HMAS Калгурли
![]() HMAS Kalgoorlie в гавани Сиднея во время Второй мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Калгурли |
Строитель | BHP, Уайалла |
Заложен | 27 июля 1940 г. |
Запущен | 7 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 мая 1946 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Передан Королевскому флоту Нидерландов. |
История | |
![]() | |
Имя | Тернате |
Приобретенный | 8 мая 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1958 |
Судьба | Продан на слом 21 сентября 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение | 1 × Mk XIX 4-дюймовая пушка , 3 × 20-мм пушки Oerlikon , 1 × 40-мм автоматическая пушка Bofors L/60 , пулеметы, глубинных бомб желоба и метатели |
HMAS Kalgoorlie (J192/B245/A119) , названный в честь города Калгурли , был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных для Адмиралтейства, но укомплектованных персоналом и введенных в эксплуатацию в Королевский военно-морской флот Австралии. (РАН).
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 3 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен асдиком и может быть оснащен любой глубинной бомбой. или оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя он был ближе к шлюпу, чем к кораблю местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 1 ] [ 4 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 5 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из 60 построенных в ходе войны: 36 заказаны RAN, 20 (включая Калгурли ) заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как RAN. судов и четыре для Королевского военно-морского флота Индии . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Kalgoorlie был заложен компанией BHP на верфи Уайалла 27 июля 1940 года. [ 9 ] Он был спущен на воду 7 августа 1941 года женой премьер-министра Южной Австралии Томаса Плейфорда IV и принят в состав РАН 7 апреля 1942 года. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]служба РАН
[ редактировать ]После завершения испытаний Калгурли был назначен сопровождать конвой. [ 9 ] Первоначально действовавший вдоль восточного побережья Сиднея, корвет был переброшен в Дарвин в августе 1942 года и сопровождал конвои между Австралией, островом Четверг и Тимором. [ 9 ] 25 сентября «Калгурли» и однотипный корабль HMAS Warrnambool эвакуировали корабельную роту эсминца HMAS Voyager сел на мель в заливе Бетано . , который двумя днями ранее [ 9 ] В начале декабря Калгурли участвовала в поиске выживших со своего родственного корабля HMAS Armidale , который был потоплен японской авиацией 1 декабря. [ 9 ] Калгурли в конечном итоге восстановил 49 выживших. [ 9 ]
В апреле 1943 года корвет вернулся на восточное побережье Австралии, по-прежнему выполняя функции сопровождения конвоев. [ 9 ] 15 июня конвой из тринадцати кораблей, направлявшийся в Брисбен и сопровождаемый кораблями «Калгурли» и родственными кораблями HMAS Bundaberg , HMAS Cootamundra , HMAS Deloraine и HMAS Warrnambool , был атакован у мыса Смоки . [ 9 ] Транспортный корабль армии США «Портмар» и десантный корабль ВМС США LST-469 были торпедированы японской подводной лодкой I-174 : первая затонула за считанные минуты, погибло всего два человека, а на борту второго корабля погибло 26 человек, который выжил и был уничтожен. отбуксирован в порт. [ 9 ] [ 10 ] Несмотря на попытки обнаружить подводную лодку сразу после атаки и многодневные поиски, проведенные Калгурли , I-174 осталась невредимой. [ 9 ] Это была последняя атака подводных лодок на восточное побережье Австралии во время Второй мировой войны. [ 10 ]
Калгурли провел первую половину 1944 года в качестве эскорта конвоя между Квинслендом и Новой Гвинеей, затем присоединился к родственному кораблю HMAS Pirie для разминирования минных полей, установленных HMAS Bungaree на Большом Барьерном рифе в начале войны. [ 9 ] В августе и сентябре два корвета обнаружили и уничтожили почти 500 мин. [ 9 ] Калгурли Оставшуюся часть года присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту . провел в сопровождении конвоев, прежде чем в конце 1944 года [ 9 ] Корвет прослужил на Тихоокеанском флоте до 15 июля 1945 года, когда прибыл в Брисбен для ремонта. [ 9 ] Калгурли все еще находился на ремонте. Когда война закончилась, [ 9 ] После ремонта корвет проработал в водах Новой Гвинеи и Австралии до начала мая 1946 года.
За военную службу корвет был удостоен четырех боевых наград: «Дарвин 1942–43», «Тихий океан 1942–43», «Новая Гвинея 1943–44» и «Окинава 1945». [ 11 ] [ 12 ]
«Калгурли» окупился 8 мая 1946 года и в тот же день был повторно введен в строй в Королевский флот Нидерландов как HNLMS Ternate . [ 9 ] Он был списан в Японии в 1962 году. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «HMAS Калгурли (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал . стр. 261–2. OCLC 65475 . Регистрационный номер NLA Aus 68-1798. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2006 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Ригби. п. 205. ИСБН 0-7270-0472-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с J192 Kalgoorlie (корабль, 1942 г.) на Викискладе?