HMCS Норсид
![]() HMCS Норсид
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMCS Норсид |
Тезка | Северный Сидней, Новая Шотландия |
Заказал | 2 января 1942 г. |
Строитель | Morton Engineering and Dry Dock Co. , Квебек |
Заложен | 14 января 1943 г. |
Запущен | 31 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K520 |
Почести и награды | |
Судьба | Продается для коммерческого использования |
![]() | |
Имя | ИНС Хагана |
Приобретенный | 1948 |
Выведен из эксплуатации | 1954 |
Идентификация | К-20 |
Судьба | Списан в 1956 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (модифицированный) |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн) |
Длина | 208 футов (63,40 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11 футов (3,35 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 7400 морских миль (13705 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Norsyd — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Северного Сиднея, Новая Шотландия , ее имя является сокращением названия города. Это произошло из-за конфликта имен с Королевского военно-морского флота Австралии кораблем . [ 3 ] После войны он служил торговым судном, а затем корветом ВМС Израиля .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Norsyd, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]«Норсид» был заказан 2 января 1942 года в рамках модифицированной программы строительства класса «Цветок» в 1942–43 годах. Эта программа была известна как «Повышенная выносливость». Было внесено множество изменений, и все они основаны на уроках, извлеченных из предыдущих версий класса Цветок. Мост был сделан на целую палубу выше и построен по военно-морским стандартам вместо более гражданских мостов предыдущих версий. Платформа для 4-дюймовой основной пушки была поднята, чтобы минимизировать количество брызг над ней и обеспечить лучшее поле огня. Он также был соединен с рубкой широкой платформой, которая теперь служила базой для противолодочного миномета «Еж» , которым была вооружена эта версия. Наряду с новым Hedgehog эта версия получила новое 4-дюймовое основное орудие QF Mk XIX , которое было полуавтоматическим, использовало фиксированные боеприпасы и имело возможность подниматься выше, что придавало ему зенитные возможности. [ 10 ]
Другие поверхностные изменения в этой версии включают вертикальную воронку и котельные под давлением, что устранило необходимость в закрытых вентиляторах у основания воронки. Это изменило силуэт корвета и затруднило подводникам определение того, в какую сторону лежит корвет. [ 10 ]
Norsyd был заложен компанией Morton Engineering and Dry Dock Co. в Квебеке , Квебек, 14 января 1943 года и спущен на воду 31 июля 1943 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 22 декабря 1943 года в Квебеке. [ 11 ] Ее перенаправили в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, по пути в Галифакс для дооборудования. Это не было завершено до марта 1944 года. В мае 1945 года Норсид начала единственный за всю свою военную карьеру ремонт в Галифаксе. Оно было завершено в июне 1945 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После работы на Бермудских островах Норсид был направлен в Западные местные силы сопровождения, работая в качестве эскорта на «треугольном маршруте» между Бостоном , Нью-Йорком и Галифаксом. [ 9 ] [ 10 ] Она присоединилась к группе сопровождения W-7 до ноября 1944 года. Во время сопровождения конвоя 8 сентября 1944 года она заметила U-541, готовящуюся атаковать конвой, находясь на поверхности в заливе Святого Лаврентия . Норсид открыл огонь, и U-541 была вынуждена нырнуть. Затем подводную лодку в течение двух дней преследовали четыре фрегата, тральщик и самолет Королевских ВВС Канады , но она скрылась. [ 12 ]
В том же месяце она перешла в Срединно-океанские силы сопровождения , став сопровождающей трансатлантический конвой. Она была направлена в группу сопровождения С-2 и оставалась в ней до отбытия на ремонт в мае 1945 года. На действительную службу она так и не вернулась. [ 3 ]

Norsyd был выплачен 25 июня 1945 года в Сореле, Квебек , и поставлен на прикол. Ее передали Корпорации военных активов и продали для коммерческой переработки. В 1946 году она появилась как Бальбоа , которая использовалась для контрабанды еврейских иммигрантов в контролируемую британцами Палестину в рамках движения «Алия Бет» . [ 3 ] Она была поймана при попытке переправить еврейских иммигрантов из Югославии в Палестину на корабле HMS Venus и интернирована в Хайфе . Она оставалась там до тех пор, пока не была передана ВМС Израиля. [ 11 ]
Израильская военно-морская служба
[ редактировать ]В 1948 году она была передана во владение и перевооружена зарождающимся ВМС Израиля и переименована в Хагану . Во время службы в ВМС Израиля она участвовала в арабо-израильской войне 1948 года . Во время операции «Йоав» он вместе с INS Wedgwood другим корветом вступал в бой с египетскими военно-морскими силами и береговыми батареями. Они нанесли небольшой ущерб и получили достаточно повреждений, поэтому их пришлось отправить обратно в Хайфу для ремонта. [ 13 ] [ 14 ] С ней расплатились, и в 1956 году она распалась. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 97. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Jump up to: а б Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS Норсид (К 540)» . Uboat.net . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ « Ю-541 » . uboat.net . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Таль, Элиэзер (1964). Военно-морские операции в войне за независимость (на иврите). Издательство Маарахот.
- ^ Уоллах, Иегуда, изд. (1978). "Безопасность". Атлас Израиля Хартии (на иврите). Том. Первые годы 1948–1961. Хартия Иерусалима.
Ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Пересмотренный цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 22 сентября 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Норсид» . Проверено 22 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )