HMS Borage (K120)
![]() HMS Borage на ходу. Первоначально построенный, с тральщиком на носу.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бораго |
Тезка | Бурачник |
Строитель | Джордж Браун и компания , Гринок |
Номер двора | J1161 |
Заложен | 27 ноября 1940 г. |
Запущен | 22 ноября 1941 г. |
Завершенный | 29 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Идентификация | Номер вымпела : K120 |
Судьба | Передан ВМС Ирландии , списан в 1970 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Borage — класса «Цветок» корвет , служивший в Королевском флоте во время Второй мировой войны .
Строительство
[ редактировать ]Огуречник был заказан в июле 1939 года в рамках программы строительства чрезвычайных военных ситуаций Королевского флота 1939 года. Он был заложен компанией George Brown & Co. из Гринока 27 ноября 1940 года, спущен на воду 22 ноября 1941 года и завершен 29 апреля 1942 года. После отработки и ходовых испытаний он присоединился к командованию западных подходов для противолодочной борьбы и конвоев сопровождения .
История обслуживания
[ редактировать ]С июля 1942 года огуречник служил в группах непосредственного сопровождения конвоев на Северной Атлантики , Гибралтара и Южной Атлантики маршрутах . За три года она помогла охранять более 50 торговых конвоев (исходящих и возвращающихся домой); из них только два корабля были повреждены и ни один не погиб. Бурачник способствовал безопасному и своевременному прибытии более 1000 торговых судов. В декабре 1943 года он был в составе непосредственного эскорта конвоя JW 55B , который подвергся неудачной атаке, в результате которой погиб немецкий линкор "Шарнхорст" . С окончанием боевых действий «Бораге» был выведен из эксплуатации .
Послевоенная служба
[ редактировать ]В 1946 году огуречник был продан Ирландской военно-морской службе , где он получил название LÉ Macha . [ 3 ] Списана на слом в ноябре 1970 года.
Примечания
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .