Jump to content

SS Portmar (1919)

(Перенаправлен из USAT Portmar )

История
Имя
  • Кентавр (1919-1930)
  • Портмар (1930–1943)
Владелец
  • Линия Green Star (1919–20)
  • Нафра (1920-23)
  • Planet Steamship Co. (1923–29)
  • Calmar Steamship Co. (1929–42)
  • Министерство войны США (1942–43)
Оператор
  • Линия Green Star (1919–20)
  • Нафра (1920-23)
  • Planet Steamship Co. (1923–29)
  • Calmar Steamship Co. (1929–41)
  • Calmar Steamship Co. (Агент WSA) (1941–42)
  • Министерство войны США (1942–43)
Порт реестра
  • Соединенные Штаты Соединенные Штаты (1919–29)
  • Соединенные Штаты Нью -Йорк (1929–43)
Строитель Северо -западная сталь
Номер двора 38
Запущен 17 ноября 1919 года
Завершенный Декабрь 1919 года
Вне службы 16 июня 1943 года
Идентификация
Судьба Потол, 16 июня 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип Дизайн 1013 Корабль
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 409,8 футов (124,91 м)
Луч 56,2 фута (17,13 м)
Черновик 30,2 фута (9,20 м)
Глубина 27,7 футов (8,44 м)
Установленная питание Тройной расширение паровой двигатель, 582 NHP
Движитель Винтовой винт
Примечания Заложен как Западный Минси

Портмар был торговым судном, закрепленным в США, который был построен в ответ на Первую мировую войну, управляемое последователем компаний в межвоенный период, а затем взялся за доставку во время Второй мировой войны.

Корабль был построен для разработки 1013 , в рамках заказа военного судоходства Соединенных Штатов (USSB). Она была положена северо -западной сталью в Портленде, штат Орегон , с названием West Minsi . Заказ USSB был отменен во время строительства, но северо -западная сталь завершила корабль для частной продажи. Она была продана на линии Green Star до начала запуска в ноябре 1919 года, и ей было назначено имя Centaurus . Фроригер был продан NAFRA в 1920 году, а затем отправилась в пароходную компанию Planet в 1923 году. В 1929 году корабль был продан пастовой компании Calmar , которая переименовала корабль Portmar .

В конце 1941 года Портмар был заэпрессирован Министерством войны Соединенных Штатов , чтобы перенести поставки на Филиппины, но из -за вторжения в японское вторжение на Филиппины было сохранено в Австралии. Она использовалась в феврале 1942 года для перевозки подкрепления Дарвина для защитников Тимора до вторжения в японское . Подкрепляющий конвой был затенен японскими самолетами и атаковал, что заставило его отмене. Портмар вернулся в Дарвин 18 февраля и все еще находился в гавани на следующий день, когда японские авианосцы напали на город в первой атаке на Австралию. Корабль был сильно поврежден и бегал на мель, чтобы предотвратить тонусь.

Поздмар был позже переписывался, отбуксировал в Сидней, отремонтировал, купил армию Соединенных Штатов и вернулся на службу в качестве армейского транспорта. В июне 1943 года она отплыла в рамках конвоя GP55 . 15 июня от Smoky Cape , Portmar и Landing Ship USS LST-469 были торпедированы японской подводной лодкой I-174 . Из -за очень нестабильного груза Портмар был заброшен и затонул менее чем за десять минут. Она была последним кораблем, потерянным в японской подводной кампании в австралийских водах .

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

Корабль был построен для проектирования 1013 или « типа Роберта Доллара », стандартизированного дизайна грузовых перевозок, заказанных Советом по судоходству США (USSB) с множественных верфей с западными победами во время Первой мировой войны. [ 1 ] Стандартные размеры составляли 410,5 футов (125,1 м) в длину, с пучком 54 фута (16 м) и стандартной тягой 30 футов (9,1 м). [ 1 ] Этот сосуд немного варьировался от стандарта, длиной 409,8 фута (124,91 м) и 54,2 фута (16,52 м) пучка. Глубина составляла 27,7 фута (8,44 м) с черновиком 30,2 фута (9,20 м). [ 2 ]

У них было сумма с удвоенным весом 8800, а валовой реестр - 5551. [ 1 ] [ 3 ] Ее чистый реестр тоннаж был 3418. [ 2 ] Движильный аппарат варьировался в рамках типа: этот корабль использовали нефтяные котлы, подключенные к тройным экспертным паровым двигателям. [ 1 ] [ 4 ] Двигатель был построен компанией Hooven, Owens & Rentschler в Гамильтоне, штат Огайо . У него были цилиндры 24,5 дюйма (62 см), 41,5 дюйма (105 см) и диаметром 68 дюймов (170 см) на 48 дюймов (120 см). Он был оценен в 582 NHP . [ 2 ] Сто пять судов были завершены для USSB, в то время как этот корабль и четверо были отменены, но были заполнены и проданы в частном порядке, а другие отменены. [ 1 ]

