Французский крейсер Виллар
![]() Виллара » Судно-близнец «Пакет , дата неизвестна.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Виллар |
Строитель | Шербур Арсенал |
Заложен | 9 июля 1875 г. |
Запущен | 21 августа 1879 г. |
Введен в эксплуатацию | 1881 |
В эксплуатации | 20 января 1882 г. |
пораженный | 8 июля 1896 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 17 декабря 1896 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 2419 т (2381 длинная тонна ) |
Длина | 74,27 м (243 фута 8 дюймов) длина |
Луч | 11,6 м (38 футов 1 дюйм) |
Черновик | 5,31 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Полная корабельная установка |
Скорость | 14,6 узлов (27,0 км/ч; 16,8 миль в час) |
Диапазон | 4810 миль (8910 км; 5540 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 269 |
Вооружение |
|
Виллар был головным кораблем класса Виллара , незащищенных крейсеров построенных для ВМС Франции в 1870-х годах. Корабли были спроектированы для службы во Французской колониальной империи , несли относительно тяжелую батарею из пятнадцати орудий калибра 138,6 мм (5,46 дюйма) и могли двигаться со скоростью 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). Виллар был заложен в 1875 году и завершен в 1881 году. Он принял значительную службу в Восточной Азии в начале-середине 1880-х годов во время кампании Франции по обеспечению колонии в Тонкине (ныне Вьетнам) и китайско-французской войны , которая началась как прямая война. результат вмешательства Франции в то, что цинский Китай считал традиционной подчиненной страной. Во время последнего конфликта она участвовала в битве при Фучжоу , где помогла уничтожить три китайских крейсера, а позже участвовала блокаде Формозы в . Остальная часть карьеры корабля прошла относительно спокойно, и в 1896 году он был исключен из военно-морского реестра и после этого продан на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]
Четыре корабля класса были Виллар заказаны в соответствии с военно-морским планом 1872 года, который был разработан для модернизации французского флота после франко-прусской войны 1870–1871 годов. Военно-морской флот искал новые незащищенные крейсеры , несущие более тяжелое вооружение, чем предыдущие корабли, сохраняя при этом аналогичный размер, чтобы не допустить увеличения затрат в период ограниченных военно-морских бюджетов. Проект кораблей составил Викторен Сабаттье . Суда предназначались для службы за рубежом во Французской колониальной империи . [ 1 ] [ 2 ]
Виллар имел длину 74,27 м (243 фута 8 дюймов) по ватерлинии , ширину 11,6 м (38 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 5,3 м (17 футов 5 дюймов). Его водоизмещение составило 2419 т (2381 длинная тонна ; 2666 коротких тонны ). Корабль имел таранный нос и нависающую корму . Ее экипаж насчитывал 269 офицеров и рядовых. Силовая установка корабля состояла из одной составной паровой машины, приводившей в движение гребной винт . Пар вырабатывался шестью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в единую воронку . Ее оборудование было рассчитано на мощность 2700 лошадиных сил (2000 кВт ) при максимальной скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). На более экономичной скорости в 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабль мог пройти 4810 морских миль (8910 км; 5540 миль). [ 1 ] [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из пятнадцати 138,6-мм (5,46 дюйма) орудий М1870М калибра 21,3. Два из них были размещены в баке и стреляли через амбразуры в качестве преследующих орудий , одно - на корме, а остальные были размещены в миделькоровой батарее на верхней палубе, по шесть орудий на борт . Из бортовых орудий по три передних с каждого борта размещались в спонсонах , а остальные три орудия находились в поворотных установках и вели огонь через амбразуры. Пара 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса обеспечивала защиту на близком расстоянии от торпедных катеров . Он также нес пару бронзовых горных орудий калибра 86,5 мм (3,41 дюйма) или одно полевое орудие калибра 65 мм (2,6 дюйма) , которое можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Виллар был заложен на Арсенале де Шербур ( Военно-морская база Шербур ) 9 июля 1875 года и спущен на воду 21 августа 1879 года. Ему было поручено начать ходовые испытания в 1881 году, включая испытания на полную мощность, проведенные 10 июня. Ее испытания завершились в начале июля того же года, а 10 июля она была понижена до 2-го разряда резерва. Он был повторно введен в строй 20 января 1882 года для развертывания на территории будущего Французского Индокитая в Восточной Азии . [ 4 ] В то время в состав отряда входили также броненосец «Викторьеза» , незащищенные крейсеры «Вольта» и «Керсент» , а также канонерская лодка « Лютен» , а командовал отрядом контр-адмирал Чарльз Мейер . Напряженность в регионе значительно возросла, особенно после битвы при Ханое в апреле. В результате в начале 1883 года были отправлены значительные подкрепления под командованием контр-адмирала Амеде Курбе для усиления французских военно-морских сил в этом районе, когда Тонкинская кампания началась . С прибытием подкрепления Курбе подразделение было переименовано в Дальневосточную эскадру . [ 5 ] В апреле Виллар предоставил десант для усиления подразделения под командованием Анри Ривьера в Ханое . Позже эти мужчины участвовали в битве у Бумажного моста в мае. [ 6 ]
Китайско-французская война
[ редактировать ]Кампания Франции по оккупации Вьетнама, традиционного субъекта Цинского Китая , привела к столкновениям между французскими и китайскими войсками и, в конечном итоге, к началу китайско-французской войны в 1884 году. В конце июля Виллар был отправлен в Килунг , Китай, на остров Формоза , чтобы начать блокаду порта. 4 августа прибыло подкрепление, и Виллар встал на якорь, готовясь к бомбардировке прибрежного форта, защищающего гавань. В тот вечер французы выдвинули ультиматум с требованием сдачи гарнизона, но китайцы отказались. Примерно в 08:00 следующего утра Виллар и несколько других французских военных кораблей, в том числе броненосец «Ла Галиссоньер» , открыли огонь, начав кампанию Килунг . Примерно через 45 минут стрельбы Виллар и канонерская лодка «Лютин» заставили артиллеристов двух внешних фортов бросить орудия, и к 09:00 китайцы прекратили огонь. Вилларс отправил на берег десант из 80 человек, чтобы захватить форты, и после того, как китайские солдаты начали собираться для контратаки, Ла Галиссоньер послала свой отряд для усиления Виллара отряда . Корабли также оказали огневую поддержку, что сорвало китайскую атаку. 6 августа французские войска на берегу, насчитывавшие к тому времени около 200 человек, попытались захватить сам Килунг. Вскоре они обнаружили, что их численность значительно превосходит около 2000 китайских солдат, поэтому французы отступили к укреплениям, уничтожили там орудия, а затем отступили на свои корабли. Виллар отплыл на юг, в Фучжоу, чтобы сообщить Курбе о ситуации в Килунге. [ 7 ]
Битва при Фучжоу
[ редактировать ]
Виллар прибыл в Фучжоу 15 августа, за ним на следующий день последовал крейсер «Д'Эстен» , а затем броненосец «Триомфанте» . 23 августа французская флотилия атаковала китайский флот Фуцзянь в битве при Фучжоу . Виллар , Д'Эстен и крейсер «Дюке-Труэн» вступили в бой с китайскими крейсерами «Фейюнь» и «Цзянь» , а также канонерской лодкой «Жэньвэй» вместе с батареей береговой артиллерии. В начале боя Вилларс вступил в бой с Фейюном и Цзианем вместе с Дюге-Труэном ; китайские крейсеры были быстро потоплены французским огнем. Затем Виллар вступил в бой с береговой батареей и помог Д'Эстену уничтожить «Женвэй» , который оказал неожиданно сильное сопротивление, пока Триомфанте не присоединился к действию и не разбил небольшую канонерскую лодку своими 240-мм (9,4 дюйма) орудиями. Вскоре береговая батарея была нейтрализована. Другая группа французских военных кораблей также быстро уничтожила или захватила другие элементы флота Фуцзянь, находившиеся дальше в гавани; Все действие длилось всего восемь минут. Большая часть боя велась на очень близком расстоянии, примерно от двух до трех. кабели . [ 8 ]
В ночь с 23 на 24 августа китайцы направили несколько огневых кораблей в сторону французских кораблей, заставляя их неоднократно менять позицию, чтобы уклониться от них, пока они дрейфовали вниз по реке. Курбе стремился разрушить арсенал в Фучжоу и 24 августа использовал свои мелкосидящие канонерские лодки для бомбардировки укреплений вокруг него, а на следующий день десант из 600 человек сошёл на берег, чтобы завершить разрушение объектов. Затем Курбе организовал свой флот, чтобы покинуть реку: Триомфан лидировал, за ним следовал Дюге-Труэн , затем Виллар , а за ним и остальные суда. Когда корабли подошли к Кудингу у устья реки, им нужно было обезвредить китайские артиллерийские батареи, блокировавшие их выход. Триомфан и Дюге-Труэн атаковали одну группу батарей и отогнали артиллерийские расчеты. Затем Вилларс отправил на берег десант, чтобы уничтожить орудия. Французы провели ночь на якоре у Кудинга и 26 августа двинулись дальше вниз по реке; форты на перевале Минган были следующим препятствием на пути к открытому океану. Виллар поддерживал атаки Триомфанта и Дюге-Труэна , но ее 138,6-мм орудия были менее полезны, чем 240 и 194-мм (7,6 дюйма) орудия более крупных судов. Она тем не менее прикрывала десанты, высланные на берег для уничтожения артиллерийских батарей. [ 9 ]
Эти операции продолжались до 28 августа, когда десанты из Виллара и других судов снова сошли на берег, чтобы уничтожить артиллерийские батареи, блокирующие их продвижение вниз по реке. К вечеру 28 числа французам удалось разрушить большую часть прибрежных укреплений и; На следующее утро Курбе повел свои корабли по последнему участку реки и встретился с Ла Галиссоньером , который ждал встречи с его кораблями с 25 августа. Виллар и Д'Эстен немедленно отплыли к островам Мацу , а более крупным судам пришлось ждать прилива. Победа французов в Фучжоу положила конец первоначальным дипломатическим усилиям по достижению компромиссного решения спора по поводу Тонкина, поскольку масштаб нападения был таков, что китайское правительство не могло его игнорировать. [ 10 ]
Операции у Формозы
[ редактировать ]Курбе сосредоточил свою эскадру у Мацу, где французы провели сентябрь, пытаясь решить, что делать дальше. Три транспортных судна с 1600 солдатами прибыли 29 сентября, к этому времени французы решили вернуться в Килунг и попытаться захватить порт вместе с Тамсуи . Виллар не участвовал ни в одной операции; первому это удалось, но второй был отбит китайским гарнизоном. После этого 20 октября французы приступили к блокаде Формозы, в то время как сухопутные войска у Килунга вели длительную битву с окружающими китайскими войсками. Виллар присоединился к блокаде, которая продолжалась вплоть до 1885 года. 2 ноября 1884 года, путешествуя с Д'Эстеном , Виллар остановил китайскую канонерскую лодку « Фей Ху» . Однако блокада не была особенно эффективной, поскольку у французов не было достаточного количества судов для ее обеспечения. Виллар продолжал выполнять блокаду в середине февраля 1885 года, когда Курбе взял несколько своих кораблей для атаки китайских военно-морских подкреплений в битве при Шипу. . Вилларс в то время находился в Тайнане на Формозе. Секретные переговоры между представителями Франции и Китая уже начались, поскольку обе страны теряли терпение из-за дорогостоящей войны, и в апреле было достигнуто соглашение, которое было официально подписано 9 июня, положившее конец войне. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К началу 1887 года Виллар вернулся во Францию. В том же году она участвовала в ежегодных маневрах флота со Средиземноморской эскадрой, которые проходили в апреле и мае. Собранный флот включал девять броненосцев, новый защищенный крейсер «Сфакс» , а также незащищенные крейсеры «Милан» , «Сеньле » , «Дезэ» и «Дюпети-Туар» , торпедный крейсер «Кондор » и несколько судов меньшего размера. Учения были организованы с целью проверки целесообразности использования малых торпедных катеров для перехвата конвоя в открытом Средиземном море , однако малые корабли оказались неспособными действовать вдали от берега. Во время этих маневров у Виллара возникли проблемы с техникой, и он не смог принять участие во второй серии учений, состоявшихся в конце июля - начале августа. [ 12 ] В 1890 году Виллара отправили в очередную командировку в Восточную Азию. [ 13 ] К июню 1894 года Виллар был приписан к Атлантической дивизии вместе с незащищенными крейсерами «Дюкен» , «Ботемпс-Бопре» и «Авизо Хуссар» . [ 14 ] Виллар был исключен из военно-морского реестра 8 июля 1896 года и продан 17 декабря на разделку . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Робертс , с. 108.
- ^ Ропп , стр. 32–40.
- ^ Кэмпбелл , с. 319.
- ^ Робертс , стр. 108–109.
- ^ Олендер , стр. С 10:00 до 16:00.
- ^ Клейтон , с. 34.
- ^ Олендер , стр. 38–40.
- ^ Олендер , стр. 42–53.
- ^ Олендер , стр. 55–58.
- ^ Олендер , стр. 58–60.
- ^ Олендер , стр. 63–71, 75–78, 84, 101.
- ^ Билер , стр. 152–162.
- ^ Брасси , с. 67.
- ^ Гарбетт , с. 662.
- ^ Робертс , с. 109.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, WH (июнь 1888 г.). «Морские маневры, 1887 год». Военно-морские резервы, подготовка и боевая техника . Информация из-за границы. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 122–178.
- Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава V: Зарубежные станции» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–68. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Клейтон (2014). Три республики, один флот: военно-морская история Франции 1870–1999 гг . Солихалл: Гелион. ISBN 9781909982994 .
- Гарбетт, Х., изд. (июнь 1894 г.). «Морские и военные записки» . Журнал Королевского института объединенных служб . XXXVIII (196). Лондон: Харрисон и сыновья: 657–672.
- Олендер, Петр (2012). Китайско-французская военно-морская война 1884–1885 гг . Сандомир: Стратус. ISBN 978-83-61421-53-5 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .