Китайский корвет Янву
Янву (на фото слева) с китайской канонерской лодкой «Фусин» на якоре в ночь перед битвой при Фучжоу .
| |
История | |
---|---|
Императорский Китай | |
Имя | Янву (杨武) |
Тезка | Янву |
Строитель | Фучжоу Арсенал |
Запущен | 23 апреля 1872 г. |
Судьба | Затонул 23 августа 1884 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корвет |
Смещение | 1393 длинных тонны (1415 т) |
Длина | 190 футов 2 дюйма (57,96 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 16 футов 5 дюймов (5,00 м) |
Установленная мощность | |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 270 |
Вооружение |
Янву ( китайский : 揚武 ; пиньинь : Янву ; Уэйд-Джайлс : Ян-у или Ян Ву ) — деревянный корвет , построенный для Императорского флота Китая . Он был построен в 1872 году на Фучжоуском арсенале и был самым большим кораблем, построенным там по судостроительной программе 1868–75 годов. В начале своей карьеры он использовался в качестве учебного корабля под командованием английских капитанов. Позже она участвовала в битве при Фучжоу в 1884 году, в начале китайско-французской войны , где она выступала в качестве флагмана флота Фуцзянь . Вскоре после начала боя он был поврежден лонжеронной торпедой , что привело к сильному взрыву и гибели большей части экипажа; Вскоре после этого она была потоплена вражеским огнем.
Дизайн
[ редактировать ]Янву был уникальным экспонатом « Арсенала Фучжоу» . [ 1 ] Ее общая длина составляла 190 футов 2 дюйма (57,96 м) , ширина - 36 футов (11 м), а средняя осадка - 16 футов 65 дюймов (6,53 м). [ 2 ] Его водоизмещение 1393 длинных тонны (1415 т). [ 3 ] Двигательная установка состояла из мощностью 250 лошадиных сил (190 кВт) паровой машины , построенной компанией «Джон Инглис и компания» , оснащенной четырьмя котлами и выдвижной воронкой . [ 4 ] [ 5 ] Ее двигатели развивали крейсерскую скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 2 ]
Янву был вооружен батареей из четырех 5-дюймовых (130-мм) 70-фунтовых орудий с каждого борта, а также двух дополнительных орудий, установленных в качестве преследующих орудий в носовой и кормовой части . Каждый из них был построен британской фирмой Armstrong's . еще 6,5-дюймовая (170-мм) 150-фунтовая пушка на миделе корабля и две 24-фунтовые длинные пушки . Ее вооружение дополняли [ 2 ] [ 6 ] Она была оснащена двумя пороховыми магазинами , расположенными в носовой и кормовой части. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Yangwu — деревянный корвет, построенный на военно-морской верфи Фучжоу и спущенный на воду 23 апреля 1872 года. [ 2 ] Это было седьмое судно, построенное в рамках более крупной судостроительной программы арсенала Фучжоу. [ 7 ] и обошлось в 254 000 таэлей (353 000 серебряных долларов). ее строительство [ 1 ] [ 4 ] Это был самый большой военный корабль, построенный в период с 1868 по 1875 год из 19 запланированных судов. [ 8 ] Верфь находилась под контролем имперского комиссара Шэнь Баочжэня, но возглавлялась сотрудниками из западных стран. [ 1 ] [ 3 ] который посоветовал китайцам продолжать строить корабли с деревянным корпусом, несмотря на то, что они устарели из-за строительства броненосцев этими странами . Позже китайские чиновники несправедливо обвинили французов, в частности Проспера Гикеля , в намеренном предоставлении им устаревшего оборудования и разработок. [ 1 ]
После спуска на воду в 1872 году он служил учебным судном с 1875 года в Южно-Китайском море . [ 4 ] совершить хотя бы одно путешествие в Японию. [ 5 ] В Янву был оборудован класс для подготовки китайских мичманов и офицеров. На момент публикации в « Шанхайском курьере» в июне 1876 года обучение проходило 30 таких моряков. Недавно ею командовал капитан Трейси, англичанин, но его отозвали в Королевский флот и повысили до пост-капитана . Его заменил его земляк капитан Люксмор. [ 6 ] В экипаже было еще двое англичан, оба офицеры, а остальные были китайцами. [ 9 ]
