HMAS Киама
![]() HMAS Киама в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMAS Киама |
Тезка | Город Киама, Новый Южный Уэльс |
Строитель | Эванс Дикин и компания |
Заложен | 2 ноября 1942 г. |
Запущен | 3 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 апреля 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J353 |
Почести и награды |
|
Судьба | Переведен в РНЗН. |
![]() | |
Приобретенный | 5 марта 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 августа 1976 г. |
Переименован | ХМНЗС Киама |
реклассифицирован | Учебный корабль |
Идентификация | Номер вымпела : M353. |
Судьба | Выплачено за утилизацию |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст класса Корвет |
Смещение |
|
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Установленная мощность | 2000 л.с. (1500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMAS Kiama , названный в честь прибрежного города Киама, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Bathurst, класса корветов построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ]
После Второй мировой войны корвет был одним из четырех, проданных Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии (RNZN). Он служил под названием HMNZS Kiama с 1952 по 1976 год, когда корвет был выплачен и отправлен на утилизацию.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного класса «Бар» бонового защитного судна привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Киаму ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Киама была построена компанией Evans Deakin & Co в Брисбене , Квинсленд. [ 1 ] Он был заложен 2 ноября 1942 года и спущен на воду 3 июля 1943 года г-жой Г. Лоусон, женой министра транспорта . [ 1 ] Киама был введен в состав РАН 26 января 1944 года. [ 1 ] Прибрежная община Киама, в честь которой было названо судно, подарила его команде оборудование для отдыха, включая радиоприемник, книги и 16-миллиметровый кинопроектор. [ 10 ] [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Киамы состоялось в марте 1944 Первое развертывание года в заливе Милн в Новой Гвинее . [ 1 ] С момента прибытия до сентября 1944 года основной обязанностью корвета было сопровождение конвоев вдоль береговой линии Новой Гвинеи, хотя в результате перевода в июне Киама выполнял противолодочное патрулирование в Соломоновом море . [ 1 ] В сентябре Киама использовалась для перевозки солдат между Новой Гвинеей и Новой Британией . [ 1 ] По завершении она возобновила свою роль в сопровождении конвоя до конца 1944 года, когда она отправилась в Сидней. [ 1 ] За восемь месяцев пребывания в водах Новой Гвинеи Киама прошла более 30 000 морских миль (56 000 км), провела в море более 3 000 часов. [ 1 ]
Коммандос из В сентябре 1944 года отряд «С» и небольшой отряд отряда «Б» из 2/8-й эскадрильи коммандос были высажены с авиабазы HMAS «Киама» для проведения разведывательной операции в заливе Жакино на острове Новая Британия для сбора разведданных в рамках подготовки к операции. штурм 5-й дивизии . [ 12 ]
Корвет прибыл в Сидней 21 декабря 1944 года. [ 1 ] 25 декабря экипаж был отозван из отпуска, чтобы отправиться на помощь кораблю SS Robert J. Walker , торпедированному немецкой подводной лодкой U-862 . [ 1 ] Киама вместе с Quickmatch , Yandra и USS PC597 были отправлены к последнему известному местонахождению корабля и начали обыскивать местность в поисках экипажа корабля свободы и атакующей подводной лодки; обнаружил 67 выживших в результате нападения в 05:45 26 декабря, но не смог обнаружить U-862 . [ 13 ] Киама был назначен в противолодочное патрулирование возле Сиднея в последние дни года, а затем 3 января 1945 года отправился в Аделаиду для месячного ремонта. [ 1 ]
После ремонта Киама был направлен во Фримантл на два месяца учений по противолодочной борьбе с ВМС США , а затем вернулся в Новую Гвинею 7 мая 1945 года. [ 1 ] В мае и июне корвет совершил несколько прибрежных бомбардировок в районе Бугенвиля . [ 1 ] В июле Киама перевез принца Генриха, герцога Глостера , из Новой Гвинеи на Соломоновы острова, а затем провел остаток месяца, перемещая войска и военные грузы между этими двумя местами. [ 1 ] С 5 по 24 августа корвет базировался в Брисбене, а затем вернулся в воды Новой Гвинеи. [ 1 ] Оставшуюся часть 1945 года Киама провел в качестве транспорта для войск и снабжения, тральщика и судна общего назначения. [ 1 ] Когда война закончилась, Киама принял участие в капитуляции Японии при Рабауле . [ 14 ] В ноябре «Киаме» было поручено сопровождать демилитаризованный японский крейсер «Кашима» , который перевозил японских солдат в Новую Гвинею для репатриации. [ 15 ]
Киама вернулся в Сидней 29 января 1946 года. [ 1 ] В феврале она нанесла шестидневный прощальный визит в город Киама перед своим выводом из резерва 3 апреля. [ 1 ] [ 16 ] За время военной службы корабль находился в море 6369 часов и прошел расстояние 60 822 морских миль (112 642 км). [ 1 ] Она заслужила две боевые награды : «Тихий океан 1944–45» и «Новая Гвинея 1944». [ 17 ] [ 18 ]
Трансфер в РНЗН
