HMAS Пири (J189)
![]() HMAS Пири в 1946 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Порт-Пири |
Строитель | BHP, Уайалла |
Заложен | 19 мая 1941 г. |
Запущен | 3 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 апреля 1946 г. |
Девиз | «Знак качества» |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан ВМС Турции. |
История | |
![]() | |
Имя | Амасра |
Введен в эксплуатацию | 1946 |
Выведен из эксплуатации | 26 марта 1984 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 733 тонны (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
Примечания | Взято из: [ 1 ] |
HMAS Pirie (J189/B249/A123) , названный в честь города Порт-Пири , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных по заказу Адмиралтейства , но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию в Королевский австралийский флот. ВМФ (РАН).
В начале своей карьеры Пири работала в качестве эскорта в юго-западной части Тихого океана , а в апреле 1943 года была повреждена у залива Оро японской авиацией . Напряженность между командиром корвета и остальной частью корабельной роты, усугубленная отсутствием отпуска, почты и заработной платы, достигла пика во время ремонта и привела к забастовочному мятежу в младших матросов вскоре после Пири возвращения услуга. Мятеж был плохо подавлен, и в конце 1943 года командир был заменен. В течение 1944 года корабль продолжал выполнять функции сопровождения конвоев и выполнять задачи по тралению, пока не был присоединен к Британскому Тихоокеанскому флоту . «Пири» был третьим кораблем РАН, вошедшим в воды Японии, и присутствовал при капитуляции Японии.
После войны корвет вернулся в Австралию и был выведен из эксплуатации перед продажей Турции. Переименованный в TCG Amasra , корабль оставался на вооружении ВМС Турции до 26 марта 1984 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Пири ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и четыре для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Первоначально корвет был оснащен 12-фунтовой пушкой в качестве основного вооружения; Позже он был заменен на 4-дюймовый (100 мм). [ 1 ] [ 10 ] Три 20-миллиметровых (0,79 дюйма) Эрликона составляли вспомогательное вооружение. [ 1 ] Самый задний Oerlikon позже был заменен на 40-миллиметровый (1,6 дюйма) Bofors . [ 1 ] Для ближней обороны имелся целый ряд пулеметов, а глубинных бомб и рельсы. для противолодочной борьбы были установлены метатели [ 1 ]
Pirie был заложен компанией BHP на верфи Уайалла 19 мая 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 3 декабря 1941 года г-жой Х. Т. Климан, женой суперинтенданта Уайаллы BHP. [ 1 ] Пири был введен в состав РАН 10 октября 1942 года под командованием лейтенанта-коммандера Чарльза Ферри Миллса. [ 1 ] [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально корвет предназначался для сопровождения в юго-западной части Тихого океана . [ 12 ]
Голд Бэй
[ редактировать ]11 апреля 1943 года Пири сопровождал британский корабль снабжения SS Hanyang из залива Милн в залив Оро . [ 1 ] [ 10 ] Корабли находились в 19 километрах (10 морских милях) от места назначения, когда их атаковали японские пикирующие бомбардировщики. [ 10 ] Первая волна привела к Ханьяна повреждению рулевого механизма , а Пири был засыпан бомбами, но ему удалось уйти невредимым. [ 10 ] Ответным огнем корвета был сбит один пикирующий бомбардировщик. [ 10 ] Второй пролет самолета причинил торговому кораблю дополнительные повреждения. [ 10 ]
«Зеро » спикировал на «Пири» , обстреливая носовую палубу и команду 12-фунтовой пушки, в то время как «Эрликон» правого борта корвета стрелял в ответ. [ 10 ] Бомбардировщик сбросил две бомбы: Пири повернул влево, чтобы уклониться от одной, но прошел прямо под другую. [ 13 ] Бомба пробила бронированный навес мостика, отлетела от поста рулевого, убила офицера-артиллериста, затем попала в обшивку носовой палубы и взорвалась, убив шесть из семи человек, стрелявших из главного орудия. [ 1 ] [ 14 ] Если бы она сначала не ударила по мостику, бомба, скорее всего, пробила бы магазин, прежде чем взорваться и разрушить весь корабль. [ 14 ]
Пири получил еще три обстрела, прежде чем японские самолеты были отогнаны истребителями союзников и зенитным огнем корвета. [ 1 ] [ 14 ] Помимо семи членов экипажа, погибших в результате атаки, четверо получили серьезные ранения. [ 14 ] Японская пропаганда, описывая корвет как эсминец, сообщила, что он уничтожен. [ 14 ] Трое армии США, военнослужащих находившиеся в то время на борту «Пири» (капеллан и два офицера), предложили похоронить погибших в море . [ 14 ] Позже капеллан рекомендовал наградить корабль и его компанию наградами за храбрость. [ 14 ] Оба корабля достигли пункта назначения.