Летом 1876 года Янву посетил австралийские колонии. [ 6 ] а позже в том же году послы Китая в Великобритании Кво Сон Тао и Лю-Си-хун посетили Янву на почтовом пароходе в декабре, когда она была в Сингапуре . [ 10 ] После визита она отплыла в Манилу . [ 11 ] Когда она прибыла в феврале 1877 года, произошла авария, когда команда готовила салют перед ее входом в гавань. Когда член экипажа зарядил заряд в одно из орудий, оно взорвалось, выбросив его с корабля и убив. Впоследствии член экипажа был похоронен в городе. Янву стала зрелищем для жителей города, особенно для китайцев, некоторые из которых приплыли, чтобы встретить ее прибытие на небольших лодках, а другие наблюдали за ней с холма, на котором стоял маяк с видом на залив. [ 9 ]
23 июня 1884 года, когда напряженность между Французской империей и Императорским Китаем росла, Янву входил в состав китайского флота в Чифу (ныне известный как Яньтай ), который встретился с французской эскадрой, состоящей из двух крейсеров и шлюпа . В ходе встречи французы продемонстрировали огневую мощь своих крейсеров, которые почти в два с половиной раза превосходили «Янву» , который, в свою очередь, был самым крупным из китайских кораблей. Во время демонстрации французы показали, что могут поражать цели на расстоянии более 4000 метров (4400 ярдов). [ 12 ] После этого Янву направился на военно-морскую верфь в Фучжоу (ныне Фучжоу ), а оставшиеся китайские корабли направились в порт Тяньцзинь . [ 13 ]
Битва при Фучжоу (Фучжоу)
[ редактировать ]9 августа 1884 года французские военно-морские силы атаковали и захватили Килунг на острове Формоза в ответ на участие Китая в Тонкинской кампании и, в частности, на засаду Бук Ло . [ 12 ] [ 14 ] ВМС Франции Вскоре после этого Дальневосточная эскадра под командованием контр-адмирала Амеде Курбе в составе крейсеров «Дюге-Труэн» , «Вилар» и д'Эстен , а также ряда небольших судов была отправлена вверх по реке Мин для атаки на арсенал в Фучжоу. Когда они двигались вверх по реке, китайцы объявили войну французам, что официально ознаменовало начало китайско-французской войны . [ 14 ]
Янву возглавил флот провинции Фуцзянь, защищавший Фучжоу под командованием капитана Чан Чэна. [ 15 ] в состав которого в остальном входили три шлюпа, а также различные канонерские лодки , транспорты, катера и военные джонки . [ 16 ] Корабли Королевского флота и ВМС США, находившиеся в порту, постарались встать на якорь на некотором расстоянии от места, где должно было произойти сражение. Корабли сражались несколько дней, прежде чем французские войска предприняли атаку. [ 17 ] поскольку они ожидали подкрепления броненосного Триомфанта . Они планировали атаковать незадолго до 14:00 23 августа, при этом двум торпедным катерам было поручено поразить Янву и канонерскую лодку «Фушен» по первому сигналу. [ 18 ]
Незадолго до 14:00 23 августа атака началась после бортового залпа канонерской лодки Zhenwei по французской канонерской лодке Lynx . [ 19 ] Это послужило сигналом для небольших лодок двигаться вперед, и примерно через 27 секунд со стороны Янву разразился мощный взрыв . [ 19 ] [ 20 ] Лодка № 46 попала в лонжеронную торпеду чуть ниже ватерлинии на миделе корабля . Взрыв был настолько сильным, что выжили только пятнадцать членов экипажа, и утверждалось, что тела, подброшенные в воздух, были обнаружены на крышах домов на расстоянии более 1 мили (1,6 км). [ 19 ] [ 21 ] хотя позже это было сочтено диковинным утверждением. [ 19 ] также подвергли сомнению количество выживших Очевидцы на борту винтового шлюпа USS Enterprise , поскольку в официальном отчете утверждалось, что старшие офицеры выжили, тогда как свидетели предположили, что единственными возможными выжившими были те, кто бросился в реку перед взрывом. [ 21 ]
