Jump to content

СС Айован

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США «Айован» (ID-3002) в 1919 году возвращает американские войска из Франции.
Военный корабль США «Айован» (ID-3002) в 1919 году возвращает американские войска из Франции.
История
Имя СС Айован
Владелец Американо-гавайское пароходство
Порт приписки Соединенные Штаты Нью-Йорк [ 3 ]
Заказал май 1912 г. [ 5 ]
Строитель
Расходы $732,000 [ 6 ]
Номер двора 132 [ 4 ]
Запущен 24 января 1914 г.
Завершенный 16 мая 1914 г. [ 4 ]
Идентификация
Судьба Реквизирован ВМС США.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Айован» (ID-3002)
Приобретенный 12 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию 12 августа 1918 г.
Выведен из эксплуатации 18 сентября 1919 г.
Судьба Вернулся в американо-гавайский
История
Имя
  • 1919: СС Айован
  • 1943: SS Tashkent ( Ташкент in Cyrillic ) [ 8 ]
Тезка 1943: Ташкент , столица Узбекистана.
Владелец
Оператор
Порт приписки
  • 1919: Соединенные Штаты Нью-Йорк
  • 1943: Советский Союз Советский Союз
Судьба Передан Северной Корее в 1966 году; списан в 1969 г. [ 7 ]
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 6 529 брт [ 6 ] 10 175 тонн Дедвейт [ 6 ]
Длина
Луч 53 фута 6 дюймов (16,31 м) [ 10 ]
Черновик 28 футов (8,5 м) [ 10 ]
Глубина захвата 31 футов 6 дюймов (9,60 м) [ 11 ]
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч) [ 10 ]
Емкость Груз: 490 859 кубических футов (13 899,6 м ). 3 ) [ 6 ]
Экипаж 18 офицеров, 40 членов экипажа
Примечания Родственные корабли: Дакота , Монтана , Пенсильвания , Миннесота , Вашингтон , Панама , Огайо. [ 4 ]
Общие характеристики (как USS Iowan )
Смещение 14 375 т [ 10 ]
Войска 1,650 [ 12 ]
Дополнить 96 [ 10 ]
Вооружение

SS Iowan грузовой корабль, построенный в 1914 году для Американо-Гавайской пароходной компании . Во время Первой мировой войны он был передан ВМС США и принят в эксплуатацию как USS Iowan (ID-3002) . Во время Второй мировой войны корабль был передан Советскому Союзу и переименован в SS «Ташкент» (или «Ташкент» на кириллице ).

Айован был построен Мэрилендской стальной компанией как один из восьми родственных кораблей Американо-гавайской пароходной компании. В октябре 1914 года, через пять месяцев после того, как он был доставлен на американо-гавайский рынок, «Айован» протаранил и потопил компании United Fruit Company пароход «Метапан» у входа в гавань Нью-Йорка. После ремонта «Айован» возобновил межприбрежное сообщение через Панамский канал . Когда в конце 1915 года канал был временно закрыт из-за оползней, Айован плыл через Магелланов пролив, пока канал не открылся вновь в середине 1916 года. Во время Первой мировой войны военный корабль США « Айован» перевозил грузы, животных и ограниченное количество пассажиров во Францию ​​и возвращался обратно. почти 10 000 американских солдат после перемирия .

После окончания службы на флоте в 1919 году он был возвращен первоначальным владельцам, которые по крайней мере один раз зафрахтовали его другой судоходной компании. В мае 1922 года Айован протаранил и потопил пароход Welsh Prince Line Фернесс-Принс на реке Колумбия недалеко от Астории, штат Орегон , убив при этом семь человек. В июне 1941 года «Айован» сел на мель на рифе недалеко от Пойнт-Консепшен, штат Калифорния , и получил ущерб в размере 500 000 долларов, ударившись о волны на рифе. Через две недели ее освободили от рифа, отбуксировали в Лос-Анджелес и отремонтировали.

