Jump to content

HMAS Пири (J189)

HMAS Пири в 1946 году
HMAS Пири в 1946 году
История
Австралия
Тезка Город Порт-Пири
Строитель BHP, Уайалла
Заложен 19 мая 1941 г.
Запущен 3 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 10 октября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 5 апреля 1946 г.
Девиз «Знак качества»
Почести и
награды
Судьба Продан ВМС Турции.
История
Турция
Имя Амасра
Введен в эксплуатацию 1946
Выведен из эксплуатации 26 марта 1984 г.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 733 тонны (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение
Примечания Взято из: [ 1 ]

HMAS Pirie (J189/B249/A123) , названный в честь города Порт-Пири , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по заказу Адмиралтейства , но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию в Королевский австралийский флот. ВМФ (РАН).

В начале своей карьеры Пири работала в качестве эскорта в юго-западной части Тихого океана , а в апреле 1943 года была повреждена у залива Оро японской авиацией . Напряженность между командиром корвета и остальной частью корабельной роты, усугубленная отсутствием отпуска, почты и заработной платы, достигла пика во время ремонта и привела к забастовочному мятежу в младших матросов вскоре после Пири возвращения услуга. Мятеж был плохо подавлен, и в конце 1943 года командир был заменен. В течение 1944 года корабль продолжал выполнять функции сопровождения конвоев и выполнять задачи по тралению, пока не был присоединен к Британскому Тихоокеанскому флоту . «Пири» был третьим кораблем РАН, вошедшим в воды Японии, и присутствовал при капитуляции Японии.

После войны корвет вернулся в Австралию и был выведен из эксплуатации перед продажей Турции. Переименованный в TCG Amasra , корабль оставался на вооружении ВМС Турции до 26 марта 1984 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Пири ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и четыре для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Первоначально корвет был оснащен 12-фунтовой пушкой в ​​качестве основного вооружения; Позже он был заменен на 4-дюймовый (100 мм). [ 1 ] [ 10 ] Три 20-миллиметровых (0,79 дюйма) Эрликона составляли вспомогательное вооружение. [ 1 ] Самый задний Oerlikon позже был заменен на 40-миллиметровый (1,6 дюйма) Bofors . [ 1 ] Для ближней обороны имелся целый ряд пулеметов, а глубинных бомб и рельсы. для противолодочной борьбы были установлены метатели [ 1 ]

Pirie был заложен компанией BHP на верфи Уайалла 19 мая 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 3 декабря 1941 года г-жой Х. Т. Климан, женой суперинтенданта Уайаллы BHP. [ 1 ] Пири был введен в состав РАН 10 октября 1942 года под командованием лейтенанта-коммандера Чарльза Ферри Миллса. [ 1 ] [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально корвет предназначался для сопровождения в юго-западной части Тихого океана . [ 12 ]

Голд Бэй

[ редактировать ]

11 апреля 1943 года Пири сопровождал британский корабль снабжения SS Hanyang из залива Милн в залив Оро . [ 1 ] [ 10 ] Корабли находились в 19 километрах (10 морских милях) от места назначения, когда их атаковали японские пикирующие бомбардировщики. [ 10 ] Первая волна привела к Ханьяна повреждению рулевого механизма , а Пири был засыпан бомбами, но ему удалось уйти невредимым. [ 10 ] Ответным огнем корвета был сбит один пикирующий бомбардировщик. [ 10 ] Второй пролет самолета причинил торговому кораблю дополнительные повреждения. [ 10 ]

«Зеро » спикировал на «Пири» , обстреливая носовую палубу и команду 12-фунтовой пушки, в то время как «Эрликон» правого борта корвета стрелял в ответ. [ 10 ] Бомбардировщик сбросил две бомбы: Пири повернул влево, чтобы уклониться от одной, но прошел прямо под другую. [ 13 ] Бомба пробила бронированный навес мостика, отлетела от поста рулевого, убила офицера-артиллериста, затем попала в обшивку носовой палубы и взорвалась, убив шесть из семи человек, стрелявших из главного орудия. [ 1 ] [ 14 ] Если бы она сначала не ударила по мостику, бомба, скорее всего, пробила бы магазин, прежде чем взорваться и разрушить весь корабль. [ 14 ]

