Jump to content

СС Дакотан

История
Имя СС Дакотан
Владелец Американская пароходная компания
Порт реестра Нью-Йорк [ 1 ]
Заказано Сентябрь 1911 года [ 3 ]
Строитель
Расходы $672,000 [ 4 ]
Номер двора 125 [ 2 ]
Запущен 10 августа 1912
Завершенный Ноябрь 1912 года [ 2 ]
Идентификация Официальный номер США: 210753
Судьба Экспроприирован армией США, 29 мая 1917 г.
Соединенные Штаты
Имя Усат Дакотан
Приобретенный 29 мая 1917 года [ 5 ]
Судьба переведен в ВМС США, 29 января 1919 г.
Соединенные Штаты
Имя USS Dakotan
Приобретенный 29 января 1919 года
Введено в эксплуатацию 29 января 1919 года
Выведено из эксплуатации 31 июля 1919 года
Идентификация ID-3882
Судьба вернулся к владельцам, 31 июля 1919 года [ 6 ]
Имя СС Дакотан
Владелец Американская пароходная компания
Приобретенный 31 июля 1919 года
Судьба Реквизит Администрацией военного судоходства ; переведен в Советский Союз в соответствии с лизом
Советский Союз
Имя SS Zyrianin ( Зырянин in Cyrillic ) [ 8 ]
Тезка Коми Народы
Оператор
Приобретенный Декабрь 1942 года
Идентификация IMO номер : 5399664 [ 7 ]
Судьба Сброшен в 1969 году
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 6 537 грт [ 4 ] 10 175 Lt Dwt [ 4 ]
Длина
Луч 53 футов 6 в (16,31 м) [ 6 ]
Черновик 23 фута (7,0 м) [ 6 ]
Глубина удержания 29 футов 6 дюймов (8,99 м) [ 10 ]
Движитель
Скорость 15 узлов (28 км/ч) [ 6 ]
Емкость
  • Груз: 492 549 кубических футов (13 947,4 м. 3 ) [ 4 ]
  • Пассажиры: 16 [ 10 ]
Экипаж 18 офицеров, 40 членов экипажа
Примечания Сестринские корабли: Миннесота , Монтана , Пенсильвания , Панаман , Вашингтон , Айован , Огайоан [ 2 ]
Общие характеристики (как USS Dakotan )
Смещение 14 375 т [ 6 ]
Войска 1,685 [ 11 ]
Дополнение 88 [ 6 ]
Вооружение 2 × 5-дюймовый (130 мм) оружие (Первая мировая война) [ 6 ]

SS Dakotan был грузовым кораблем, построенным в 1912 году для американской гавайской пароходной компании , которая служила транспортным кораблем Соединенных Штатов в транспортной службе армии в Первой мировой войне , а затем был переведен в Советский Союз в рамках кредитной лизии во Второй мировой войне Прежде чем быть отказавшейся в 1969 году. Во время Первой мировой войны она была захвачена армией Соединенных Штатов как Усат Дакотан . Ближе к концу этой войны она была переведена в военно-морской флот Соединенных Штатов и назначена в качестве USS Dakotan (ID-3882) . Во время Второй мировой войны корабль был переведен в Советский Союз и переименован в SS Zyrianin (или зыrnainien в кириллике ).

Дакотан был построен компанией штата Мэриленд в качестве одного из восьми дочерних кораблей для американской гавайской пароходной компании, и работал в межкостальной службе через перешейка Теуантепека и Панамский канал после его открытия. Во время Первой мировой войны, как USAT Dakotan , корабль перевозил груз и животных во Францию. Дакотан был в первом американском колонне, который отправился во Францию ​​после того, как Соединенные Штаты вступили в войну в апреле 1917 года. На военно -морской службе USS Dakotan понес груз во Францию ​​и вернул более 8 800 американских войск после перемирия .

