Французский броненосец Ла Галиссоньер
![]() Ла Галиссоньер в 1885 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Галиссоньерка |
Тезка | Ролан-Мишель Баррен из La Galissonière |
Строитель | Брест |
Заложен | 22 июня 1868 г. |
Запущен | 7 мая 1872 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 июля 1874 г. |
Судьба | Осужден 24 декабря 1894 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ла Галиссоньер класса Броненосец |
Смещение | 4654 метрических тонны (4580 длинных тонн) |
Длина | 76,62 м (251 фут 5 дюймов) |
Луч | 14,84 м (48 футов 8 дюймов) |
Черновик | 6,55 м (21,5 фута) (в среднем) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 вертикальные составные паровые машины. |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 2920 морских миль (5410 км; 3360 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 352–382 |
Вооружение |
|
Броня |
La Galissonnière был головным кораблем класса . с деревянным корпусом, бронированных корветов построенных для ВМС Франции в 1870-х годах Она была названа в честь победителя битвы при Менорке в 1756 году маркиза де ла Галиссоньера . Она бомбардировала Сфакс в 1881 году в рамках французской оккупации Туниса и присутствовала в Александрии незадолго до того, как британцы бомбардировали его перед началом англо-египетской войны 1882 года . Корабль участвовал в ряде сражений во время Китайско-французской войны 1884–85. Ла Галиссоньер была осуждена в 1894 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Ла Галиссоньер » Броненосцы [ Примечание 1 ] как более быстрые и тяжеловооруженные версии Alma класса бронекорветов были разработаны Анри Дюпюи де Ломом . Они использовали ту же компоновку центральной батареи , что и их предшественники, хотя батарея была удлинена на 4 метра (13 футов 1 дюйм), чтобы обеспечить достаточно места для работы более крупных 240-миллиметровых (9,4 дюйма) орудий. Двухвинтовая компоновка была принята в результате неудачной попытки уменьшить осадку корабля. [ 1 ]
Ла Галиссоньер имела размеры 76,62 метра (251 фут 5 дюймов) между перпендикулярами , а ширина - 14,84 метра (48 футов 8 дюймов). Ее средняя осадка составляла 6,55 метра (21 фут 6 дюймов). [ 2 ] и водоизмещением 4654 метрических тонны (4580 длинных тонн). Корабль имел метацентрическую высоту 0,926 метра (3 фута 0,5 дюйма). [ 1 ] Ее экипаж насчитывал от 352 до 382 офицеров и солдат. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]В Ла Галиссоньере были две вертикальные составные паровые машины Вольфа . [ 3 ] каждый приводит в движение один пропеллер длиной 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). [ 4 ] Ее двигатели приводились в действие четырьмя овальными котлами . [ 3 ] На ходовых испытаниях двигатели выдали в общей сложности 2370 лошадиных сил (1770 кВт), а корабль достиг скорости 13,08 узла (24,22 км/ч; 15,05 миль в час). [ 2 ] Ла Галиссоньера имела 500 метрических тонов (490 длинных тонов). [ 3 ] угля, что позволило кораблю пройти 3240 морских миль (6000 км; 3730 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] был Корабль оснащен тремя мачтами. [ 2 ] и имел площадь парусов около 1707 квадратных метров (18 370 квадратных футов). [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабль установил четыре из шести 240-миллиметровых орудий Modele 1870 в центральной батарее на батарейной палубе. Две другие 240-миллиметровые пушки были установлены в барбетах на верхней палубе, спонсонированных по бортам корабля, за трубой. [ 5 ] Ла Галиссоньера » На верхней палубе также было установлено дополнительное вооружение « из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий. В 1880 году их заменили шесть 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий. [ 6 ] снаряд Бронебойный 240-миллиметровой пушки 19 калибра весил 317,5 фунтов (144,0 кг), а сама пушка весила 15,41 длинной тонны (15,66 т). Его начальная скорость составляла 1624 фута в секунду (495 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 14,4 дюйма (366 мм) на дульном срезе . Орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами. [ 7 ]
Корабль получил четыре 37-миллиметровые (1,5 дюйма) 5-ствольные револьверные пушки Гочкиса. [ 3 ] в 1878 году. [ 6 ] Они выпустили снаряд весом около 500 г (1,1 фунта) с начальной скоростью около 610 м/с (2000 футов/с) на дальность около 3200 метров (3500 ярдов). Они имели скорострельность около 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] «Ла Галиссоньер» также получила несколько буксируемых торпед «Харви» . [ 6 ]
Броня
