HMS Wasp (1880 г.)
![]() HMS Оса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Оса |
Строитель | Судостроение Барроу Айрон |
Номер двора | 71 |
Запущен | 5 октября 1880 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1881 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Бантерер класса Канонерская лодка |
Смещение | 465 тонн |
Длина | 125 футов (38,1 м) стр. |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Установленная мощность | 360 л.с. (270 кВт ) [ 2 ] |
Движение |
|
План паруса | Баркентин |
Скорость | 9 + 1 ⁄ узла (17,6 км /ч; 10,9 миль в час) |
Диапазон | 40 тонн угля |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
HMS Wasp — Banterer класса композитная винтовая канонерская лодка Королевского флота , построенная в 1880 году на верфи Barrow Iron Shipbuilding и потерпевшая крушение у острова Тори в 1884 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Banterer был разработан Натаниэлем Барнаби , директором Адмиралтейства по военно-морскому строительству . Они имели составную конструкцию: железный киль, шпангоуты, форштевень и кормовые стойки были железными, а корпус был обшит деревом. Преимущество этого подхода заключалось в том, что суда можно было омеднить, что позволяло держать под контролем рост морской среды - проблема, из-за которой корабли с железным корпусом часто стояли в доке. Они имели длину 125 футов (38 м) и водоизмещение 465 тонн. По внешнему виду они отличались от предыдущих Forester моделей (также конструкции Барнаби) вертикальными выносами. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]Двухцилиндровая горизонтальная паровая машина составного расширения, изготовленная изготовителем Barrow Iron Shipbuilding , обеспечивала заявленную мощность 360 лошадиных сил (270 кВт ). [ 2 ] [ Примечание 1 ] через один винт, которого достаточно, чтобы вести Wasp со скоростью 9,5 узлов (17,6 км / ч; 10,9 миль в час). [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли этого класса имели на вооружении две 6-дюймовые 64-фунтовые дульнозарядные винтовки (конверсия гладкоствольной 32-фунтовой пушки мощностью 58 центнеров) и две 4-дюймовые 20-фунтовые казнозарядные пушки . Также была установлена пара пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ее киль был заложен 71 на верфи Barrow Iron Shipbuilding на верфи № и спущен на воду 5 октября 1880 года. [ 1 ] Он был оснащен тремя мачтами, что делало его судном с баркентиновым вооружением. «Оса» вступил в строй 1 декабря 1881 года. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]В свой последний рейс «Оса » под командованием лейтенанта Дж. Д. Николлса [ 2 ] отплывал из Вестпорта , графство Мейо , на западе Ирландии, в Мовилл в Инишоуэне , графство Донегол , в Ольстере , чтобы забрать группу полицейских, судебных приставов и судебных чиновников, которые должны были быть перевезены на остров Иништрахалл у Малин-Хед , чтобы осуществлять выселения за неуплату арендной платы. В прошлом году тот же корабль доставил срочно необходимые запасы семенного картофеля тем же островитянам.
Ранним утром 22 сентября 1884 года «Оса» находилась недалеко от острова Тори . Погода была пасмурная, временами шквалы и ливни. [ 3 ] Командир и большая часть экипажа находились на своих койках; Лейтенант, управлявший кораблем, был относительно незнаком с районом, в котором плыл корабль. [ 3 ] В 3:55 Оса села на мель на риф. От первоначального толчка корпус корабля сломался, и он начал быстро наполняться водой. Командир приказал спустить шлюпки корабля, но «Оса» снова ударилась о рифы, затонув так быстро, что шлюпки не удалось спустить на воду. [ 3 ] Через пятнадцать минут «Оса» затонула. Шести членам экипажа удалось зацепиться за один из рангоутов канонерской лодки; они были выброшены на берег острова Тори и были найдены островитянами. [ 3 ] Остальные 52 члена экипажа на борту утонули. [ 2 ]
Для выживших был проведен военный трибунал; Было установлено, что причиной крушения стало недостаточное внимание к навигации судна, но все выжившие были реабилитированы. [ 4 ] В ноябре 1910 года затонувший корабль был продан компании Cornish Salvage Co. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Winfield дает 440 л.с. (330 кВт) для класса в целом, а отдельные показатели для кораблей этого класса варьируются от 350 до 480 л.с. (260 и 360 кВт); Уинфилд не приводит цифр для самой Осы .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд, стр.298
- ^ Перейти обратно: а б с д «HMS Wasp на сайте Военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Катастрофа на острове Тори» . Белфастские утренние новости . 25 сентября 1884 г. с. 8 . Проверено 7 октября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости RMS Lusitania» . Сидней Морнинг Геральд . 17 ноября 1884 г. с. 7 . Проверено 7 октября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «HMS Wasp на веб-сайте Irish Wrecks Online» . Проверено 10 февраля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .