Омега (лодка)
Омега | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Дж. Рассел и Ко, Гринок |
Запущен | 1887 |
Не работает | 26 июня 1958 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул в 1958 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 94,68 м (310 футов 8 дюймов) |
Луч | 13,16 м (43 фута 2 дюйма) |
Движение | Паруса |
План паруса | Барк |
Omega (до 1898 года называлась Drumcliff ) представляла собой четырехмачтовый барк со стальным корпусом, построенный в Гриноке , Шотландия, в 1887 году. В 1957 году Omega стала последним работающим грузовым парусным судном на плаву. Она перевозила нефть, гуано , селитру , пшеницу и другие товары. Он затонул в 1958 году, положив конец эпохе парусного спорта.
История
[ редактировать ]Drumcliff был построен на верфи J. Russell & Co. в Гриноке, Шотландия, для Gillison & Chadwick, Ливерпуль, Англия. После спуска на воду в 1887 году он был передан под командование капитана Х. Дэвиса.28 июля 1898 года Драмклифф был продан компании Hamburger Reederei AG, которая переименовала ее в Omega. С 1898 по 1905 год он плавал под командованием капитана Х. Краузе, который руководил ее первым большим кругосветным путешествием. В 1898 году она покинула Ящерицу на юге Англии и перебралась в Аделаиду, Австралия. В следующем году она отплыла в Ньюкасл, Австралия, зашла в чилийские гавани Токопилья и Икике, а затем вернулась на «Ящерицу».
С 1906 по 1907 год он плавал под командованием капитана М. Ратча, а с 1908 по 1920 год - капитана А. Шеллхаса. Под его командованием корабль совершал также длительные переходы между Европой, Южной Америкой (Писагуа и Токопилья в Чили), Африкой (Порт-Ноллот в Чили). Южная Африка) и Австралии (Ньюкасл). С 1910 по 1912 год под командованием капитана Г. Олльриха заходил в гавани западного побережья США (Сан-Диего, Портленд, Орегон), Европы (Гамбург, Роттердам), Австралии (Сидней, Ньюкасл) и Южной Америки ( Чили). С 1913 по 1914 год командование принял на себя капитан П. Хаммер.
Во время Первой мировой войны корабль был интернирован в Перу. В 1918 году он стал учебным парусным кораблем.
В 1920 году «Омега» была передана Перу в качестве военной репарации, а в 1926 году она была передана фирме по производству гуано Compañia Administradora del Guano в Кальяо , Перу. С тех пор корабль использовался для перевозки гуано с отдаленных островов на материковую часть Перу.
В течение следующих десятилетий, когда все большие парусные корабли постепенно выводились из эксплуатации, после затопления « Памира» и прекращения службы «Пассата» , «Омега» осталась.
«В 1953 году единственными коммерческими парусными судами с квадратным вооружением, которые все еще работали где-либо в мире, были перуанские гуано-барки: трехмастерские «Теллус» и «Майпо» и четырехмастерская « Омега». [1]
В 1957 году Omega стала последней. 26 июня 1958 года он отправился в путешествие от островов Пачамак до Уачо , расположенных в регионе Лимы вдоль перуанского побережья, с грузом в 3000 тонн гуано. Она дала течь и затонула, положив конец эпохе парусного спорта. Ее капитану Хуану Анибалу Эскобару Уртадо из Кальяо было предъявлено обвинение в потоплении корабля, и его лицензия была приостановлена. Несмотря на то, что дайверам заплатили за то, чтобы они сфотографировали место крушения, чтобы показать, что «Омега» затонул из-за возраста и плохого обслуживания, его так и не удалось очистить, и он умер через шесть лет после затопления, 16 августа 1964 года.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Вильгельмсен, Ф.Д. (1956). Омега: Последний из барков . Вестминстер, Мэриленд: Ньюман Пресс. п. (введение).
Библиография
[ редактировать ]- Брюзелиус, Ларс (23 января 1999 г.). «Парусные корабли: Драмклиф» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 15 ноября 2006 г. По словам Брузелиуса, существуют расхождения относительно измерений Драмклиффа/Омеги . 94,86 м × 13,15 м × 7,36 м (311 футов 3 × 43 футов 2 × 24 футов 2 дюйма), другой источник указывает 90,96 м × 13,16 м × 7,47 м.
- Ageofsail.net , 15 ноября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Койман, В. (апрель 1990 г.). «Омега: Последний из торговцев гуано». Морская классика . 23 (4). Канога-Парк, Калифорния: Публикации Challenge: 50–57.
- Мейер, Юрген (1974). Парусные корабли Гамбурга 1795-1945 гг . Нордерштедт: Хайнеманн.
- Нейлон, Джон (1999). «Омега: Последняя представительница своей расы». Морская классика . 8 . Лонгтон, Престон [Великобритания]: Дж. и М. Кларксон: 228–234.
- Вильгельмсен, Ф.Д. (1956). Омега: Последний из барков . Вестминстер, Мэриленд: Ньюман Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Драмклифф , желатиново-серебряная фотография. Архивировано 17 сентября 2009 года в Wayback Machine , Государственная библиотека Виктории, Австралия.
- Omega , кавер Sea Breezes , Рождество 1955 года.
- лодки
- Винджаммеры
- Индивидуальные парусные суда
- Парусные корабли Германской империи
- Торговые корабли Германской империи
- Торговые корабли Первой мировой войны Германской империи
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Учебные корабли
- Четырехмачтовые корабли
- торговля гуано
- Корабли Перу
- Торговые корабли Перу времен Второй мировой войны
- Морские инциденты 1958 года
- корабли 1887 года