Jump to content

HMAS Южный Крест

HMAS Southern Cross в Дарвине в июле 1942 года. Рядом с ней пришвартован люггер HMAS Griffioen.
HMAS Southern Cross люггер HMAS Griffioen. в Дарвине в июле 1942 года. Рядом с ней пришвартован
История
Австралия
Имя Южный Крест
Тезка Южный Крест
Владелец Меланезийская миссия англиканской церкви
Строитель Cammell Laird & Company , Биркенхед , Англия
Номер двора 994
Запущен 4 июля 1933 г.
Судьба Реквизирован Королевским флотом Австралии в 1941 году.
Австралия
Имя Южный Крест
Приобретенный 29 марта 1941 г.
В эксплуатации 18 июня 1941 г.
Общие характеристики
Тоннаж 298 брт
Длина 34 м (112 футов) LPP
Луч 8,7 м (29 футов)
Движение 1 дизельный двигатель
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Вооружение 1 х 4-дюймовая пушка [ 1 ]

HMAS Southern Cross исследовательское судно , склады и авианосец Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) во время Второй мировой войны . Построенный в 1933 году для Меланезийской миссии Англиканской церкви , он был реквизирован РАН 29 марта 1941 года и сдан в эксплуатацию 18 июня 1941 года. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Southern Cross — яхта, спущенная на воду под номером 994 4 июля 1933 года компанией Cammell Laird & Company в Биркенхеде , Англия. Ее заказала базирующаяся в Англии компания Melanesian Mission Trust Ltd. Южный Крест представлял собой 298-тонное судно с длиной между перпендикулярами (LPP) 34 м (112 футов), шириной 8,7 м (29 футов) и шириной 8,7 м (29 футов). оснащен дизельным двигателем. [ 3 ]

Служба военного времени

[ редактировать ]

Развертывание в Дарвине

[ редактировать ]

Южный Крест с HMAS Kiara в компании отплыл из Сиднея 29 июня 1941 года в Дарвин через порты Квинсленда Брисбен , Гладстон , Таунсвилл , Кэрнс , Куктаун и остров Четверг , достигнув Дарвина вечером 1 августа. Южный Крест взял Киару на буксир 1 июля, когда один из двигателей этого корабля вышел из строя до тех пор, пока умеренная погода не позволила Киаре продолжать движение на одном двигателе, пока 3 июля не был достигнут Брисбен, где был произведен ремонт двигателя Киары . Корабли отплыли 6 июля в Гладстон, но из-за отказа двигателя в Киаре потребовалась буксировка и выбор прибрежного маршрута, чтобы избежать сильного волнения на море. 9 июля, после заправки, корабли отправились из Гладстона в Таунсвилл, где во время перехода возникли дальнейшие поломки двигателей и буксировка. По прибытии в Таунсвилл Киару поставили на стапель для ремонта, и оба корабля были покрашены. 15 июля оба корабля отплыли в Кэрнс и достигли 16 июля, где был произведен дополнительный ремонт двигателя левого двигателя Киары отремонтированы небольшие повреждения проводки от пожара. , а в Южном Кресте . После пикника, спонсируемого Молодежным вспомогательным клубом Анзак Кэрнса, и получения дополнительного топлива, корабли 21 июля отправились на остров Четверг, где Киара заправила топливо из резерва в Южном Кресте . 27 июля корабли направились в Дарвин, но 28 июля перегрев правого двигателя Южного Креста потребовал остановки и некоторого ремонта. стоя на якорной стоянке на острове Элчо, На следующий день, Киара снова заправилась топливом из резервов Южного Креста, прежде чем корабли отправились в Дарвин. 1 августа корабли прибыли в Дарвин. [ 4 ]

Южный Крест , одно из судов, защищавших Дарвинское боновое заграждение, стояло возле бонового заграждения, когда японцы бомбили порт 19 февраля 1942 года. [ 1 ] В ходе атаки Южный Крест спас выживших с авианосца « Пири» (DD-226) , а затем снял раненых с выброшенного на берег «Портмара» и оказал помощь поврежденному адмиралу Холстеду . [ 5 ]

С 9 по 14 июля 1942 года в компании с Warrnambool « HMAS Южный Крест» переправлял войска и припасы Нидерландской Ост-Индии на острова Ару . [ 6 ] Корабли отплыли из Дарвина в 3 часа ночи 9 июля с отрядом «Руга». Пересекнув Арафурское море, корабли прибыли в Добо в 2 часа ночи 12 июля и вошли в гавань, чтобы высадить десант без сопротивления. Выгрузка войск и грузов была завершена 13 июля, а 14 июля был достигнут Дарвин. [ 7 ]

28 июля Южный Крест с HMAS Chinampa покинул Дарвин с австралийскими войсками, направлявшимися в Саумлаки, но 30 июля там высадились японские войска вместе с оккупационными силами. Небольшой голландский отряд принял японские корабли за австралийские и был захвачен до прибытия австралийских войск. После успешной высадки японские корабли отошли. У Южного Креста вышел из строя двигатель, и он был задержан из-за того, что Чинампа в одиночку вошел в оккупированную гавань и попытался совершить неудачную посадку. По прибытии Южного Креста оба корабля попытались высадить десант, но были встречены шквальным огнем и отошли. Оба корабля прибыли с войсками в Дарвин 2 августа 1942 года. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гилл 1957 , с. 590.
  2. ^ Военно-морской флот день за днем ​​1941 г.
  3. ^ « Южный Крест (1163385)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 августа 2014 г.
  4. ^ AWM78 316/1 (1945), Отчет о работе HMAS Southern Cross с HMAS Kiara в компании от Сиднея до Дарвина (PDF) , Отчеты и отчеты HMA Ships and Estates, vol. AWM78 Класс 316 - HMAS SOUTHERN CROSS, Канберра: Австралийский военный мемориал , получено 14 августа 2018 г. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Гилл 1957 , с. 593.
  6. ^ Гилл 1968 , стр. 180, 212.
  7. ^ Гилл 1968 , с. 212.
  8. ^ Гилл 1968 , стр. 212, 213.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54442c120b7522af47e9b2f5028cbf21__1671800700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/21/54442c120b7522af47e9b2f5028cbf21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Southern Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)