Jump to content

HMAS Ипсвич (J186)

HMAS Ипсвич в 1944 году
История
Австралия
Тезка Город Ипсвич, Квинсленд
Строитель Эванс Дикин и Ко , Брисбен
Заложен 6 марта 1941 г.
Запущен 11 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 13 июня 1942 г.
Выведен из эксплуатации 5 июля 1946 г.
Девиз «Осмелиться бросить вызов»
Почести и
награды
Судьба Переведен в Нидерланды
Значок Значок корабля
Нидерланды
Имя Моротай
Тезка Остров Моротай
Введен в эксплуатацию 5 июля 1946 г.
Выведен из эксплуатации 1949
Судьба Переведен в Индонезию
Индонезия
Имя Ханг Туа
Тезка Ханг Туа
Введен в эксплуатацию 1949
Судьба
  • Потоплен ЦРУ. воздушной атакой
  • 28 апреля 1958 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение
  • 650 тонн (стандарт),
  • 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение
HMAS Ipswich (J186) находится в Индонезии.
HMAS Ипсвич (J186)
Самолет ЦРУ потопил Ханг Туах недалеко от Баликпапана в Калимантане , Индонезия.

HMAS Ipswich (J186/B244/A118) , названный в честь города Ипсвич, Квинсленд , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по заказу Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и позже введенных в строй. Королевский флот Австралии (RAN). [ 2 ]

Позже «Ипсвич» эксплуатировался Королевским флотом Нидерландов (RNLN) как HNLMS Morotai и ВМС Индонезии (TNI-AL) как KRI Hang Tuah . [ 2 ] Находившийся на вооружении Индонезии в 1958 году корабль был атакован самолетом . ЦРУ [ 1 ] и затонул со значительными человеческими жертвами. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 6 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженный 4-дюймовой (102-мм) пушкой, оснащенный АСДК и способный быть оснащенным либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюп, чем судно местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 4 ] [ 7 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 8 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). 60 из них были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая «Ипсвич ») заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 — для Королевского военно-морского флота Индии . [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ]

«Ипсвич» был заложен компанией Evans Deakin & Co в Брисбене, Квинсленд, 6 марта 1941 года. [ 2 ] Он был спущен на воду 11 августа 1941 года Эвелин Фолл, женой министра внутренних дел Гарри Фолла , и вступил в строй 13 июня 1942 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Ипсвич» использовался с момента ввода в эксплуатацию до 3 ноября 1942 года в качестве эскорта конвоев в водах Австралии. С 3 ноября 1942 года по 21 января 1945 года «Ипсвич» входил в состав Британского Восточного флота , в основном служивший в Индийском океане и Персидском заливе , но с мая по октябрь 1943 года проводивший в Средиземноморье . [ 2 ] За это время «Ипсвичу» приписывают сбитие двухмоторного бомбардировщика возле Сиракуз 25 июля 1943 года, а 11 февраля 1944 года он вместе с HMAS Launceston и HMIS Jumna потопил японскую подводную лодку Ro-110 . [ 2 ]

Покинув Британский Восточный флот, «Ипсвич» вернулся в Австралию, где был направлен в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 2 ] Ипсвич присутствовал в Токийском заливе в День Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 12 ]

Ипсвич заслужила пять боевых наград : «Тихий океан 1942 года», «Индийский океан 1942–45 годов», «Сицилия 1943 года», «Ост-Индия 1944 года» и «Окинава 1945 года». За свою военную службу [ 13 ] [ 14 ]

«Ипсвич» вышел из службы РАН 5 июля 1946 года, был передан Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов и переименован в HNLMS Morotai .

Моротаи был передан ВМС Индонезии в 1949 году и переименован в КРИ Ханг Туах . 28 апреля 1958 года самолет Douglas B-26 Invader , окрашенный в черный цвет и не имеющий опознавательных знаков, [ 15 ] разбомбил и потопил ее у Баликпапана на юге Борнео . [ 1 ] 18 членов экипажа погибли и еще 28 получили ранения. [ 1 ]

Вторым пилотом B-26 был полковник Мухарто. [ 1 ] повстанческих военно-воздушных сил AUREV повстанческого движения Перместа , но самолет, его боеприпасы и пилот были предоставлены ЦРУ. [ 16 ] в рамках повстанческого движения с целью дестабилизировать президента Сукарно правительство . Пилотом был Уильям Х. Бил , бывший ВВС США, подполковник который затем работал в тайваньской « подставной организации ЦРУ Гражданский воздушный транспорт» . [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMAS Ипсвич (I)» . Центр морской энергетики Австралии. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  3. ^ Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN  0-7301-0071-5 . OCLC   16922225 .
  4. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  8. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  9. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  10. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  11. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  12. ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 8 октября 1999 г. Проверено 13 января 2007 г. Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
  13. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  14. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  15. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 88.
  16. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 89.
  17. ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 99–100.
  • Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  1-55750-193-9 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeb799960609154419429b13023ce19c__1711283460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/9c/eeb799960609154419429b13023ce19c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Ipswich (J186) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)