HMAS Капунда
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Капунда, Южная Австралия |
Строитель | Пул и Стил |
Заложен | 27 августа 1941 г. |
Запущен | 23 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 января 1946 г. |
Девиз | Защитить и отомстить |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1961 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 1800 л.с. |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнить | 77 |
Вооружение |
|
HMAS Kapunda (J218/M218) , названный в честь города Капунда, Южная Австралия , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 было построено в ходе войны: 36 (включая Капунду ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Капунда был заложен компанией Poole & Steel в Балмейне, Новый Южный Уэльс, 27 августа 1941 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 23 июня 1942 года Мэри Квирк , от Balmain членом Законодательного собрания Нового Южного Уэльса , и был принят в состав RAN 21 октября 1942 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Капунда поступил на службу в качестве эскорта конвоев вдоль восточного побережья Австралии. [ 1 ] Первоначально курсировавший между Сиднеем и Брисбеном, в марте 1943 года он был переведен на рейс Квинсленд-Новая Гвинея. [ 1 ] Капунда в гневе открыл огонь впервые в марте, когда восемь японских бомбардировщиков и двенадцать японских истребителей атаковали конвой, сопровождаемый Капундой и однотипным кораблем Бендиго . [ 1 ] Зенитный огонь двух корветов отогнал самолет. [ 1 ] 12 апреля конвой под эскортом корвета был атакован группой из 37 японских самолетов. [ 1 ] Несколько самолетов были уничтожены совместным огнем Капунды и торговых судов, но торговое судно MV Gorgon было успешно поражено и начало гореть. [ 1 ] Капунда маневрировал рядом с поврежденным кораблем и отправил на борт пожарные отряды, которые потушили пламя и помогли Горгоне пройти в порт. [ 1 ]
1 апреля 1944 года корвет был передислоцирован в Новую Гвинею. [ 1 ] Капунде было поручено сопровождение конвоев, противолодочное патрулирование и береговые бомбардировки, и она оставалась в этом районе до октября 1944 года, когда она вернулась в Сидней для ремонта. [ 1 ] После завершения ремонта в конце ноября он вернулся к своим обязанностям в Новой Гвинее и, за исключением краткой стоянки в Дарвине в июне 1945 года, служил на этих должностях до конца Второй мировой войны. [ 1 ]
После войны Капунда использовалась для оказания помощи в эвакуации военнопленных союзников из Кучинга и была местом подписания капитуляции японских войск в районе Кучинга, при этом генерал-майор Ямамура подписывал акт о капитуляции на борту. . [ 1 ] Капунда вернулся в воды Австралии в ноябре 1945 года.
За свою военную службу корвет получил две боевые награды : «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1943–44». [ 10 ] [ 11 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Капунда был переведен в резерв 14 января 1946 года. [ 1 ] Он был помечен для утилизации 30 декабря 1960 года и 6 января 1961 года был продан компании Kinoshita (Australia) Pty Ltd для разборки на металлолом. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «HMAS Капунда (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 108
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.