СС Армония (1924)
История | |
---|---|
Имя | |
Тезка |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Blyth Shipbuilding & Drydock Co Ltd , Блит, Нортумберленд , Великобритания [ 3 ] |
Запущен | 3 июля 1924 г. |
Завершенный | Октябрь 1924 г. |
Идентификация | |
Судьба | Списано [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 320,2 футов (97,6 м) [ 3 ] |
Луч | 42,9 футов (13,1 м) [ 3 ] |
Черновик | 24,3 фута (7,4 м) [ 3 ] |
Установленная мощность | 323 НХП [ 3 ] |
Движение | винт, питаемый от 1 Северо-Восточной морской пехоты. 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения Co. , снабженный двумя котлами под давлением 180 фунтов на квадратный дюйм. [ 3 ] |
SS Armonia — водоизмещением 2740 брт грузовой корабль , построенный в Великобритании в 1924 году для линии Мур-Лайн под названием SS Tullochmoor . Списанный в 1960 году, за свою 26-летнюю карьеру у нее сменилось восемь владельцев, менеджеров и имен.
Сегодня она известна под своим шестым именем, Армония , которое она носила в апреле 1958 года, когда самолет ЦРУ , участвовавший в тайной операции против правительства Сукарно, взорвал и повредил ее на Молуккских островах в восточной Индонезии .
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был спущен на воду компанией Blyth Shipbuilding & Drydock Co Ltd под названием Tullochmoor в Блите, Нортумберленд , и завершен в октябре 1924 года. [ 3 ] Она принадлежала Moor Line и управлялась Walter Runciman and Company . [ 3 ] В 1936 году она была продана Францу Л. Нимицу из Штеттина , Германия, который переименовал ее в Бригитту . [ 4 ] В мае 1945 года она была в Гамбурге , где была захвачена в качестве военного приза союзников . [ 4 ] Великобритании Министерство военного транспорта (MoWT) взяло его под свой контроль, назвало Empire Soar и передало под управление сэра Роберта Ропнера и компании . [ 3 ] В 1946 году она была продана греческому правительству , которое переименовало ее в Превезу . [ 4 ] В 1948 году она была продана греческой компании Synodinos Brothers, которая переименовала ее в Данаприс . [ 4 ] В 1957 году она была продана греческой компании A. Angelicoussis & Co, которая переименовала ее в Armonia . [ 4 ] В 1959 году она была продана компании Keanyew Shipping Co, которая переименовала ее в Keanyew и зарегистрировала в Панаме. [ 4 ] В 1960 году она была продана компании Southern Commercial Co, которая переименовала ее в Чарли . [ 4 ] Позже в 1960 году он был сдан на слом в Гонконге. [ 4 ]
Бомбардировка
[ редактировать ]В конце апреля [ 6 ] или начало мая [ 7 ] В 1958 году компания Armonia находилась в гавани Амбоина в Индонезии. 28 апреля бомбардировщик Douglas B-26 Invader , эксплуатируемый ЦРУ и окрашенный в черный цвет и без опознавательных знаков, [ 8 ] бомбил ее. [ 6 ] В той же атаке тот же самолет поразил и потопил торговые суда SS Aquila и SS Flying Lark . [ 6 ] Один источник утверждает, что все три корабля находились у порта Донгала недалеко от Палу в Центральном Сулавеси (по крайней мере, в 500 милях (800 км) к западу от Амбона), когда они были поражены. [ 6 ] Сейчас это кажется сомнительным, поскольку обломки « Аквилы » , судя по всему, были обнаружены в заливе Амбон. [ 9 ] Есть также некоторые расхождения в дате нападения: один источник утверждает, что три корабля подверглись бомбардировке 28 апреля; [ 6 ] другой утверждает, что Армония подверглась нападению 1 или 2 мая. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда , 1930–31, запись №. 87171
- ^ Регистр Ллойда , 1934–35, запись №. 86765
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Регистр Ллойда , 1945–46, запись №. 37527
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Финч, Тед. «Империя – С» . Корабли «Империи» . Моряки . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Лидделл и др. 1929 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Кахин и Кахин 1997 , стр. 173, 290.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 88.
- ^ «Секретное погружение на затонувшие корабли Амбона» . Малуку Дайверс. 2011 . Проверено 10 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-193-9 .
- Кахин, Одри Р.; Кахин, Джордж МакТ (1997) [1995]. Подрывная деятельность как внешняя политика Тайный разгром Эйзенхауэра и Даллеса в Индонезии . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press . ISBN 0-295-97618-7 .
- Лидделл, Генри ; Скотт, Роберт ; Стюарт-Джонс, Генри ; Маккензи, Родерик, ред. (1929) [1871]. Лексикон, сокращенный из греко-английского лексикона Лидделла и Скотта . Оксфорд, Лондон и т. д .: Clarendon Press . п. 103.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Детали корабля, название: Empire Soar» . Регистр Ллойда . Данные о судне Плимсолла . Проверено 17 августа 2012 г.
- корабли 1924 года
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Пароходы Греции
- Грузовые суда Греции
- Пароходы Панамы
- Торговые суда Панамы
- Морские инциденты в Индонезии
- Морские инциденты 1958 года
- 1958 год в Индонезии.
- 1958 год в США.
- Операции Центрального разведывательного управления
- Корабли, потопленные авиацией США
- Корабли, построенные на реке Блит