Джон М. Осборн
![]() Джон М. Осборн под парусом.
| |
История | |
---|---|
Имя | Джон М. Осборн |
Владелец | Джордж Ф. Кливленд и компания Cleveland Iron Mining Company |
Порт приписки | Детройт, Мичиган ![]() |
Строитель | Морли и Хилл из Марин-Сити, Мичиган |
Завершенный | 1882 |
Судьба | Затонула в заливе Уайтфиш 27 июля 1884 года после того, как ее протаранил корабль «Альберта». |
Примечания | Регистрационный номер США 76307. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гребной винт, деревянная паровая баржа |
Тоннаж | 891.02 Валовая регистровая вместимость 710,95 Чистая регистровая вместимость |
Длина | 178 футов (54 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Глубина | 14 футов (4,3 м) |
Движение | Пропеллер |
« Джон М. Осборн» — деревянная паровая баржа , затонувшая в озере Верхнее в 1884 году, унесшая жизни пяти человек. «Осборну » было всего два года, когда его протаранила более крупная « Альберта» со стальным корпусом , которую называли «стальным монстром» и «ужасом озер». Обломки « Осборна» были обнаружены через 100 лет после его затопления. Обломки корабля были незаконно спасены в 1980-х годах. Многие из артефактов Осборна стали собственностью штата Мичиган после того, как они были конфискованы из Музея кораблекрушения Великих озер . Государство разрешает музею выставлять экспонаты взаймы. Обломки корабля « Осборн» теперь охраняются подводным заповедником Уайтфиш-Пойнт как часть подводного музея.
Строительство
[ редактировать ]
« Джон М. Осборн» — с пропеллером, деревянная паровая баржа построенная в 1882 году Морли и Хиллом в Марин-Сити, штат Мичиган . Затем он был перестроен в 1884 году в Кливленде, штат Огайо, для увеличения тоннажа. [ 1 ] Она принадлежала Джорджу Ф. Кливленду и Cleveland Mining Ore Company. [ 2 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Жена капитана Томаса Уилфорда Фанни и две его дочери, Кора и Аделаида, находились на борту « Осборна» в его последний день, 27 июля 1884 года. Они наслаждались солнечным днем, гуляя по палубе, посещая службы воскресной школы и разговаривая с моряками, включая помощника капитана. Джордж Ф. Кливленд, который также владел отелем Osborn . Детей пришлось уложить спать, когда наступила ночь и образовался густой туман. Миссис Фанни Уилфорд чувствовала себя неловко и осталась рядом с мужем на палубе в носовой части. [ 3 ] Деревянный «Осборн» направлялся к шлюзам Су с грузом в 1120 тонн железной руды и буксировал две баржи-шхуны, « Джордж У. Дэвис» и « Томас Гаун» . [ 4 ] [ 5 ] « Альберта» направлялась вверх с обычным количеством пассажиров и грузов во время своего обычного рейса между Оуэн-Саунд, Онтарио, и Порт-Артуром, Онтарио . [ 1 ] [ 4 ] « Осборн » осторожно свистнул о своем приближении сквозь туман, но один корабль один раз свистнул, указывая курс на правый борт , а другой корабль дважды свистнул, указывая курс на левый борт . [ 3 ] Историк кораблекрушений Фредерик Стоунхаус писал:
Как сообщалось в местных газетах, «баржа дала три свистка, « Альберта» ответила, и снизила скорость до семи миль в час, но через мгновение « Осборн» появился под носом «Альберты» , и тот врезался в нее посередине между главной и бизань- мачтами. по правому борту, разрезав ее почти пополам. [ 2 ]
Когда более крупный стальной пароход «Альберта» водоизмещением 263 фута (80 м) и водоизмещением 2282 тонны протаранил меньший деревянный «Осборн» весом 178 футов (54 м) и водоизмещением 891 тонну , он проник на 16 футов (5 м) к центру корабля, разрезав его почти на части. два. [ 4 ] Из-за большой раны в корпусе «Осборна» вода попала в горячие котлы, которые взорвались и немедленно убили двух членов экипажа. [ 3 ] [ 5 ] Альберта оставалась запертой с Осборном достаточно долго, чтобы капитан Уилфорд и его жена перешли к ней. Один из пассажиров «Альберты» прыгнул на « Осборн», чтобы спасти три жизни, включая детей капитана Уилфорда. Пока этот спасатель из Альберты все еще находился под палубой, «Осборн» вырвался на свободу и затонул, унеся жизнь вместе с двумя членами экипажа. [ 2 ]
После столкновения пресса очернила Альберту . За первый год службы она участвовала в четырех незначительных столкновениях и пятом крупном столкновении, в результате которого затонул « Осборн» . [ 4 ] Ведущий новостей Кливленда сказал об « Альберте» : «Этот огромный стальной монстр за те несколько месяцев, что он находился на плаву, превратился в ужас озер. Гордясь своей репутацией одного из самых быстрых пароходов с боковыми колесами на пресной воде, он велась чрезвычайно безрассудно». [ 3 ] Газета Buffalo Daily Courier сообщила: «После столкновения много говорилось о том, что [ Альберта ] громоздка и громоздка, что частично объясняло аварию. [ 4 ]
