Jump to content

HMAS Вуллонгонг (J172)

HMAS Вуллонгонг в 1943 году
HMAS Вуллонгонг в 1943 году
История
Австралия
Тезка Город Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс
Строитель Какаду Доки и Инжиниринговая Компания
Заложен 29 января 1941 г.
Запущен 5 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 23 октября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 11 февраля 1946 г.
Девиз «Прислушайтесь к зову»
Почести и
награды
Судьба Переведен в РНН
Значок Значок корабля
Нидерланды
Имя Группа
Тезка Острова Банда
Судьба Переведен в ТНИ-АЛ.
Индонезия
Имя Раджавали
Тезка Орлиные
Приобретенный апрель 1950 г.
Судьба Продан на металлолом в 1968 году.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 650 тонн
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Движение Тройное расширение, 2 вала. 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Wollongong (J172) , названный в честь города Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства, но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию в Королевский военно-морской флот Австралии. (РАН). [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). 60 из них были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Wollongong ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Wollongong был заложен компанией Cockatoo Docks & Engineering 29 января 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 5 июля 1941 года женой Джека Бизли , тогдашнего министра снабжения и судоходства, и был принят в состав РАН 23 октября 1941 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После поступления на действительную службу «Вуллонгонг» использовался для сопровождения конвоев в водах Австралии. [ 1 ] 11 января 1942 года ее отправили в Сингапур. [ 1 ] Корвет участвовал в патрулировании и эвакуации личного состава союзников с Малайи, Явы и Суматры и был последним австралийским кораблем, покинувшим Сингапур до того, как он был сдан японцам 15 февраля. [ 1 ] Затем она обеспечивала тыловое сопровождение конвоя, покидавшего Танджонг Приок, Батавия . [ 1 ] В ходе этого «Вуллонгонг» , стоявший у танкера HMS War Sidar , севшего на мель и в конечном итоге вынужденного покинуть его, был вынужден потопить тральщик HMS Gemas , который пытался повернуть обратно в захваченный порт, и оторвался от конвоя для сопровождения. поврежденный SS British Judge , который был торпедирован в ночь на 28 февраля и не смог угнаться за ним. [ 1 ] Главный конвой и шлюп сопровождения HMAS Yarra были потоплены 4 марта группой японских крейсеров. [ 1 ]

Затем «Вуллонгонг» был направлен во Фримантл, где он служил эскортным кораблем перед отплытием 14 сентября в Диего-Гарсия, чтобы присоединиться к Британскому Восточному флоту . [ 1 ] Он работал в Индийском океане, Персидском заливе, Аравийском море и Средиземноморье в качестве эскортного и патрульного судна и дважды заходил в Атлантический океан для встречи конвоев, направлявшихся в Средиземное море. [ 1 ] В сентябре 1943 года, находясь в Средиземном море, Вуллонгонг был призван обстрелять выброшенную на берег немецкую подводную лодку U-617 и получил частичную ответственность за уничтожение подводной лодки. [ 1 ]

«Вуллонгонг» вернулся в воды Австралии в феврале 1945 года, затем был приписан к Британскому Тихоокеанскому флоту . Корвет участвовал в битве за Окинаву . [ 1 ] После окончания Второй мировой войны Вуллонгонг была отправлена ​​на Дальний Восток, где участвовала в антипиратском патрулировании, а затем вернулась в Австралию в конце 1945 года. [ 1 ]

За свою военную службу корабль получил шесть боевых наград : «Тихий океан 1942–45», «Индийский океан 1942–45», «Сицилия 1943», «Средиземноморье 1943», «Ост-Индия 1943» и «Окинава 1945». [ 10 ] [ 11 ]

служба РНЛН

[ редактировать ]

После окончания войны Вуллонгонг был предназначен для передачи Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов (RNLN). [ 1 ] Он был выведен из эксплуатации в Сиднее 11 февраля 1946 года, вновь введен в состав RNLN и переименован в HNLMS Banda . [ 1 ]

Корвет оставался в составе РНЛН до апреля 1950 года.

ТНИ-АЛ сервис

[ редактировать ]

Корабль был передан новому ВМС Индонезии в апреле 1950 года и был переименован в KRI Radjawali . [ 1 ]

Корвет покинул службу в начале 1968 года и был списан в Гонконге. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Королевский флот Австралии. «HMAS Вуллонгонг (I)» . Корабли, лодки и ремесла . Королевский флот Австралии . Проверено 5 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd71dad7563682934f5c36d3c2576c5__1711505400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/c5/4bd71dad7563682934f5c36d3c2576c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Wollongong (J172) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)