В 1942 году корабль был реквизирован Управлением военного пароходства , которое в декабре 1942 года передало его Советскому Союзу по условиям ленд-лиза . Он был приписан к Дальневосточному пароходству под новым названием SS « Ташкент» , но плавал. с советским Тихоокеанским флотом на протяжении всей войны. Он доставлял грузы и войска в поддержку советского вторжения на территории, удерживаемые Японией , в августе 1945 года. После войны корабль оставался в составе советского торгового флота до 1966 года. В это время он был переведен в Северную Корею, чтобы стать рыбным судном. перерабатывающего завода и списан в 1969 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В мае 1912 года Американо-Гавайская пароходная компания разместила заказ у компании Maryland Steel Company из Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , на два новых грузовых корабля «Айован» и «Огайо» . [ Примечание 1 ] Стоимость контракта на корабли была установлена ​​на уровне стоимости строительства плюс 8% прибыли Maryland Steel, но с максимальной стоимостью 640 000 долларов за корабль. Строительство финансировалось компанией Maryland Steel по кредитному плану, который предусматривал первоначальный взнос в размере 5% наличными с девятью ежемесячными платежами для остатка. Положения сделки позволяли конвертировать некоторые из девяти взносов в долгосрочные векселя или ипотечные кредиты. Окончательная стоимость «Айована» , включая затраты на финансирование, составила 71,95 доллара за тонну дедвейта , что составило чуть более 732 000 долларов. [ 5 ]

Айован (Мэрилендский сталелитейный завод № 132) [ 4 ] стал первым кораблем, построенным по контракту. Она была спущена на воду 24 января 1914 года. [ 2 ] и доставлен в американо-гавайскую компанию 16 мая. [ 4 ] Водоизмещение судна составило 6529 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 6 ] и имел длину 407 футов 7 дюймов (124,23 м) ( между перпендикулярами ) и 53 фута 6 дюймов (16,31 м) на траверзе . [ 2 ] составлял Дедвейт судна 10 175 тонн дедвейта . [ 6 ] и ее грузовые трюмы, вместимость которых составляла 490 859 кубических футов (13 899,6 м3). 3 ), [ 6 ] были оснащены полной холодильной установкой, чтобы она могла доставлять скоропортящиеся продукты с Западного побережья — например, свежие продукты с ферм Южной Калифорнии — на Восточное побережье . [ 13 ] В Айове была единственная паровая машина, приводившаяся в движение масляными котлами , которые приводили в движение одновинтовой гребной винт со скоростью 14 узлов (26 км/ч). [ 2 ] [ 9 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Когда Айован начал плавать по американско-гавайскому маршруту, компания отправляла грузы из портов Восточного побережья через Магелланов пролив в порты Западного побережья и на Гавайи , и наоборот. [ Примечание 2 ] Грузы в восточном направлении в основном представляли собой сахар и ананасы с Гавайских островов, тогда как грузы в западном направлении носили более общий характер. [ 14 ] С открытием Панамского канала 15 августа 1914 года американо-гавайские корабли перешли на этот маршрут. [ 15 ]

15 октября 1914 года в 15:20 отходящий корабль «Айован» протаранил United Fruit Company пассажирский и грузовой пароход «Метапан» у входа в пролив Эмброуз недалеко от Нью-Йорка. Метапан остановился в густом тумане, но Айован ехал быстрым шагом. Когда Айован появился из тумана примерно в 200–300 ярдах (180–270 м) от Метапана , корабль United Fruit подал три звука в корабельный свисток , предупредив Айована о надвигающемся столкновении. Капитан « Айована » не изменил курс корабля, но бросил якорь, чтобы попытаться замедлить движение полностью нагруженного корабля. Тем не менее Айован порезал нос «Метапана» и прошёл почти половину пассажирского корабля. Когда через три минуты Айован вышел из воды, Метапан начал быстро тонуть. Метапана Капитан приказал своему кораблю плыть на полной скорости к отмелям на расстоянии примерно 200 ярдов (180 м), на которых корабль приземлился на глубине 18 футов (5,5 м). суда, в том числе находившийся неподалеку Британского Королевского флота крейсер «Ланкастер» различные отреагировали На Метапана сигнал SOS . Несмотря на то, что корабль покоился на дне и пассажиры не подвергались непосредственной опасности, большая часть из 78 пассажиров и 90 членов экипажа эвакуировались с корабля на спасательных шлюпках и были подобраны спасательными судами. [ Примечание 3 ] «Айован» , экипаж которого не пострадал, попыталась вернуться на свой пирс в Бруклине , но не смогла и вместо этого бросила якорь в проливе Эмброуз. [ 16 ] Повреждения «Айована » ограничились носовой частью, которая была раздавлена ​​выше ватерлинии. Двумя днями позже The Wall Street Journal сообщила, что «Айован» стоит на якоре у Клифтона, Статен-Айленд , и ожидает проверки геодезистами. [ 17 ]

СС Метапан затонул после тарана Айована в 1914 году.