После того, как в заливе Оро был проведен некоторый ремонт, HMAS Уайалла сопроводил Пири обратно в залив Милн. [ 14 ] Был произведен дальнейший временный ремонт, и 14 апреля корвет отплыл в Таунсвилл вместе со шлюпом HMAS Swan , а затем в одиночку продолжил путь в Мэриборо, куда он прибыл 19 апреля. [ 15 ]
Ремонт и мятеж
[ редактировать ]Во время командования Миллсом он был строгим приверженцем дисциплины, требовал от моряков носить парадную форму при выходе на берег и чрезмерно усиливал разделение между офицерами и матросами. [ 16 ] Миллс также с презрением относился как к морякам, так и к подчиненным офицерам: как единственный член Постоянного флота (в отличие от рекрутов резерва или «только для боевых действий») он считал себя выше всех остальных на борту. [ 16 ] Вся корабельная компания быстро разлюбила его, и всякое уважение к нему было еще больше подорвано во время воздушной атаки на залив Оро: моряки были свидетелями того, как Миллс нырял в укрытие, когда японские самолеты атаковали, вынудив рулевого взять на себя управление и сражаться. [ 17 ] Миллс также начал носить перевязь, несмотря на то, что не был ранен. [ 15 ]
Прибыв в Мэриборо, сотрудники «Пири» обнаружили, что прибыла лишь часть ожидаемой почты и не было никаких признаков их зарплаты. [ 15 ] Небольшое количество моряков было отпущено домой в отпуск, но Миллс приказал остальным оставаться на борту корвета, пока носовая палуба была разобрана и заменена, что значительно ухудшило условия жизни в и без того плохих кают-компаниях : находившиеся на борту подвергались воздействию шума ремонтные работы, тропическая жара и вода по щиколотку в жилых помещениях. [ 18 ] Сам командующий переехал на берег в гостиницу, но ежедневно посещал корабль, водил на экскурсии местных сановников и рассказывал о нападении. [ 19 ] Жена Миллса приехала в Мэриборо, и моряки корабля должны были приветствовать ее, как если бы она была военно-морским офицером. [ 19 ] Жалоба на условия жизни была подана рулевому для передачи Миллсу, но командир был беспощаден. [ 20 ] Ремонт был завершен 18 мая, и Пири отплыл в Таунсвилл, чтобы дождаться перевода. [ 21 ] Ожидаемый период отпуска до возобновления работы не наступил. [ 21 ] Корвету было приказано начать патрулирование и сопровождение вдоль восточного побережья Австралии, на что Миллс ответил бравадой . [ 21 ] Связист сообщил своим товарищам по команде об ответе: некоторые моряки позже написали, что это была «последняя капля». [ 21 ]
Пири завершила свой первый рейс сопровождения в конце мая: она сопровождала два корабля из Таунсвилля в Сидней , затем присоединилась к конвою из четырнадцати торговых судов и пяти других корветов обратно в Таунсвилл. [ 21 ] Настроение корабельной команды продолжало ухудшаться, и 8 июня в передней кают-компании собралось большое количество матросов. [ 19 ] Жалоба на условия жизни была подана рулевому для передачи Миллсу, но командир был беспощаден. [ 22 ] Они хотели подчеркнуть свои жалобы и просьбы — короткий период отпуска на берег, пока Пири бездействовал, просроченную почту, которую нужно отправить на корабль, и зарплату, которую нужно доставить, — и решили, что на следующее утро, вместо того, чтобы явиться на дежурство, половина младших матросов и половина кочегаров вместо того, чтобы явиться на дежурство, «сидят здесь и смотрят, что происходит». [ 23 ] Морякам старшего возраста и всем, кто был выше квалифицированного матроса , не разрешалось участвовать, поэтому корвет мог быть немедленно развернут в случае необходимости и гарантировать, что не будет никаких последствий для тех, у кого есть семьи, которые нужно поддерживать, и которые, возможно, пожелают продолжить свою военно-морскую карьеру после войны. [ 23 ]
приказ собраться для утренних дежурств На следующее утро, когда был передан , 45 человек не ответили и попросили обсудить свои жалобы с Миллсом. [ 23 ] Миллс поручил старшему лейтенанту и рулевому приказать матросам выйти на ют. [ 23 ] Каждому матросу был дан прямой приказ, а когда все отказались, считалось, что они находятся в состоянии мятежа . [ 23 ] Матросы не знали, как действовать, поэтому продолжали сидеть и ждать в кают-компании. [ 23 ] Рулевой вернулся, чтобы собрать список жалоб, и был встречен криками со всех сторон, некоторые из которых имели мало или вообще не имели никакого отношения к первоначальным рассуждениям моряков. [ 24 ] Была сделана еще одна труба, на этот раз для того, чтобы весь персонал собрался на корме, и 45 моряков снова остались на своих местах. [ 24 ] Миллс, получивший список, сообщил собравшимся, насколько он разочарован действиями корабельной компании, а затем сошел на берег, чтобы встретиться с ответственным военно-морским офицером (NOIC). [ 25 ] Несмотря на то, что 45 моряков присутствовали на полуденном обеде, они не явились на дневные дежурства, и только в 1720 году, когда на борту был NOIC, они подчинились приказу присоединиться к остальной части корабельной роты на кормовой квартердеке. [ 26 ] стояла вооруженная охрана Во второй половине дня на причале рядом с Пирье , а 12-фунтовая пушка корабля была выведена из строя. [ 23 ] Прочитав соответствующие отрывки из « Статей войны» , NOIC проинструктировал всех, кто не желает работать, стоять в стороне; никто не сделал. [ 26 ] Корабельную компанию проинформировали, что Пири отплывет в гавань Сида . вечером [ 26 ]
