Jump to content

Французский крейсер Виллар

Виллара » Судно-близнец «Пакет , дата неизвестна.
История
Франция
Имя Виллар
Строитель Шербур Арсенал
Заложен 9 июля 1875 г.
Запущен 21 августа 1879 г.
Введен в эксплуатацию 1881
В эксплуатации 20 января 1882 г.
пораженный 8 июля 1896 г.
Судьба Продан на металлолом , 17 декабря 1896 г.
Общие характеристики
Смещение 2419 т (2381 длинная тонна )
Длина 74,27 м (243 фута 8 дюймов) длина
Луч 11,6 м (38 футов 1 дюйм)
Черновик 5,31 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
План паруса Полная корабельная установка
Скорость 14,6 узлов (27,0 км/ч; 16,8 миль в час)
Диапазон 4810 миль (8910 км; 5540 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 269
Вооружение

Виллар был головным кораблем класса Виллара , незащищенных крейсеров построенных для ВМС Франции в 1870-х годах. Корабли были спроектированы для службы во Французской колониальной империи , несли относительно тяжелую батарею из пятнадцати орудий калибра 138,6 мм (5,46 дюйма) и могли двигаться со скоростью 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). Виллар был заложен в 1875 году и завершен в 1881 году. Он принял значительную службу в Восточной Азии в начале-середине 1880-х годов во время кампании Франции по обеспечению колонии в Тонкине (ныне Вьетнам) и китайско-французской войны , которая началась как прямая война. результат вмешательства Франции в то, что цинский Китай считал традиционной подчиненной страной. Во время последнего конфликта она участвовала в битве при Фучжоу , где помогла уничтожить три китайских крейсера, а позже участвовала блокаде Формозы в . Остальная часть карьеры корабля прошла относительно спокойно, и в 1896 году он был исключен из военно-морского реестра и после этого продан на металлолом .

План и профиль Вилларс класса

Четыре корабля класса были Виллар заказаны в соответствии с военно-морским планом 1872 года, который был разработан для модернизации французского флота после франко-прусской войны 1870–1871 годов. Военно-морской флот искал новые незащищенные крейсеры , несущие более тяжелое вооружение, чем предыдущие корабли, сохраняя при этом аналогичный размер, чтобы не допустить увеличения затрат в период ограниченных военно-морских бюджетов. Проект кораблей составил Викторен Сабаттье . Суда предназначались для службы за рубежом во Французской колониальной империи . [ 1 ] [ 2 ]

Виллар имел длину 74,27 м (243 фута 8 дюймов) по ватерлинии , ширину 11,6 м (38 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 5,3 м (17 футов 5 дюймов). Его водоизмещение составило 2419 т (2381 длинная тонна ; 2666 коротких тонны ). Корабль имел таранный нос и нависающую корму . Ее экипаж насчитывал 269 офицеров и рядовых. Силовая установка корабля состояла из одной составной паровой машины, приводившей в движение гребной винт . Пар вырабатывался шестью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в единую воронку . Ее оборудование было рассчитано на мощность 2700 лошадиных сил (2000 кВт ) при максимальной скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). На более экономичной скорости в 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабль мог пройти 4810 морских миль (8910 км; 5540 миль). [ 1 ] [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из пятнадцати 138,6-мм (5,46 дюйма) орудий М1870М калибра 21,3. Два из них были размещены в баке и стреляли через амбразуры в качестве преследующих орудий , одно - на корме, а остальные были размещены в миделькоровой батарее на верхней палубе, по шесть орудий на борт . Из бортовых орудий по три передних с каждого борта размещались в спонсонах , а остальные три орудия находились в поворотных установках и вели огонь через амбразуры. Пара 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса обеспечивала защиту на близком расстоянии от торпедных катеров . Он также нес пару бронзовых горных орудий калибра 86,5 мм (3,41 дюйма) или одно полевое орудие калибра 65 мм (2,6 дюйма) , которое можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Виллар был заложен на Арсенале де Шербур ( Военно-морская база Шербур ) 9 июля 1875 года и спущен на воду 21 августа 1879 года. Ему было поручено начать ходовые испытания в 1881 году, включая испытания на полную мощность, проведенные 10 июня. Ее испытания завершились в начале июля того же года, а 10 июля она была понижена до 2-го разряда резерва. Он был повторно введен в строй 20 января 1882 года для развертывания на территории будущего Французского Индокитая в Восточной Азии . [ 4 ] В то время в состав отряда входили также броненосец «Викторьеза» , незащищенные крейсеры «Вольта» и «Керсент» , а также канонерская лодка « Лютен» , а командовал отрядом контр-адмирал Чарльз Мейер . Напряженность в регионе значительно возросла, особенно после битвы при Ханое в апреле. В результате в начале 1883 года были отправлены значительные подкрепления под командованием контр-адмирала Амеде Курбе для усиления французских военно-морских сил в этом районе, когда Тонкинская кампания началась . С прибытием подкрепления Курбе подразделение было переименовано в Дальневосточную эскадру . [ 5 ] В апреле Виллар предоставил десант для усиления подразделения под командованием Анри Ривьера в Ханое . Позже эти мужчины участвовали в битве у Бумажного моста в мае. [ 6 ]

