Jump to content

HMAS Киама

HMAS Киама
HMAS Киама в 1944 году
История
Австралия
Имя HMAS Киама
Тезка Город Киама, Новый Южный Уэльс
Строитель Эванс Дикин и компания
Заложен 2 ноября 1942 г.
Запущен 3 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 26 января 1944 г.
Выведен из эксплуатации 3 апреля 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : J353
Почести и
награды
Судьба Переведен в РНЗН.
Новая Зеландия
Приобретенный 5 марта 1952 г.
Выведен из эксплуатации 19 августа 1976 г.
Переименован ХМНЗС Киама
реклассифицирован Учебный корабль
Идентификация Номер вымпела : M353.
Судьба Выплачено за утилизацию
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение
  • Как построено:
  • 650 тонн стандарт
  • 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
  • Служба РНЗН:
  • 790 тонн
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Установленная мощность 2000 л.с. (1500 кВт)
Движение
  • Паровая машина тройного расширения
  • 2 вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Год постройки: 85
  • Служба РНЗН: 65
Вооружение

HMAS Kiama , названный в честь прибрежного города Киама, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Bathurst, класса корветов построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ]

После Второй мировой войны корвет был одним из четырех, проданных Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии (RNZN). Он служил под названием HMNZS Kiama с 1952 по 1976 год, когда корвет был выплачен и отправлен на утилизацию.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного класса «Бар» бонового защитного судна привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Киаму ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Киама была построена компанией Evans Deakin & Co в Брисбене , Квинсленд. [ 1 ] Он был заложен 2 ноября 1942 года и спущен на воду 3 июля 1943 года г-жой Г. Лоусон, женой министра транспорта . [ 1 ] Киама был введен в состав РАН 26 января 1944 года. [ 1 ] Прибрежная община Киама, в честь которой было названо судно, подарила его команде оборудование для отдыха, включая радиоприемник, книги и 16-миллиметровый кинопроектор. [ 10 ] [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Киамы состоялось в марте 1944 Первое развертывание года в заливе Милн в Новой Гвинее . [ 1 ] С момента прибытия до сентября 1944 года основной обязанностью корвета было сопровождение конвоев вдоль береговой линии Новой Гвинеи, хотя в результате перевода в июне Киама выполнял противолодочное патрулирование в Соломоновом море . [ 1 ] В сентябре Киама использовалась для перевозки солдат между Новой Гвинеей и Новой Британией . [ 1 ] По завершении она возобновила свою роль в сопровождении конвоя до конца 1944 года, когда она отправилась в Сидней. [ 1 ] За восемь месяцев пребывания в водах Новой Гвинеи Киама прошла более 30 000 морских миль (56 000 км), провела в море более 3 000 часов. [ 1 ]

Коммандос из В сентябре 1944 года отряд «С» и небольшой отряд отряда «Б» из 2/8-й эскадрильи коммандос были высажены с авиабазы ​​HMAS «Киама» для проведения разведывательной операции в заливе Жакино на острове Новая Британия для сбора разведданных в рамках подготовки к операции. штурм 5-й дивизии . [ 12 ]

Корвет прибыл в Сидней 21 декабря 1944 года. [ 1 ] 25 декабря экипаж был отозван из отпуска, чтобы отправиться на помощь кораблю SS Robert J. Walker , торпедированному немецкой подводной лодкой U-862 . [ 1 ] Киама вместе с Quickmatch , Yandra и USS PC597 были отправлены к последнему известному местонахождению корабля и начали обыскивать местность в поисках экипажа корабля свободы и атакующей подводной лодки; обнаружил 67 выживших в результате нападения в 05:45 26 декабря, но не смог обнаружить U-862 . [ 13 ] Киама был назначен в противолодочное патрулирование возле Сиднея в последние дни года, а затем 3 января 1945 года отправился в Аделаиду ​​для месячного ремонта. [ 1 ]

После ремонта Киама был направлен во Фримантл на два месяца учений по противолодочной борьбе с ВМС США , а затем вернулся в Новую Гвинею 7 мая 1945 года. [ 1 ] В мае и июне корвет совершил несколько прибрежных бомбардировок в районе Бугенвиля . [ 1 ] В июле Киама перевез принца Генриха, герцога Глостера , из Новой Гвинеи на Соломоновы острова, а затем провел остаток месяца, перемещая войска и военные грузы между этими двумя местами. [ 1 ] С 5 по 24 августа корвет базировался в Брисбене, а затем вернулся в воды Новой Гвинеи. [ 1 ] Оставшуюся часть 1945 года Киама провел в качестве транспорта для войск и снабжения, тральщика и судна общего назначения. [ 1 ] Когда война закончилась, Киама принял участие в капитуляции Японии при Рабауле . [ 14 ] В ноябре «Киаме» было поручено сопровождать демилитаризованный японский крейсер «Кашима» , который перевозил японских солдат в Новую Гвинею для репатриации. [ 15 ]

Киама вернулся в Сидней 29 января 1946 года. [ 1 ] В феврале она нанесла шестидневный прощальный визит в город Киама перед своим выводом из резерва 3 апреля. [ 1 ] [ 16 ] За время военной службы корабль находился в море 6369 часов и прошел расстояние 60 822 морских миль (112 642 км). [ 1 ] Она заслужила две боевые награды : «Тихий океан 1944–45» и «Новая Гвинея 1944». [ 17 ] [ 18 ]

Трансфер в РНЗН

[ редактировать ]

