Jump to content

СС Аквила (1940)

История
Имя
  • Аквила (1951–58)
  • Герцог Спарты (1940–51) [ 2 ]
Тезка
Владелец
Оператор С. Ливанос (1940–51)
Порт приписки
Строитель Вм. Gray & Co , Вест-Хартлпул , Великобритания [ 1 ]
Номер двора 1104 [ 2 ]
Запущен 9 июля 1940 г. [ 2 ]
Завершенный Октябрь 1940 г. [ 2 ]
Идентификация
Судьба Разбомблен самолетом ЦРУ 28 апреля или 2 мая 1958 г.; затонул 27 мая 1958 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль [ 1 ]
Тоннаж 5397 брт ; 3161 НРТ [ 1 ]
Длина 441,1 футов (134,4 м) [ 1 ]
Луч 57,8 футов (17,6 м) [ 1 ]
Черновик 25,4 футов (7,7 м) [ 1 ]
Установленная мощность 492 НХП [ 1 ]
Движение 3-цилиндровый двигатель тройного расширения [ 1 ]
Датчики и
системы обработки
Примечания родственный корабль : Герцог Афинский

SS Aquila (первоначально SS Duke of Sparta ) был грузовым судном, построенным в Великобритании в 1940 году для Ставроса Ливаноса Trent Maritime Co Ltd. компанией William Gray & Company . [ 1 ] В то же время для Трента была построена идентичная сестра , герцог Афинский .

В 1947–48 годах герцог Спарты был вовлечен в спор по поводу предполагаемого обращения с нигерийскими безбилетными пассажирами . В 1951 году она была продана компании Grimaldi Brothers из Неаполя , Италия, которая переименовала ее в Aquila . [ 2 ]

Она была на Молуккских островах в восточной Индонезии в апреле 1958 года, когда самолет ЦРУ, участвовавший в тайной миссии против правительства Сукарно, взорвал ее и повредил. Через месяц она затонула. Ее затонувший корабль у Амбон-Сити теперь является популярным местом для дайвинга .

Уильям Грей и компания построили герцога Спарты на своем дворе в Вест-Хартлпуле на Тис-сайде . [ 1 ] Они спустили на воду Duke of Sparta в июле 1940 года. [ 2 ] и завершил ее в октябре того же года. [ 1 ]

На корабле было девять гофрированных печей с общей колосниковой площадью 145 квадратных футов (13 м²). 2 ), который обогревает три односторонних котла с общей поверхностью нагрева 7020 квадратных футов (652 м²). 2 ). [ 1 ] Они подавали пар со скоростью 225 фунтов f /дюйм. 2 к трехцилиндровой паровой машине тройного расширения развивавшей номинальную мощность 492 л.с. , [ 1 ] Двигатель был построен Центральным судостроительным заводом, входившим в состав Wm Gray & Co. [ 1 ]

Навигационное оборудование корабля включало пеленгатор и эхолот . [ 1 ]

Безбилетные пассажиры из Нигерии

[ редактировать ]

24 или 25 декабря 1947 года герцог Спарты отплыл из Апапы в путешествие через Лас-Пальмас в Кингстон-апон-Халл , Англия. [ 3 ] Перед отплытием на борту были обнаружены пять безбилетных пассажиров, которые были переданы полиции. [ 3 ] После двухдневного плавания, когда он находился у Золотого Берега , были найдены еще два безбилетных пассажира. [ 3 ] Герцог Спарты вызвал на помощь близлежащие рыболовные каноэ, и безбилетных пассажиров пересадили в каноэ и высадили на берег. [ 3 ] Несколько дней спустя герцог Спарты посетил Лас-Пальмас на Канарских островах . [ 3 ] Через несколько дней после того, как она покинула Лас-Пальмас, на борту были обнаружены еще пять безбилетных пассажиров, и они оставались на борту до тех пор, пока герцог Спарты не пришвартовался в Халле. [ 3 ]

В начале 1948 года в Нигерии разгорелся спор по поводу обращения с некоторыми безбилетными пассажирами герцога Спарты . [ 3 ] Г-н Эусебиус Тунде Джордж из Лагоса , Нигерия, утверждал, что на борту у Голд-Коста были обнаружены шесть безбилетных пассажиров, что команда выбросила их всех в море, и что только он и еще один безбилетный пассажир выжили. [ 3 ] Обвинения Джорджа были широко опубликованы в нигерийских газетах 13 февраля 1948 года и впоследствии повторены в газетах других британских колоний. [ 3 ]