[ редактировать ]5 марта 1952 года «Киама» и три других «Батерст» корвета класса ( «Эчука» , «Инверелл» и «Стоуэлл» ) были переданы Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии. [ 19 ] Киама был зачислен в состав РНЗН, [ когда? ] получив приставку ХМНЗС. После приобретения Новой Зеландией корвет был переоборудован в учебный корабль . [ 20 ] 4-дюймовая пушка « Киамы » и кормовое трающее оборудование были сняты и заменены двумя 40-мм зенитными орудиями «Бофорс» . [ 20 ] Этому противоречит газетная статья 1996 года, в которой говорилось, что он был законсервирован ВМС Новой Зеландии и переоборудован в учебный корабль для использования в рыболовных патрулях в 1966 году. [ 21 ]
В 1966 году «Киама» был повторно введен в строй под командованием лейтенанта-коммандера Э. Берроуза в 27-ю эскадрилью защиты рыболовства, чтобы присоединиться к своему родственному кораблю HMNZS Inverell . [ 22 ] [ 23 ] Другие обязанности включали поисково-спасательные операции и транспортировку научных групп на небольшой остров вдоль береговой линии Новой Зеландии. [ 24 ] [ 25 ]
В мае 1966 года « Киама» участвовал в поисках « Каитавы» , которая затерялась всеми руками возле 90-мильного пляжа. [ 26 ] Помимо первоначального поиска, « Киама» входил в состав операции «Морское дно» вместе с « Инвереллом» и фрегатом «Таранаки» . [ 27 ]
Корвет вновь посетил свой одноименный город в Австралии в конце 1966 года. [ 28 ]
Командиры РНЗН
[ редактировать ]- 1966 Лейтенант-коммандер Э. Берроуз
- 1967 г. - лейтенант М.К. Верран.
- 1968 Лейтенант-коммандер Эл Джей Темперо [ 29 ]
- 1970 г. - лейтенант Ф.Д. Арнотт [ 30 ]
- 1971 Лейтенант-коммандер Д.Л. Дуглас [ 31 ]
- 1973 Лейтенант-командир Н. Кэмерон [ 32 ]
Судьба
[ редактировать ]27 мая 1968 года начальник штаба ВМФ контр-адмирал Дж. О. Росс назвал « Киаму» и «Инверелл» устаревшими и больше не пригодными для использования. [ 33 ] Kiama оставался в строю до 1975 года , когда его вывели в резерв. Корабль был выдан на утилизацию 19 августа 1976 года и разобран в 1979 году. [ 1 ] [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «HMAS Киама (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ «ХМАС «КИАМА» » . The Kiama Reporter и Illawarra Journal . Новый Южный Уэльс. 23 августа 1944 г. с. 5 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ХМАС КИАМА» . The Kiama Reporter и Illawarra Journal . Новый Южный Уэльс. 8 марта 1944 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Астилл 1996, с. 24.
- ^ Гилл, Джордж Хермон (1968). «Лебединая песня подводных лодок» . Королевский флот Австралии, 1942–1945 (PDF) . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. п. 552. OCLC 65475 . Регистрационный номер NLA Aus 68-1798. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2006 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «HMAS Киама в Рабауле» . The Kiama Reporter и Illawarra Journal . Новый Южный Уэльс. 12 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Японский полковник получил урок манер» . Аргус . Мельбурн. 27 ноября 1945 г. с. 16 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ХМАС КИАМА ЛИСТЬЯ» . The Kiama Independent и рекламодатель Shoalhaven . Новый Южный Уэльс. 16 февраля 1946 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «HMAS Инверелл (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер 1995 , с. 285.
- ^ «Киама готова к тренировке» . Пресса . № 31034. 14 апреля 1966 г. с. 3 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ Боевые корабли Джейн (1966), стр.195
- ^ «Рыболовный патруль» . Пресса . № 31009. 15 марта 1966 г. с. 3 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ Новозеландский энтомолог , том 5 (1971), с. 14
- ^ Балланс, Элисон (27 сентября 2007 г.). Дон Мертон: Человек, который спас Черного Робина . Рид Книги. ISBN 9780790011592 . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о потере Кайтавы» . Пресса . № 31071. 28 мая 1966 г. с. 18 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Военно-морские водолазы будут искать Кайтаву на морском дне» . Пресс . № 31074. 1 июня 1966 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Город ждет тезку» . Канберра Таймс . 5 ноября 1966 г. с. 30 . Проверено 28 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Команда Сапера» . Пресса . № 31680. 16 мая 1968 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «ЛИТТЕЛТОН ШИППИНГ» . Пресса . № 31680. 19 июня 1970 г. с. 16 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «ЛИТТЕЛТОН ШИППИНГ» . Пресса . № 32637. 19 июня 1971 г. с. 19 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Новости доставки – Прибытие» . Пресса . № 32637. 24 февраля 1973 г. с. 20 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Кризис в военно-морских делах» . Пресса . № 31690. 28 мая 1968 г. с. 18 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1557501325 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Райт, Джерри (2015). Рассказы киви-Батерста: некоторые истории тех, кто служил на четырех новозеландских кораблях Батерст, кораблях HMNZ Echuca, Stawell, Kiama и Inverell . Окленд: Джерри Райт. ISBN 9780473337193 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.