СС Город Колумбус
![]() Город Колумбус и сборщик доходов Декстер
Шелл и Хоган, 1884 г. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Город Колумбус |
Владелец | Пароходство Бостона и Саванны. |
Строитель | Завод по производству железных кораблей и двигателей на реке Делавэр , Честер, Пенсильвания [ 1 ] |
Запущен | 19 июня 1878 г. |
Судьба | Сел на мель 18 января 1884 года на Чертовом мосту у Мартас-Винъярд. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2250 грт |
Тонны нагрузки | 2200 тонн [ 1 ] |
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | Составная паровая машина мощностью 1500 л.с. [ 1 ] |
План паруса | вспомогательные паруса на двух мачтах, носовой и кормовой [ 1 ] |
Скорость | 12,5 тыс. тонн |
Емкость | 200 пассажиров, 2500 тонн груза [ 1 ] |
Экипаж | 45 офицеров и солдат (18 января 1884 г.) [ 1 ] |
Пассажирский пароход « Сити оф Колумбус» сел на мель на мосту Дьявола у скал Гей-Хед в Аквинне, штат Массачусетс , рано утром 18 января 1884 года. Он принадлежал пароходной компании Boston & Savannah Steamship Company и был построен в 1878 году компанией Delaware River Iron Ship. Строительный и моторный завод в Честере, штат Пенсильвания . Город Колумбус совершал регулярные рейсы из Бостона, штат Массачусетс, в Саванну, штат Джорджия . [ 1 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]17 января 1884 года пароход « Сити оф Колумбус» вышел из Бостона с командой из 45 человек под командованием капитана Шулера Э. Райта. [ 1 ] Райт был очень хорошо знаком с этой местностью, поскольку он неоднократно путешествовал по рифам и звукам Мартас-Винъярд . Капитан оставил мостик « Сити Колумбус» в руки своего второго помощника капитана Эдварда Хардинга и спустился вниз спать. [ 1 ] 18 января, находясь у Мартас-Винъярд в 3:45 утра, вахтенный крикнул второму помощнику капитана, что буй Дьявольского моста находился за пределами левого носа, а не там, где он должен был появиться за правым бортом, как раз перед тем, как корабль ударился о двойной выступ подводные камни. [ 3 ] [ Примечание 1 ] Хардинг приказал квартирмейстеру Родерику А. Макдональду выйти в порт, после чего последовал приказ капитана Райта «жесткий порт», и город Колумбус снова ударился о риф. Райт тщетно пытался освободить корабль. Попытки использовать паруса лишь оттолкнули лодку еще дальше к рифу. После этих попыток он решил обойти «препятствие». Это только ухудшило ситуацию. Капитан собрал 87 пассажиров снизу и как раз объяснял их ситуацию, когда поток воды в каюту вынудил всех подняться на верхнюю палубу, где гигантская волна обрушилась на лодку и унесла всех женщин и детей, а также многих из мужчины, в замерзшие воды. [ 1 ]
Две спасательные шлюпки были спущены на воду из города Колумбус только для того, чтобы океанские волны разбили их о железные борта корабля. Один действительно смог приземлиться с четырьмя выжившими; другой позже был найден затопленным, вместе с одним выжившим, капитаном дальнего плавания, который воскрес. Пассажиры и команда пытались удержаться на плаву в бурном море, держась за снасти корабля. Хранитель маяка Хориацио Н. Пиз и его спутники из числа коренных американцев вампаноаг- гей-хед боролись с волнами на двух спасательных шлюпках, чтобы спасти уцелевших пассажиров. Море было настолько неспокойным, что вампаноаги опасались, что приближение к пароходу приведет к разбиванию их собственной лодки, поэтому они попросили людей нырнуть с снастей и подойти к спасательным шлюпкам. Большинство тех, кто пытался это сделать, были спасены туземцами. [ 1 ]
Спасательные работы были продолжены, когда им на помощь пришел коммерческий катер «Декстер» под командованием капитана Эрика Габриэльсона. « Декстер » , будучи кораблем меньшего размера, мог передвигаться среди обломков и снимать выживших с такелажа и мачт. Двое из выживших были без сознания; Младший лейтенант Джон У. Роудс спас их, привязав себя веревкой и доплыв до места крушения. Даже после того, как его ударили обломками, он продолжал карабкаться по снастям, чтобы вернуть людей в безопасное место. Город Колумбус покинул Бостон с 45 офицерами, членами экипажа и 87 пассажирами, только 17 членов экипажа и 12 пассажиров пережили это испытание. [ 1 ] Этот инцидент был назван одной из самых страшных океанских катастроф своего времени. [ 5 ]
Позже в 1886 году затонувший корабль был куплен Бостонской компанией буксиров, и некоторые части были спасены. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кинг, стр. 63–69.
- ^ «Город Колумбус», Охота на затонувшие корабли Новой Англии, веб-сайт Wreckhunter.net
- ^ «Хроника недели - За границей», Неделя, 24 января 1884 г., том 1, выпуск 8, стр. 126
- ^ Король, стр. 65.
- ^ «История Gay Head Light, Виноградник Марты, Массачусетс», Маяки Новой Англии: виртуальный путеводитель, веб-сайт newenglandlighthouses.net
- ^ Город Колумбус (+1884) Место крушения
- Процитированные ссылки
- «Хроника недели – Зарубежье» . Неделя: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства . 1 (8): 126. 24 января 1884 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
- «Город Колумбус» . Охота за затонувшими кораблями Новой Англии . Сайт Wreckhunter.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
- «История Gay Head Light, Мартас-Винъярд, Массачусетс» . Маяки Новой Англии: виртуальный путеводитель . Сайт Newenglandlighthouses.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
- Кинг, Ирвинг Х. (1996). Расширение береговой охраны, 1865–1915: новые роли, новые границы . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-458-6 .