фумизуки подвергся обстрелу во время воздушного налета авиации ВМС США в Рабауле, в результате чего шесть членов экипажа погибли и четверо получили ранения. Судно снова было повреждено в результате воздушного налета возле Кавиенга в ночь на 4 января 1944 года. [ 5 ]
Находясь в Труке 17 февраля 1944 года, Фумизуки получил бомбу от Grumman TBF Avengers во время операции Hailstone , когда палубная авиация ВМС США атаковала якорную стоянку флота Императорского флота Японии. [ 7 ] Неудачное попадание в левый борт на миделе корабля вывело из строя единственную работоспособную турбину и вызвало постепенное затопление, которое экипаж не смог контролировать, а Фумизуки затонула 18 февраля на 07 ° 24'N 151 ° 44'E / 7,400 ° N 151,733 ° E , 29 членов экипажа погибли. Фумизуки был исключен из списка ВМФ 31 марта 1944 года. [ 5 ]
В СМИ
[ редактировать ]- «Кладбище Атлантики… Кладбище Тихого океана», эпизод 1991 года PBS телесериала «Возвращение в море» , включает кадры погружения на место крушения «Фумизуки» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, стр. 265–66.
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 191
- ^ Jump up to: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 143
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 192
- ^ Jump up to: а б с д и Невитт
- ^ Jump up to: а б Уоттс и Гордон, с. 267
- ^ Линдеманн
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйли, Дэн Э. (1992). Кваджалейн и Трук Вторая мировая война: обломки лагун Публикации дайверов Северной долины. ISBN 0-911615-05-9 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Линдеманн, Клаус (2005). Град над лагуной Трук: операции против Трука авианосной оперативной группы 58 и кораблекрушения Второй мировой войны . Орегон, США: Информационные публикации. ISBN 1-59752-347-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Фумизуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы типа «Муцуки»
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в лагуне Трук
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- корабли 1926 года
- Корабли постройки Fujinagata Shipyards
- Места для подводного дайвинга в Микронезии