После боя появился отчет об интервью с г-ном Юнгом, который утверждал, что пережил взрыв в Янву , находясь на корме судна. Он объяснил, что корабль открыл ответный огонь по « Вольте», прежде чем в него попала лонжеронная торпеда, и был отдан приказ продолжить огонь после взрыва. Огонь из орудий Гочкиса по французским кораблям затруднил эту задачу. Но, несмотря на это, Янву вывел из строя другой миноносец. Капитан вручил Юнгу плавсредство и решил, что первым прыгнет младший член экипажа, а капитан - следом. Уплывая, Юнг увидел, как капитан помогает инженеру, получившему серьезные ожоги, но вскоре после этого взорвался носовой пороховой магазин, уничтожив остальную часть корабля. [ 22 ]
Обломки Yangwu дрейфовали, когда французы открыли по ней огонь, она загорелась и затонула. [ 19 ] Победа французских войск при Фучжоу была решающей: потери оцениваются в шесть или 12 человек, 27 пропали без вести. Потери китайцев были намного больше: 521 убитый, 150 раненых и большое количество пропавших без вести после боя. Бомбардировка арсенала продолжалась два дня, прежде чем французские корабли направились обратно по реке, уничтожая все форты, встреченные на пути. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Элман (2005) : с. 373
- ^ Jump up to: а б с д Райт (2000) : с. 39
- ^ Jump up to: а б Фойерверкер и др.; (1967) : с. 113
- ^ Jump up to: а б с Фродшем (1967) : с. 417
- ^ Jump up to: а б Райт (2000) : с. 40
- ^ Jump up to: а б с д «Ожидаемый визит китайского военного корабля» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . 15 июня 1876 г. с. 6 . Проверено 27 марта 2016 г. — через Trove .
- ^ Райт (2000) : с. 37
- ^ Элман (2005) : с. 372
- ^ Jump up to: а б «Манильские предметы» . Журнал Straits Times Overland Journal . 8 февраля 1877 г. с. 7 . Проверено 27 марта 2016 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Вести двух недель» . Журнал Straits Times Overland Journal . 27 декабря 1876 г. с. 8 . Проверено 27 марта 2016 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Корабль в гавани» . Журнал Straits Times Overland Journal . 27 декабря 1876 г. с. 14 . Проверено 27 марта 2016 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б Райт (2000) : с. 60
- ^ Райт (2000) : с. 61
- ^ Jump up to: а б Уилсон (1896) : с. 4
- ^ «Дальнейшие подробности бомбардировки Фучжоу» . Квинслендец . 11 октября 1884 г. с. 605 . Проверено 27 марта 2016 г. — через Trove .
- ^ Уилсон (1896) : с. 5
- ^ Уилсон (1896) : с. 6
- ^ Уилсон (1896) : с. 7
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон (1896) : с. 8
- ^ Рош и Коуэн (1884) : стр. 15
- ^ Jump up to: а б Рош и Коуэн (1884) : с. 25
- ^ «Опыт выжившего из Ян-Ву» . Брисбенский курьер . 11 октября 1884 г. с. 5 . Проверено 27 марта 2016 г. — через Trove .
- ^ Уилсон (1896) : стр. 11–12.
Ссылки
[ редактировать ]- Элман, Бенджамин А. (2005). На своих условиях: наука в Китае 1550–1900 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03647-5 .
- Эшерик, Джозеф В. (1987). Истоки боксерского восстания . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-90896-3 .
- Фейерверкер, Альберт; Мерфи, Роудс; Клэбо Райт, Мэри (1967). Подходы к современной истории Китая . Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- Фродшем, Джон Д. (1967). «Запись о путешествии посланника на Запад». Азиатские исследования . 3 (5).
- Рош, Джеймс Ф.; Коуэн, LL (1884 г.). Французы в Фучжоу . Шанхай: Поднебесная Империя.
- Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 2. Бостон, Массачусетс: Литтл Браун .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-861-76144-6 .