СС Дакотан
![]() СС Дакотан до Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Дакотан |
Владелец | Американская пароходная компания |
Порт реестра | Нью-Йорк [ 1 ] |
Заказано | Сентябрь 1911 года [ 3 ] |
Строитель | |
Расходы | $672,000 [ 4 ] |
Номер двора | 125 [ 2 ] |
Запущен | 10 августа 1912 |
Завершенный | Ноябрь 1912 года [ 2 ] |
Идентификация | Официальный номер США: 210753 |
Судьба | Экспроприирован армией США, 29 мая 1917 г. |
![]() | |
Имя | Усат Дакотан |
Приобретенный | 29 мая 1917 года [ 5 ] |
Судьба | переведен в ВМС США, 29 января 1919 г. |
![]() | |
Имя | USS Dakotan |
Приобретенный | 29 января 1919 года |
Введено в эксплуатацию | 29 января 1919 года |
Выведено из эксплуатации | 31 июля 1919 года |
Идентификация | ID-3882 |
Судьба | вернулся к владельцам, 31 июля 1919 года [ 6 ] |
Имя | СС Дакотан |
Владелец | Американская пароходная компания |
Приобретенный | 31 июля 1919 года |
Судьба | Реквизит Администрацией военного судоходства ; переведен в Советский Союз в соответствии с лизом |
![]() | |
Имя | SS Zyrianin ( Зырянин in Cyrillic ) [ 8 ] |
Тезка | Коми Народы |
Оператор |
|
Приобретенный | Декабрь 1942 года |
Идентификация | IMO номер : 5399664 [ 7 ] |
Судьба | Сброшен в 1969 году |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 6 537 грт [ 4 ] 10 175 Lt Dwt [ 4 ] |
Длина | |
Луч | 53 футов 6 в (16,31 м) [ 6 ] |
Черновик | 23 фута (7,0 м) [ 6 ] |
Глубина удержания | 29 футов 6 дюймов (8,99 м) [ 10 ] |
Движитель |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) [ 6 ] |
Емкость | |
Экипаж | 18 офицеров, 40 членов экипажа |
Примечания | Сестринские корабли: Миннесота , Монтана , Пенсильвания , Панаман , Вашингтон , Айован , Огайоан [ 2 ] |
Общие характеристики (как USS Dakotan ) | |
Смещение | 14 375 т [ 6 ] |
Войска | 1,685 [ 11 ] |
Дополнение | 88 [ 6 ] |
Вооружение | 2 × 5-дюймовый (130 мм) оружие (Первая мировая война) [ 6 ] |
SS Dakotan был грузовым кораблем, построенным в 1912 году для американской гавайской пароходной компании , которая служила транспортным кораблем Соединенных Штатов в транспортной службе армии в Первой мировой войне , а затем был переведен в Советский Союз в рамках кредитной лизии во Второй мировой войне Прежде чем быть отказавшейся в 1969 году. Во время Первой мировой войны она была захвачена армией Соединенных Штатов как Усат Дакотан . Ближе к концу этой войны она была переведена в военно-морской флот Соединенных Штатов и назначена в качестве USS Dakotan (ID-3882) . Во время Второй мировой войны корабль был переведен в Советский Союз и переименован в SS Zyrianin (или зыrnainien в кириллике ).
Дакотан был построен компанией штата Мэриленд в качестве одного из восьми дочерних кораблей для американской гавайской пароходной компании, и работал в межкостальной службе через перешейка Теуантепека и Панамский канал после его открытия. Во время Первой мировой войны, как USAT Dakotan , корабль перевозил груз и животных во Францию. Дакотан был в первом американском колонне, который отправился во Францию после того, как Соединенные Штаты вступили в войну в апреле 1917 года. На военно -морской службе USS Dakotan понес груз во Францию и вернул более 8 800 американских войск после перемирия .
После того, как ее военно -морской служба закончилась в 1919 году, она была возвращена своим первоначальным владельцам и возобновила относительно безраздельную службу груза в течение следующих двадцати лет. Дакотан побежал на мель у побережья Мексики в 1923 году, но был освобожден и отбуксировал в порт для ремонта. В начале Второй мировой войны корабль был реквизирован Администрацией военного судоходства и переведен в Советский Союз в соответствии с условиями лиза в декабре 1942 года. Парусный спорт в качестве SS Zyrianin , корабль оставался частью советского торгового флота в конце 1960 -е годы
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В сентябре 1911 года американская гавайская пароходная компания разместила заказ в Maryland Steel Company из Sparrows Point, штат Мэриленд , на четыре новых грузовых корабля - Миннесотан , Дакотан , Пенсильванский и Монтанан . [ Примечание 1 ] Стоимость контракта кораблей была установлена по стоимости строительства плюс 8% прибыли для Maryland Steel, но с максимальной стоимостью 640 000 долл. США за корабль. Строительство было финансировано Maryland Steel с кредитным планом, который предусматривал 5% первоначальный взнос наличными с девятью ежемесячными платежами для баланса. У сделки были положения, которые позволили преобразовать некоторые из девяти рассрочку в долгосрочные ноты или ипотеку. Окончательная стоимость Dakotan , включая расходы на финансирование, составила 66,00 долл. США за тонну веси , что составило чуть менее 672 000 долл. США. [ 3 ]
Дакотан (штат Мэриленд Стальной Ярд № 125) [ 2 ] был вторым кораблем, построенным по первоначальному контракту. [ Примечание 2 ] Она была запущена 10 августа 1912 года, [ 10 ] и доставлен в американский гавайский в ноябре. [ 2 ] Дакотан был 6537 валовыми реестрами тоннами (GRT), [ 4 ] 428 футов 9 дюймов (130,68 м) в длину и 53 фута 6 дюймов (16,31 м) и составлял . [ 6 ] У нее был рад, в 10 175 LT DWT и емкость для хранения 492 519 кубических футов (13 946,6 м. 3 ). [ 4 ] Один паровой двигатель работающими на масле с котлами, , приводя к одному винтовому винту, предоставил ее питание; [ 9 ] Ее скорость составляла 15 узлов (28 км/ч). [ 6 ] У парохода были проживание для 18 офицеров, 40 членов экипажа, и он мог нести до 16 пассажиров. [ 10 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Когда Дакотан начал плавать в американском гаваи, компания поставила груз из портов Восточного побережья по маршруту Техуантепек в порты Западного побережья и на Гавайях , и наоборот. Поставки по маршруту Техантепек прибыли в мексиканские порты - Салина Круз, Оахака , для восточного груза и Котзакоалкос для груза на запад - и пересекали перепиток Теуантепека на национальной железной дороге Техуантепека . [ 12 ] Поставки в восточном направлении были в основном сахар и ананас с Гавайских островов, в то время как грузы на запад носили общий характер. [ 13 ] Дакотан отплыл на этой службе на восточной стороне Северной Америки. [ 14 ] [ 15 ]
Во время оккупации Веракруза Соединенных Штатов 21 апреля 1914 года Дакотан находился в порту в Котццакоалкосе. [ 16 ] Там она загрузила 127 американских беженцев с сахарных плантаций в этом районе и приготовленной на Веракрус . [ 17 ] Как следствие американского действия, Мексиканское правительство, возглавляемое Уэртой , закрыло национальную железную дорогу Техантепек в американскую судоходство. [ 18 ]
В начале мая «Нью -Йорк Таймс» сообщила, что Дакотан отправился в Кристобал, чтобы забрать груз сахара, который первоначально был запланирован на транспорт через Tehuantepec. Согласно статье, сахар должен был проходить на баржах через все еще непредвзятый Панамский канал , а затем загружен на Дакотан . [ 19 ] В газете не было никаких признаков того, была ли эта миссия завершена или нет, но известно, что американский Хавайи вернулся к своему историческому пути парусного груза по Южной Америке через проливы Магеллана после того, как Техантепек был закрыт, но до того, как канал открылся. [ 18 ]
С открытием Панамского канала 15 августа американские гавайские корабли переключились на использование канала. [ 18 ] В начале сентября американский гавайец объявил, что Дакотан плывет по маршруту из Нью-Йорка через канал в Сан-Франциско и в Сиэтл или Такому . [ 20 ] Когда оползни закрылись канал в октябре 1915 года, все американские гавайские корабли, в том числе Дакотан , вернулись на маршрут пролива Магеллана. [ 21 ]