После того, как ее военно -морской служба закончилась в 1919 году, она была возвращена своим первоначальным владельцам и возобновила относительно безраздельную службу груза в течение следующих двадцати лет. Дакотан побежал на мель у побережья Мексики в 1923 году, но был освобожден и отбуксировал в порт для ремонта. В начале Второй мировой войны корабль был реквизирован Администрацией военного судоходства и переведен в Советский Союз в соответствии с условиями лиза в декабре 1942 года. Парусный спорт в качестве SS Zyrianin , корабль оставался частью советского торгового флота в конце 1960 -е годы

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

В сентябре 1911 года американская гавайская пароходная компания разместила заказ в Maryland Steel Company из Sparrows Point, штат Мэриленд , на четыре новых грузовых корабля - Миннесотан , Дакотан , Пенсильванский и Монтанан . [ Примечание 1 ] Стоимость контракта кораблей была установлена ​​по стоимости строительства плюс 8% прибыли для Maryland Steel, но с максимальной стоимостью 640 000 долл. США за корабль. Строительство было финансировано Maryland Steel с кредитным планом, который предусматривал 5% первоначальный взнос наличными с девятью ежемесячными платежами для баланса. У сделки были положения, которые позволили преобразовать некоторые из девяти рассрочку в долгосрочные ноты или ипотеку. Окончательная стоимость Dakotan , включая расходы на финансирование, составила 66,00 долл. США за тонну веси , что составило чуть менее 672 000 долл. США. [ 3 ]

Дакотан (штат Мэриленд Стальной Ярд № 125) [ 2 ] был вторым кораблем, построенным по первоначальному контракту. [ Примечание 2 ] Она была запущена 10 августа 1912 года, [ 10 ] и доставлен в американский гавайский в ноябре. [ 2 ] Дакотан был 6537 валовыми реестрами тоннами (GRT), [ 4 ] 428 футов 9 дюймов (130,68 м) в длину и 53 фута 6 дюймов (16,31 м) и составлял . [ 6 ] У нее был рад, в 10 175 LT DWT и емкость для хранения 492 519 кубических футов (13 946,6 м. 3 ). [ 4 ] Один паровой двигатель работающими на масле с котлами, , приводя к одному винтовому винту, предоставил ее питание; [ 9 ] Ее скорость составляла 15 узлов (28 км/ч). [ 6 ] У парохода были проживание для 18 офицеров, 40 членов экипажа, и он мог нести до 16 пассажиров. [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Когда Дакотан начал плавать в американском гаваи, компания поставила груз из портов Восточного побережья по маршруту Техуантепек в порты Западного побережья и на Гавайях , и наоборот. Поставки по маршруту Техантепек прибыли в мексиканские порты - Салина Круз, Оахака , для восточного груза и Котзакоалкос для груза на запад - и пересекали перепиток Теуантепека на национальной железной дороге Техуантепека . [ 12 ] Поставки в восточном направлении были в основном сахар и ананас с Гавайских островов, в то время как грузы на запад носили общий характер. [ 13 ] Дакотан отплыл на этой службе на восточной стороне Северной Америки. [ 14 ] [ 15 ]

Во время оккупации Веракруза Соединенных Штатов 21 апреля 1914 года Дакотан находился в порту в Котццакоалкосе. [ 16 ] Там она загрузила 127 американских беженцев с сахарных плантаций в этом районе и приготовленной на Веракрус . [ 17 ] Как следствие американского действия, Мексиканское правительство, возглавляемое Уэртой , закрыло национальную железную дорогу Техантепек в американскую судоходство. [ 18 ]

В начале мая «Нью -Йорк Таймс» сообщила, что Дакотан отправился в Кристобал, чтобы забрать груз сахара, который первоначально был запланирован на транспорт через Tehuantepec. Согласно статье, сахар должен был проходить на баржах через все еще непредвзятый Панамский канал , а затем загружен на Дакотан . [ 19 ] В газете не было никаких признаков того, была ли эта миссия завершена или нет, но известно, что американский Хавайи вернулся к своему историческому пути парусного груза по Южной Америке через проливы Магеллана после того, как Техантепек был закрыт, но до того, как канал открылся. [ 18 ]

С открытием Панамского канала 15 августа американские гавайские корабли переключились на использование канала. [ 18 ] В начале сентября американский гавайец объявил, что Дакотан плывет по маршруту из Нью-Йорка через канал в Сан-Франциско и в Сиэтл или Такому . [ 20 ] Когда оползни закрылись канал в октябре 1915 года, все американские гавайские корабли, в том числе Дакотан , вернулись на маршрут пролива Магеллана. [ 21 ]