По прибытии в Сид-Харбор рано утром 10 июня Миллс был проинформирован о том, что комиссия по расследованию , состоящая из старших офицеров HMA Ships Australia и Hobart . в 11:00 будет созвана [ 27 ] Двадцать четыре моряка были вызваны на расследование и были вынуждены дать показания без официального представителя. [ 27 ] Поскольку расследованию не удалось выявить каких-либо зачинщиков, проблема была возвращена Миллсу, чтобы он решил ее по своему усмотрению. [ 27 ] 15 июня Миллс предъявил обвинение двенадцати мужчинам в присоединении к мятежному собранию (включая одного, который не участвовал), а двум другим - в неподчинении инструкциям убедить остальных вернуться в строй. [ 27 ] Десять были отправлены в тюрьму Стюарт-Крик на срок от 21 до 60 дней, затем переведены на другие корабли, а остальные четверо были наказаны менее строго и остались на борту. [ 28 ] И это несмотря на то, что Статьи войны запрещали выдвигать обвинения в мятеже без военного трибунала , и не было предложено никакой возможности защитить себя или просить о помиловании. [ 27 ] Моряки утверждали, что решение не подчиняться приказам было принято в результате консенсуса и разочарования, а позже предположили, что наказанные либо были свидетелями действий командира во время воздушной атаки, либо были теми, кто, скорее всего, выступил в свою защиту против Миллса. [ 28 ]
Доказательства, собранные в ходе расследования, привели к тому, что Военно-морской совет Австралийского Содружества пришел к выводу, что Миллс не смог быстро и должным образом отреагировать на действия моряков, и в декабре его перевели на тренировочную базу HMAS Cerberus . [ 29 ] Пири продолжал выполнять обязанности конвоя, пока в декабре не отправился в Сидней для ремонта. [ 30 ] В последние месяцы своего правления Миллс пытался восстановить свой авторитет, применяя все более частые дисциплинарные наказания за мелкие нарушения, такие как неспособность правильно закрепить гамаки или стирать одежду в неположенном месте. [ 31 ] Сменивший Миллса лейтенант-коммандер Д.Л. Томпсон отметил резкое улучшение отношения и дисциплины в корабельной роте, когда он принял командование. [ 32 ]
1944–45
[ редактировать ]
После ремонта в декабре 1943 года Пири был назначен патрулировать и сопровождать корабль из Дарвина. [ 30 ] Во второй половине 1944 года корабль действовал на Большом Барьерном рифе в качестве тральщика. [ 30 ] В ноябре «Пири» был прикомандирован к Британского Тихоокеанского флота . тральной флотилии [ 30 ]
В июле 1945 года корвет использовался в качестве эскорта конвоев у Окинавы и Иводзимы . [ 30 ] «Пири» был третьим австралийским военным кораблем, вошедшим в территориальные воды Японии во время войны: он вошёл в Токийский залив 31 августа 1945 года. [ 1 ] Она оставалась в Токийском заливе до середины сентября и присутствовала в День Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [ 1 ] [ 33 ]
Военная служба Пири : «Тихий океан 1942–45», « отмечена тремя боевыми наградами Новая Гвинея 1943–44» и «Окинава 1945». [ 34 ] [ 35 ]
Послевоенная передача
[ редактировать ]Пири вернулся в Сидней в феврале 1946 года. [ 30 ] Он был выведен из эксплуатации РАН 5 апреля и немедленно вновь принят в состав Королевского флота как HMS Pirie . [ 1 ] 21 мая «Пири» вместе с родственными кораблями «Лонсестон» и «Гоулер» отплыл в Коломбо для передачи в состав ВМС Турции . [ 1 ]
Турецкий сервис
[ редактировать ]Переименованный в TCG Amasra , корабль оставался на вооружении ВМС Турции до 26 марта 1984 года. [ 1 ] [ 36 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д HMAS Pirie (I) , Центр морской энергетики
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 168
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 165–6.
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 1676 г.
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 168–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 169
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 170
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 166–7
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 166–7, 169–70
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 165, 171
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 171
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 171–2
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 172
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 172–3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 173
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 175
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 175–7
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 176
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 179
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 180–2
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 182
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 184
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! стр. 182–3
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! п. 183
- ↑ Корабли союзников присутствуют в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 г. , Военно-морской исторический центр, ВМС США.
- ↑ Отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых наградах Королевского военно-морского флота Австралии.
- ^ Боевые награды корабля / подразделения Королевского военно-морского флота Австралии , Королевский военно-морской флот Австралии
- ^ Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Ригби. п. 207. ИСБН 0-7270-0472-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- Веб-сайты
- «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 14 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 25 марта 2010 г.
Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
- «HMAS Пири (I)» . Центр морской энергетики Австралии . Проверено 25 марта 2010 г.
- «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]