5 марта 1952 года «Киама» и три других «Батерст» корвета класса ( «Эчука» , «Инверелл» и «Стоуэлл» ) были переданы Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии. [ 19 ] Киама был зачислен в состав РНЗН, [ когда? ] получив приставку ХМНЗС. После приобретения Новой Зеландией корвет был переоборудован в учебный корабль . [ 20 ] 4-дюймовая пушка « Киамы » и кормовое трающее оборудование были сняты и заменены двумя 40-мм зенитными орудиями «Бофорс» . [ 20 ] Этому противоречит газетная статья 1996 года, в которой говорилось, что он был законсервирован ВМС Новой Зеландии и переоборудован в учебный корабль для использования в рыболовных патрулях в 1966 году. [ 21 ]

В 1966 году «Киама» был повторно введен в строй под командованием лейтенанта-коммандера Э. Берроуза в 27-ю эскадрилью защиты рыболовства, чтобы присоединиться к своему родственному кораблю HMNZS Inverell . [ 22 ] [ 23 ] Другие обязанности включали поисково-спасательные операции и транспортировку научных групп на небольшой остров вдоль береговой линии Новой Зеландии. [ 24 ] [ 25 ]

В мае 1966 года « Киама» участвовал в поисках « Каитавы» , которая затерялась всеми руками возле 90-мильного пляжа. [ 26 ] Помимо первоначального поиска, « Киама» входил в состав операции «Морское дно» вместе с « Инвереллом» и фрегатом «Таранаки» . [ 27 ]

Корвет вновь посетил свой одноименный город в Австралии в конце 1966 года. [ 28 ]

Командиры РНЗН

[ редактировать ]
  • 1966 Лейтенант-коммандер Э. Берроуз
  • 1967 г. - лейтенант М.К. Верран.
  • 1968 Лейтенант-коммандер Эл Джей Темперо [ 29 ]
  • 1970 г. - лейтенант Ф.Д. Арнотт [ 30 ]
  • 1971 Лейтенант-коммандер Д.Л. Дуглас [ 31 ]
  • 1973 Лейтенант-командир Н. Кэмерон [ 32 ]

27 мая 1968 года начальник штаба ВМФ контр-адмирал Дж. О. Росс назвал « Киаму» и «Инверелл» устаревшими и больше не пригодными для использования. [ 33 ] Kiama оставался в строю до 1975 года , когда его вывели в резерв. Корабль был выдан на утилизацию 19 августа 1976 года и разобран в 1979 году. [ 1 ] [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «HMAS Киама (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 26 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ «ХМАС «КИАМА» » . The Kiama Reporter и Illawarra Journal . Новый Южный Уэльс. 23 августа 1944 г. с. 5 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «ХМАС КИАМА» . The Kiama Reporter и Illawarra Journal . Новый Южный Уэльс. 8 марта 1944 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Астилл 1996, с. 24.
  13. ^ Гилл, Джордж Хермон (1968). «Лебединая песня подводных лодок» . Королевский флот Австралии, 1942–1945 (PDF) . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. п. 552. OCLC   65475 . Регистрационный номер NLA Aus 68-1798. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2006 года . Проверено 14 мая 2007 г.
  14. ^ «HMAS Киама в Рабауле» . The Kiama Reporter и Illawarra Journal . Новый Южный Уэльс. 12 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «Японский полковник получил урок манер» . Аргус . Мельбурн. 27 ноября 1945 г. с. 16 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ «ХМАС КИАМА ЛИСТЬЯ» . The Kiama Independent и рекламодатель Shoalhaven . Новый Южный Уэльс. 16 февраля 1946 г. с. 3 . Проверено 26 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  18. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  19. ^ «HMAS Инверелл (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Гардинер 1995 , с. 285.
  21. ^ «Киама готова к тренировке» . Пресса . № 31034. 14 апреля 1966 г. с. 3 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  22. ^ Боевые корабли Джейн (1966), стр.195
  23. ^ «Рыболовный патруль» . Пресса . № 31009. 15 марта 1966 г. с. 3 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  24. ^ Новозеландский энтомолог , том 5 (1971), с. 14
  25. ^ Балланс, Элисон (27 сентября 2007 г.). Дон Мертон: Человек, который спас Черного Робина . Рид Книги. ISBN  9780790011592 . Проверено 27 декабря 2013 г.
  26. ^ «Отчет о потере Кайтавы» . Пресса . № 31071. 28 мая 1966 г. с. 18 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  27. ^ «Военно-морские водолазы будут искать Кайтаву на морском дне» . Пресс . № 31074. 1 июня 1966 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  28. ^ «Город ждет тезку» . Канберра Таймс . 5 ноября 1966 г. с. 30 . Проверено 28 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  29. ^ «Команда Сапера» . Пресса . № 31680. 16 мая 1968 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  30. ^ «ЛИТТЕЛТОН ШИППИНГ» . Пресса . № 31680. 19 июня 1970 г. с. 16 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  31. ^ «ЛИТТЕЛТОН ШИППИНГ» . Пресса . № 32637. 19 июня 1971 г. с. 19 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  32. ^ «Новости доставки – Прибытие» . Пресса . № 32637. 24 февраля 1973 г. с. 20 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  33. ^ «Кризис в военно-морских делах» . Пресса . № 31690. 28 мая 1968 г. с. 18 . Проверено 21 мая 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1557501325 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  • Райт, Джерри (2015). Рассказы киви-Батерста: некоторые истории тех, кто служил на четырех новозеландских кораблях Батерст, кораблях HMNZ Echuca, Stawell, Kiama и Inverell . Окленд: Джерри Райт. ISBN  9780473337193 .

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 281ad5c2423744259b7243227de0d75b__1711283700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/5b/281ad5c2423744259b7243227de0d75b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Kiama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)