После ремонта и возвращения в строй «Айован» возобновил межприбрежное сообщение. В мае 1915 года он был задержан из-за сильного тихоокеанского шторма, который стал причиной затопления парохода «Виктория» , а также повредил Северную часть Тихого океана и Гарвард . [ 18 ] В середине сентября того же года «Айован» отплыл из Бостона на западное побережье . Она прибыла в Кристобаль , конечную точку Панамского канала в Атлантическом океане, и обнаружила, что канал закрыт крупным оползнем — более 1 000 000 кубических ярдов (760 000 м3). 3 ) из грязи и грязи обрушился на разрез Гайяра . [ 19 ] [ 20 ] Первоначально американо-гавайцы заставили Айову подождать на случай, если канал скоро вновь откроется. [ 21 ] [ 22 ] но когда стало очевидно, что закрытие продлится некоторое время, возможно, до десяти месяцев, [ 23 ] [ Примечание 4 ] Айован отправили по Южной Америке к месту назначения — Лос-Анджелесу и Сан-Франциско . [ 21 ] Газета Los Angeles Times сообщила, что одна часть груза Айовы задержанного состояла из рождественских игрушек для торговцев из Лос-Анджелеса. Далее газета прогнозирует, что задержка будет «очень катастрофической» для курортного сезона. [ 24 ]

Баланс Айовы деятельности на ближайшие два года неясен. Возможно, он находился в составе половины американо-гавайского флота, зафрахтованного для трансатлантических перевозок. Возможно, она также входила в группу американо-гавайских судов, зафрахтованных для обслуживания в Южной Америке и доставляющих уголь, бензин и сталь в обмен на кофе, нитраты , какао, каучук и марганцевую руду . [ 25 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

23 декабря 1917 года, примерно через семь месяцев после того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии , ВМС США приобрели Айован у американо-гавайских островов. военный корабль США « Айован» В тот же день вошел в строй . [ 10 ]

Во время службы в ВМС США во время войны Первой мировой Айован перевозила лошадей для использования американским экспедиционным корпусом , как это видно здесь с подразделением полевой артиллерии США в Шато-Тьерри .

Айован погрузил груз в 800 лошадей, [ 26 ] вместе с мукой, железом и оборудованием в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и отплыла в Нью-Йорк 9 февраля 1918 года. Там она присоединилась к конвою, который отплыл во Францию ​​11 февраля и прибыл в пункт назначения 28 февраля; [ 10 ] Айован выгрузила своих пассажиров-лошадей - за вычетом семи, которые погибли или были уничтожены во время путешествия - в депо № 3 для ремонта 5 марта. [ 26 ] Айован продолжал возить скот и продукты питания во Францию ​​до конца войны. [ 10 ] 9 ноября Айован взял на себя 72 офицера и солдата и направился во Францию ​​на грузовом корабле «Чарльтон Холл» за два дня до перемирия . [ 27 ]

После окончания боевых действий почти сразу же началась задача по возвращению домой американских солдат. [ 28 ] Айован был выбран для переоборудования в военный транспорт и переведен в состав Крейсерско-транспортных сил . [ 12 ] но прежде чем она смогла начать возвращать войска, Айове пришлось переоборудоваться из корабля для перевозки грузов и животных. Хотя источники не указывают конкретные модификации, которым подвергся «Айован» , типичные преобразования для других кораблей включали установку причалов для войск, а также добавление значительно расширенных помещений для приготовления пищи и туалетов для обслуживания большого количества людей на борту. [ 29 ] Подобные модификации на Айовы « родственном судне Миннесотан» заняли три месяца. [ 30 ] но неизвестно, сколько времени ремонт Айовы занял . К тому времени, когда 29 августа 1919 года Айован завершил свой шестой и последний поход с войсками, Айован доставил домой 9876 здоровых и раненых. [ 12 ] Военный корабль США «Айован» был выведен из эксплуатации 22 сентября 1919 года и вернулся на американо-гавайскую базу. [ 10 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Айован возобновила грузовые перевозки с американо-гавайским авиалайнером после возвращения со службы во время Первой мировой войны. Хотя к этому времени компания отказалась от своих первоначальных сахарных маршрутов на Гавайях, [ 31 ] Айован продолжал межприбрежное сообщение через Панамский канал. На какое-то время в начале 1920-х годов Айован был зафрахтован компанией United American Line . В мае 1922 года агентство Associated Press сообщило, что Айова , плывя под флагом Соединенных Штатов, загружала пшеницу, муку и пиломатериалы в Такоме, штат Вашингтон , для Англии и европейских портов. [ 32 ] Позже в том же месяце, 29 мая, Айован протаранил и потопил грузовое судно Welsh Prince Line Фернесс- Принс в реке Колумбия недалеко от Астории, штат Орегон . В результате крушения и последующего пожара семь человек на борту Welsh Prince погибли и трое получили ранения. [ 3 ]

