HMS Heartsease (K15)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хартсиз |
Заказал | 19 сентября 1939 г. |
Строитель | |
Номер двора | 1063 [ 1 ] |
Заложен | 14 ноября 1939 г. |
Запущен | 20 апреля 1940 г. |
Завершенный | 4 июня 1940 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 июня 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 апреля 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K15 |
Судьба | Передан ВМС США 3 апреля 1942 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Кураж» |
Приобретенный | 18 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 августа 1945 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ПГ-70. |
Судьба | Вернулся в Королевский флот 23 августа 1945 г. |
![]() | |
Имя | HMS Хартсиз |
повторно введен в эксплуатацию | 23 августа 1945 г. |
Не работает | Продан в торговую службу 22 июля 1946 г. |
Переименован |
|
Судьба | Потоплен ВВС Индонезии в декабре 1958 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т) |
Длина | 208 футов 6 дюймов (63,55 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMS Heartsease — класса «Цветок» корвет Королевского флота . Она служила как в Королевском флоте, так и в ВМС США во время Второй мировой войны , причем последний военно-морской флот назывался USS Courage . Затем она провела несколько лет под разными именами на гражданской службе. В 1957 году он был зафрахтован от имени индонезийских повстанцев для контрабанды каучука, копры и техники . В декабре 1958 года индонезийские ВВС перехватили и потопили ее у побережья Минахасы в Северном Сулавеси .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально Heartsease должна была называться HMS Pansy , но перед запуском название было изменено. [ 2 ] Он был заказан 19 сентября 1939 года и заложен на верфях Харланд энд Вольф , Белфаст , Северная Ирландия, 14 ноября 1939 года. Спущен на воду 20 апреля 1940 года и вступил в строй 20 апреля 1940 года. [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Сопровождение конвоя
[ редактировать ]Хартсиз Большую часть своей ранней карьеры провела, сопровождая конвои через британские воды. 22 сентября 1940 года она подобрала 31 выжившего с норвежского торгового судна SS Simla , которое было торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой U-100 к западу от Ирландии. [ 3 ] 15 октября она спасла девять выживших с британского торгового судна SS Thistlegarth , которое было потоплено U-103 в 45 морских милях (83 км) к западу-северо-западу от Роколла . [ 3 ] Затем ее вызвали на помощь приближающемуся конвою SC 7 , который подвергся атаке волчьей стаи подводной лодки и понес тяжелые потери. По прибытии Хартсизу было поручено сопровождать поврежденный SS Carsbreck в порт. [ 4 ] 23 декабря он столкнулся с типа «Хант» эсминцем HMS Tetcott в Ирландском море . Оба корабля были спасены и отбуксированы в порт. Последующее расследование возложило вину на капитана « Хартсиза» . [ 5 ]
Американский сервис
[ редактировать ]Он был переведен в ВМС США 3 апреля 1942 года под командование лейтенанта Кристофера Сильвануса Баркера-младшего, USN, и переименован в USS Courage . [ 3 ] Большую часть своей карьеры в качестве корабля Соединенных Штатов она патрулировала западную Атлантику, сопровождая конвои от севера до Гренландии и до юга до Аргентины . С 24 января 1945 года находилась в Исландии . Он был возвращен в Королевский флот 23 августа 1945 года, после окончания войны. [ 6 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Он был выставлен на утилизацию и продан на гражданскую службу 22 июля 1946 года. В 1951 году он был переименован в Росква , в 1956 году - в Дуглас и, наконец, в 1958 году - в Сиберд .
Норвежский экипаж отвез ее на Дальний Восток под именем Дуглас . [ 7 ] Во второй половине 1957 года китайско-индонезийский бизнесмен А. П. Лим нанял ее и ее норвежского капитана для контрабанды сырого каучука с Суматры в Джохор на Малайском полуострове. [ 8 ] а затем в Сингапур. [ 9 ] Клиентом Лима было правое повстанческое движение PRRI («Революционное правительство Республики Индонезия»). [ 8 ] которая занималась контрабандой каучука с Суматры для финансирования восстания против индонезийского правительства президента Сукарно .
В начале 1958 года индонезийские войска нанесли поражение ПРРИ в ее основных опорных пунктах и портах на Суматре, сведя ее восстание к остаточной партизанской войне. Однако PRRI была в союзе с повстанческим движением Перместа в Северном Сулавеси , которое поддерживалось Тайванем . В декабре 1958 года «Дуглас» , ныне переименованный в «Сиберд» груз стрелкового оружия, боеприпасов и безоткатных орудий М20. , контрабандой перевез из Тайваня [ 10 ] до залива Болаанг на побережье Минахасы . [ 11 ] Там она стала грузить груз копры , [ 11 ] которые Перместа тайно вывозила из Минахасы для финансирования своего восстания. Однако прежде чем он смог отправиться в путешествие, индонезийские ВВС обнаружили Seabird и потопили ее. [ 11 ]
Сиберд был объявлен пропавшим без вести в декабре 1958 года. [ 3 ] а месяц спустя она была объявлена пропавшей в море Целебес , а причина ее потери официально объявлена «неизвестной». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 148. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур (1995–2012 гг.). «HMS Heartsease (K 15)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Конвой SC.7» . База данных конвоев Арнольда Хейга .
- ^ Даймонд, СП «История ввода в эксплуатацию» . HMS Tetcott 1941–1957 гг . Музей Холсуорси. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
- ^ «Мужество ПГ-70» . История кораблей ВМС США . Historycentral.com.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 28.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 29.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 158.
- ^ Кинг, Ян М. (23 февраля 2012 г.). «Корветы Корвета Цветочного класса (1940 г.), построенные в Великобритании» . История действий боевых кораблей ВМС Великобритании . Ян М. Кинг.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-193-9 .
- Кой, Питер (декабрь 2006 г.). Эхо боевого цветка . Лулу.com. п. 25. ISBN 9781847539472 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корветы класса Flower Королевского флота
- Канонерские лодки класса «Искусительница»
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корветы Великобритании времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Управляемая демократия в Индонезии
- Морские инциденты 1958 года
- Морские инциденты в Индонезии
- Корветы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения в море Целебеса
- Корабли, построенные Harland and Wolff