HMAS Лисмор (J145)
HMAS Lismore в 1942 году.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Город Лисмор, Новый Южный Уэльс |
Строитель | Morts Dock & Engineering Co в Сиднее |
Заложен | 26 февраля 1940 г. |
Запущен | 10 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 июля 1946 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Переведен в РНЛН. |
История | |
Нидерланды | |
Имя | Батжан |
Введен в эксплуатацию | 3 июля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1958 |
реклассифицирован | Фрегат (1946) |
Судьба | Снят с вооружения в 1958 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 1750 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение | 1 × 4-дюймовая пушка Mk XIX , 3 × 20-мм пушки Oerlikon (позже 4, позже 2), 1 × 2-фунтовая пушка (установлена позже), пулеметы, глубинных бомб . желоба и метатели |
HMAS Lismore (J145/B247/A121) , названный в честь города Лисмор, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 корветов класса Bathurst , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 20 укомплектованных и введенных в эксплуатацию Королевским военно-морским флотом Австралии ( РАН) по приказу Адмиралтейства . [ 1 ] За время службы в Австралии Лисмор преодолела 191 132 морских мили (353 976 км) и провела самый длинный период вдали от Австралии среди всех судов RAN во время Второй мировой войны: 1409 дней. [ 1 ] Прослужив в РАН пять лет, Лисмор позже провел двенадцать лет в составе Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNLN), классифицированного как фрегат HNLMS Batjan . [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру ближе к шлюпу , чем к местному оборонительное судно, возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 были построены в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Lismore ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Lismore был заложен компанией Morts Dock & Engineering Co в Сиднее 26 февраля 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 10 августа 1940 года женой коммодора Джерарда Мюрхеда-Гулда , главнокомандующего ВМС Сиднея, и вступил в строй 25 января 1941 года. [ 1 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]С декабря 1941 года «Лисмор» действовал в составе Британского Восточного флота . британский военный корабль «Йома» затонул 17 июня 1943 года, когда у берегов Ливии , «Лисмор» и его однотипный корабль HMAS Gawler были среди кораблей, спасших 1477 выживших. [ 10 ] В декабре 1944 года «Лисмор» был направлен в состав Британского Тихоокеанского флота . [ 1 ]
За свою военную службу корвет заслужил четыре боевые награды : «Индийский океан 1941–44», «Сицилия 1943», «Тихий океан 1945» и «Окинава 1945». [ 11 ] [ 12 ]
«Лисмор» был выплачен из службы РАН 3 июля 1946 года и немедленно переведен в Королевский флот Нидерландов, где он был переименован в HNLMS Batjan и реклассифицирован во фрегат. [ 1 ] В 1958 году ее сняли с вооружения. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «HMAS Лисмор» . Центр морской энергетики Австралии. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Йома» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.