Jump to content

HMCS Норсид

HMCS Норсид
История
Канада
Имя HMCS Норсид
Тезка Северный Сидней, Новая Шотландия
Заказал 2 января 1942 г.
Строитель Morton Engineering and Dry Dock Co. , Квебек
Заложен 14 января 1943 г.
Запущен 31 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 25 июня 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K520
Почести и
награды
  • Атлантика 1944–45; [ 1 ]
  • Залив Святого Лаврентия 1944 г. [ 2 ]
Судьба Продается для коммерческого использования
Израиль
Имя ИНС Хагана
Приобретенный 1948
Выведен из эксплуатации 1954
Идентификация К-20
Судьба Списан в 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (модифицированный)
Смещение 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн)
Длина 208 футов (63,40 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11 футов (3,35 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 × водотрубных котла на жидком топливе
  • 1 поршневая паровая машина тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 7400 морских миль (13705 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч)
Дополнить 90
Датчики и
системы обработки
  • 1 радар Тип 271 SW2C
  • 1 гидролокатор Тип 144
Вооружение

HMCS Norsyd — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Северного Сиднея, Новая Шотландия , ее имя является сокращением названия города. Это произошло из-за конфликта имен с Королевского военно-морского флота Австралии кораблем . [ 3 ] После войны он служил торговым судном, а затем корветом ВМС Израиля .

Корветы класса «Цветок», такие как Norsyd, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Норсид» был заказан 2 января 1942 года в рамках модифицированной программы строительства класса «Цветок» в 1942–43 годах. Эта программа была известна как «Повышенная выносливость». Было внесено множество изменений, и все они основаны на уроках, извлеченных из предыдущих версий класса Цветок. Мост был сделан на целую палубу выше и построен по военно-морским стандартам вместо более гражданских мостов предыдущих версий. Платформа для 4-дюймовой основной пушки была поднята, чтобы минимизировать количество брызг над ней и обеспечить лучшее поле огня. Он также был соединен с рубкой широкой платформой, которая теперь служила базой для противолодочного миномета «Еж» , которым была вооружена эта версия. Наряду с новым Hedgehog эта версия получила новое 4-дюймовое основное орудие QF Mk XIX , которое было полуавтоматическим, использовало фиксированные боеприпасы и имело возможность подниматься выше, что придавало ему зенитные возможности. [ 10 ]

Другие поверхностные изменения в этой версии включают вертикальную воронку и котельные под давлением, что устранило необходимость в закрытых вентиляторах у основания воронки. Это изменило силуэт корвета и затруднило подводникам определение того, в какую сторону лежит корвет. [ 10 ]

Norsyd был заложен компанией Morton Engineering and Dry Dock Co. в Квебеке , Квебек, 14 января 1943 года и спущен на воду 31 июля 1943 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 22 декабря 1943 года в Квебеке. [ 11 ] Ее перенаправили в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, по пути в Галифакс для дооборудования. Это не было завершено до марта 1944 года. В мае 1945 года Норсид начала единственный за всю свою военную карьеру ремонт в Галифаксе. Оно было завершено в июне 1945 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После работы на Бермудских островах Норсид был направлен в Западные местные силы сопровождения, работая в качестве эскорта на «треугольном маршруте» между Бостоном , Нью-Йорком и Галифаксом. [ 9 ] [ 10 ] Она присоединилась к группе сопровождения W-7 до ноября 1944 года. Во время сопровождения конвоя 8 сентября 1944 года она заметила U-541, готовящуюся атаковать конвой, находясь на поверхности в заливе Святого Лаврентия . Норсид открыл огонь, и U-541 была вынуждена нырнуть. Затем подводную лодку в течение двух дней преследовали четыре фрегата, тральщик и самолет Королевских ВВС Канады , но она скрылась. [ 12 ]

В том же месяце она перешла в Срединно-океанские силы сопровождения , став сопровождающей трансатлантический конвой. Она была направлена ​​в группу сопровождения С-2 и оставалась в ней до отбытия на ремонт в мае 1945 года. На действительную службу она так и не вернулась. [ 3 ]

ИНС Хагана

Norsyd был выплачен 25 июня 1945 года в Сореле, Квебек , и поставлен на прикол. Ее передали Корпорации военных активов и продали для коммерческой переработки. В 1946 году она появилась как Бальбоа , которая использовалась для контрабанды еврейских иммигрантов в контролируемую британцами Палестину в рамках движения «Алия Бет» . [ 3 ] Она была поймана при попытке переправить еврейских иммигрантов из Югославии в Палестину на корабле HMS Venus и интернирована в Хайфе . Она оставалась там до тех пор, пока не была передана ВМС Израиля. [ 11 ]

Израильская военно-морская служба

[ редактировать ]

В 1948 году она была передана во владение и перевооружена зарождающимся ВМС Израиля и переименована в Хагану . Во время службы в ВМС Израиля она участвовала в арабо-израильской войне 1948 года . Во время операции «Йоав» он вместе с INS Wedgwood другим корветом вступал в бой с египетскими военно-морскими силами и береговыми батареями. Они нанесли небольшой ущерб и получили достаточно повреждений, поэтому их пришлось отправить обратно в Хайфу для ремонта. [ 13 ] [ 14 ] С ней расплатились, и в 1956 году она распалась. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 22 сентября 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 97. ИСБН  0-00216-856-1 .
  4. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  6. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  7. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  8. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  11. ^ Jump up to: а б «HMCS Норсид (К 540)» . Uboat.net . Проверено 22 сентября 2013 г.
  12. ^ « Ю-541 » . uboat.net . Проверено 22 сентября 2013 г.
  13. ^ Таль, Элиэзер (1964). Военно-морские операции в войне за независимость (на иврите). Издательство Маарахот.
  14. ^ Уоллах, Иегуда, изд. (1978). "Безопасность". Атлас Израиля Хартии (на иврите). Том. Первые годы 1948–1961. Хартия Иерусалима.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f86e618cb6daad31cd43fb4016eb7a6__1719705420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a6/8f86e618cb6daad31cd43fb4016eb7a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Norsyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)