В 1916 году Дакотан был одним из нескольких американских гавайских грузовых кораблей, зафрахтованных для нитратной компанией DuPont переноса нитрата натрия из Чили в Соединенные Штаты. [ 22 ] Дакотан и другие грузовые корабли в этой южноамериканской службе, как правило, доставляют множество угля, бензина или стали в обмен на нитрат натрия. [ 23 ] В мае Christian Science Monitor сообщил о том, что могло быть типичной доставкой для Дакотана . Корабль оставил Tocopilla с 91 872 мешками - около 9 000 длинных тонн (9 100 т) - нитрата натрия для использования при изготовлении взрывчатых веществ, и после транспортировки недавно открытого Панамского канала прибыл в Филадельфию . [ 22 ] [ Примечание 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты объявили войну в Германию в апреле 1917 года, армия Соединенных Штатов, нуждающаяся в транспорте, чтобы перенести своих людей и материальных пособий во Францию, созвал избранного комитета руководителей судоходства, которые посвящены регистрам американского судоходства для оценки транспортных возможностей. Комитет выбрал Дакотана , ее родственного корабля Монтанана , и двенадцать других кораблей с американским флагом, которые были достаточно быстрыми, могли нести достаточное количество топлива в своих бункерах для трансатлантических пересечений и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [ 24 ] [ 25 ] После того, как Дакотан выпустила свой последний груз груза, она была официально передана армии 29 мая. [ 5 ]
Перед началом войска транспортировки все корабли были поспешно переоборудованы. Из четырнадцати кораблей, четыре, в том числе Дакотан и Монтанан , были обозначены для ношения животных и грузов; Другие десять были назначены для нести пассажиров человека. Рампы и киоски были построены на четырех кораблях, выбранных для ношения животных. Оружейные платформы были установлены на каждом корабле до того, как он пришвартовался во дворе Бруклинского военно -морского флота , где были установлены оружие. [ 26 ] [ Примечание 4 ] Все корабли были укомплектованы торговыми офицерами и экипажами, но несли военнослужащие: два офицера ВМС США, военно -морские бригады, кварталмастеры , сигналы и операторы беспроводной связи . Старший офицер ВМС на борту взял под свой контроль, если судно подвергнется нападению. [ 27 ]
Американский конвой, несущий первые подразделения американской экспедиционной силы, был разделен на четыре группы; [ Примечание 5 ] Дакотан находилась в четвертой группе со своим дочерним кораблем Монтанана , армии транспортирует Эль -Осковеть и Эдвард Лакенбах и сопровождаемый эскортами группы: крейсер Сент -Луис , ВМС США Транспорта Хэнкока и эсминцев Шоу , Аммен и Флюссера . [ 28 ] Дакотан отправилась со своей группой утром 17 июня для Бреста , Франция, парясь на скорости 11-й узел (20 км/ч). [ 29 ] Сорванная подводная атака на первую группу конвоя, [ 30 ] и сообщения о тяжелой подводной деятельности от Бреста привели к изменению места назначения конвоя в Сен-Назаре . [ 31 ]
Дакотан покинул Сен-Назаер 14 июля в компании ее конвоя товарищи- эль-акайтида , Монтанана и Эдварда Лакенбаха . В соответствии с обратной поездкой присоединились армейский транспорт Momus , военно -морской военно -морской военно -морской кольщик , военно -морской флот Канавха и Крейсер Сиэтл , флагман адмирала Альберта Альберта , глава крейсера военно -морского флота и транспортных сил . [ 32 ]

Источники не раскрывают движения Дакотана перископ в течение следующих месяцев, но 6 сентября 1917 года военно -морские вооруженные гвардии на борту Дакотана обстреляли немецкую подводную лодку после того, как его был замечен. [ 33 ] 29 января 1919 года Дакотан был переведен в военно -морской флот и заказал в тот же день. [ 6 ] Основанный для службы в качестве транспорта войск , чтобы вернуть американских военнослужащих из Европы, Дакотан совершил пять трансатлантических обработков во Францию в рамках крейсера военно -морского флота и транспортных сил в период с 15 февраля по 20 июля. Поездка на восток доставила груз в Сен-Назаре и Бордо для армии оккупации ; Поездка на запад вернула солдат в Соединенные Штаты. Дакотан несла в общей сложности 8 812 войск во время своих пяти путешествий на запад. [ 34 ] Дакотан вернулась из своего последнего путешествия 20 июля, [ 34 ] Был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 31 июля и вернулся в американский гавайец в тот же день. [ 6 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Дакотан возобновила грузовую службу с американским гавайцем после ее возвращения из службы Первой мировой войны. Хотя компания отказалась от своих первоначальных гавайских сахарных маршрутов, [ 35 ] Дакотан продолжил межкостальную службу через Панамский канал относительно без происшествий в течение следующих двадцати лет. Один из них произошел 20 августа 1923 года, когда Дакотан выпустила тревоги после того, как она бежала на мель в Кабо -Сан -Лазаро на Тихоокеанском побережье Мексики. Транспортный корабль военно -морского флота Хендерсон и стандартный нефтяной танкер Чарльз Пратт ответили на Дакотана звонки . [ 1 ] Чарльз Пратт успешно освободил Дакотана , который получил ущерб ее посту руля в аварии. Американский гавайский корабль Невадан прибыл и отбуксировал Дакотана в Лос-Анджелес для ремонта. [ 36 ]