28 апреля 1948 года британский -коммунист депутат Уилли Галлахер поднял обвинения Джорджа в Палате общин Великобритании . [ 3 ] лейбористского правительства Заместитель государственного секретаря по иностранным делам , Кристофер Мэйхью член парламента, ответил, подробно опровергая обвинения. [ 3 ] Мэйхью по лейбористской партии Коллега Уилл Нэлли , член парламента, добавил, что 17 февраля газета «Нигериан Ревью» опубликовала статью под заголовком «Фантастическая история о безбилетных пассажирах оказалась ложной» , которая также опровергла утверждения г-на Джорджа. [ 3 ]

Бомбардировка

[ редактировать ]

В конце апреля 1958 года «Аквила» стояла в балласте и стояла на якоре у Амбон-Сити в Индонезии. [ 2 ] когда на нее напал черный, без опознавательных знаков [ 4 ] Douglas B-26 Invader, предположительно принадлежащий правым повстанцам Перместы . Дата неизвестна: либо 28 апреля (по одному источнику), либо 28 апреля (по данным одного источника). [ 5 ] или 1 или 2 мая (по другим данным). [ 6 ] Поврежденный взрывом бомбы, [ 5 ] она продержалась на плаву месяц, прежде чем затонула 27 мая 1958 года. [ 2 ]

Фактически, нападение было частью ЦРУ тайной операции США в поддержку Перместы в Северном Сулавеси, направленной на дестабилизацию администрации президента Управляемая Сукарно « демократия в Индонезии» . Пилоты ЦРУ получили приказ атаковать иностранные торговые суда, чтобы отогнать международную торговлю из вод Индонезии, тем самым ослабив экономику страны, полагая, что это приведет к свержению правительства. [ 7 ]

На B-26 пилотировал бывший пилот ВВС США и подрядчик ЦРУ Аллен Поуп , который в том же вылете также бомбил греческое торговое судно SS Armonia и панамский SS Flying Lark . [ 5 ] 18 мая Индонезии ВМС и ВВС сбили самолет Поупа и захватили его. [ 8 ] после чего США свернули операцию ЦРУ и со временем пересмотрели свою политику в отношении Индонезии.

Крушение

[ редактировать ]
SS Aquila (1940 г.) находится в Индонезии.
СС Аквила (1940)
Амбон , Индонезия, место крушения идентифицировано как Аквила.

В течение многих лет местонахождение затонувшего « Аквилы » было неизвестно. [ 2 ] Один источник, опубликованный в 1999 году, утверждал, что Поуп потопил ее у порта Донгала, недалеко от Палу в Центральном Сулавеси . [ 5 ] Сейчас это кажется неправильным.

В течение нескольких лет дайверы-любители знали место крушения грузового корабля в заливе Амбон, не зная его имени. В октябре 2009 года дайверы проникли в машинное отделение таинственного затонувшего корабля и извлекли заводскую пластину из одного из ее водонагревателей. Это позволило определить, что изготовителем была компания из Западного Хартлпула, где SS Aquila был построен , что, наконец, дало ключ к разгадке личности затонувшего корабля. Aquila находится на склоне морского дна у Амбона, ее корма находится на глубине около 15 метров (8 саженей) от поверхности, а нос - примерно на 35 метров (19 саженей) ниже поверхности. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 10 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Секретное погружение на затонувшие корабли Амбона» . Малуку Дайверс. 2011 . Проверено 10 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «СС. «Герцог Спарты» (Безбилетные пассажиры)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 28 апреля 1948 г. полковник. 383–385.
  4. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 88.
  5. ^ Jump up to: а б с д Конбой и Моррисон 1999 , с. 115.
  6. ^ Кахин и Кахин 1997 , с. 173.
  7. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
  8. ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 138, 139, 141.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5f61e76d8e1f780ffe1a24fc702a22__1695498840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/22/dc5f61e76d8e1f780ffe1a24fc702a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Aquila (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)