Пири получил еще три обстрела, прежде чем японские самолеты были отогнаны истребителями союзников и зенитным огнем корвета. [ 1 ] [ 14 ] Помимо семи членов экипажа, погибших в результате атаки, четверо получили серьезные ранения. [ 14 ] Японская пропаганда, описывая корвет как эсминец, сообщила, что он уничтожен. [ 14 ] Трое армии США, военнослужащих находившиеся в то время на борту «Пири» (капеллан и два офицера), предложили похоронить погибших в море . [ 14 ] Позже капеллан рекомендовал наградить корабль и его компанию наградами за храбрость. [ 14 ] Оба корабля достигли пункта назначения.

После того, как в заливе Оро был проведен некоторый ремонт, HMAS Уайалла сопроводил Пири обратно в залив Милн. [ 14 ] Был произведен дальнейший временный ремонт, и 14 апреля корвет отплыл в Таунсвилл вместе со шлюпом HMAS Swan , а затем в одиночку продолжил путь в Мэриборо, куда он прибыл 19 апреля. [ 15 ]

Ремонт и мятеж

[ редактировать ]

Во время командования Миллсом он был строгим приверженцем дисциплины, требовал от моряков носить парадную форму при выходе на берег и чрезмерно усиливал разделение между офицерами и матросами. [ 16 ] Миллс также с презрением относился как к морякам, так и к подчиненным офицерам: как единственный член Постоянного флота (в отличие от рекрутов резерва или «только для боевых действий») он считал себя выше всех остальных на борту. [ 16 ] Вся корабельная компания быстро разлюбила его, и всякое уважение к нему было еще больше подорвано во время воздушной атаки на залив Оро: моряки были свидетелями того, как Миллс нырял в укрытие, когда японские самолеты атаковали, вынудив рулевого взять на себя управление и сражаться. [ 17 ] Миллс также начал носить перевязь, несмотря на то, что не был ранен. [ 15 ]

Прибыв в Мэриборо, сотрудники «Пири» обнаружили, что прибыла лишь часть ожидаемой почты и не было никаких признаков их зарплаты. [ 15 ] Небольшое количество моряков было отпущено домой в отпуск, но Миллс приказал остальным оставаться на борту корвета, пока носовая палуба была разобрана и заменена, что значительно ухудшило условия жизни в и без того плохих кают-компаниях : находившиеся на борту подвергались воздействию шума ремонтные работы, тропическая жара и вода по щиколотку в жилых помещениях. [ 18 ] Сам командующий переехал на берег в гостиницу, но ежедневно посещал корабль, водил на экскурсии местных сановников и рассказывал о нападении. [ 19 ] Жена Миллса приехала в Мэриборо, и моряки корабля должны были приветствовать ее, как если бы она была военно-морским офицером. [ 19 ] Жалоба на условия жизни была подана рулевому для передачи Миллсу, но командир был беспощаден. [ 20 ] Ремонт был завершен 18 мая, и Пири отплыл в Таунсвилл, чтобы дождаться перевода. [ 21 ] Ожидаемый период отпуска до возобновления работы не наступил. [ 21 ] Корвету было приказано начать патрулирование и сопровождение вдоль восточного побережья Австралии, на что Миллс ответил бравадой . [ 21 ] Связист сообщил своим товарищам по команде об ответе: некоторые моряки позже написали, что это была «последняя капля». [ 21 ]

