Jump to content

HMAS Гаулер (J188)

HMAS Гоулер
HMAS Гоулер
История
Австралия
Тезка Город Голер
Строитель BHP, Уайалла
Заложен 24 января 1941 г.
Запущен 4 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 14 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 5 апреля 1946 г.
Девиз «Служить с гордостью»
Почести и
награды
Судьба Передан ВМС Турции.
Значок
Турция
Имя Айвалык
Приобретенный 5 апреля 1946 г.
Введен в эксплуатацию 1946
Выведен из эксплуатации 1963
Судьба Снят с вооружения
Общие характеристики при обслуживании RAN
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Gawler (J188/B241/A115) , названный в честь города Голер , был одним из 60 корветов, построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20 Bathurst класса корветов , построенных для Адмиралтейства, но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию в Королевский флот Австралии. (РАН). Корабль был заложен компанией BHP на верфи Уайалла в начале 1941 года, спущен на воду позже в том же году и введен в эксплуатацию в 1942 году.

После непродолжительного назначения во Фримантл в качестве противолодочного патрульного корабля Гоулер был направлен на Британский Восточный флот в качестве эскорта конвоя. В апреле 1943 года его отправили в Средиземное море для выполнения задач по тралению. Корвет участвовал во вторжении союзников на Сицилию , спасал выживших с торпедированного военного корабля «Йома» и однажды сопровождал конвой в Атлантике. В октябре Гоулер вернулся в состав Восточного флота и возобновил обязанности по сопровождению конвоев в Индийском океане . После ремонта в начале 1945 года «Гоулер» присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту . В конце войны корвету было поручено проводить операции по разминированию и борьбе с пиратством вокруг Гонконга, а затем его отправили на Молуккские острова для проверки бывших японских объектов.

Gawler был выведен из состава РАН в апреле 1946 года. Адмиралтейство передало корабль ВМС Турции , где он был вновь принят в состав TCG Ayvalik . Корвет оставался на вооружении Турции до 1963 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 3 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 1 ] [ 4 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 5 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Gawler ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и четыре для Королевского военно-морского флота Индии . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Gawler был заложен компанией BHP на верфи Уайалла 24 января 1941 года. [ 9 ] Он был спущен на воду 4 октября 1941 года женой сэра Уинстона Дугана , тогдашнего губернатора штата Виктория , и принят в состав РАН 14 августа 1942 года. [ 9 ] Первоначально корабль должен был называться Gambier , в честь города Маунт-Гамбье . [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

служба РАН

[ редактировать ]

После вступления в строй в сентябре 1942 года «Гоулер» некоторое время базировался во Фримантле в качестве противолодочного патрульного корабля, а затем был направлен в Британский Восточный флот и получил приказ отправиться в Коломбо . [ 9 ] С января по апрель 1943 года корвет служил в Индийском океане в качестве эскорта конвоев. [ 9 ]

После этого «Гоулер» и три родственных корабля были сформированы в 21-ю тральщиковую флотилию и отправлены в Средиземное море для выполнения функций тральщиков и сопровождения конвоев. [ 9 ] 17 июня 1943 года, когда британский военный корабль «Йома» был затоплен у берегов Ливии , «Гоулер» и его однотипный корабль HMAS Lismore были среди кораблей, спасших 1477 выживших. [ 11 ]

В июле «Гоулер» участвовал во вторжении союзников на Сицилию , а в августе корвет вышел в Атлантику, чтобы встретить конвой, направлявшийся в Средиземное море. [ 9 ] Гоулер вернулся в состав Восточного флота в октябре 1943 года и возобновил обязанности по сопровождению до января 1945 года, за исключением ремонта в Дурбане в январе и феврале 1944 года. [ 9 ]

Покинув Восточный флот, «Гоулер» прошел четырехмесячный ремонт в Аделаиде , прежде чем присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту на острове Манус в апреле 1945 года. [ 9 ] Она оставалась на Тихоокеанском флоте до окончания Второй мировой войны; действовал в водах Гонконга в сентябре, выполняя задачи по минной войне и борьбе с пиратством, а затем отправился на Молуккские острова и провел остаток 1945 года, обеспечивая наблюдение за бывшими японскими позициями в этом районе. [ 9 ]

Gawler вернулся в воды Австралии в феврале 1946 года и был списан в Сиднее 5 апреля 1946 года. [ 9 ] За свою военную службу корвет получил три боевые награды : «Тихий океан 1942», «Индийский океан 1942–45» и «Сицилия 1943». [ 12 ] [ 13 ]

Служба ВМС Турции

[ редактировать ]

Перед выводом из эксплуатации Gawler был намечен к передаче ВМС Турции . [ 9 ] После вывода из эксплуатации Gawler был немедленно вновь принят в состав Королевского флота как HMS Gawler . [ 9 ] 21 мая 1946 года Gawler вместе с родственными кораблями Launceston и Pirie отплыл в Коломбо, где был выведен из состава Королевского флота и принят в состав ВМС Турции. [ 9 ] Гаулер был переименован в ТКГ Айвалык . [ 9 ]

Корвет был выведен из эксплуатации в 1963 году. [ 9 ] [ 14 ] Название было передано родственному корвету TCG Antalya (бывший Geraldton ). [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  2. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  7. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  8. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «HMAS Gawler (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 24 декабря 2008 г.
  10. ^ Страчек, Джо (зима 2003 г.). «Что в имени: хронологический список – часть 2». Австралийское морское наследие (75). Флот австралийского наследия: 13. ISSN   0813-0523 .
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Йома» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 19 августа 2013 г.
  12. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  13. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  14. ^ Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Ригби. п. 204. ИСБН  0-7270-0472-7 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddd1509545b0aa40c769e5e5be556d01__1723007400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/01/ddd1509545b0aa40c769e5e5be556d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Gawler (J188) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)