[ редактировать ]У La Galissonnière был полный 150-миллиметровый (5,9 дюйма) из кованого железа ватерлинейный пояс , примерно 2,4 метра (7,9 футов). [ 9 ] высотой уложено более 650 миллиметров (26 дюймов) древесины. [ 1 ] Бока самой батареи были бронированы 120-миллиметровым (4,7 дюйма) кованым железом, подкрепленным 520-миллиметровым (20-дюймовым) деревом, а концы батареи были закрыты переборками такой же толщины. Броня барбета имела толщину 120 миллиметров (4,7 дюйма). [ 9 ] Небронированные части их бортов были защищены тонкими железными пластинами. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Ла Галиссоньера была заложена в Бресте 22 июня 1868 года и спущена на воду 7 мая 1872 года. [ 10 ] Хотя точная причина столь длительного строительства неизвестна, бюджет французского военно-морского флота был урезан после франко-прусской войны 1870–1871 годов, и французские верфи не были реформированы с использованием методов работы, более подходящих для индустриальной эпохи. [ 11 ] Корабль начал ходовые испытания 20 апреля 1874 года и был введен в эксплуатацию только 18 июля 1874 года. [ 4 ] 16 мая 1874 года он стал флагманом Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Периго. Она вернулась в Брест 19 марта 1877 года, совершив кругосветное плавание через Суэцкий канал . По возвращении корабль был помещен в резерв до повторного ввода в строй 15 августа 1878 года в рамках подготовки к вводу в эксплуатацию в качестве флагмана Карибской эскадры, который начался 6 октября под командованием контр-адмирала Пейрона. Два года спустя он отплыл в Шербур и 13 мая 1880 года был переведен в резерв. [ 10 ]
La Galissonnière стала флагманом Левантской эскадры ( по-французски : Division Navale du Levant ) под командованием контр-адмирала Альфреда Конрада 27 мая 1881 года. Вскоре после этого она бомбардировала тунисский порт Сфакс в июле 1881 года в рамках французской оккупации Туниса. [ 12 ] В начале 1882 года Ла Галиссоньер присутствовал в Александрии незадолго до того, как британцы бомбардировали ее перед началом англо-египетской войны 1882 года . [ 13 ] Корабль оставался в Средиземном море до 1883 года. [ 10 ]
Ла Галиссоньер сменила свою сводную сестру Викторью в апреле 1884 года в качестве флагмана Дальневосточной эскадры под командованием вице-адмирала Амеде Курбе , как раз вовремя для участия в китайско-французской войне 1884–1885 годов. [ 14 ] Корабль участвовал в последних этапах битвы при Фучжоу в августе 1884 года, когда он пытался пройти мимо китайского форта (известного французам как форт Кимпай), защищавшего вход в реку Мин . Ла Галиссоньер не смогла разрушить форт и была легко повреждена снарядом, попавшим в ее нос. Он повредил ее паровой шпиль и убил одного человека. Корабль доставлял десантные отряды во время битвы при Тамсуи в октябре 1884 года, но они были вынуждены отступить китайскими войсками, хотя только девять человек были убиты. О дальнейшем участии Ла Галиссоньер в войне ничего не известно. [ 10 ] В феврале 1886 года ее отправили домой, и по возвращении она в последний раз лежала на приколе в Шербуре. Корабль был осужден 24 декабря 1894 года. [ 4 ]
В июне 1895 года « Ла Галиссоньер» использовался в качестве корабля-мишени во время экспериментов по определению способности современных броненосцев противостоять огню батарей береговой артиллерии. Для испытаний, которые проводились у Шербура , на него установили дополнительный бронелист, а на борт поместили двух овец для проверки воздействия ударных волн от попаданий снарядов. Из батареи береговой артиллерии было выпущено четыре снаряда калибра 19 см (7,5 дюйма), все из которых пробили броню. Одна из овец погибла в результате разрыва снаряда, но другая выжила, что продемонстрировало, что ударные волны, которые, по мнению французов, были смертельными, не оказались смертельными. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные корветы изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные корветы, но ситуация быстро изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей заставили их использовать в качестве броненосных кораблей второго класса.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Райт, с. 59
- ^ Jump up to: а б с де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, с. 302
- ^ Jump up to: а б с д и Райт, с. 60
- ^ Райт, стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б с де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 31
- ^ Брасси, с. 477
- ^ «Соединенные Штаты Америки, 1 фунт (0,45 кг) 1,46 дюйма (37 мм), отметки от 1 до 15 дюймов . Navweps.com. 15 августа 2008 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 27
- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 31
- ^ Ропп, стр. 31, 55–58.
- ^ Уилсон, стр. 2-3.
- ^ Райт, с. 58
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 32
- ^ Лансдейл и Эверхарт, стр. 102–103.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин.
- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1976). «Вчерашний французский флот: броненосные корветы». Информационный бюллетень ФПДС . IV (4). Акрон, Огайо: FPDS: 26–32. OCLC 41554533 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Лансдейл, Филип В. и Эверхарт, Лэй Х. (июль 1896 г.). «Заметки об артиллерийском вооружении и броне». Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 95–126. OCLC 727366607 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции 1871–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-141-2 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
- Райт, Кристофер К. (1982). «Ла Галиссоньер, французский флагман в Александрии в 1882 году». Военный корабль Интернешнл . XIX (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. ISSN 0043-0374 .