Пири завершила свой первый рейс сопровождения в конце мая: она сопровождала два корабля из Таунсвилля в Сидней , затем присоединилась к конвою из четырнадцати торговых судов и пяти других корветов обратно в Таунсвилл. [ 21 ] Настроение корабельной команды продолжало ухудшаться, и 8 июня в передней кают-компании собралось большое количество матросов. [ 19 ] Жалоба на условия жизни была подана рулевому для передачи Миллсу, но командир был беспощаден. [ 22 ] Они хотели подчеркнуть свои жалобы и просьбы — короткий период отпуска на берег, пока Пири бездействовал, просроченную почту, которую нужно отправить на корабль, и зарплату, которую нужно доставить, — и решили, что на следующее утро, вместо того, чтобы явиться на дежурство, половина младших матросов и половина кочегаров вместо того, чтобы явиться на дежурство, «сидят здесь и смотрят, что происходит». [ 23 ] Морякам старшего возраста и всем, кто был выше квалифицированного матроса , не разрешалось участвовать, поэтому корвет мог быть немедленно развернут в случае необходимости и гарантировать, что не будет никаких последствий для тех, у кого есть семьи, которые нужно поддерживать, и которые, возможно, пожелают продолжить свою военно-морскую карьеру после войны. [ 23 ]

приказ собраться для утренних дежурств На следующее утро, когда был передан , 45 человек не ответили и попросили обсудить свои жалобы с Миллсом. [ 23 ] Миллс поручил старшему лейтенанту и рулевому приказать матросам выйти на ют. [ 23 ] Каждому матросу был дан прямой приказ, а когда все отказались, считалось, что они находятся в состоянии мятежа . [ 23 ] Матросы не знали, как действовать, поэтому продолжали сидеть и ждать в кают-компании. [ 23 ] Рулевой вернулся, чтобы собрать список жалоб, и был встречен криками со всех сторон, некоторые из которых имели мало или вообще не имели никакого отношения к первоначальным рассуждениям моряков. [ 24 ] Была сделана еще одна труба, на этот раз для того, чтобы весь персонал собрался на корме, и 45 моряков снова остались на своих местах. [ 24 ] Миллс, получивший список, сообщил собравшимся, насколько он разочарован действиями корабельной компании, а затем сошел на берег, чтобы встретиться с ответственным военно-морским офицером (NOIC). [ 25 ] Несмотря на то, что 45 моряков присутствовали на полуденном обеде, они не явились на дневные дежурства, и только в 1720 году, когда на борту был NOIC, они подчинились приказу присоединиться к остальной части корабельной роты на кормовой квартердеке. [ 26 ] стояла вооруженная охрана Во второй половине дня на причале рядом с Пирье , а 12-фунтовая пушка корабля была выведена из строя. [ 23 ] Прочитав соответствующие отрывки из « Статей войны» , NOIC проинструктировал всех, кто не желает работать, стоять в стороне; никто не сделал. [ 26 ] Корабельную компанию проинформировали, что Пири отплывет в гавань Сида . вечером [ 26 ]

По прибытии в Сид-Харбор рано утром 10 июня Миллс был проинформирован о том, что комиссия по расследованию , состоящая из старших офицеров HMA Ships Australia и Hobart . в 11:00 будет созвана [ 27 ] Двадцать четыре моряка были вызваны на расследование и были вынуждены дать показания без официального представителя. [ 27 ] Поскольку расследованию не удалось выявить каких-либо зачинщиков, проблема была возвращена Миллсу, чтобы он решил ее по своему усмотрению. [ 27 ] 15 июня Миллс предъявил обвинение двенадцати мужчинам в присоединении к мятежному собранию (включая одного, который не участвовал), а двум другим - в неподчинении инструкциям убедить остальных вернуться в строй. [ 27 ] Десять были отправлены в тюрьму Стюарт-Крик на срок от 21 до 60 дней, затем переведены на другие корабли, а остальные четверо были наказаны менее строго и остались на борту. [ 28 ] И это несмотря на то, что Статьи войны запрещали выдвигать обвинения в мятеже без военного трибунала , и не было предложено никакой возможности защитить себя или просить о помиловании. [ 27 ] Моряки утверждали, что решение не подчиняться приказам было принято в результате консенсуса и разочарования, а позже предположили, что наказанные либо были свидетелями действий командира во время воздушной атаки, либо были теми, кто, скорее всего, выступил в свою защиту против Миллса. [ 28 ]