11 июня 1941 года Айован покинул Лос-Анджелес с грузом в 4500 длинных тонн (4600 т) стальных и железных труб, направлявшимся в Сан-Франциско; Портленд, Орегон ; и Сиэтл , во время своего последнего рейса перед передачей Морской комиссии США . [ 33 ] 12 июня в 04:20 «Айован» сел на мель на риф в нескольких сотнях ярдов (метров) от берега от Губернатор-Пойнт. [ 34 ] -117 морских миль (217 км) к северо-западу от Лос-Анджелеса, [ 35 ] — около Пойнт-Концепции . [ 34 ] Спасательные операции заняли около двух недель, но корабль был отбуксирован обратно в Лос-Анджелес и помещен в сухой док верфи Вифлеема на острове Терминал . Приблизительно 100 футов (30 м) корпуса корабля были повреждены, когда корабль ударился волнами о риф, в результате чего в его корпусе образовались многочисленные дыры . Приводной вал корабля сломался, котлы и двигатели вышли из строя. Газета Los Angeles Times сообщила, что смета на Айовы ремонт варьируется до 500 000 долларов. [ 36 ] проведенного Бюро морской инспекции и навигации , капитан Айовы В ходе расследования , С.А. Гейтс, калифорнийец с 25-летним опытом плавания вдоль побережья, обвинил в посадке на мель необычные приливы и отливы. [ 37 ]

Вторая мировая война и более поздняя карьера

[ редактировать ]
СС « Ташкент » стоял на якоре недалеко от Сан-Франциско во время Второй мировой войны .

В 1942 году, после ремонта «Айована» и вступления США во Вторую мировую войну , корабль был реквизирован Управлением военного судоходства (WSA). [ 7 ] 6 декабря 1942 года Айова была передана Советскому Союзу по ленд-лизу и переименована в Ташкент ( Ташкент) . Русское произношение: [tɐʂˈkʲɛnt] ) по названию столицы Узбекистана . [ 8 ] [ 7 ] Ближе к концу Второй мировой войны WSA предложила американско-гавайской компании выплату 694 743 долларов за бывший Айова в рамках компенсации в размере 7,2 миллиона долларов за одиннадцать американо-гавайских кораблей, которые были реквизированы WSA. [ 38 ]

