Jump to content

HMAS Капунда

HMAS Капунда
История
Австралия
Тезка Город Капунда, Южная Австралия
Строитель Пул и Стил
Заложен 27 августа 1941 г.
Запущен 23 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 21 октября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 14 января 1946 г.
Девиз Защитить и отомстить
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом в 1961 году.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 1800 л.с.
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Дополнить 77
Вооружение

HMAS Kapunda (J218/M218) , названный в честь города Капунда, Южная Австралия , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 было построено в ходе войны: 36 (включая Капунду ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Капунда был заложен компанией Poole & Steel в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 27 августа 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 23 июня 1942 года Мэри Квирк , от Balmain членом Законодательного собрания Нового Южного Уэльса , и был принят в состав RAN 21 октября 1942 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Капунда поступил на службу в качестве эскорта конвоев вдоль восточного побережья Австралии. [ 1 ] Первоначально курсировавший между Сиднеем и Брисбеном, в марте 1943 года он был переведен на рейс Квинсленд-Новая Гвинея. [ 1 ] Капунда в гневе открыл огонь впервые в марте, когда восемь японских бомбардировщиков и двенадцать японских истребителей атаковали конвой, сопровождаемый Капундой и однотипным кораблем Бендиго . [ 1 ] Зенитный огонь двух корветов отогнал самолет. [ 1 ] 12 апреля конвой под эскортом корвета был атакован группой из 37 японских самолетов. [ 1 ] Несколько самолетов были уничтожены совместным огнем Капунды и торговых судов, но торговое судно MV Gorgon было успешно поражено и начало гореть. [ 1 ] Капунда маневрировал рядом с поврежденным кораблем и отправил на борт пожарные отряды, которые потушили пламя и помогли Горгоне пройти в порт. [ 1 ]

1 апреля 1944 года корвет был передислоцирован в Новую Гвинею. [ 1 ] Капунде было поручено сопровождение конвоев, противолодочное патрулирование и береговые бомбардировки, и она оставалась в этом районе до октября 1944 года, когда она вернулась в Сидней для ремонта. [ 1 ] После завершения ремонта в конце ноября он вернулся к своим обязанностям в Новой Гвинее и, за исключением краткой стоянки в Дарвине в июне 1945 года, служил на этих должностях до конца Второй мировой войны. [ 1 ]

После войны Капунда использовалась для оказания помощи в эвакуации военнопленных союзников из Кучинга и была местом подписания капитуляции японских войск в районе Кучинга, при этом генерал-майор Ямамура подписывал акт о капитуляции на борту. . [ 1 ] Капунда вернулся в воды Австралии в ноябре 1945 года.

За свою военную службу корвет получил две боевые награды : «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 10 ] [ 11 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Капунда был переведен в резерв 14 января 1946 года. [ 1 ] Он был помечен для утилизации 30 декабря 1960 года и 6 января 1961 года был продан компании Kinoshita (Australia) Pty Ltd для разборки на металлолом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «HMAS Капунда (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 206ab4b1135d8d1e1a7e6f8f3b4ecb75__1711283640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/75/206ab4b1135d8d1e1a7e6f8f3b4ecb75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Kapunda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)