СС Аквила (1940)
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | С. Ливанос (1940–51) |
Порт приписки |
|
Строитель | Вм. Gray & Co , Вест-Хартлпул , Великобритания [ 1 ] |
Номер двора | 1104 [ 2 ] |
Запущен | 9 июля 1940 г. [ 2 ] |
Завершенный | Октябрь 1940 г. [ 2 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Разбомблен самолетом ЦРУ 28 апреля или 2 мая 1958 г.; затонул 27 мая 1958 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль [ 1 ] |
Тоннаж | 5397 брт ; 3161 НРТ [ 1 ] |
Длина | 441,1 футов (134,4 м) [ 1 ] |
Луч | 57,8 футов (17,6 м) [ 1 ] |
Черновик | 25,4 футов (7,7 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 492 НХП [ 1 ] |
Движение | 3-цилиндровый двигатель тройного расширения [ 1 ] |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Герцог Афинский |
SS Aquila (первоначально SS Duke of Sparta ) был грузовым судном, построенным в Великобритании в 1940 году для Ставроса Ливаноса Trent Maritime Co Ltd. компанией William Gray & Company . [ 1 ] В то же время для Трента была построена идентичная сестра , герцог Афинский .
В 1947–48 годах герцог Спарты был вовлечен в спор по поводу предполагаемого обращения с нигерийскими безбилетными пассажирами . В 1951 году она была продана компании Grimaldi Brothers из Неаполя , Италия, которая переименовала ее в Aquila . [ 2 ]
Она была на Молуккских островах в восточной Индонезии в апреле 1958 года, когда самолет ЦРУ, участвовавший в тайной миссии против правительства Сукарно, взорвал ее и повредил. Через месяц она затонула. Ее затонувший корабль у Амбон-Сити теперь является популярным местом для дайвинга .
Здание
[ редактировать ]Уильям Грей и компания построили герцога Спарты на своем дворе в Вест-Хартлпуле на Тис-сайде . [ 1 ] Они спустили на воду Duke of Sparta в июле 1940 года. [ 2 ] и завершил ее в октябре того же года. [ 1 ]
На корабле было девять гофрированных печей с общей колосниковой площадью 145 квадратных футов (13 м²). 2 ), который обогревает три односторонних котла с общей поверхностью нагрева 7020 квадратных футов (652 м²). 2 ). [ 1 ] Они подавали пар со скоростью 225 фунтов f /дюйм. 2 к трехцилиндровой паровой машине тройного расширения развивавшей номинальную мощность 492 л.с. , [ 1 ] Двигатель был построен Центральным судостроительным заводом, входившим в состав Wm Gray & Co. [ 1 ]
Навигационное оборудование корабля включало пеленгатор и эхолот . [ 1 ]
Безбилетные пассажиры из Нигерии
[ редактировать ]24 или 25 декабря 1947 года герцог Спарты отплыл из Апапы в путешествие через Лас-Пальмас в Кингстон-апон-Халл , Англия. [ 3 ] Перед отплытием на борту были обнаружены пять безбилетных пассажиров, которые были переданы полиции. [ 3 ] После двухдневного плавания, когда он находился у Золотого Берега , были найдены еще два безбилетных пассажира. [ 3 ] Герцог Спарты вызвал на помощь близлежащие рыболовные каноэ, и безбилетных пассажиров пересадили в каноэ и высадили на берег. [ 3 ] Несколько дней спустя герцог Спарты посетил Лас-Пальмас на Канарских островах . [ 3 ] Через несколько дней после того, как она покинула Лас-Пальмас, на борту были обнаружены еще пять безбилетных пассажиров, и они оставались на борту до тех пор, пока герцог Спарты не пришвартовался в Халле. [ 3 ]
В начале 1948 года в Нигерии разгорелся спор по поводу обращения с некоторыми безбилетными пассажирами герцога Спарты . [ 3 ] Г-н Эусебиус Тунде Джордж из Лагоса , Нигерия, утверждал, что на борту у Голд-Коста были обнаружены шесть безбилетных пассажиров, что команда выбросила их всех в море, и что только он и еще один безбилетный пассажир выжили. [ 3 ] Обвинения Джорджа были широко опубликованы в нигерийских газетах 13 февраля 1948 года и впоследствии повторены в газетах других британских колоний. [ 3 ]
