СС Вена (1873 г.)
![]() Вена на причале.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вена |
Владелец | Построен для транспортной компании Кливленда. На момент утраты принадлежал компании Orient Transportation Company. |
Порт приписки | Кливленд, Огайо |
Строитель | Куэйл и Мартин из Кливленда, Огайо |
Завершенный | 1873 |
Судьба | Затонула в заливе Уайтфиш 17 сентября 1892 года после того, как была протаранена судном « Нипигон». |
Примечания | Регистрационный номер США 25875. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пропеллер , деревянный пароход |
Тоннаж | 1005,79 Валовая регистровая вместимость 829,42 Чистая регистровая вместимость |
Длина | 191,33 футов (58,32 м) |
Луч | 33,66 футов (10,26 м) |
Глубина | 14 футов (4,3 м) |
Движение | Пропеллер |
Примечания | Вена направлялась вниз на буксире баржи-шхуны Matte C. Bell , когда она затонула. Смертельных случаев не было. |
Судно « Вена» было построено в 1873 году, в эпоху, когда пароходы строились с парусным вооружением . Ее 19-летняя карьера была отмечена морскими инцидентами, в том числе затоплением, когда ей было всего три года. В свой последний раз в хорошую погоду она затонула в заливе Уайтфиш на озере Верхнее после того, как получила смертельный удар, когда ее необъяснимым образом протаранил пароход «Нипигон» . затонула в последний раз, погибших не было Хотя, когда « Вена» , более 100 лет спустя ее затонувшее судно унесло жизни четырех аквалангистов , больше всего затонувших кораблей в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт , который теперь защищает его как часть подводного заповедника. музей. Ее затонувший корабль был лишен артефактов, в результате чего Департамент природных ресурсов штата Мичиган конфисковал ее артефакты во время рейда на Музей кораблекрушения Великих озер в 1992 году. Ее артефакты теперь выставлены в этом музее в качестве кредита от штата Мичиган.
Карьера
[ редактировать ]Куэйл и Мартин построили деревянный пароход «Вена» с восьмиугольной рулевой рубкой и парусным вооружением в 1873 году для Кливлендской транспортной компании, в то время, когда страховые компании все еще требовали от судов иметь паруса для обеспечения покрытия ответственности. [ 1 ] [ 2 ]
За свою 19-летнюю карьеру в Вене произошла серия морских инцидентов. В августе 1876 года она выбежала на берег Преск-Айла на озере Гурон и смогла сойти. Ей не повезло в октябре 1876 года, когда она затонула в озере Верхнее с грузом зерна, когда ей было всего три года. В 1875–1876 годах перестроен в двухпалубное трехмачтовое судно увеличенного тоннажа. В сентябре 1883 года она получила значительные повреждения, когда на нее наехал мост на Уиллоу-стрит в Кливленде, штат Огайо. [ 3 ] В 1887 году ей помог буксир «Левиафан» , когда она застряла на неизведанной отмели глубиной 14 футов (4,3 м ) в 1,5–2 милях (2,4–3,2 км ) к юго-западу от Вогошанс-Лайт в проливе Макино с ущербом в размере 1800 долларов. [ 3 ] [ 4 ] В 1889 году она была продана компании Orient Transportation Company из Рокпорта, штат Огайо. В 1890 году ее такелаж заменили на две мачты. Она затонула во второй и последний раз в 1892 году. [ 3 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]В хорошую погоду в 00:25 17 сентября 1892 года пароход «Нипигон» шел вверх по заливу Уайтфиш на озере Верхнее, буксируя шхуны «Мельбурн» и «Делавэр» . «Вена» под командованием капитана Дж. В. Николсона направлялась из Маркетта, штат Мичиган , и буксировала шхуну «Мэтти С. Белл» . Оба были тяжелыми с грузом железной руды. [ 5 ] Вена и Нипигон обменялись сигналами для обычного прохода из порта водоизмещением 191 фут (58 м) и весом 626 тонн в порт, но «Нипигон» водоизмещением 191 фут (58 м) и весом 1006 тонн внезапно повернул и протаранил «Вену» с левого борта. Оба судна немедленно высадили своих супругов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Нипигон попытался отбуксировать Вену на мелководье, но через час они все еще находились примерно в 1 миле (1,6 км ) от берега, когда нагруженная рудой смертельно раненая Вена нырнула в глубокую воду. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Никто не мог объяснить, почему « Нипигон» не подчинился ее рулю. Вена была оценена в 46 000 долларов, но была застрахована лишь частично. [ 7 ] Экипаж и документы «Вены» были переданы лесорубу «Нипигон» . и передняя часть стопы Нипигона Нога были сильно раздавлены, но утечка была незначительная, и она смогла продолжить свой путь. Буксир отбуксировал Bell в Sault Ste. Мари, Мичиган . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Крушение артефактов
[ редактировать ]Затонувший корабль Вены был обнаружен в 1975 году США. рыболовным судном Научно-исследовательское судно «Кохво» во время установки сетей для отбора рыбы. Затем ее активно исследовали дайверы Кент Беллричард из Милуоки, штат Висконсин , и Том Фарнквист, директор Исторического общества кораблекрушения Великих озер (GLSHS) и Музея кораблекрушения Великих озер . [ 6 ] Историк кораблекрушений Герред писал о погружениях Беллрихарда и Фарнквиста в Вену :
Они совершили множество поездок к месту крушения и привезли с собой несколько интересных артефактов. Среди них был вырезанный вручную орел на рулевой рубке, штурвал корабля , деревянные блоки, иллюминаторы, телеграфный колокол, свисток, посуда, кувшины и большой точильный камень . Фарнквист, эксперт по изготовлению ламп, подставок для книг и столов из обломков, отполировал колесо. Он установил его на фоне синего бархата с полированной рамой из разрушенного дерева. Он выставлен в колледже Лейк-Супериор и будет передан в дар будущему морскому музею. Орел также был отполирован и передан в дар кораблю-музею Valley Camp . [ 5 ]
Закон штата Мичиган о древностях 1980 года запрещал вывоз артефактов из затонувших кораблей в пойме Великих озер. [ 10 ] Рейд Департамента природных ресурсов и окружающей среды штата Мичиган (DNRE) в 1992 году на офисы GLSHS и Музей кораблекрушения Великих озер включал конфискацию артефактов, которые были незаконно вывезены из Вены . [ 10 ] [ 11 ] Артефакты с затонувшего Вены выставлены в Музее кораблекрушения Великих озер в качестве кредита от штата Мичиган в соответствии с мировым соглашением 1993 года с GLSHS после рейда DNRE на музей в 1992 году. [ 11 ] [ 12 ] Затонувший корабль Вены теперь находится под защитой подводного заповедника Уайтфиш-Пойнт как часть подводного музея.