Китайско-французская война

[ редактировать ]

Кампания Франции по оккупации Вьетнама, традиционного субъекта Цинского Китая , привела к столкновениям между французскими и китайскими войсками и, в конечном итоге, к началу китайско-французской войны в 1884 году. В конце июля Виллар был отправлен в Килунг , Китай, на остров Формоза , чтобы начать блокаду порта. 4 августа прибыло подкрепление, и Виллар встал на якорь, готовясь к бомбардировке прибрежного форта, защищающего гавань. В тот вечер французы выдвинули ультиматум с требованием сдачи гарнизона, но китайцы отказались. Примерно в 08:00 следующего утра Виллар и несколько других французских военных кораблей, в том числе броненосец «Ла Галиссоньер» , открыли огонь, начав кампанию Килунг . Примерно через 45 минут стрельбы Виллар и канонерская лодка «Лютин» заставили артиллеристов двух внешних фортов бросить орудия, и к 09:00 китайцы прекратили огонь. Вилларс отправил на берег десант из 80 человек, чтобы захватить форты, и после того, как китайские солдаты начали собираться для контратаки, Ла Галиссоньер послала свой отряд для усиления Виллара отряда . Корабли также оказали огневую поддержку, что сорвало китайскую атаку. 6 августа французские войска на берегу, насчитывавшие к тому времени около 200 человек, попытались захватить сам Килунг. Вскоре они обнаружили, что их численность значительно превосходит около 2000 китайских солдат, поэтому французы отступили к укреплениям, уничтожили там орудия, а затем отступили на свои корабли. Виллар отплыл на юг, в Фучжоу, чтобы сообщить Курбе о ситуации в Килунге. [ 7 ]

Битва при Фучжоу

[ редактировать ]
Иллюстрация французской эскадры, атакующей флот Фуцзянь в битве при Фучжоу.

Виллар прибыл в Фучжоу 15 августа, за ним на следующий день последовал крейсер «Д'Эстен» , а затем броненосец «Триомфанте» . 23 августа французская флотилия атаковала китайский флот Фуцзянь в битве при Фучжоу . Виллар , Д'Эстен и крейсер «Дюке-Труэн» вступили в бой с китайскими крейсерами «Фейюнь» и «Цзянь» , а также канонерской лодкой «Жэньвэй» вместе с батареей береговой артиллерии. В начале боя Вилларс вступил в бой с Фейюном и Цзианем вместе с Дюге-Труэном ; китайские крейсеры были быстро потоплены французским огнем. Затем Виллар вступил в бой с береговой батареей и помог Д'Эстену уничтожить «Женвэй» , который оказал неожиданно сильное сопротивление, пока Триомфанте не присоединился к действию и не разбил небольшую канонерскую лодку своими 240-мм (9,4 дюйма) орудиями. Вскоре береговая батарея была нейтрализована. Другая группа французских военных кораблей также быстро уничтожила или захватила другие элементы флота Фуцзянь, находившиеся дальше в гавани; Все действие длилось всего восемь минут. Большая часть боя велась на очень близком расстоянии, примерно от двух до трех. кабели . [ 8 ]

В ночь с 23 на 24 августа китайцы направили несколько огневых кораблей в сторону французских кораблей, заставляя их неоднократно менять позицию, чтобы уклониться от них, пока они дрейфовали вниз по реке. Курбе стремился разрушить арсенал в Фучжоу и 24 августа использовал свои мелкосидящие канонерские лодки для бомбардировки укреплений вокруг него, а на следующий день десант из 600 человек сошёл на берег, чтобы завершить разрушение объектов. Затем Курбе организовал свой флот, чтобы покинуть реку: Триомфан лидировал, за ним следовал Дюге-Труэн , затем Виллар , а за ним и остальные суда. Когда корабли подошли к Кудингу у устья реки, им нужно было обезвредить китайские артиллерийские батареи, блокировавшие их выход. Триомфан и Дюге-Труэн атаковали одну группу батарей и отогнали артиллерийские расчеты. Затем Вилларс отправил на берег десант, чтобы уничтожить орудия. Французы провели ночь на якоре у Кудинга и 26 августа двинулись дальше вниз по реке; форты на перевале Минган были следующим препятствием на пути к открытому океану. Виллар поддерживал атаки Триомфанта и Дюге-Труэна , но ее 138,6-мм орудия были менее полезны, чем 240 и 194-мм (7,6 дюйма) орудия более крупных судов. Она тем не менее прикрывала десанты, высланные на берег для уничтожения артиллерийских батарей. [ 9 ]

