Jump to content

HMAS Лисмор (J145)

HMAS Lismore в 1942 году.
HMAS Lismore в 1942 году.
История
Австралия
Тезка Город Лисмор, Новый Южный Уэльс
Строитель Morts Dock & Engineering Co в Сиднее
Заложен 26 февраля 1940 г.
Запущен 10 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 24 января 1941 г.
Выведен из эксплуатации 3 июля 1946 г.
Почести и
награды
Судьба Переведен в РНЛН.
История
Нидерланды
Имя Батжан
Введен в эксплуатацию 3 июля 1946 г.
Выведен из эксплуатации 1958
реклассифицирован Фрегат (1946)
Судьба Снят с вооружения в 1958 г.
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение Двигатель тройного расширения, 2 вала, 1750 л.с.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 85
Вооружение 1 × 4-дюймовая пушка Mk XIX , 3 × 20-мм пушки Oerlikon (позже 4, позже 2), 1 × 2-фунтовая пушка (установлена ​​позже), пулеметы, глубинных бомб . желоба и метатели

HMAS Lismore (J145/B247/A121) , названный в честь города Лисмор, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 корветов класса Bathurst , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 20 укомплектованных и введенных в эксплуатацию Королевским военно-морским флотом Австралии ( РАН) по приказу Адмиралтейства . [ 1 ] За время службы в Австралии Лисмор преодолела 191 132 морских мили (353 976 км) и провела самый длинный период вдали от Австралии среди всех судов RAN во время Второй мировой войны: 1409 дней. [ 1 ] Прослужив в РАН пять лет, Лисмор позже провел двенадцать лет в составе Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNLN), классифицированного как фрегат HNLMS Batjan . [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Lismore ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Lismore был заложен компанией Morts Dock & Engineering Co в Сиднее 26 февраля 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 10 августа 1940 года женой коммодора Джерарда Мюрхеда-Гулда , главнокомандующего ВМС Сиднея, и вступил в строй 25 января 1941 года. [ 1 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

С декабря 1941 года «Лисмор» действовал в составе Британского Восточного флота . британский военный корабль «Йома» затонул 17 июня 1943 года, когда у берегов Ливии , «Лисмор» и его однотипный корабль HMAS Gawler были среди кораблей, спасших 1477 выживших. [ 10 ] В декабре 1944 года «Лисмор» был направлен в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 1 ]

За свою военную службу корвет заслужил четыре боевые награды : «Индийский океан 1941–44», «Сицилия 1943», «Тихий океан 1945» и «Окинава 1945». [ 11 ] [ 12 ]

«Лисмор» был выплачен из службы РАН 3 июля 1946 года и немедленно переведен в Королевский флот Нидерландов, где он был переименован в HNLMS Batjan и реклассифицирован во фрегат. [ 1 ] В 1958 году ее сняли с вооружения. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «HMAS Лисмор» . Центр морской энергетики Австралии. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Йома» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  11. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d088cf8246182db0d69f0988bf1300a8__1714313400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a8/d088cf8246182db0d69f0988bf1300a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Lismore (J145) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)