28 апреля 1948 года британский -коммунист депутат Уилли Галлахер поднял обвинения Джорджа в Палате общин Великобритании . [ 3 ] лейбористского правительства Заместитель государственного секретаря по иностранным делам , Кристофер Мэйхью член парламента, ответил, подробно опровергая обвинения. [ 3 ] Мэйхью по лейбористской партии Коллега Уилл Нэлли , член парламента, добавил, что 17 февраля газета «Нигериан Ревью» опубликовала статью под заголовком «Фантастическая история о безбилетных пассажирах оказалась ложной» , которая также опровергла утверждения г-на Джорджа. [ 3 ]
Бомбардировка
[ редактировать ]В конце апреля 1958 года «Аквила» стояла в балласте и стояла на якоре у Амбон-Сити в Индонезии. [ 2 ] когда на нее напал черный, без опознавательных знаков [ 4 ] Douglas B-26 Invader, предположительно принадлежащий правым повстанцам Перместы . Дата неизвестна: либо 28 апреля (по одному источнику), либо 28 апреля (по данным одного источника). [ 5 ] или 1 или 2 мая (по другим данным). [ 6 ] Поврежденный взрывом бомбы, [ 5 ] она продержалась на плаву месяц, прежде чем затонула 27 мая 1958 года. [ 2 ]
Фактически, нападение было частью ЦРУ тайной операции США в поддержку Перместы в Северном Сулавеси, направленной на дестабилизацию администрации президента Управляемая Сукарно « демократия в Индонезии» . Пилоты ЦРУ получили приказ атаковать иностранные торговые суда, чтобы отогнать международную торговлю из вод Индонезии, тем самым ослабив экономику страны, полагая, что это приведет к свержению правительства. [ 7 ]
На B-26 пилотировал бывший пилот ВВС США и подрядчик ЦРУ Аллен Поуп , который в том же вылете также бомбил греческое торговое судно SS Armonia и панамский SS Flying Lark . [ 5 ] 18 мая Индонезии ВМС и ВВС сбили самолет Поупа и захватили его. [ 8 ] после чего США свернули операцию ЦРУ и со временем пересмотрели свою политику в отношении Индонезии.
Крушение
[ редактировать ]В течение многих лет местонахождение затонувшего « Аквилы » было неизвестно. [ 2 ] Один источник, опубликованный в 1999 году, утверждал, что Поуп потопил ее у порта Донгала, недалеко от Палу в Центральном Сулавеси . [ 5 ] Сейчас это кажется неправильным.
В течение нескольких лет дайверы-любители знали место крушения грузового корабля в заливе Амбон, не зная его имени. В октябре 2009 года дайверы проникли в машинное отделение таинственного затонувшего корабля и извлекли заводскую пластину из одного из ее водонагревателей. Это позволило определить, что изготовителем была компания из Западного Хартлпула, где SS Aquila был построен , что, наконец, дало ключ к разгадке личности затонувшего корабля. Aquila находится на склоне морского дна у Амбона, ее корма находится на глубине около 15 метров (8 саженей) от поверхности, а нос - примерно на 35 метров (19 саженей) ниже поверхности. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Секретное погружение на затонувшие корабли Амбона» . Малуку Дайверс. 2011 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «СС. «Герцог Спарты» (Безбилетные пассажиры)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 28 апреля 1948 г. полковник. 383–385.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Конбой и Моррисон 1999 , с. 115.
- ^ Кахин и Кахин 1997 , с. 173.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 138, 139, 141.
Источники
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-193-9 .
- Кахин, Одри Р.; Кахин, Джордж МакТ (1997) [1995]. Подрывная деятельность как внешняя политика Тайный разгром Эйзенхауэра и Даллеса в Индонезии . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press . ISBN 0-295-97618-7 .
- Корабли, построенные на реке Тис
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Италии
- корабли 1940 года
- Морские инциденты 1958 года
- Морские инциденты в Индонезии
- Операции Центрального разведывательного управления
- Управляемая демократия в Индонезии
- Корабли, потопленные авиацией США
- Операции под ложным флагом
- Торговые суда, потопленные самолетами