Эти операции продолжались до 28 августа, когда десанты из Виллара и других судов снова сошли на берег, чтобы уничтожить артиллерийские батареи, блокирующие их продвижение вниз по реке. К вечеру 28 числа французам удалось разрушить большую часть прибрежных укреплений и; На следующее утро Курбе повел свои корабли по последнему участку реки и встретился с Ла Галиссоньером , который ждал встречи с его кораблями с 25 августа. Виллар и Д'Эстен немедленно отплыли к островам Мацу , а более крупным судам пришлось ждать прилива. Победа французов в Фучжоу положила конец первоначальным дипломатическим усилиям по достижению компромиссного решения спора по поводу Тонкина, поскольку масштаб нападения был таков, что китайское правительство не могло его игнорировать. [ 10 ]

Операции у Формозы

[ редактировать ]

Курбе сосредоточил свою эскадру у Мацу, где французы провели сентябрь, пытаясь решить, что делать дальше. Три транспортных судна с 1600 солдатами прибыли 29 сентября, к этому времени французы решили вернуться в Килунг и попытаться захватить порт вместе с Тамсуи . Виллар не участвовал ни в одной операции; первому это удалось, но второй был отбит китайским гарнизоном. После этого 20 октября французы приступили к блокаде Формозы, в то время как сухопутные войска у Килунга вели длительную битву с окружающими китайскими войсками. Виллар присоединился к блокаде, которая продолжалась вплоть до 1885 года. 2 ноября 1884 года, путешествуя с Д'Эстеном , Виллар остановил китайскую канонерскую лодку « Фей Ху» . Однако блокада не была особенно эффективной, поскольку у французов не было достаточного количества судов для ее обеспечения. Виллар продолжал выполнять блокаду в середине февраля 1885 года, когда Курбе взял несколько своих кораблей для атаки китайских военно-морских подкреплений в битве при Шипу. . Вилларс в то время находился в Тайнане на Формозе. Секретные переговоры между представителями Франции и Китая уже начались, поскольку обе страны теряли терпение из-за дорогостоящей войны, и в апреле было достигнуто соглашение, которое было официально подписано 9 июня, положившее конец войне. [ 11 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

К началу 1887 года Виллар вернулся во Францию. В том же году она участвовала в ежегодных маневрах флота со Средиземноморской эскадрой, которые проходили в апреле и мае. Собранный флот включал девять броненосцев, новый защищенный крейсер «Сфакс» , а также незащищенные крейсеры «Милан» , «Сеньле » , «Дезэ» и «Дюпети-Туар» , торпедный крейсер «Кондор » и несколько судов меньшего размера. Учения были организованы с целью проверки целесообразности использования малых торпедных катеров для перехвата конвоя в открытом Средиземном море , однако малые корабли оказались неспособными действовать вдали от берега. Во время этих маневров у Виллара возникли проблемы с техникой, и он не смог принять участие во второй серии учений, состоявшихся в конце июля - начале августа. [ 12 ] В 1890 году Виллара отправили в очередную командировку в Восточную Азию. [ 13 ] К июню 1894 года Виллар был приписан к Атлантической дивизии вместе с незащищенными крейсерами «Дюкен» , «Ботемпс-Бопре» и «Авизо Хуссар» . [ 14 ] Виллар был исключен из военно-морского реестра 8 июля 1896 года и продан 17 декабря на разделку . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Робертс , с. 108.
  2. ^ Ропп , стр. 32–40.
  3. ^ Кэмпбелл , с. 319.
  4. ^ Робертс , стр. 108–109.
  5. ^ Олендер , стр. С 10:00 до 16:00.
  6. ^ Клейтон , с. 34.
  7. ^ Олендер , стр. 38–40.
  8. ^ Олендер , стр. 42–53.
  9. ^ Олендер , стр. 55–58.
  10. ^ Олендер , стр. 58–60.
  11. ^ Олендер , стр. 63–71, 75–78, 84, 101.
  12. ^ Билер , стр. 152–162.
  13. ^ Брасси , с. 67.
  14. ^ Гарбетт , с. 662.
  15. ^ Робертс , с. 109.
  • Билер, WH (июнь 1888 г.). «Морские маневры, 1887 год». Военно-морские резервы, подготовка и боевая техника . Информация из-за границы. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 122–178.
  • Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава V: Зарубежные станции» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–68. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Клейтон (2014). Три республики, один флот: военно-морская история Франции 1870–1999 гг . Солихалл: Гелион. ISBN  9781909982994 .
  • Гарбетт, Х., изд. (июнь 1894 г.). «Морские и военные записки» . Журнал Королевского института объединенных служб . XXXVIII (196). Лондон: Харрисон и сыновья: 657–672.
  • Олендер, Петр (2012). Китайско-французская военно-морская война 1884–1885 гг . Сандомир: Стратус. ISBN  978-83-61421-53-5 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9f6ce23d4bbd583c8bb83d7fbb8cb8a__1689751560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/8a/e9f6ce23d4bbd583c8bb83d7fbb8cb8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Villars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)