Jump to content

HMCS Порт-Артур

HMCS Порт-Артур
История
Канада
Имя Порт-Артур
Тезка Порт-Артур, Онтарио
Строитель Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур
Заложен 28 апреля 1941 г.
Запущен 18 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 11 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K233
Почести и
награды
Атлантика 1942–1944 гг., Нормандия 1944 г., Ла-Манш 1945 г.; [ 1 ] Залив Святого Лаврентия [ 2 ]
Судьба Списан в 1948 году в Гамильтоне.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (переработанный)
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • Один вал
  • 2 × водотрубных котла
  • 1 × поршневой паровой двигатель двойного действия тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Port Arthur Королевского военно-морского флота Канады модернизированный класса Flower корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . Она была названа в честь Порт-Артура, Онтарио .

Корветы класса «Цветок», такие как « Порт-Артур», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Порт-Артур был заказан в рамках пересмотренной программы строительства класса «Цветок» 1940–41 годов. Эта пересмотренная программа изменила внешний вид корвета класса «Цветок». На кораблях этой программы сохранились водотрубные котлы первоначальной программы 1940-41 годов, но теперь они в целях безопасности размещались в отдельных отсеках. Фук -фул был удлинен, что позволило увеличить место для спальных мест для экипажа, что привело к расширению экипажа. Носовая часть имела увеличенное расширение для лучшего контроля в сильном волнении. Переработанные «Цветы RCN» получили еще два метателя глубинных бомб, установленных в миделе корабля, и дополнительные глубинные бомбы. Они также имели более тяжелое дополнительное вооружение в виде 20-мм зенитных орудий, размещенных на удлиненных крыльях мостика. Все это привело к увеличению водоизмещения, осадки и длины. [ 9 ]

HMCS Port Arthur во время ввода в строй, 1942 год.

Порт-Артур был заложен как Фредериктон. [ 10 ] компанией Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре, Онтарио , 28 апреля 1941 года и спущен на воду 18 сентября того же года. Она была введена в состав RCN 28 апреля 1942 года в Монреале, Квебек . [ 11 ] За время ее карьеры Порт-Артур дважды ремонтировался. Первый состоялся в Ливерпуле, Новая Шотландия , с августа по 31 декабря 1943 года. Второй капитальный ремонт снова прошел с марта по июнь 1945 года в Ливерпуле. [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После прибытия в Галифакс 10 июня 1942 года Порт-Артур был первоначально приписан к Западным местным эскортным силам в конце июля (WLEF). В сентябре 1942 года она была переведена в состав канадского контингента для операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку. Она прибыла в Соединенное Королевство в ноябре 1942 года и провела следующие четыре месяца, сопровождая конвои в Гибралтар и обратно . [ 12 ] 19 января 1943 года HMS Antelope и Port Arthur потопили итальянскую подводную лодку Tritone недалеко от Бужи, Алжир . [ 11 ]

Порт-Артур вернулся в Канаду в конце марта 1943 года и присоединился к Западным силам поддержки, действовавшим из Сент-Джонса . В августе она отправилась на ремонт, который завершился в декабре. После возобновления службы она вернулась в WLEF в составе группы сопровождения W-9. Она оставалась в группе до апреля 1944 года. [ 12 ]

В апреле 1944 года Порт-Артур был передан в командование западных подходов для выполнения задач по вторжению в рамках операции «Нептун» , военно-морского компонента вторжения в Нормандию . В сентябре 1944 года она перешла в Портсмутское командование в качестве местного эскорта, охраняя прибрежные конвои. Она вернулась в Канаду в феврале 1945 года, чтобы в марте начать ремонт. Она так и не вернулась на действительную службу до окончания войны. [ 12 ]

После прекращения боевых действий « Порт-Артур» был выкуплен в Сореле, Квебек , 11 июля 1945 года. Он был передан корпорации War Assets Corporation и продан для утилизации 23 октября 1945 года. [ 11 ] Она рассталась в Гамильтоне, Онтарио , в 1948 году. [ 10 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 2 сентября 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли — Битва в заливе Святого Лаврентия — Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  10. ^ Jump up to: а б « Порт-Артур (6113990)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «HMCS Порт-Артур (К 233)» . Uboat.net . Проверено 2 сентября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 93. ИСБН  0-00216-856-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b43214aa3886632b370ce1f848039764__1719705480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/64/b43214aa3886632b370ce1f848039764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Port Arthur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)