HMCS Порт-Артур
![]() HMCS Порт-Артур
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Порт-Артур |
Тезка | Порт-Артур, Онтарио |
Строитель | Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур |
Заложен | 28 апреля 1941 г. |
Запущен | 18 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K233 |
Почести и награды | Атлантика 1942–1944 гг., Нормандия 1944 г., Ла-Манш 1945 г.; [ 1 ] Залив Святого Лаврентия [ 2 ] |
Судьба | Списан в 1948 году в Гамильтоне. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (переработанный) |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Port Arthur — Королевского военно-морского флота Канады модернизированный класса Flower корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . Она была названа в честь Порт-Артура, Онтарио .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как « Порт-Артур», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Порт-Артур был заказан в рамках пересмотренной программы строительства класса «Цветок» 1940–41 годов. Эта пересмотренная программа изменила внешний вид корвета класса «Цветок». На кораблях этой программы сохранились водотрубные котлы первоначальной программы 1940-41 годов, но теперь они в целях безопасности размещались в отдельных отсеках. Фук -фул был удлинен, что позволило увеличить место для спальных мест для экипажа, что привело к расширению экипажа. Носовая часть имела увеличенное расширение для лучшего контроля в сильном волнении. Переработанные «Цветы RCN» получили еще два метателя глубинных бомб, установленных в миделе корабля, и дополнительные глубинные бомбы. Они также имели более тяжелое дополнительное вооружение в виде 20-мм зенитных орудий, размещенных на удлиненных крыльях мостика. Все это привело к увеличению водоизмещения, осадки и длины. [ 9 ]

Порт-Артур был заложен как Фредериктон. [ 10 ] компанией Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре, Онтарио , 28 апреля 1941 года и спущен на воду 18 сентября того же года. Она была введена в состав RCN 28 апреля 1942 года в Монреале, Квебек . [ 11 ] За время ее карьеры Порт-Артур дважды ремонтировался. Первый состоялся в Ливерпуле, Новая Шотландия , с августа по 31 декабря 1943 года. Второй капитальный ремонт снова прошел с марта по июнь 1945 года в Ливерпуле. [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс 10 июня 1942 года Порт-Артур был первоначально приписан к Западным местным эскортным силам в конце июля (WLEF). В сентябре 1942 года она была переведена в состав канадского контингента для операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку. Она прибыла в Соединенное Королевство в ноябре 1942 года и провела следующие четыре месяца, сопровождая конвои в Гибралтар и обратно . [ 12 ] 19 января 1943 года HMS Antelope и Port Arthur потопили итальянскую подводную лодку Tritone недалеко от Бужи, Алжир . [ 11 ]
Порт-Артур вернулся в Канаду в конце марта 1943 года и присоединился к Западным силам поддержки, действовавшим из Сент-Джонса . В августе она отправилась на ремонт, который завершился в декабре. После возобновления службы она вернулась в WLEF в составе группы сопровождения W-9. Она оставалась в группе до апреля 1944 года. [ 12 ]
В апреле 1944 года Порт-Артур был передан в командование западных подходов для выполнения задач по вторжению в рамках операции «Нептун» , военно-морского компонента вторжения в Нормандию . В сентябре 1944 года она перешла в Портсмутское командование в качестве местного эскорта, охраняя прибрежные конвои. Она вернулась в Канаду в феврале 1945 года, чтобы в марте начать ремонт. Она так и не вернулась на действительную службу до окончания войны. [ 12 ]
После прекращения боевых действий « Порт-Артур» был выкуплен в Сореле, Квебек , 11 июля 1945 года. Он был передан корпорации War Assets Corporation и продан для утилизации 23 октября 1945 года. [ 11 ] Она рассталась в Гамильтоне, Онтарио , в 1948 году. [ 10 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли — Битва в заливе Святого Лаврентия — Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б « Порт-Артур (6113990)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Порт-Артур (К 233)» . Uboat.net . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 93. ИСБН 0-00216-856-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 2 сентября 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Порт-Артур» . Проверено 2 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )