HMCS Саквилл
![]() HMCS Sackville в октябре 2006 года пришвартован за Морским музеем Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия , и восстановлен до состояния 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Саквилл |
Тезка | Саквилл, Нью-Брансуик |
Строитель | ООО «Сухой док и судостроительная компания Сент-Джона» |
Заложен | 28 мая 1940 г. |
Запущен | 15 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 апреля 1946 г. |
Ремонт | Thompson Bros. Machinery Co. Ltd. , Ливерпуль, Новая Шотландия , начало 14 января 1943 года, замена оборудования, снятие тральщика, удлинение крыльев моста для установки на Oerlikon 20 мм AA. Галвестон, Техас , 28 февраля 1944 г. - 7 мая 1944 г., бак расширен, новый мостик, установлен ёж, мачта перенесена позади мостика, новые лодки, новая электроника. |
Идентификация | Номер вымпела : K181 |
Почести и награды | Атлантика 1942-44 гг. |
Статус | Корабль-музей , Галифакс , Новая Шотландия. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 950 тонн |
Длина | 62,5 м (205 футов 1 дюйм) |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение | Одновальный, 2 жаротрубных котла Scotch, 1 4-цил. Паровой двигатель тройного расширения, 2750 л.с. (2050 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
Примечания | Сейчас корабль-музей, принадлежащий Канадскому военно-морскому мемориальному фонду, сезонно пришвартованный в Морском музее Атлантики. |
Официальное название | Национальный исторический памятник HMCS Саквилл в Канаде |
Назначен | 1988 |
HMCS Sackville — класса «Цветок» корвет , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем служивший гражданским исследовательским судном . Сейчас это корабль-музей, расположенный в Галифаксе , Новая Шотландия , и последний сохранившийся корвет класса «Цветок».
Военная служба
[ редактировать ]Sackville , Киль , в начале 1940 года, это был был заложен как патрульное судно 2 на судостроительной и сухой доковой компании Saint John в Сент-Джоне Нью -Брансуик второй из класса Flower, корветов заказанных Королевским военно-морским флотом Канады . Он был спущен на воду 15 мая 1941 года г-жой Еврей Оланд, женой капитана порта, в мэра и всего городского совета ее одноименного города . присутствии [ 1 ] Саквилл был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 30 декабря 1941 года капитаном Дж. Ю. Оландом, мужем спонсора корабля. [ 2 ] Ее первый командир, лейтенант В. Р. Киркланд, RCNR, был назначен 30 декабря. [ 3 ] но присоединился к Саквиллю только 2 января. [ 2 ] Киркланд был уволен в марте 1942 года как «непригодный» после неудачной тренировочной поездки на Ньюфаундленд в конце февраля. Первый лейтенант сообщил, что Киркланд не мог выполнять свои обязанности и оскорблял своих офицеров. После спасения выживших с затонувшего греческого корабля «Лили » Саквилл не смогла переместить свой конвой ONS 68 . Затем первый лейтенант сменил Киркланда и принял на себя командование. Первоначальный экипаж был переведен на другие корабли RCN, а уже обученный экипаж HMCS Baddeck под командованием лейтенант-коммандера Алана Х. Истона, RCNR, был призван на корабль 6 апреля 1942 года. Также в апреле Саквилл SW1C канадского производства получил радар и был доработан. в Галифаксе и заливе Сент-Маргаретс . [ 4 ]
корабль был окончательно передан в состав группы сопровождения C-3 Срединно-океанских сил сопровождения вместе с двумя другими ( Гальт и Ветаскивин ) для замены корветов, идущих на ремонт. 15 мая 1942 года [ 5 ] В августе 1942 года Саквилл провел серию ожесточенных боев, сопровождая конвой ОН-115. Лишенный прикрытия с воздуха из-за сильного тумана, конвой был атакован двумя последовательными подводными лодками « волчья стая » у берегов Ньюфаундленда. 3 августа Саквилл поймал в надводном положении немецкую подводную лодку U-43 и во время погружения нанес серию атак глубинными бомбами, сильно повредивших подводную лодку. U-43 выжила, но была вынуждена отступить во Францию для ремонта с серьезными повреждениями двигателей, компрессоров, протекающего люка и члена экипажа с внутренними повреждениями. [ 6 ] На следующий день Саквилл атаковал U-704 , когда она ныряла, в результате чего подводная лодка прервала атаку, оставив Саквиллу спасать двоих выживших с заброшенного, но все еще плавучего торгового судна. Всего несколько часов спустя Саквилл обнаружил U-552 рубку подводной лодки четырехдюймовым снарядом, на поверхности с помощью радара и поразил боевую а затем глубинной бомбой. U-552 чуть не затонула, но сумела восстановить управление и с тяжелыми повреждениями вернуться в Германию. Саквилля Атаки сыграли ключевую роль в том, что конвой из 41 корабля смог уйти, потеряв всего два корабля. [ 7 ] [ 8 ]
Саквилл продолжала исполнять обязанности эскорта до тех пор, пока в январе 1943 года не начала масштабный ремонт в компании Thompson Bros. Machinery Co. Ltd. в Ливерпуле, Новая Шотландия. Она вернулась на службу в апреле и была направлена в группу сопровождения C-1, где оставалась до перевода в группу сопровождения C-1. новая группа Escort Group 9 в июле. Группа была расформирована после потери трех своих кораблей 20–22 сентября и перевода корабля в группу C-2, где корабль оставался на эскорте в Атлантике до тех пор, пока не отправился на ремонт в Галвестон, штат Техас, в феврале 1944 года.
Вернувшись в Галифакс в мае 1944 года, судно работало на Бермудских островах, а затем было приписано к группе сопровождения C-2, которая отправилась в Дерри 29 июня 1944 года , сопровождая конвой HX-297.
В Дерри провели чистку котлов, в результате чего в одном из них обнаружилась серьезная утечка. Ремонт не увенчался успехом, и корабль больше не считался пригодным для сопровождения конвоев. Поскольку корабль только недавно был модернизирован, его перевели на обучение в HMCS King 29 августа 1944 года .
Однако почти сразу после этого было принято решение переоборудовать ее в петлевой прокладчик, проложив противолодочные индикаторные петли вдоль входов в гавань, ее поврежденный котел удалили, чтобы обеспечить место для хранения кабеля, а 4-дюймовую пушку заменили парой кранов. Она оставалась в этой роли до тех пор, пока в апреле 1946 года ее не выплатили и не положили в резерв.
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 175 | 13-15 февраля 1942 г. [ 9 ] | 27 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию | |
СК 72 | 28 февраля — 5 марта 1942 г. [ 10 ] | 19 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 70 | 11–15 марта 1942 г. [ 11 ] | 30 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
НХ 191 | Группа МОЭФ С3 | 28 мая - 5 июня 1942 г. [ 9 ] | 24 корабля без потерь сопровождаются из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 104 | Группа МОЭФ С3 | 17–27 июня 1942 г. [ 11 ] | 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 90 | Группа МОЭФ С3 | 6–15 июля 1942 г. [ 10 ] | 32 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 115 | Группа МОЭФ С3 | 25 июля — 4 августа 1942 г. [ 11 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 3 корабля торпедированы (2 затонули) |
НХ 202 | Группа МОЭФ С3 | 12-17 августа 1942 г. [ 9 ] | 43 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию |
ПО 121 | Группа МОЭФ С3 | 17-20 августа 1942 г. [ 11 ] | 34 корабля без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд |
СК 98 | Группа МОЭФ С3 | 2-11 сентября 1942 г. [ 10 ] | 69 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 131 | Группа МОЭФ С3 | 19-28 сентября 1942 г. [ 11 ] | 54 корабля без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 210 | Группа МОЭФ С3 | 7-14 октября 1942 г. [ 9 ] | 36 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 141 | Группа МОЭФ С3 | 26 октября — 3 ноября 1942 г. [ 11 ] | 59 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 109 | Группа МОЭФ С3 | 15-27 ноября 1942 г. [ 10 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 2 корабля торпедированы (1 затонул) |
ПО 152 | Группа МОЭФ С3 | 10-19 декабря 1942 г. [ 11 ] | 15 кораблей без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
ПО 184 | Группа МОЭФ С1 | 16–25 мая 1943 г. [ 11 ] | 39 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 242 | Группа МОЭФ С1 | 6–14 июня 1943 г. [ 9 ] | 61 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 190 | Группа МОЭФ С1 | 25 июня - 3 июля 1943 г. [ 11 ] | 87 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 247 | Эскорт-группа 9 | 14–19 июля 1943 г. [ 9 ] | 71 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 195 | Эскорт-группа 9 | 1-8 августа 1943 г. [ 11 ] | 51 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 252 | Эскорт-группа 9 | 20-27 августа 1943 г. [ 9 ] | 52 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
Конвои ОНС 18/ОН 202 | Эскорт-группа 9 | 19-25 сентября 1943 г. [ 11 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 7 кораблей торпедировано (6 затонуло) |
СК 143 | Группа МОЭФ С2 | 2–11 октября 1943 г. [ 10 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 1 корабль торпедирован и потоплен |
МЫ 21 | Группа МОЭФ С2 | 23 октября — 2 ноября 1943 г. [ 11 ] | 33 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 265 | Группа МОЭФ С2 | 11-20 ноября 1943 г. [ 9 ] | 51 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
США 24 | Группа МОЭФ С2 | 1-13 декабря 1943 г. [ 11 ] | 29 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 271 | Группа МОЭФ С2 | 22-29 декабря 1943 г. [ 9 ] | 53 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
США 27 | Группа МОЭФ С2 | 14-18 января 1944 г. [ 11 ] | 32 корабля без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
ПО 220 | Группа МОЭФ С2 | 18-19 января 1944 г. [ 11 ] | 54 корабля без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 297 | Группа МОЭФ С2 | 30 июня-10 июля 1944 г. [ 9 ] | 116 кораблей без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
Гражданская служба
[ редактировать ]Большинство корветов класса «Цветок» были списаны вскоре после войны, однако «Саквилл» остался в резерве. Он был возобновлен в 1952 году и преобразован в исследовательское судно Департамента морского и рыболовного хозяйства . Вооружение было снято, корпус перекрашен в черный цвет вместо первоначального ослепляющего камуфляжа , а на корпусе нанесен новый вымпел с номером 532 (в конце 1950-х годов изменен на 113). Лаборатория была построена на кормовой надстройке в 1964 году, а мостик закрыт в 1968 году. Он оставался в эксплуатации до декабря 1982 года, а свой последний рейс совершил в июле 1982 года.
Корабль-музей
[ редактировать ]Первоначальное намерение состояло в том, чтобы приобрести HMCS Louisburg , который был продан Доминиканской Республике и переименован в Juan Alejandro Acosta, но это судно потерпело крушение (вместе с другим корветом класса Flower — Cristobal Colon , бывшим HMCS Lachute ). [ 12 ] от урагана «Дэвид» в 1979 году. В результате «Саквилл» остался единственным оставшимся корветом класса «Цветок». [ 13 ]
Корабль был передан Канадскому военно-морскому фонду корветов (ныне Канадский военно-морской мемориальный фонд) 28 октября 1983 года и восстановлен до внешнего вида 1944 года (за исключением мелких деталей камуфляжа и наличия « парикмахерского шеста красно-белого узора » вокруг ее воронка, удаленная до 1944 года). Первоначально планировалось восстановить корабль до вида 1942 года, но это оказалось слишком дорого. [ 13 ]
В настоящее время она служит летом в качестве корабля-музея, пришвартованного рядом с Морским музеем Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, а зиму безопасно проводит на военно-морской верфи в CFB Галифакс под опекой Морских сил Атлантики , атлантического флота Королевского канадского флота. Военно-морской. Саквилля Присутствие в Галифаксе считается целесообразным, поскольку во время войны этот порт был важным портом сбора конвоев в Северной Америке.
В сентябре 2003 года «Саквилл» вырвался на свободу во время урагана «Хуан» и ударил шхуну «Ларинда» , яхту, вдохновленную бостонской шхуной HMS «Султана» 1767 года , пришвартованной рядом с ней. Владельцы шхуны подали в суд на Naval Memorial Trust в 2009 году. [ 14 ] но 4 августа 2011 года Верховный суд Новой Шотландии вынес решение в пользу , Саквилла заключив, что Траст принял все необходимые и соответствующие меры предосторожности для обеспечения безопасности Саквилля . [ 15 ]
Саквилл впервые появляется каждую весну, когда ее буксирует военно-морской буксир с верфи HMC в место недалеко от парка Пойнт-Плезант в первое воскресенье мая для участия в церемониях празднования битвы за Атлантику, проводимых у мемориала в парке. с видом на вход в гавань Галифакса . В этот день Саквилл обычно принимает несколько десятков ветеранов Королевского военно-морского флота Канады, а также участвовал в нескольких захоронениях в море для развеивания праха ветеранов Королевского военно-морского флота Канады, участвовавших в битве за Атлантику, в этом месте. В 2018 году корабль прошел ремонт на сумму 3,5 миллиона канадских долларов в CFB Halifax . [ 16 ]
Признание
[ редактировать ]В 1988 году Саквилл был объявлен Национальным историческим памятником Канады из-за его статуса последнего известного корвета класса «Цветок». [ 17 ]
4 ноября 1998 года Почта Канады выпустила марку номиналом 45 центов с изображением HMCS Sackville как части серии «Военно-морские корабли». Марки были разработаны Деннисом Джорджем Пейджем на основе иллюстрации Тодда Хокинса и фотографий Канадского военно-морского мемориального фонда. [ 18 ]
HMCS Саквилля Мемориальный центр
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год [update] рассматривались планы строительства мемориального центра стоимостью 50 миллионов долларов, который мог бы включать постоянный наземный причал для корабля, а также канадский военно-морской мемориал и музей. [ 19 ]
HMCS Sackville прошел капитальный ремонт с февраля по октябрь 2018 года.
борзая
[ редактировать ]HMCS Sackville использовался в качестве модели корвета HMCS Dodge с позывным Dicky в фильме 2020 года «Борзая» . [ 20 ] Продюсеры фильма сделали многочисленные 3D-сканы внешнего вида корабля, чтобы создать компьютерную версию фильма.
Галерея
[ редактировать ]-
Саквилл в отреставрированном виде, пришвартованный рядом с Морским музеем Атлантики в Галифаксе, Канада. Окраска корпуса выполнена в ярком камуфляже .
-
Саквилл , гавань Галифакса , октябрь 2006 г.
-
Саквилл , гавань Галифакса, октябрь 2006 г., демонстрация четырехдюймовой палубной пушки и Hedgehog противолодочного миномета . В конструкции, похожей на маяк, за мостом находится радар.
-
Саквилл , гавань Галифакса, октябрь 2006 г., демонстрация 40-мм зенитной пушки и устройства для сброса глубинных бомб на корме корабля.
-
Саквилл , гавань Галифакса, 1 июля 2007 года, рядом с двухмачтовым парусником. зеленого кленового листа - распространенный знак отличия Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. На трубе корабля виден значок
-
Вид на нос
-
вид с кормы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милнер. HMCS Саквилл . п. 9.
- ^ Jump up to: а б Милнер. HMCS Саквилл . п. 20.
- ^ Линч. Цветы Канады . п. 74.
- ^ Милнер. HMCS Саквилл . п. 21.
- ^ Милнер. HMCS Саквилл . п. 23.
- ^ WAB Дуглас, Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939-1943 гг. , Vanwell Publishing (2004), стр. 498
- ^ WAB Дуглас, Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 , Vanwell Publishing (2004), стр. 498–502
- ^ Алан Истон, 50 лет на север: Поле битвы в Атлантике , Ryerson Press (1963)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 30 августа 2007 года» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «HMCS Sackville : Последний цветок (1941–2000)» . История в иллюстрациях . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «Иск о Tall Ship переходит в заключительную стадию» . Новости ЦБК . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
- ^ «HMCS Sackville не несет ответственности за затопление Ларинды» . Новости ЦБК . 4 августа 2011 г. Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (26 января 2018 г.). «Деньги выделены на ремонт HMCS Sackville» . Гражданин Оттавы . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ HMCS Саквилл . Канадский реестр исторических мест . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «HMCS Саквилл» . База данных почтовых архивов Канады. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Планы мемориального центра HMCS в Саквилле» . Новости ЦБК . 7 марта 2012 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «HMCS Sackville играет главную роль в фильме Тома Хэнкса « Борзая» . Вестник Хроники . Проверено 3 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады: История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing Limited. ISBN 0-920852-15-7 .
- Милнер, Марк (1998). HMCS Саквилл: 1941–1985 гг . Галифакс, Новая Шотландия: Канадский военно-морской мемориальный фонд. ISBN 0-9683661-0-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт HMCS Sackville .
- HMCS Sackville (K 181) на uboat.net .
- Фотогалерея HMCS Sackville .
- Haze Grey и в пути
- ReadyAyeReady.com
- Фильм 1993 года «Мост жизни к победе» снимался на борту HMCS Sackville .
- Из 236 корветов, заложенных в Канаде и Британии, 111 сошли с канадских стапелей.
- Страница корабля HNSA: HMCS Sackville
- HMCS Sackville в базе данных Arnold Hague на convoyweb.org.uk.
44 ° 38'50,85 дюйма с.ш., 63 ° 34'09,35 дюйма з.д. / 44,6474583 ° с.ш., 63,5692639 ° з.д.
- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Корветы класса «Цветок» Королевского военно-морского флота Канады.
- Корабли, построенные в Сент-Джоне, Нью-Брансуик.
- Корабли-музеи в Канаде
- Корабли-музеи в Новой Шотландии
- История Галифакса, Новая Шотландия
- Новая Шотландия: Национальные исторические достопримечательности
- корабли 1941 года
- Морские музеи Новой Шотландии
- Музеи Галифакса, Новая Шотландия
- Военно-морские музеи Канады