В 1933 году у двух членов Дакотана команды были неотложные медицинские ситуации, которые получили освещение в новостях. Первый, в феврале, включал моряка с брюшным расстройством. Он был переведен из восточного дакотана в Долларную линию Liner Liner президента Hayes , который отнес его в Лос -Анджелес для получения медицинской помощи. [ 37 ] Второй произошел в июле, снизился Дакотана интендант когда с аппендицитом возле Бальбоа . Радио призвание к помощи принесло дивизию 7 -го военно -морского флота 7 на Дакотану помощь . [ Примечание 6 ] Медицинский сотрудник подразделения эсминца сел на дакотан и выполнил аппендэктомию на человека, который был слишком больен, чтобы его можно было перенести с корабля. [ 38 ]
Вторая мировая война и более поздняя карьера
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну , в 1941 году - хотя большая часть Европы была вовлечена с лета 1939 года - Дакотан был реквизирован Администрацией военного судоходства (WSA), но продолжал управлять американским гавайским. [ 39 ] В декабре 1942 года Дакотан был переведен в Советский Союз в соответствии с лизой и переименован в зирьянин ( Рунанин Русское произношение: [Zɨˈrʲanʲɪn] ). [ 8 ] [ 40 ] На протяжении всей оставшейся войны Дакотан совершил по крайней мере одну поездку в Соединенные Штаты, фотографируя в Порт в Сан -Франциско в августе 1943 года. [ 40 ] Ближе к концу Второй мировой войны WSA предложила американский гавайец в размере 670 210 долларов США за бывший Дакотан в рамках урегулирования в размере 7,2 млн. Долл. США на одиннадцать американских гавайских кораблей, которые были реквизированы WSA. [ 39 ] Зиряйан оставался частью советского торгового флота до 1960 -х годов и был перечислен в реестре Ллойда до 1970–71 годов. [ 40 ]
Зирянин управлял судоходной компанией на Дальнем Востоке ( FESCO ) с 1943 по 1957 год. С 1957 года она управляла компанией Black Sea Shipping . Корабль был списан и сбит в Сплит , Югославия в 1969 году. [ 8 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Maryland Steel построила три корабля-в 1909 году Кентукян , Грузинский и Гонолулан -для американских гавайцев в 1909 году в том, что оказалось удовлетворительным договором для обеих компаний. Смотрите: Кокран и имбирь, с. 358.
- ^ Дальнейшие контракты на аналогичные условия были подписаны в ноябре 1911 года и мае 1912 года на строительство четырех дополнительных кораблей: Панаман , Вашингтон , Айоуэн , Огайон . Смотрите: Кокран и имбирь, с. 358, и Колтон.
- ^ Дакотан был первым пароходом, который прибыл в Филадельфию через Панамский канал после его открытия.
- ^ Единственное исключение было для SS Finland , американской линии парохода в трансатлантическом обслуживании в Ливерпуль . Финляндия уже была оснащена оружием в начале 1917 года.
- ^ Отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоя в послевоенных источниках. См., Например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
- ^ Разрешение 7 -го дивизиона состояло из Чайлдса , Барри и Уильямсона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Переходной пароход на берег». New York Times . 21 августа 1923 г. с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Колтон, Тим. «Вифлеемская стальная компания, Sparrows Point MD» . ShipbuildingHistory.com . Колтонская компания. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 12 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кокран и имбирь, с. 358.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кокран и имбирь, с. 365
- ^ Jump up to: а беременный Кроуэлл и Уилсон, с. 315
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Военно -морской исторический центр . "Дакотан" . Словарь американских военно -морских кораблей .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый " Дакотан " . Мирамарский корабль Индекс . Rbhaworth . Получено 12 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Реестр флота ДВМП: Зырянин (Dakotan)" (in Russian). FESCO Transport Group . Retrieved 24 August 2008 . Google translation into English .
- ^ Jump up to: а беременный в Кокран и имбирь, с. 357.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Пароход Дакотан на плаву». The Washington Post . 11 августа 1912 г. с. 3
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 568.
- ^ Hovey, p. 78
- ^ Кокран и имбирь, с. 355–56.
