HMCS Атолл
![]() HMCS Атолл
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMCS Атолл |
Тезка | Кэмпбеллтон, Нью-Брансуик |
Заказал | 2 января 1942 г. |
Строитель | Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек |
Заложен | 15 августа 1942 г. |
Запущен | 4 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K15 |
Почести и награды | Атлантика 1944-45 гг. [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (модифицированный) |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн) |
Длина | 208 футов (63,40 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11 футов (3,35 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 7400 морских миль (13705 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Atholl — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Кэмпбелтона, Нью-Брансуик ; существовал корабль Королевского флота однако, поскольку с таким же названием , ее имя было выбрано в честь города, а не в его честь. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых парусных военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 3 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта; Цветы были основаны на дизайне китобойного корабля . [ 4 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветов. [ 5 ]
Корветы класса «Цветок», такие как «Атолл», служили в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По большей части они были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их создании. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, тогда как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций и были оснащены, например, тральщиками. Со временем канадские корветы были модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Атолл был заказан 2 января 1942 года в рамках модифицированной программы строительства класса «Цветок» на 1942–43 годы. Эта программа была известна как «Повышенная выносливость» (IE). Было внесено множество изменений, и все они основаны на уроках, извлеченных из предыдущих версий класса Цветок. Мост был сделан на целую палубу выше и построен по военно-морским стандартам вместо более гражданских мостов предыдущих версий. Платформа для 4-дюймовой основной пушки была поднята, чтобы минимизировать количество брызг над ней и обеспечить лучшее поле огня. Он также был соединен с рубкой широкой платформой, которая теперь служила базой для противолодочного миномета «Еж» , которым была вооружена эта версия. Наряду с новым Hedgehog эта версия получила новое 4-дюймовое основное орудие QF Mk XIX , которое было полуавтоматическим, использовало фиксированные боеприпасы и имело возможность подниматься выше, что придавало ему зенитные возможности. [ 9 ]
Другие поверхностные изменения в этой версии включают вертикальную воронку и котельные под давлением, что устранило необходимость в закрытых вентиляторах у основания воронки. Это изменило силуэт корвета и затруднило подводникам определение того, в какую сторону лежит корвет. [ 9 ]
Он был заложен компанией Morton Engineering & Dry Dock Co. в Квебеке , Квебек, и спущен на воду 4 апреля 1943 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 14 октября 1943 года в Квебеке. [ 10 ] За время службы Атолл прошел один ремонт. Это началось в Сиднее, Новая Шотландия, в декабре 1944 года и завершилось в апреле 1945 года в Галифаксе . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс Атолла отправили в Пикту для обследования. У нее возникли механические проблемы, и ей пришлось вернуться в Галифакс для ремонта. В феврале 1944 года он был назначен в группу сопровождения EG 9 Королевского флота, работавшую в Дерри . она отплыла в Соединенное Королевство с конвоем HX 281 В марте . Когда она прибыла, корветы ее группы были заменены на более новые фрегаты , и в апреле Атолл вернулся в Канаду. [ 2 ]
Позже, в апреле 1944 года, Атолл был приписан к Срединно-океанским силам сопровождения, базирующимся в Сент-Джонсе . По прибытии она присоединилась к группе сопровождения C-4 и прослужила с ними до конца войны. [ 2 ]
«Атолл» был выплачен в Сиднее 17 июля 1945 года. Он был передан корпорации War Assets Corporation и поставлен на прикол в Сореле, Квебек . Он был продан на металлолом и разобран в Гамильтоне, Онтарио, канадской компанией Steel Co. в октябре 1952 года. [ 2 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 95, 202. ISBN. 0-00216-856-1 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Jump up to: а б с Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ «HMCS Атолл (К 15)» . Uboat.net . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Пересмотренный цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 6 сентября 2013 г.
- Готовый; Да; Готовый. «HMCS Атолл» . Проверено 6 сентября 2013 г.