В 1916 году Дакотан был одним из нескольких американских гавайских грузовых кораблей, зафрахтованных для нитратной компанией DuPont переноса нитрата натрия из Чили в Соединенные Штаты. [ 22 ] Дакотан и другие грузовые корабли в этой южноамериканской службе, как правило, доставляют множество угля, бензина или стали в обмен на нитрат натрия. [ 23 ] В мае Christian Science Monitor сообщил о том, что могло быть типичной доставкой для Дакотана . Корабль оставил Tocopilla с 91 872 мешками - около 9 000 длинных тонн (9 100 т) - нитрата натрия для использования при изготовлении взрывчатых веществ, и после транспортировки недавно открытого Панамского канала прибыл в Филадельфию . [ 22 ] [ Примечание 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После того, как Соединенные Штаты объявили войну в Германию в апреле 1917 года, армия Соединенных Штатов, нуждающаяся в транспорте, чтобы перенести своих людей и материальных пособий во Францию, созвал избранного комитета руководителей судоходства, которые посвящены регистрам американского судоходства для оценки транспортных возможностей. Комитет выбрал Дакотана , ее родственного корабля Монтанана , и двенадцать других кораблей с американским флагом, которые были достаточно быстрыми, могли нести достаточное количество топлива в своих бункерах для трансатлантических пересечений и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [ 24 ] [ 25 ] После того, как Дакотан выпустила свой последний груз груза, она была официально передана армии 29 мая. [ 5 ]

Перед началом войска транспортировки все корабли были поспешно переоборудованы. Из четырнадцати кораблей, четыре, в том числе Дакотан и Монтанан , были обозначены для ношения животных и грузов; Другие десять были назначены для нести пассажиров человека. Рампы и киоски были построены на четырех кораблях, выбранных для ношения животных. Оружейные платформы были установлены на каждом корабле до того, как он пришвартовался во дворе Бруклинского военно -морского флота , где были установлены оружие. [ 26 ] [ Примечание 4 ] Все корабли были укомплектованы торговыми офицерами и экипажами, но несли военнослужащие: два офицера ВМС США, военно -морские бригады, кварталмастеры , сигналы и операторы беспроводной связи . Старший офицер ВМС на борту взял под свой контроль, если судно подвергнется нападению. [ 27 ]

Американский конвой, несущий первые подразделения американской экспедиционной силы, был разделен на четыре группы; [ Примечание 5 ] Дакотан находилась в четвертой группе со своим дочерним кораблем Монтанана , армии транспортирует Эль -Осковеть и Эдвард Лакенбах и сопровождаемый эскортами группы: крейсер Сент -Луис , ВМС США Транспорта Хэнкока и эсминцев Шоу , Аммен и Флюссера . [ 28 ] Дакотан отправилась со своей группой утром 17 июня для Бреста , Франция, парясь на скорости 11-й узел (20 км/ч). [ 29 ] Сорванная подводная атака на первую группу конвоя, [ 30 ] и сообщения о тяжелой подводной деятельности от Бреста привели к изменению места назначения конвоя в Сен-Назаре . [ 31 ]

Дакотан покинул Сен-Назаер 14 июля в компании ее конвоя товарищи- эль-акайтида , Монтанана и Эдварда Лакенбаха . В соответствии с обратной поездкой присоединились армейский транспорт Momus , военно -морской военно -морской военно -морской кольщик , военно -морской флот Канавха и Крейсер Сиэтл , флагман адмирала Альберта Альберта , глава крейсера военно -морского флота и транспортных сил . [ 32 ]