Корабль был заложен северо -западной сталью в Портленде, штат Орегон, под номером 38 и USSB № 2373 с названием West Minsi . [ 5 ] [ 6 ] Во время строительства заказ на этот корабль был отменен Аварийным флотом USSB , но строительство продолжалось для частной продажи. [ 7 ] К тому времени, когда корабль был запущен 17 ноября 1919 года, она была продана на линии Green Star и назначила имя Центравр . [ 8 ] Корабль был завершен в декабре 1919 года и назначил официальное число Соединенных Штатов 219283 и кодовые письма LTVH. [ 2 ] [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Первое путешествие в Centtaurus уехал из Асории, штат Орегон в конце декабря 1919 года, направившись на Call , Перу. [ 9 ] Во время путешествия один из членов экипажа получил умственную расстройство из -за опасений по поводу его неверного паспорта. [ 9 ] Вместо того, чтобы оказывать медицинскую помощь, моряк был помещен в утюги , удален из списка экипажа и переоборудован как Stowaway , а затем оставил на доке, когда Centaurus вышел из Каллао 17 января 1920 года. [ 9 ] Член экипажа оказался в безумном убежище, где он умер позже в том же году. [ 9 ]

GREEN STAR WILL PLY ATLANTIC
Four Steamers Purchased Here to Sail From Baltimore.
ORIENTAL RUN PROMISED
Cruft Now Being Built at Standifer Plant Expected to Be Operated on Pacific.
Speculation as to the future field of operations of the Green Star Steamship company, which purchased four steel steamers in Portland and placed orders for the construction of five more, was ended last week by a formal announcement from the headquarters of the company in Baltimore, where the Green Star line has pur chased a large building to serve as a home for its shipping enterprises. The last of the steamers purchased by, the line here, the Circlnus, sailed from Astoria Wednesday with a full cargo of lumber for Melbourne and Adelaide, Australia. This cargo amounted to 4.086,103 feet, it is reported by Brown & McCabe, stevedores, who had charge of loading the vessel.
The three other steamers purchased here by the Green Star line are the Corvus, which went in ballast to Arica, Chile, to load nitrates for Europe; the Centaurus, which took a part cargo of lumber here and went to San Francisco to finish a general cargo for the west coast, and the Clauseus, which went from here to San Francisco in ballast to load beans for Hamburg.[10][11]

Позже, в 1920 году, Центравр был продан компании NAFRA, которая была связана с Green Star, которая переплетала финансовые дела в приобретении судов. [ 7 ] [ 12 ] Она работала в этой компании до 1923 года, когда ее продали в Planet Steamship Company . [ 7 ] В декабре 1929 года Центавр и четыре других планете -грузоподъемников ( Circinius , Corvus , Clauseus и Eurana ) были проданы в Calmar Steamship Company . [ 13 ]

  • 13 декабря 1929 года. Газета "Oakland Tribune" в Окленде, штат Калифорния, написала:
Истмайские линии дома с 1910 по 1974 год.
  "CALMAR BUYS SHIPS.
The "Calmar Line" has purchased five freighters from the "Planet Steamship company", according to announcement from New York. This purchase increases the Calmar intercoastal fleet to eleven ships. The new craft are 880 tons register.
The vessels involved are all well known on this coast, consisting of the Circinius, Corvus, Clauseus, Centaurus and Eurana. They have run into local ports for several years under the Isthmian Line houseflag".[13][14]

Центавр был переименован в Портмар , а ее порт реестра был изменен на Нью -Йорк . [ 2 ] [ 7 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на Копц. [ 15 ] 13 июля 1937 года, во время путешествия из Бостона, штат Массачусетс в Филадельфию, штат Пенсильвания , Портмар столкнулся с платком Lightvessel в плотном тумане. Хотя она была неповреждена, Lightvessel был сильно поврежден. [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

18 ноября 1941 года Портмар и семь других кораблей ( Айован , Мауна Лоа , Западный Камарго , Сталевой Вояджер , Джейн Кристенсон , Ф.Дж. Лакенбах и Малама ) были зафрахтованы Министерством войны Соединенных Штатов , чтобы перенести военные материалы на Филиппины. [ 17 ] [ 18 ] Корабль был эффективно доставлен в правительство Соединенных Штатов 20 ноября 1941 года в том, что было предшественником доставки всей торговой судоходства океана в администрацию военного судоходства с ассигнованиями в армию. [ 19 ] Несмотря на то, что детали хартий были признаны конфиденциальными, имена всех восьми кораблей были опубликованы в Los Angeles Times два дня спустя. [ 18 ] Японское вторжение на Филиппины привело к удержанию в Австралии. [ 17 ] Портмар прибыл в Австралию в качестве одного из кораблей, несущих топливо и транспортные средства после более раннего прибытия переизвенного Pensacola Convoy . [ 20 ] Пормар покинул Сан -Франциско 26 ноября 1941 года, выплыв независимо с 319 автомобилями, 5 939 баррелями бензина, боеприпасов, бомб, пулеметов и других магазинов для подразделений, которые плавают в Сиднее, но были перенесены, когда на юге Гавайи, к Suva To To Sydney. с прибытием там 31 декабря 1941 года. [ 21 ]

Корабль был одним из тех, кто первоначально выбрал, чтобы попытаться управлять японской блокадой Филиппин, но быстрое японское продвижение и оккупация Рабаула, Кавиенга и других стратегических пунктов на севере привело к тому, что корабль был отозван в Дарвин. [ 22 ] Морская комиссия ожидала, что Портмар вместе с другими крупными судами будут возвращены в Соединенные Штаты, но отчаянная потребность в доставке в театре сделала необходимым местное удержание. [ 23 ]

До 02:00 15 февраля 1942 года Портмар отплыл из Дарвина в рамках конвой, несущей подкрепление для защитников Тимора . [ 24 ] Также в колонне были транспорты USAT Meigs , Mauna Loa и Tulagi , с эскортом, состоящим из крейсера USS Houston , Destroyer USS Pirey и шлюпах Hmas Warrego и Hmas Swan . [ 3 ] Портмар вместе с Тулаги армии США, несли элементы 148 -й полевой артиллерии в то время как на других кораблях вступили австралийские войска. [ 21 ] [ 25 ] К 11:00 корабли были замечены японской летающей лодкой, которая последовала за ними в течение нескольких часов, прежде чем бросить бомбы около 14:00 с минимальным эффектом. [ 26 ] На следующий день еще одна летающая лодка начала затенять конвой около 09:15, и на корабли атаковались силы 45 японских самолетов два часа спустя. [ 26 ] Легкий ущерб и некоторые жертвы были понесены на борту Manua Loa , в то время как Портмар не был поврежден во время часовой атаки. [ 26 ] Вероятность дальнейших атак и, полагаемого на неизбежное вторжение в Тимора, привело к приказам перевернуть конвой вокруг, полученный в 15:15, причем все корабли вернулись в Дарвин к полудню 18 февраля. [ 26 ]

Портмар на пляже после нападения на Дарвина.

Портмар все еще находился в гавани Дарвина на следующий день, когда сила японских самолетов атаковала город : в первый раз, когда Австралия подверглась нападению. [ 27 ] Она была сильно повреждена во время атаки, была отбуксирована от ее швартовки и бегала на мель, чтобы она не тонулась. [ 28 ] Один из команды был убит, и несколько раненых были позже обнаружены экзаменным судном HMA Southern Cross . [ 28 ] [ 29 ]

Портмар был спасен и восстановлен армейскими армейскими войсками, буксирован в Сидней и ремонтировал. [ 23 ] [ 30 ] Корабль был приобретен в Брисбене военным департаментом 17 ноября 1942 года и включен в постоянный местный флот армии США в качестве армейского транспорта. [ 19 ] [ 23 ]