«Ташкент» был приписан к Дальневосточному морскому пароходству ( ДВМП ), но плавал на Тихоокеанском флоте ВМФ СССР всю войну . Ташкент был сфотографирован в Сан-Франциско в какой-то момент во время войны. [ 39 ] но большинство других ее движений неизвестны. Однако в августе 1945 года Ташкент доставил войска и грузы для поддержки советского вторжения в японцами удерживаемые Маньчжурию , Корею , Сахалин и Курильские острова . После окончания войны Ташкент вернулся к торговой деятельности с FESCO до 1966 года, когда его перевели в Северную Корею для использования в качестве предприятия по переработке рыбы. Бывший Ташкент был сдан на слом в 1969 году. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэриленд Стил построила три корабля — Кентуккийский , Грузинский и Гонолуланский — для американо-гавайской компании в 1909 году, что оказалось удовлетворительным для обеих компаний. В сентябре 1911 и ноябре 1912 года американо-гавайская компания разместила заказ на ; Айовы шесть старших однотипных кораблей Миннесотский , Дакотанский , Монтананский и Пенсильванский в первом порядке, Вашингтонский и Панамский — во втором.
  2. До оккупации Веракруса Соединенными Штатами 21 апреля 1914 года американо-гавайцы использовали маршрут Теуантепек, но после действий США этот маршрут был закрыт правительством Мексики под руководством Уэрты . Грузы по этому маршруту Теуантепек будут прибывать в мексиканские порты — Салина-Крус , Оахака, для грузов, идущих на восток, и Коацакоалькос , Веракрус, для грузов, идущих на запад, — и пересекать перешеек Теуантепек по Национальной железной дороге Теуантепек . См.: Хови, с. 78.
  3. Метапан вез золотые слитки на сумму 500 000 долларов из Колумбии , а также перевозил Джеймса Кэмпбелла Бесли научную экспедицию , возвращавшуюся из Перу с двумя мумиями инков , украшениями инков и другими артефактами, а также 10 000 футов (3 000 м) кинофильмов, документирующих их находки. Видеть: «Лайнер Метапан затонул в результате крушения в гавани; 168 человек спасены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1914 г. стр. 1, 7 . Проверено 25 августа 2008 г.
    «Метапан» был поднят и отремонтирован, но снова затонул, на этот раз навсегда, когда подорвался на мине у берегов Северной Африки во время Второй мировой войны . Видеть: Манн, Раймонд А. (15 февраля 2006 г.). «Бернаду» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 августа 2008 г.
  4. 15 апреля 1916 года канал наконец вновь открылся для судоходства. См.: «Панамский канал снова открыт для движения судов» . Христианский научный монитор . 15 апреля 1916 г. с. 18.
  1. ^ «Айован» . Система управления имуществом и архивной документации (PMARS) . Морская администрация США .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Айован (5535319)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 25 августа 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Семь человек в баке погибли в результате столкновения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1922 г. с. 21 . Проверено 25 августа 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Колтон, Тим. «Бетлехем Стил Компани, Спэрроуз Пойнт, Мэриленд» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кокран и Джинджер, с. 358.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кокран и Джинджер, с. 365.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Радиган, Джозеф М. (2006). «Айован (ID 3002)» . Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 25 августа 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Реестр флота ДВМП: Ташкент (Айован)» (на русском языке). Транспортная группа FESCO. Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г. .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кокран и Джинджер, с. 357.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Военно-исторический центр . «Айован» . ДАНФС .
  11. ^ «Карта утилизации (лицевая сторона)» (скан записи) . Система управления имуществом и архивной документации (PMARS) . Морская администрация США . Проверено 25 августа 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гливс, стр. 256–57.
  13. ^ «Калифорнийский груз продукции отправлен на Восток». Лос-Анджелес Таймс . 3 октября 1914 г. с. II–8.
  14. ^ Кокран и Джинджер, с. 355–56.
  15. ^ Кокран и Джинджер, с. 360.
  16. ^ «Лайнер Метапан затонул в результате крушения в гавани; 168 человек спасены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1914 г. стр. 1, 7 . Проверено 25 августа 2008 г.
  17. ^ «Новости трансатлантических кораблей». Уолл Стрит Джорнал . 17 октября 1914 г. с. 6.
  18. ^ «Большая буря утихает». Лос-Анджелес Таймс . 2 мая 1915 г. с. Я–1.
  19. ^ «Оползень в Гайяр-Кут блокирует движение по водным путям, и канал может быть закрыт на несколько месяцев». Вашингтон Пост . 19 декабря 1915 г. с. Р9.
  20. ^ «Канал необходимо закрыть до конца месяца» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1915 г. с. 4 . Проверено 25 августа 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Корабль заходит в порт через мыс Горн». Лос-Анджелес Таймс . 27 ноября 1915 г. с. II–7.
  22. ^ «Опять вокруг рога». Лос-Анджелес Таймс . 7 октября 1915 г. с. II–1.
  23. ^ «Гетальс ведет долгую борьбу на канале» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1915 г. с. 3 . Проверено 25 августа 2008 г.
  24. ^ «Игрушки задерживаются». Лос-Анджелес Таймс . 17 октября 1915 г. с. Я – 10.
  25. ^ Кокран и Джинджер, с. 362.
  26. ^ Перейти обратно: а б Крензелок, Грег. «Список кораблей для перевозки животных из Ньюпорт-Ньюса во Францию ​​во время Первой мировой войны» . Проверено 25 августа 2008 г.
  27. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 563.
  28. ^ Гливс, с. 31.
  29. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
  30. ^ Военно-исторический центр . «Миннесота» . ДАНФС .
  31. ^ Кокран и Джинджер, с. 363
  32. ^ «Новости кораблей и плаваний в портах Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 21 мая 1922 г. с. Я–11.
  33. ^ Остин, Том (29 июня 1941 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 19.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Военный грузовой корабль в туманную погоду разбился о риф». Лос-Анджелес Таймс . 13 июня 1941 г. с. А1.
  35. ^ «Дополнительная помощь по пути к судну на рифе у правительственного пункта». Лос-Анджелес Таймс . 14 июня 1941 г. с. А1.
  36. ^ «Оценен ущерб севшего на мель корабля». Лос-Анджелес Таймс . 1 июля 1941 г. с. А14.
  37. ^ «Капитан винит редкий прилив в посадке грузового судна на мель». Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 1941 г. с. А3.
  38. ^ Стоун, Леон (31 марта 1945 г.). «США присудили гавайской судоходной фирме 7 247 637 долларов» . Христианский научный монитор . п. 4.
  39. ^ Военно-морской исторический центр (17 апреля 2005 г.). «Данные изображения: фотография № NH 89976» . Интернет-библиотека избранных изображений . Военно-морское ведомство, Военно-морской исторический центр . Проверено 25 августа 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52077c2e06205561f2e2823b989432bd__1723486440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/bd/52077c2e06205561f2e2823b989432bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Iowan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)