HMAS Ипсвич (J186)
HMAS Ипсвич в 1944 году
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Ипсвич, Квинсленд |
Строитель | Эванс Дикин и Ко , Брисбен |
Заложен | 6 марта 1941 г. |
Запущен | 11 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июня 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 июля 1946 г. |
Девиз | «Осмелиться бросить вызов» |
Почести и награды |
|
Судьба | Переведен в Нидерланды |
Значок | |
Нидерланды | |
Имя | Моротай |
Тезка | Остров Моротай |
Введен в эксплуатацию | 5 июля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1949 |
Судьба | Переведен в Индонезию |
Индонезия | |
Имя | Ханг Туа |
Тезка | Ханг Туа |
Введен в эксплуатацию | 1949 |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение |
|
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Ipswich (J186/B244/A118) , названный в честь города Ипсвич, Квинсленд , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по заказу Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом и позже введенных в строй. Королевский флот Австралии (RAN). [ 2 ]
Позже «Ипсвич» эксплуатировался Королевским флотом Нидерландов (RNLN) как HNLMS Morotai и ВМС Индонезии (TNI-AL) как KRI Hang Tuah . [ 2 ] Находившийся на вооружении Индонезии в 1958 году корабль был атакован самолетом . ЦРУ [ 1 ] и затонул со значительными человеческими жертвами. [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 6 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженный 4-дюймовой (102-мм) пушкой, оснащенный АСДК и способный быть оснащенным либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюп, чем судно местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 4 ] [ 7 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 8 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). 60 из них были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая «Ипсвич ») заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 — для Королевского военно-морского флота Индии . [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ]
«Ипсвич» был заложен компанией Evans Deakin & Co в Брисбене, Квинсленд, 6 марта 1941 года. [ 2 ] Он был спущен на воду 11 августа 1941 года Эвелин Фолл, женой министра внутренних дел Гарри Фолла , и вступил в строй 13 июня 1942 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]РАН
[ редактировать ]«Ипсвич» использовался с момента ввода в эксплуатацию до 3 ноября 1942 года в качестве эскорта конвоев в водах Австралии. С 3 ноября 1942 года по 21 января 1945 года «Ипсвич» входил в состав Британского Восточного флота , в основном служивший в Индийском океане и Персидском заливе , но с мая по октябрь 1943 года проводивший в Средиземноморье . [ 2 ] За это время «Ипсвичу» приписывают сбитие двухмоторного бомбардировщика возле Сиракуз 25 июля 1943 года, а 11 февраля 1944 года он вместе с HMAS Launceston и HMIS Jumna потопил японскую подводную лодку Ro-110 . [ 2 ]
Покинув Британский Восточный флот, «Ипсвич» вернулся в Австралию, где был направлен в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 2 ] Ипсвич присутствовал в Токийском заливе в День Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 12 ]
Ипсвич заслужила пять боевых наград : «Тихий океан 1942 года», «Индийский океан 1942–45 годов», «Сицилия 1943 года», «Ост-Индия 1944 года» и «Окинава 1945 года». За свою военную службу [ 13 ] [ 14 ]
РНЛН
[ редактировать ]«Ипсвич» вышел из службы РАН 5 июля 1946 года, был передан Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов и переименован в HNLMS Morotai .
ТНИ-АЛ
[ редактировать ]Моротаи был передан ВМС Индонезии в 1949 году и переименован в КРИ Ханг Туах . 28 апреля 1958 года самолет Douglas B-26 Invader , окрашенный в черный цвет и не имеющий опознавательных знаков, [ 15 ] разбомбил и потопил ее у Баликпапана на юге Борнео . [ 1 ] 18 членов экипажа погибли и еще 28 получили ранения. [ 1 ]
Вторым пилотом B-26 был полковник Мухарто. [ 1 ] повстанческих военно-воздушных сил AUREV повстанческого движения Перместа , но самолет, его боеприпасы и пилот были предоставлены ЦРУ. [ 16 ] в рамках повстанческого движения с целью дестабилизировать президента Сукарно правительство . Пилотом был Уильям Х. Бил , бывший ВВС США, подполковник который затем работал в тайваньской « подставной организации ЦРУ Гражданский воздушный транспорт» . [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMAS Ипсвич (I)» . Центр морской энергетики Австралии. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN 0-7301-0071-5 . OCLC 16922225 .
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 8 октября 1999 г. Проверено 13 января 2007 г.
Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 88.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 89.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 99–100.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-193-9 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- Корветы класса Bathurst Королевского флота Австралии
- Корабли, построенные в Квинсленде
- корабли 1941 года
- Корветы Австралии времен Второй мировой войны
- Корветы типа Bathurst ВМС Индонезии
- Корветы, потопленные самолетами
- Морские инциденты 1958 года
- Морские инциденты в Индонезии
- Корабли, потопленные авиацией США