Jump to content

HMCS Атолл

HMCS Атолл
История
Канада
Имя HMCS Атолл
Тезка Кэмпбеллтон, Нью-Брансуик
Заказал 2 января 1942 г.
Строитель Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек
Заложен 15 августа 1942 г.
Запущен 4 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 14 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 17 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K15
Почести и
награды
Атлантика 1944-45 гг. [ 1 ]
Судьба Продан на слом
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (модифицированный)
Смещение 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн)
Длина 208 футов (63,40 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11 футов (3,35 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 × водотрубных котла на жидком топливе
  • 1 поршневая паровая машина тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 7400 морских миль (13705 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч)
Дополнить 90
Датчики и
системы обработки
  • 1 радар Тип 271 SW2C
  • 1 гидролокатор Тип 144
Вооружение

HMCS Atholl — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Кэмпбелтона, Нью-Брансуик ; существовал корабль Королевского флота однако, поскольку с таким же названием , ее имя было выбрано в честь города, а не в его честь. [ 2 ]

Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых парусных военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 3 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта; Цветы были основаны на дизайне китобойного корабля . [ 4 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветов. [ 5 ]

Корветы класса «Цветок», такие как «Атолл», служили в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По большей части они были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их создании. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, тогда как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций и были оснащены, например, тральщиками. Со временем канадские корветы были модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Атолл был заказан 2 января 1942 года в рамках модифицированной программы строительства класса «Цветок» на 1942–43 годы. Эта программа была известна как «Повышенная выносливость» (IE). Было внесено множество изменений, и все они основаны на уроках, извлеченных из предыдущих версий класса Цветок. Мост был сделан на целую палубу выше и построен по военно-морским стандартам вместо более гражданских мостов предыдущих версий. Платформа для 4-дюймовой основной пушки была поднята, чтобы минимизировать количество брызг над ней и обеспечить лучшее поле огня. Он также был соединен с рубкой широкой платформой, которая теперь служила базой для противолодочного миномета «Еж» , которым была вооружена эта версия. Наряду с новым Hedgehog эта версия получила новое 4-дюймовое основное орудие QF Mk XIX , которое было полуавтоматическим, использовало фиксированные боеприпасы и имело возможность подниматься выше, что придавало ему зенитные возможности. [ 9 ]

Другие поверхностные изменения в этой версии включают вертикальную воронку и котельные под давлением, что устранило необходимость в закрытых вентиляторах у основания воронки. Это изменило силуэт корвета и затруднило подводникам определение того, в какую сторону лежит корвет. [ 9 ]

Он был заложен компанией Morton Engineering & Dry Dock Co. в Квебеке , Квебек, и спущен на воду 4 апреля 1943 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 14 октября 1943 года в Квебеке. [ 10 ] За время службы Атолл прошел один ремонт. Это началось в Сиднее, Новая Шотландия, в декабре 1944 года и завершилось в апреле 1945 года в Галифаксе . [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После прибытия в Галифакс Атолла отправили в Пикту для обследования. У нее возникли механические проблемы, и ей пришлось вернуться в Галифакс для ремонта. В феврале 1944 года он был назначен в группу сопровождения EG 9 Королевского флота, работавшую в Дерри . она отплыла в Соединенное Королевство с конвоем HX 281 В марте . Когда она прибыла, корветы ее группы были заменены на более новые фрегаты , и в апреле Атолл вернулся в Канаду. [ 2 ]

Позже, в апреле 1944 года, Атолл был приписан к Срединно-океанским силам сопровождения, базирующимся в Сент-Джонсе . По прибытии она присоединилась к группе сопровождения C-4 и прослужила с ними до конца войны. [ 2 ]

«Атолл» был выплачен в Сиднее 17 июля 1945 года. Он был передан корпорации War Assets Corporation и поставлен на прикол в Сореле, Квебек . Он был продан на металлолом и разобран в Гамильтоне, Онтарио, канадской компанией Steel Co. в октябре 1952 года. [ 2 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 6 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 95, 202. ISBN.  0-00216-856-1 .
  3. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  4. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  5. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  6. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  7. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  8. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  9. ^ Jump up to: а б с Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  10. ^ «HMCS Атолл (К 15)» . Uboat.net . Проверено 6 сентября 2013 г.
  11. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1abcd88404dc9b5a74d3c9382bbd8e46__1685537700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/46/1abcd88404dc9b5a74d3c9382bbd8e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Atholl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)