HMCS Гиффард (K402)
![]() HMCS Гиффард
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMCS Гиффард |
Тезка | Жиффар, Квебек |
Заказал | 2 февраля 1942 г. |
Строитель | Alexander Hall & Co. Ltd. Абердин |
Заложен | 30 ноября 1942 г. |
Запущен | 19 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K402 |
Почести и награды | Атлантика 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1952 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (модифицированный) |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн) |
Длина | 208 футов (63,40 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11 футов (3,35 м) |
Движение | одновальный, 2 водотрубных котла на жидком топливе, 1 паровой поршневой двигатель тройного расширения, 2750 л.с. (2050 кВт) |
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Giffard — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику . Первоначально он был заложен британским Королевским флотом как HMS Buddleia, но так и не был введен в эксплуатацию, а до завершения строительства был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 2 ] Она названа в честь Жиффара, Квебек , который в то время был небольшой деревней, но в конечном итоге был объединен сначала в Бопорт-Квебек, а затем, наконец, в Квебек-Сити . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Giffard, служившие в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]«Буддлея» была заказана 2 февраля 1942 года в рамках программы строительства класса «Цветок повышенной выносливости» Королевского флота в 1942–43 годах. Он был заложен 30 ноября 1942 года компанией Alexander Hall & Co. Ltd. в Абердине, Шотландия , и спущен на воду 19 июня 1943 года. [ 11 ] В рамках обмена на Algerine тральщики класса , которые RCN намеревалась использовать в качестве сопровождения конвоев, Королевский флот передал Канаде четыре корвета класса Flower и двенадцать корветов класса Castle для их приобретения. Буддлея была переведена 10 ноября 1943 года и введена как HMCS Giffard . в состав RCN в Абердине [ 2 ] Единственными существенными различиями между классами RCN и RN 1942–43 Flower были укороченная грот-мачта и различное зенитное вооружение. [ 10 ]
За свою карьеру Жиффард претерпела один серьезный ремонт. Это произошло в Ливерпуле, Новая Шотландия , которое началось в декабре 1944 года и завершилось в марте 1945 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После работы в Тобермори . Джиффард присоединился к Срединно-океанским эскортным силам в качестве сопровождающего трансатлантических конвоев Она была приписана к группе сопровождения C-1 и сопровождала свой первый конвой в феврале 1944 года. В мае 1944 года она спасла 43 выживших с корабля HMCS Valleyfield после того, как фрегат был торпедирован и затонул примерно в 50 милях к югу от мыса Рейс, Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 2 ] [ 11 ] Он оставался океанским эскортом до 27 ноября 1944 года, когда отправился на ремонт. После завершения ремонта и работы на Бермудских островах Жиффард с апреля 1945 года работала на местном уровне в районе Сент-Джонса до своего отбытия с конвоем HX 335 в середине мая. В последний раз она вернулась в Канаду в июне 1945 года. [ 2 ]
Жиффару заплатили Сореле 5 июля 1945 года в , Квебек . Ее передали Корпорации военных активов и продали на слом. Она была рассталась в октябре 1952 года в Гамильтоне, Онтарио, канадской компанией Steel Co. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 104. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ^ «HMCS GIFFARD K402» . Ради потомства Канадская генеалогия . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Giffard (K 402)» . Uboat.net . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ « Жиффар (6115262)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Пересмотренный цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 5 октября 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Giffard» . Проверено 5 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )