HMAS Тувумба (J157)
![]() HMAS Toowoomba во время ходовых испытаний в 1941 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Тувумба, Квинсленд |
Строитель | Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд |
Заложен | 6 августа 1940 г. |
Запущен | 26 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 июля 1946 г. |
Девиз | «Бесстрашный» |
Почести и награды |
|
Судьба | Переведен в РНН |
![]() | |
Имя | Буру |
Введен в эксплуатацию | 5 июля 1946 г. |
Не работает | 1958 |
Судьба | Снят с вооружения |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Toowoomba (J157/B251/A125) , названный в честь города Тувумба, Квинсленд, был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по заказу Адмиралтейства , но укомплектованных личным составом, а затем введенных в строй Королевского флота. ВМС Австралии (РАН). [ 1 ] Позже корабль служил в Королевском военно-морском флоте Нидерландов (RNN) как HNLMS Boeroe . [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Тувумбу ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как RAN. судов и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Тувумба был заложен компанией Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд, 6 августа 1940 года. [ 1 ] Он спустился на воду 26 марта 1941 года на церемонии под председательством г-жи К. В. Лоутер, жены давнего сотрудника верфи. [ 1 ] Тувумба вступил в строй 9 октября 1941 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]РАН
[ редактировать ]Тувумба поступил в эксплуатацию сразу после ввода в эксплуатацию. [ 1 ] Первоначально он базировался в Сиднее, и ему было поручено сопровождать конвои вдоль восточного побережья Австралии до января 1942 года, когда «Тувумба» и два однотипных корабля были отправлены в Батавию . [ 1 ] Тувумба находился в постоянных боевых действиях в течение следующих двух месяцев и 14 февраля был одним из последних кораблей, вошедших в гавань Сингапура до того, как она была захвачена японцами . [ 1 ]
Отступая во Фримантл, Западная Австралия, после захвата Сингапура, Тувумба был отремонтирован и возобновил обязанности по сопровождению конвоев, на этот раз на западном побережье Австралии, с новым капитаном и командой, до назначения в Британский Восточный флот 23 ноября 1942 года. [ 1 ] В это время она участвовала в сопровождении и патрулировании Индийского океана , достигнув на западе Персидского залива . [ 1 ] 22 ноября 1944 года Тувумба был назначен в состав недавно созданного Британского Тихоокеанского флота и действовал в составе флота до возвращения во Фримантл 3 декабря 1944 года для ремонта. [ 1 ] Ремонт был завершен в марте 1945 года, и Тувумбе было поручено сопровождать и патрулировать между Австралией и Новой Гвинеей до окончания боевых действий. [ 1 ]
После окончания Второй мировой войны Тувумба провел время в Гонконге, выполняя обязанности по тралению и гидрологическим исследованиям. [ 1 ] Она вернулась в Австралию в декабре 1945 года. [ 1 ]
корвет заслужил две боевые награды : «Тихий океан 1942» и «Индийский океан 1942–44». За свою военную службу [ 10 ] [ 11 ]
РНЛН
[ редактировать ]5 июля 1946 года Тувумба был выведен из эксплуатации RAN и немедленно принят в состав Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNLN). [ 1 ] Переименованная в HNLMS Boeroe , она служила в RNLN до 1958 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «HMAS Тувумба (I)» . РАН . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.