Иск, поданный владельцами «Осборна » и ее груза, длился почти три года. Окружной суд США постановил, что оба судна виновны в превышении скорости в данных условиях. Убыток Осборна составил около 88 000 долларов, а ущерб Альберты - около 20 000 долларов. В соответствии с правилом адмиралтейства для обоих виновных судов, ущерб был разделен путем вычета потерь «Альберты» из потерь «Осборна» и поровну, разделив остаток поровну, в денежном выражении в результате чего владельцы Альберты заплатили владельцам «Осборна» и ее груза 33 000 долларов. [ 4 ] Спустя годы Стоунхаус согласился с тем, что вероятной причиной катастрофы был густой туман и оба корабля, двигавшиеся слишком быстро для условий. [ 2 ]
История крушения
[ редактировать ]Обломки судна « Джон М. Осборн» были обнаружены в 1984 году, через 100 лет после того, как оно затонуло; Первооткрывателями были Историческое общество кораблекрушения Великих озер [GLSHS] и Фонд Оддесси в Лансинге, штат Мичиган . [ 2 ] В 1985 году историк кораблекрушений Фредерик Стоунхаус написал: «Сообщается, что « Осборн» почти не поврежден и является капсулой времени более ранней эпохи морской истории Великих озер ». [ 2 ] Однако к 1990 году дайвер из Великих озер Стив Харрингтон сообщил: «Останки JM Osborn были обнаружены в середине 1980-х годов и быстро разобраны для нужд местного музея. Государственные чиновники закрывали глаза на спасательную операцию». [ 6 ]
Закон штата Мичиган о древностях 1980 года запрещал вывоз артефактов из затонувших кораблей в пойме Великих озер. Рейд Департамента природных ресурсов и окружающей среды штата Мичиган в 1992 году на офисы GLSHS и Музей кораблекрушения Великих озер включал конфискацию артефактов, которые были незаконно вывезены с корабля Джона М. Осборна . [ 7 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]Артефакты с затонувшего корабля «Осборн» выставлены в Музее кораблекрушений Великих озер в качестве кредита от штата Мичиган в соответствии с мировым соглашением 1993 года с GLSHS после рейда ДНР на музей в 1992 году. [ 7 ] « Осборн» лежит на глубине 165 футов (50 м) в 46 ° 51,974' с.ш. 85 ° 05,210' з.д. / 46,866233 ° с.ш. 85,086833 ° з.д. в заливе Уайтфиш озера Верхнее . [ 8 ]
Погружение с аквалангом к месту крушения Осборна требует продвинутых технических навыков дайвинга. Дайвер из Великих озер Стив Харрингтон сообщил: «Сегодня JM Osborn находится в вертикальном положении и практически не поврежден. Дайверы с удовольствием исследуют корпус, грузовые трюмы и каюты судна. В музее были обнаружены табличка с именем и другие ключевые артефакты». [ 6 ] Затонувший корабль Осборна охраняется для будущих поколений подводным заповедником Уайтфиш-Пойнт как часть подводного музея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Онлайн-указатель судов Великих озер» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоунхаус, Фредерик (1998) [1985]. Берег затонувшего корабля на озере Верхнее: морские происшествия от залива Уайтфиш до Гранд-Марэ, штат Мичиган . Гвинн, Мичиган: Avery Color Studios. ISBN 0-932212-43-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «Капитан Уилфорд — герой внутренних морей» . Word Press Блог этой женщины. 12 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Альберта, (St.S.), 1884 г., официальный номер C85768» . Морская история Великих озер . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стоунхаус, Фредерик (1973). «Великие кораблекрушения Великого озера: справочник кораблекрушений озера Верхнее», стр. 53. Книжный концерн, типографии, Хэнкок, Мичиган, США. LCCN 73-75623.
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Стив (1990, 1998), стр. 321–333. Путеводитель для дайверов по Мичигану , стр.321, Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc., Сент-Игнас, Мичиган, США. ISBN 0-9624629-8-5
- ^ Jump up to: а б Стори, Джек (4 декабря 1992 г.). «Спор об артефактах кораблекрушения кипит». Вечерние новости . Су-Сент. Мари, Мичиган. п. А1.
- ^ «Мичиганский заповедник» . Совет подводных заповедников штата Мичиган . Проверено 11 января 2009 г.