Утром 15 июня 1943 года USAT Portmar , загруженный боеприпасами и топливом, покинул Сидней в Брисбен в рамках конвоя GP55 . [ 30 ] [ 31 ] Конвой состоял из десяти торговых кораблей (включая портмар ) и трех судов посадочного корабля , сопровождаемых батерст -классами Corvettes Hmas Bundaberg , Hmas Cootamundra , Hmas Deloraine , Hmas Kalgoorlie и Hmas Warrnambool . [ 30 ] Портмар был серединой трех кораблей в четвертой колонке. [ 30 ] У Пормара были проблемы с поддержанием позиции во время путешествия, и в 17:15 16 июня, когда конвой составлял 35 морских миль (65 км; 40 миль) к востоку от Смоки , проходил в порт USS LST-469, чтобы восстановить позицию конвоя Полем [ 30 ] В это время японская подводная лодка I-174 выпустила разброс торпед в колонне со старшего борта колонны: одна торпеда поразила USS LST-469 , и другой удар Пормар почти сразу после этого. [ 30 ] Нестабильный груз был зажжен, и приказ был отдан, чтобы отказаться от корабля. [ 30 ] Портмар затонул десять минут спустя, с двумя членами экипажа убиты. [ 30 ] 71 выжившие были обнаружены HMAS Deloraine , которая затем взяла USS LST-469 (который пережил атаку, но был иммобилизован и понесл тяжелые жертвы) на буксире и направился в Кофс-Харбор . [ 30 ] Варнамбул и Калгурли заряжали область, пока не был потерян контакт: они не смогли повредить I-174 и не были последующими обысками, которые могли найти ее. [ 30 ] Атака на Convoy GP55 была последней японской подводной атакой в ​​австралийских водах . [ 32 ] Потеря доставки, особенно та, которая была частью седьмой амфибийной силы Макартура, вынуждено удалять войска и припасы для оккупации Киривины и острова Вудларк , первых наступательных амфибийных операций. [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и МакКеллер, Стальной судостроительство под руководством США, 1917–1921 гг.: Контрактные стальные суда, часть I , с. 475а
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ллойд из Лондона (1930). «Регистр Ллойда, пароходы и моторики» (PDF) . Данные о судах Plimsoll . Получено 24 июня 2015 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Гилл, Королевский австралийский флот, 1939–1942 , с. 581
  4. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и моторики» (PDF) . Данные о судах Plimsoll . Получено 24 июня 2015 года .
  5. ^ McKeller, Стальной судостроительство под руководством США, 1917–1921 гг .
  6. ^ «Северо -западная сталь, Портленд или» . Материал судостроения . 27 ноября 2010. Архивировано с оригинала 24 июня 2015 года . Получено 24 июня 2015 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и МакКеллер, Стальной судостроительство под руководством США, 1917–1921 гг.: Контрактные стальные суда, часть I , с. 478
  8. ^ «Халл № 38 запускается» . 17 ноября 1919 г. с. 12 ​Получено 25 июня 2015 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Астория мальчик умирает; жестокость обвиняется» . Oregon Daily Journal . 22 октября 1920 г. с. 8 ​Получено 25 июня 2015 года .
  10. ^ Воскресенье "Oregoxiax, Portland", 18 января 1920 года. >> Green Star будет Plys Atlantic
  11. ^ Историческая газета Орегона >> Воскресный Орегонский. (Портленд, Ореха) 1881 г.-18 января 1920 года, раздел второй, изображение 46
  12. ^ Конгресс Соединенных Штатов, Палата представителей, отдельный комитет по операциям по судоходству США (1920). Достоверная доска операций . Тол. 8. Вашингтон: правительственная типография США. п. 3331 . Получено 26 июня 2015 года . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а беременный "Calmar закупает корабли" . Окленд Трибьюн . 13 декабря 1929 г. с. 61 . Получено 25 июня 2015 года .
  14. ^ "Calmar закупает корабли " Oakland Tribune «Окленд, Калифорния. 13 декабря 1929 г. с. 61.
  15. ^ (1934). Корабли в Vaper и Motors » (PDF ) судов Плимсол Данные Получено 24 2015 года июня
  16. ^ «Отчеты о пострадавших от Ллойда». Время . № 47737. Лондон. 15 июля 1937 года. Кол. 25
  17. ^ Jump up to: а беременный Военно -морской исторический центр. "Западный Коноб" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Получено 23 июня 2015 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Пещера, Уэйн Б. (20 ноября 1941 г.). «Новая группа грузовых судов разработана для военной службы». Los Angeles Times . п. 33.
  19. ^ Jump up to: а беременный Морская администрация. " Портмар " . Статусная карта суда базы данных судов . Министерство транспорта США, Морская администрация . Получено 24 июня 2015 года .
  20. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , с. 515
  21. ^ Jump up to: а беременный Williford, Glen M. (2010). Гонки по восходу восхода - переработка Тихоокеанских аванпостов Америки 1941–1942 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-59114-956-9 Полем LCCN   2010030455 . Получено 25 июня 2015 года .
  22. ^ Гибсон, Чарльз Дана; Гибсон, Э. Кей (2008). «Попытки поставить Филиппины морем: 1942» (PDF) . Северный моряк . 18 ​Оттава, Онтарио: Канадское морское исследовательское общество/Société Canadienne Pour La Recherche Nautique . Получено 25 июня 2015 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго -западной части Тихого океана 1941–1947 . Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный персонал, Армия США. С. 320, 338. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Получено 24 июня 2015 года .
  24. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , с. 581, 585
  25. ^ Управление военно -морской разведки (1943). Кампания Java Sea . Боевые повествования. Вашингтон: ВМС США. п. 36 ​Получено 25 июня 2015 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гилл, Королевский австралийский флот, 1939–1942 , с. 585
  27. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , с. 590–1
  28. ^ Jump up to: а беременный Гроз, неловкая правда , с. 111
  29. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , с. 593
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Гилл, Королевский австралийский флот, 1942–1945 , с. 261
  31. ^ Jump up to: а беременный Стивенс, Дэвид. «Военно -морские кампании для Новой Гвинеи» . Журнал Австралийского военного мемориала . Австралийский военный мемориал . Получено 25 июня 2015 года .
  32. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 262

Книги

Журнальные статьи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34442ce1d1d04bd793040973c714d1f0__1704711000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f0/34442ce1d1d04bd793040973c714d1f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Portmar (1919) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)