Мост и передвижение USS Dakotan , c. 1919

Источники не раскрывают движения Дакотана перископ в течение следующих месяцев, но 6 сентября 1917 года военно -морские вооруженные гвардии на борту Дакотана обстреляли немецкую подводную лодку после того, как его был замечен. [ 33 ] 29 января 1919 года Дакотан был переведен в военно -морской флот и заказал в тот же день. [ 6 ] Основанный для службы в качестве транспорта войск , чтобы вернуть американских военнослужащих из Европы, Дакотан совершил пять трансатлантических обработков во Францию ​​в рамках крейсера военно -морского флота и транспортных сил в период с 15 февраля по 20 июля. Поездка на восток доставила груз в Сен-Назаре и Бордо для армии оккупации ; Поездка на запад вернула солдат в Соединенные Штаты. Дакотан несла в общей сложности 8 812 войск во время своих пяти путешествий на запад. [ 34 ] Дакотан вернулась из своего последнего путешествия 20 июля, [ 34 ] Был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 31 июля и вернулся в американский гавайец в тот же день. [ 6 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Дакотан возобновила грузовую службу с американским гавайцем после ее возвращения из службы Первой мировой войны. Хотя компания отказалась от своих первоначальных гавайских сахарных маршрутов, [ 35 ] Дакотан продолжил межкостальную службу через Панамский канал относительно без происшествий в течение следующих двадцати лет. Один из них произошел 20 августа 1923 года, когда Дакотан выпустила тревоги после того, как она бежала на мель в Кабо -Сан -Лазаро на Тихоокеанском побережье Мексики. Транспортный корабль военно -морского флота Хендерсон и стандартный нефтяной танкер Чарльз Пратт ответили на Дакотана звонки . [ 1 ] Чарльз Пратт успешно освободил Дакотана , который получил ущерб ее посту руля в аварии. Американский гавайский корабль Невадан прибыл и отбуксировал Дакотана в Лос-Анджелес для ремонта. [ 36 ]

SS Zyrianin в Порт и Сан -Франциско , c. 1943

В 1933 году у двух членов Дакотана команды были неотложные медицинские ситуации, которые получили освещение в новостях. Первый, в феврале, включал моряка с брюшным расстройством. Он был переведен из восточного дакотана в Долларную линию Liner Liner президента Hayes , который отнес его в Лос -Анджелес для получения медицинской помощи. [ 37 ] Второй произошел в июле, снизился Дакотана интендант когда с аппендицитом возле Бальбоа . Радио призвание к помощи принесло дивизию 7 -го военно -морского флота 7 на Дакотану помощь . [ Примечание 6 ] Медицинский сотрудник подразделения эсминца сел на дакотан и выполнил аппендэктомию на человека, который был слишком больен, чтобы его можно было перенести с корабля. [ 38 ]

Вторая мировая война и более поздняя карьера

[ редактировать ]

После того, как Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну , в 1941 году - хотя большая часть Европы была вовлечена с лета 1939 года - Дакотан был реквизирован Администрацией военного судоходства (WSA), но продолжал управлять американским гавайским. [ 39 ] В декабре 1942 года Дакотан был переведен в Советский Союз в соответствии с лизой и переименован в зирьянин ( Рунанин Русское произношение: [Zɨˈrʲanʲɪn] ). [ 8 ] [ 40 ] На протяжении всей оставшейся войны Дакотан совершил по крайней мере одну поездку в Соединенные Штаты, фотографируя в Порт в Сан -Франциско в августе 1943 года. [ 40 ] Ближе к концу Второй мировой войны WSA предложила американский гавайец в размере 670 210 долларов США за бывший Дакотан в рамках урегулирования в размере 7,2 млн. Долл. США на одиннадцать американских гавайских кораблей, которые были реквизированы WSA. [ 39 ] Зиряйан оставался частью советского торгового флота до 1960 -х годов и был перечислен в реестре Ллойда до 1970–71 годов. [ 40 ]

Зирянин управлял судоходной компанией на Дальнем Востоке ( FESCO ) с 1943 по 1957 год. С 1957 года она управляла компанией Black Sea Shipping . Корабль был списан и сбит в Сплит , Югославия в 1969 году. [ 8 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Maryland Steel построила три корабля-в 1909 году Кентукян , Грузинский и Гонолулан -для американских гавайцев в 1909 году в том, что оказалось удовлетворительным договором для обеих компаний. Смотрите: Кокран и имбирь, с. 358.
  2. ^ Дальнейшие контракты на аналогичные условия были подписаны в ноябре 1911 года и мае 1912 года на строительство четырех дополнительных кораблей: Панаман , Вашингтон , Айоуэн , Огайон . Смотрите: Кокран и имбирь, с. 358, и Колтон.
  3. ^ Дакотан был первым пароходом, который прибыл в Филадельфию через Панамский канал после его открытия.
  4. ^ Единственное исключение было для SS Finland , американской линии парохода в трансатлантическом обслуживании в Ливерпуль . Финляндия уже была оснащена оружием в начале 1917 года.
  5. ^ Отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоя в послевоенных источниках. См., Например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
  6. ^ Разрешение 7 -го дивизиона состояло из Чайлдса , Барри и Уильямсона
  1. ^ Jump up to: а беременный «Переходной пароход на берег». New York Times . 21 августа 1923 г. с. 3
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Колтон, Тим. «Вифлеемская стальная компания, Sparrows Point MD» . ShipbuildingHistory.com . Колтонская компания. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 12 августа 2008 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Кокран и имбирь, с. 358.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кокран и имбирь, с. 365
  5. ^ Jump up to: а беременный Кроуэлл и Уилсон, с. 315
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Военно -морской исторический центр . "Дакотан" . Словарь американских военно -морских кораблей .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый " Дакотан " . Мирамарский корабль Индекс . Rbhaworth . Получено 12 августа 2008 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Реестр флота ДВМП: Зырянин (Dakotan)" (in Russian). FESCO Transport Group . Retrieved 24 August 2008 . Google translation into English .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Кокран и имбирь, с. 357.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Пароход Дакотан на плаву». The Washington Post . 11 августа 1912 г. с. 3
  11. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 568.
  12. ^ Hovey, p. 78
  13. ^ Кокран и имбирь, с. 355–56.
  14. ^ «Американский хавайский пароход». Los Angeles Times (Display Ad). 13 апреля 1914 г. с. I-4.
  15. ^ «Для раннего груза канала» (PDF) . New York Times . 6 мая 1914 г. с. 7 ​Получено 14 августа 2008 года .
  16. ^ «Funston Off for Vera Cruz, General Wood, чтобы следовать» (PDF) . New York Times . 25 апреля 1914 г. с. 4 ​Получено 14 августа 2008 года .
  17. ^ «Мексиканцы разрывают железную дорогу возле Вера Круз и горящие мосты». The Washington Post . 27 апреля 1914 г. с. 5
  18. ^ Jump up to: а беременный в Кокран и имбирь, с. 360.
  19. ^ «Для раннего груза канала» (PDF) . New York Times . 6 мая 1914 г. с. 7 ​Получено 13 августа 2008 года .
  20. ^ «Транс -атлантический корабль новости». Wall Street Journal . 12 сентября 1914 г. с. 6
  21. ^ Кокран и имбирь, с. 361.
  22. ^ Jump up to: а беременный «Корабль приносит груз нитрата соды». Христианский научный монитор . 1 мая 1916 г. с. 11
  23. ^ Кокран и имбирь, с. 362
  24. ^ Шарп, с. 359.
  25. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 313–14.
  26. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316
  27. ^ Плестели, с. 102
  28. ^ Плестели, с. 38
  29. ^ Плестели, с. 42
  30. ^ Плестели, стр. 42–43.
  31. ^ Плестели, с. 45
  32. ^ Плестели, с. 54
  33. ^ Бюро боеприпасов, с. 51–52.
  34. ^ Jump up to: а беременный Плисты, стр. 254–55.
  35. ^ Кокран и имбирь, с. 363.
  36. ^ «Дакотан, снял риф, буксируя в порт». Лос -Анджелес Таймс . 22 августа 1923 г. с. II-3.
  37. ^ Пещера, Уэйн Б. (13 февраля 1933 г.). «Новости и мероприятия по доставке в Лос -Анджелес -Харбор». Los Angeles Times . п. 11
  38. ^ «Доктор эсминца спасает грузового сотрудника в море». New York Times . 13 июля 1933 г. с. 39. В статье не указывается, на каком корабле был размещен врач.
  39. ^ Jump up to: а беременный Стоун, Леон (31 марта 1945 г.). «Награды США 7 247 637 долл. США на гавайскую корабль». Христианский научный монитор . п. 4
  40. ^ Jump up to: а беременный в Военно -морской исторический центр (17 апреля 2005 г.). «Данные изображения: фото #NH 91246» . Онлайн библиотека избранных изображений . Военно -морской департамент, военно -морской исторический центр . Получено 14 августа 2008 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f55daad85dc78e7385ba05e4266d38e__1723486380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/8e/3f55daad85dc78e7385ba05e4266d38e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Dakotan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)