Jump to content

HMAS Лонсестон (J179)

История
Австралия
Тезка Город Лонсестон, Тасмания
Строитель Эванс Дикин и компания
Заложен 23 декабря 1940 г.
Запущен 30 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1942 г.
Выведен из эксплуатации 23 марта 1946 г.
Девиз Прогресс с осторожностью
Почести и
награды
Судьба Передан ВМС Турции.
Значок
Турция
Имя Это зависит
Переименован Хамит Наси
Судьба Освобожден от военной службы в 1965 году. Переведен в Турецкий мореходный колледж.
Общие характеристики при обслуживании RAN
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Launceston (J179/B246/A120) , названный в честь города Лонсестон, Тасмания , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства, но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию Королевского флота. ВМС Австралии (РАН). [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Лонсестон ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Лонсестон был заложен компанией Evans Deakin & Co в Брисбене, Квинсленд, 23 декабря 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 30 июня 1941 года женой Уильяма Форгана Смита , тогдашнего премьер-министра Квинсленда , и был принят в состав РАН 9 апреля 1942 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

служба РАН

[ редактировать ]

После поступления на службу Лонсестон первоначально был назначен для сопровождения конвоев в водах Австралии, а затем в сентябре 1942 года отправился в Коломбо, чтобы присоединиться к Британскому Восточному флоту . [ 1 ] Корвет использовался для сопровождения конвоев через Индийский океан. [ 1 ] 11 февраля 1944 года Лонсестон , однотипный корабль HMAS Ipswich и индийский шлюп HMIS Jumna уничтожили японскую подводную лодку Ro-110 . [ 1 ] Обязанности по конвоированию продолжались до сентября 1944 года, когда корвет вернулся во Фримантл для ремонта. [ 1 ] После ремонта «Лонсестон» действовал из Фримантла в качестве противолодочного патрульного корабля до февраля 1945 года, когда его отправили на остров Манус для присоединения к Британскому Тихоокеанскому флоту . [ 1 ] В составе Тихоокеанского флота корвет участвовал в битве за Окинаву . [ 1 ]

После окончания Второй мировой войны Лонсестон базировался в Гонконге в качестве тральщика и патрульного корабля по борьбе с пиратством, а затем вернулся в Австралию в конце 1945 года. [ 1 ] Перед тем, как корвет отплыл в Сидней, были совершены официальные визиты в города Тасмании, в том числе в город, названный в честь корвета. [ 1 ]

За свою военную службу корвет получил четыре боевые награды : «Тихий океан 1942–45», «Индийский океан 1942–44», «Ост-Индия 1944» и «Окинава 1945». [ 10 ] [ 11 ]

Турецкий сервис

[ редактировать ]

После окончания войны Лонсестон был предназначен для передачи ВМС Турции . [ 1 ] Корвет был выведен в резерв в середине апреля 1946 года, затем был повторно принят в состав Королевского флота 21 мая как HMS Launceston для передачи. [ 1 ] Корвет вместе с однотипными кораблями Pirie и Gawler отплыл в Коломбо, где был принят в состав ВМС Турции. [ 1 ]

Первоначально Лонсестон назывался TCG Ayancik , и он служил минным заградителем и тральщиком. Позже в 1965 году ее отстранили от военной службы. [ 1 ] Затем ее переводят в Турецкий морской колледж и переименовывают в Хамит Наджи в честь основателя этой школы. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «HMAS Лонсестон (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 27 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c3595c610216904fbb17418c0aa619__1716130020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/19/10c3595c610216904fbb17418c0aa619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Launceston (J179) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)