Санко Харвест
История | |
---|---|
Владелец | Судоходная корпорация Сиволл |
Оператор | Санько Стимшип Ко |
Порт приписки | Панама |
Строитель | Мицубиси Хэви Индастриз Лтд. |
Запущен | 1985 |
Идентификация | Официальный номер 8307521 |
Судьба | Наехал на риф и затонул 14 февраля 1991 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | Дедвейт 32 502 тонны |
Длина | 167,6 м (550 футов) |
Луч | 27 м (89 футов) |
Черновик | 14,8 м (49 футов) |
Sanko Harvest — 32 502 тонны сухогруз дедвейтом , который затонул у побережья Эсперанса, Западная Австралия , после удара о нанесенный на карту риф 14 февраля 1991 года. [ 1 ] Судно с корейским экипажем, принадлежащее японцам, имело длину 174 метра (571 фут) и перевозило 32 790 тонн фосфатных удобрений на сумму 8,9 миллиона австралийских долларов (2019 год: 17,3 миллиона австралийских долларов). Также на борту находились 677 тонн тяжелого бункерного топлива и 40 тонн легкого дизельного топлива. [ 2 ] [ 3 ]
Место крушения является вторым по величине местом крушения в мире и крупнейшим у побережья Австралии. [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]Компания Sanko Harvest загрузила насыпной груз фосфатных удобрений с во Флориде рудников Bone Valley в Тампе , штат Флорида, и направлялась через Панамский канал в Эсперанс, когда она наткнулась на отмеченный на карте риф в 34 ° 7'21 "ю.ш., 122 ° 4'53" в.д. / 34,12250 ° ю.ш., 122,08139 ° в.д. , недалеко от острова Худ в архипелаге Речерш , в 33 километрах (21 милях) к юго-востоку от Эсперанса. [ 5 ]
Первоначально были разработаны планы спасения, однако корабль начал распадаться, развалился на три части и затонул в ночь с 17 на 18 февраля. Во время разрыва весь груз легкорастворимых удобрений, а также бункерное и дизельное топливо были выброшены в море. Большая часть мазута вымылась на пляжи близлежащего национального парка Кейп-Ле-Гранд . Две колонии детенышей новозеландских морских котиков пострадали от пятна. Спасательная операция CALM позволила очистить и спасти более 80% детенышей нефтяного тюленя. Было зарегистрировано 20 случаев гибели птиц и ни одной гибели рыбы. В операции по очистке было использовано 200 бочек с химическим диспергатором. [ 1 ]
Последующее расследование, проведенное Австралийским бюро безопасности на транспорте, показало, что посадка на мель произошла по вине капитана и второго помощника капитана судна, которые плавали в районе, где приемлемые гидрографические исследования были неполными, и не внесли исправления в судовые карты этого района. в частности, с уведомлением Адмиралтейства 1988 года , в котором описывалось географическое положение рифа. [ 5 ]
Дайв-сайт
[ редактировать ]Обломок покоится на глубине 40 метров, а самые высокие точки доступны на высоте 13 метров от поверхности. Это погружение считается продвинутым погружением, включающим закрытые помещения и потенциальные опасности, такие как острые металлические обломки. С 1995 года вокруг затонувшего корабля находится запретная для рыболовства зона радиусом 500 метров, которая, наряду с его удаленностью, защищает ценность среды обитания. На месте крушения и вокруг него обитают следующие виды рыб: западная голубая щука , королевский луциан , австралийский луциан , рыба-арлекин, акулы Порт-Джексона и западный синий дьявол . На затонувшем корабле обитают водоросли, макроводоросли, губки, мягкие и каменистые кораллы, морские тюльпаны и морские звезды. Место крушения посещают тюлени, дельфины и иногда горбатый кит . [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Санко Харвест, 14 февраля 1991 года» . Канберра: Управление морской безопасности Австралии. 11 августа 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Шеппард, Ян Фицхардинг (29 ноября 1995 г.). «The Sanko Steamship Co. Limited и Grandslam Enterprise Corporation V Sumitomo Australia Limited & Ors» (документ) . Сидней: Федеральный суд Австралии . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Калькулятор инфляции» . Резервный банк Австралии . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Стив (2015). «Санько Жатва» . 50 великих погружений . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Филор, Кристофер Уильям (1 ноября 1991 г.). «Посадка на мель сухогруза Sanko Harvest » (PDF) . Канберра: Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Риф Харвест может стать раем для рекреационного дайвинга и туризма» . Правительство Западной Австралии. 1995. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 14 февраля 2021 г.