HMAS Вуллонгонг (J172)
HMAS Вуллонгонг в 1943 году
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс |
Строитель | Какаду Доки и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 29 января 1941 г. |
Запущен | 5 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1946 г. |
Девиз | «Прислушайтесь к зову» |
Почести и награды |
|
Судьба | Переведен в РНН |
Значок | |
Нидерланды | |
Имя | Группа |
Тезка | Острова Банда |
Судьба | Переведен в ТНИ-АЛ. |
Индонезия | |
Имя | Раджавали |
Тезка | Орлиные |
Приобретенный | апрель 1950 г. |
Судьба | Продан на металлолом в 1968 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение | 650 тонн |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Движение | Тройное расширение, 2 вала. 2000 л.с. (1500 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Wollongong (J172) , названный в честь города Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства, но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию в Королевский военно-морской флот Австралии. (РАН). [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). 60 из них были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Wollongong ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Wollongong был заложен компанией Cockatoo Docks & Engineering 29 января 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 5 июля 1941 года женой Джека Бизли , тогдашнего министра снабжения и судоходства, и был принят в состав РАН 23 октября 1941 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После поступления на действительную службу «Вуллонгонг» использовался для сопровождения конвоев в водах Австралии. [ 1 ] 11 января 1942 года ее отправили в Сингапур. [ 1 ] Корвет участвовал в патрулировании и эвакуации личного состава союзников с Малайи, Явы и Суматры и был последним австралийским кораблем, покинувшим Сингапур до того, как он был сдан японцам 15 февраля. [ 1 ] Затем она обеспечивала тыловое сопровождение конвоя, покидавшего Танджонг Приок, Батавия . [ 1 ] В ходе этого «Вуллонгонг» , стоявший у танкера HMS War Sidar , севшего на мель и в конечном итоге вынужденного покинуть его, был вынужден потопить тральщик HMS Gemas , который пытался повернуть обратно в захваченный порт, и оторвался от конвоя для сопровождения. поврежденный SS British Judge , который был торпедирован в ночь на 28 февраля и не смог угнаться за ним. [ 1 ] Главный конвой и шлюп сопровождения HMAS Yarra были потоплены 4 марта группой японских крейсеров. [ 1 ]
Затем «Вуллонгонг» был направлен во Фримантл, где он служил эскортным кораблем перед отплытием 14 сентября в Диего-Гарсия, чтобы присоединиться к Британскому Восточному флоту . [ 1 ] Он работал в Индийском океане, Персидском заливе, Аравийском море и Средиземноморье в качестве эскортного и патрульного судна и дважды заходил в Атлантический океан для встречи конвоев, направлявшихся в Средиземное море. [ 1 ] В сентябре 1943 года, находясь в Средиземном море, Вуллонгонг был призван обстрелять выброшенную на берег немецкую подводную лодку U-617 и получил частичную ответственность за уничтожение подводной лодки. [ 1 ]
«Вуллонгонг» вернулся в воды Австралии в феврале 1945 года, затем был приписан к Британскому Тихоокеанскому флоту . Корвет участвовал в битве за Окинаву . [ 1 ] После окончания Второй мировой войны Вуллонгонг была отправлена на Дальний Восток, где участвовала в антипиратском патрулировании, а затем вернулась в Австралию в конце 1945 года. [ 1 ]
За свою военную службу корабль получил шесть боевых наград : «Тихий океан 1942–45», «Индийский океан 1942–45», «Сицилия 1943», «Средиземноморье 1943», «Ост-Индия 1943» и «Окинава 1945». [ 10 ] [ 11 ]
служба РНЛН
[ редактировать ]После окончания войны Вуллонгонг был предназначен для передачи Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов (RNLN). [ 1 ] Он был выведен из эксплуатации в Сиднее 11 февраля 1946 года, вновь введен в состав RNLN и переименован в HNLMS Banda . [ 1 ]
Корвет оставался в составе РНЛН до апреля 1950 года.
ТНИ-АЛ сервис
[ редактировать ]Корабль был передан новому ВМС Индонезии в апреле 1950 года и был переименован в KRI Radjawali . [ 1 ]
Корвет покинул службу в начале 1968 года и был списан в Гонконге. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Королевский флот Австралии. «HMAS Вуллонгонг (I)» . Корабли, лодки и ремесла . Королевский флот Австралии . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]