- ^ «Американский хавайский пароход». Los Angeles Times (Display Ad). 13 апреля 1914 г. с. I-4.
- ^ «Для раннего груза канала» (PDF) . New York Times . 6 мая 1914 г. с. 7 Получено 14 августа 2008 года .
- ^ «Funston Off for Vera Cruz, General Wood, чтобы следовать» (PDF) . New York Times . 25 апреля 1914 г. с. 4 Получено 14 августа 2008 года .
- ^ «Мексиканцы разрывают железную дорогу возле Вера Круз и горящие мосты». The Washington Post . 27 апреля 1914 г. с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в Кокран и имбирь, с. 360.
- ^ «Для раннего груза канала» (PDF) . New York Times . 6 мая 1914 г. с. 7 Получено 13 августа 2008 года .
- ^ «Транс -атлантический корабль новости». Wall Street Journal . 12 сентября 1914 г. с. 6
- ^ Кокран и имбирь, с. 361.
- ^ Jump up to: а беременный «Корабль приносит груз нитрата соды». Христианский научный монитор . 1 мая 1916 г. с. 11
- ^ Кокран и имбирь, с. 362
- ^ Шарп, с. 359.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 313–14.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316
- ^ Плестели, с. 102
- ^ Плестели, с. 38
- ^ Плестели, с. 42
- ^ Плестели, стр. 42–43.
- ^ Плестели, с. 45
- ^ Плестели, с. 54
- ^ Бюро боеприпасов, с. 51–52.
- ^ Jump up to: а беременный Плисты, стр. 254–55.
- ^ Кокран и имбирь, с. 363.
- ^ «Дакотан, снял риф, буксируя в порт». Лос -Анджелес Таймс . 22 августа 1923 г. с. II-3.
- ^ Пещера, Уэйн Б. (13 февраля 1933 г.). «Новости и мероприятия по доставке в Лос -Анджелес -Харбор». Los Angeles Times . п. 11
- ^ «Доктор эсминца спасает грузового сотрудника в море». New York Times . 13 июля 1933 г. с. 39. В статье не указывается, на каком корабле был размещен врач.
- ^ Jump up to: а беременный Стоун, Леон (31 марта 1945 г.). «Награды США 7 247 637 долл. США на гавайскую корабль». Христианский научный монитор . п. 4
- ^ Jump up to: а беременный в Военно -морской исторический центр (17 апреля 2005 г.). «Данные изображения: фото #NH 91246» . Онлайн библиотека избранных изображений . Военно -морской департамент, военно -морской исторический центр . Получено 14 августа 2008 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бюро боеприпасов (1920). Военно -морской боеприпас: мировая война, 1917–1918 . Вашингтон, округ Колумбия : Правительственная типография Соединенных Штатов . OCLC 686627 .
- Кокран, Томас С .; Рэй Джинджер (декабрь 1954 г.). «Американская пароходная компания, 1899–1919». Обзор истории бизнеса . 28 (4). Бостон : президент и товарища Гарвардского колледжа: 343–365. doi : 10.2307/3111801 . JSTOR 3111801 . OCLC 216113867 . S2CID 154716297 .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: транспортировка войск и военных принадлежностей, 1917–1918 . Как Америка пошла на войну: счет из официальных источников национальной войны, 1917–1920. Нью -Хейвен : издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Плисты, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов в мировой войне . Нью -Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Ховей, Эдмунд Отис (1907). «Запец Техюантепека и Национальной железной дороги Техуантепек». Бюллетень Американского географического общества . 39 (2). Нью -Йорк: Американское географическое общество : 78–91. doi : 10.2307/198380 . JSTOR 198380 . OCLC 2097765 .
- Военно -морской исторический центр . "Дакотан" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . Получено 13 августа 2008 года .
- Шарп, Генри Гранвиль (1921). Корпус квартирмейстера в 1917 году в мировой войне . Нью -Йорк: Century Co. OCLC 7980339 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Дакотана на Navsource Naval History
- Фотографии двигателя/машинного отделения
- Грузовые корабли Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Sparrows Point, Мэриленд
- 1912 Корабли
- Торговые корабли Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Вспомогательные корабли Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Грузовые корабли военно -морского флота Соединенных Штатов
- Уникальные транспорты военно -морского флота Соединенных Штатов
- Торговые корабли Второй мировой войны Соединенных Штатов
- Второй мировой войны вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- Торговые корабли Второй мировой войны Советского Союза
- Торговые корабли Советского Союза
- Советский Союз - Университетские государственные отношения