Доказательства, собранные в ходе расследования, привели к тому, что Военно-морской совет Австралийского Содружества пришел к выводу, что Миллс не смог быстро и должным образом отреагировать на действия моряков, и в декабре его перевели на тренировочную базу HMAS Cerberus . [ 29 ] Пири продолжал выполнять обязанности конвоя, пока в декабре не отправился в Сидней для ремонта. [ 30 ] В последние месяцы своего правления Миллс пытался восстановить свой авторитет, применяя все более частые дисциплинарные наказания за мелкие нарушения, такие как неспособность правильно закрепить гамаки или стирать одежду в неположенном месте. [ 31 ] Сменивший Миллса лейтенант-коммандер Д.Л. Томпсон отметил резкое улучшение отношения и дисциплины в корабельной роте, когда он принял командование. [ 32 ]

4-дюймовая пушка и расчет на баке Пири, около 1945 г.

После ремонта в декабре 1943 года Пири был назначен патрулировать и сопровождать корабль из Дарвина. [ 30 ] Во второй половине 1944 года корабль действовал на Большом Барьерном рифе в качестве тральщика. [ 30 ] В ноябре «Пири» был прикомандирован к Британского Тихоокеанского флота . тральной флотилии [ 30 ]

В июле 1945 года корвет использовался в качестве эскорта конвоев у Окинавы и Иводзимы . [ 30 ] «Пири» был третьим австралийским военным кораблем, вошедшим в территориальные воды Японии во время войны: он вошёл в Токийский залив 31 августа 1945 года. [ 1 ] Она оставалась в Токийском заливе до середины сентября и присутствовала в День Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 1 ] [ 33 ]

Военная служба Пири : «Тихий океан 1942–45», « отмечена тремя боевыми наградами Новая Гвинея 1943–44» и «Окинава 1945». [ 34 ] [ 35 ]

Послевоенная передача

[ редактировать ]

Пири вернулся в Сидней в феврале 1946 года. [ 30 ] Он был выведен из эксплуатации РАН 5 апреля и немедленно вновь принят в состав Королевского флота как HMS Pirie . [ 1 ] 21 мая «Пири» вместе с родственными кораблями «Лонсестон» и «Гоулер» отплыл в Коломбо для передачи в состав ВМС Турции . [ 1 ]

Турецкий сервис

[ редактировать ]

Переименованный в TCG Amasra , корабль оставался на вооружении ВМС Турции до 26 марта 1984 года. [ 1 ] [ 36 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д HMAS Pirie (I) , Центр морской энергетики
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 168
  11. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 165–6.
  12. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 1676 г.
  13. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 168–9.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 169
  15. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 170
  16. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 166–7
  17. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 166–7, 169–70
  18. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 165, 171
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 171
  20. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 171–2
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 172
  22. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 172–3
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 173
  24. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 175
  25. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 175–7
  26. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 176
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 179
  28. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 180–2
  29. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 182
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 184
  31. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 182–3
  32. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 183
  33. Корабли союзников присутствуют в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 г. , Военно-морской исторический центр, ВМС США.
  34. Отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых наградах Королевского военно-морского флота Австралии.
  35. ^ Боевые награды корабля / подразделения Королевского военно-морского флота Австралии , Королевский военно-морской флот Австралии
  36. ^ Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Ригби. п. 207. ИСБН  0-7270-0472-7 .
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f794ce13f4f421211a893284d7d68054__1711284000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/54/f794ce13f4f421211a893284d7d68054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Pirie (J189) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)