Дайвинг на затонувшие корабли
[ редактировать ]
Вена лежит на глубине от 120 до 148 футов (от 37 до 45 м) на 46 ° 44,46' с.ш. 84 ° 57,91' з.д. / 46,74100 ° с.ш. 84,96517 ° з.д. . Вена — одно из наиболее доступных мест для погружений затонувших кораблей в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт, поскольку она находится примерно в 1,5 милях (2,4 км) от берега. [ 13 ] Оно известно как место для погружения затонувших кораблей со срывом, потому что оно лежит ближе к берегу, и дайверы дальнего плавания отправляются к этому затонувшему кораблю во время сильного ветра и волнения на море или когда у них ограничено время. Ее затонувший корабль пришвартован , чтобы защитить ее останки и повысить безопасность дайверов. [ 2 ] [ 13 ] Однако большая доступность Вены противоречит ее способности заманивать в ловушку даже технически подготовленных и опытных аквалангистов . На ее затонувшем корабле погибли четыре ныряльщика, это больше всего затонувших кораблей в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт. Ее останки целы и стоят в вертикальном положении, и дайверам особенно нравится исследовать ее неповрежденные носовые каюты. [ 13 ] В 1994 году, через 102 года после затопления Вены , опытный дайвер-мужчина, который был сотрудником округа Чиппева, погиб во время погружения на затонувший корабль. управления шерифа [ 14 ] В 1995 году опытный дайвер-мужчина умер от обширной эмболии после глубокого проникновения в затонувший корабль, вероятно, у него кончился воздух, и он попытался совершить неконтролируемое всплытие без поэтапной декомпрессии . [ 15 ] В 1996 году тело неопытной ныряльщицы было извлечено из затонувшего судна «Вена» на глубине 147 футов (45 м), когда ее спутник-дайвер, который был ее женихом, не смог ее спасти. [ 16 ] Четвертый погибший при нырянии произошел на месте крушения Вены в 1998 году, но подробности аварии неизвестны. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Досье о кораблекрушении Великих озер» . История Великого озера Дэйва Суэйзи . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Вены: погружение со сбросом или большое погружение на затонувший корабль?» . Глобальные исследователи подводного мира . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вена» . Публичная библиотека округа Алпена . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ " "Вена",(Проп.), 1887 C85768" . Морская история Великих озер . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Герред, Дженис Х. «Крушение Вены» , «Кораблекрушения Великих озер», стр. 10. Voyager Press, Гранд Мария, Мичиган, 1978. G 525.G74 1978.
- ^ Jump up to: а б Стоунхаус, Фредерик (1973). «Великие кораблекрушения Великих озер: каталог кораблекрушений на озере Верхнее», стр. 68–70, The Book Concern, Printer, Хэнкок, Мичиган, США. LCCN 73-75623.
- ^ Jump up to: а б с Вольф, Юлиус Ф. (1979, 1990). «Кораблекрушения озера Верхнее», с. 67. Lake Superior Port Cities Inc., Дулут, Миннесота, США. ISBN 0-942235-01-0 .
- ^ Jump up to: а б (1892 19 сентября.) «Отправил ее на дно». Горный журнал , пл.
- ^ «Паровая баржа затонула» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1892 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Аффидевит и ордер на обыск штата Мичиган, DNR 1992 года, а также отчет о расследовании GLSHS» . Часы Уайтфиш-Пойнт . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стори, Джек (4 декабря 1992 г.). «Спор об артефактах кораблекрушения кипит». Вечерние новости , с. А1.
- ^ «Соглашение штата Мичиган об урегулировании спора с GLSHS» . Часы Уайтфиш-Пойнт . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрингтон, Стив (1990, 1998), с. 328. Путеводитель по Мичигану для дайверов , с. 321, Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc., Сент-Игнас, Мичиган, США ISBN 0-9624629-8-5
- ^ (08 августа 94 г.). «Спасатель погиб в результате несчастного случая на озере». Вечерние новости , с. А1.
- ^ «Венский фаталити 1995» . Исследование кораблекрушения Великих озер Брендона Байлоида . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Венский фаталити 1996» . Исследование кораблекрушения Великих озер Брендона Байлоида . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Венский фаталити 1998» . Исследование кораблекрушения Великих озер Брендона Байлоида . Проверено 3 марта 2009 г.