Сигнал бедствия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Сигнал бедствия , также известный как сигнал бедствия , является международно признанным средством получения помощи. Сигналы бедствия передаются путем передачи радиосигналов , отображения визуально наблюдаемого предмета или освещения или создания звука, слышимого на расстоянии.
Сигнал бедствия указывает на то, что человеку или группе людей, водному транспортному средству , самолету или другому транспортному средству угрожает серьезная или неминуемая опасность, и ему требуется немедленная помощь. [1] : ПКГ Д-3 Использование сигналов бедствия в других обстоятельствах может противоречить местному или международному законодательству . ситуациях . Доступен сигнал срочности для запроса помощи в менее критических
Чтобы сигнализация бедствия была наиболее эффективной, необходимо передать два параметра:
- Оповещение или уведомление о чрезвычайной ситуации происходящей
- Положение или местонахождение (или локализация или определение местоположения) терпящей бедствие стороны.
Например, одиночная воздушная сигнальная ракета предупреждает наблюдателей о существовании терпящего бедствие судна где-то в общем направлении от ракеты на горизонте, но гаснет в течение одной минуты или меньше. Ручная сигнальная ракета горит в течение трех минут и может использоваться для локализации или более точного определения точного местоположения или положения лица, попавшего в беду. АРБ одновременно уведомляет или предупреждает власти и в то же время предоставляет информацию для указания местоположения.
морской
[ редактировать ]Сигналы бедствия на море определены в Международных правилах предотвращения столкновений судов на море и в Международном своде сигналов . Сигналы бедствия следует использовать только там, где существует серьезная и непосредственная опасность для жизни. В противном случае могут быть отправлены срочные сигналы, такие как панорамирование . В большинстве юрисдикций предусмотрены крупные штрафы за ложные, необоснованные или шуточные сигналы бедствия. Оповещения имеют первостепенное значение для обеспечения безопасности жизни на море и регулируются международным морским правом, в частности Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). [2]
О бедствии можно сообщить любым из следующих официально разрешенных методов:


- Передача устного голосового сообщения Mayday по радио по очень высокочастотному каналу 16 (156,8 МГц ) или средней частоте на 2182 кГц.
- Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки бедствия на морской радиостанции, оснащенной системой цифрового избирательного вызова (DSC) по каналу 70 ОВЧ или по другой назначенной частоте DSC в морских диапазонах СЧ и ВЧ.
- Передача цифрового сигнала бедствия путем активации (или нажатия) кнопки (или ключа) бедствия на Inmarsat-C. устройстве спутникового Интернета
- Отправка кода Морзе группы SOS ( ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ) световыми вспышками или звуками
- Зажигание красной сигнальной ракеты (ручной или воздушной парашютной ракеты)
- Запуск ракет бедствия
- Выделение оранжевого дыма из канистры
- Проявление пламени на судне (например, от горящей смоляной бочки, бочки с маслом и т. д.)
- Медленно и многократно поднимая и опуская обе руки, вытянутые в стороны.
- Издание непрерывного звука любым противотуманным сигнализатором.
- Стрельба из пистолета или другого взрывного устройства с интервалом примерно в минуту
- Под международными морскими сигнальными флагами, Северная Каролина
- Отображение визуального сигнала, состоящего из квадратного флага, над или под которым находится шар или что-либо, напоминающее мяч (круглое или круглое по внешнему виду).
Плавающий шест или буй для обозначения человека за бортом может использоваться для обозначения того, что человек терпит бедствие в воде, и обычно оснащен желто-красным флагом (международный код сигналов флага «O») и проблесковой лампой или стробоскопом. .
В Северной Америке морские поисково-спасательные службы Канады и США также распознают некоторые другие сигналы бедствия:
- Морской маркер-краситель
- Белый стробоскоп высокой интенсивности мигает с частотой 60 раз в минуту.
Автоматизированные радиосигналы
[ редактировать ]Кроме того, о бедствии можно сигнализировать с помощью автоматических радиосигналов, таких как поисково-спасательный транспондер (SART), который реагирует на радиолокационный сигнал 9 ГГц, или аварийный радиомаяк, указывающий местоположение (EPIRB), который работает на радиочастоте 406 МГц. Сигналы EPIRB принимаются и обрабатываются группировкой спутников, известной как Коспас-Сарсат . Старые АРБ, использующие частоту 121,5 МГц, устарели. Многие регулирующие органы требуют, чтобы суда, следующие в море, имели АРБ.
Многие АРБы имеют встроенный приемник системы глобального позиционирования. При активации эти АРБы быстро сообщают широту и долготу места чрезвычайной ситуации с точностью до 120 м (390 футов). Положение АРБ без GPS определяется орбитальными спутниками, это может занять от девяноста минут до пяти часов после активации и с точностью до 5 км (3,1 мили). Органы морской безопасности рекомендуют использовать АРБы, оснащенные GPS. [3]
Миниатюрный АРБ, который можно носить в одежде членов экипажа, называется персональным радиомаяком-локатором (PLB). Регулирующие органы не рассматривают их как замену судового АРБ. В ситуациях с высоким риском «человека за бортом», таких как яхтенные гонки в открытом океане, организаторы мероприятия могут потребовать PLB. PLB также часто носят с собой во время рискованных мероприятий на суше.
EPIRB и PLB имеют уникальный идентификационный номер (UIN или HexID). Покупатель должен зарегистрировать свой АРБ или ПЛБ в национальном органе поиска и спасания; в большинстве юрисдикций это бесплатно. Регистрация EPIRB позволяет властям предупреждать лиц, проводящих поиск, о названии судна, этикетке, типе, размере и окраске; оперативно уведомлять ближайших родственников и быстро устранять непреднамеренные активации.
Радиосигнал бедствия DSC может включать в себя местоположение, если широта/долгота вручную вводятся в радиостанцию или если местоположение, полученное с помощью GPS, передается в электронном виде непосредственно в радиостанцию.
Первое мая
[ редактировать ]Сообщение Mayday состоит из слова «Mayday», произнесенного три раза подряд, которое является сигналом бедствия, за которым следует сообщение бедствия, которое должно включать:
- Название судна или корабля, терпящего бедствие
- Его положение (фактическое, последнее известное или расчетное, выраженное в широте/долготе или расстоянии/азимуте от определенного места)
- Характер аварийного состояния или ситуации судна (например, горит, тонет, стоит на мели, набирает воду, дрейфует в опасных водах)
- Число людей, находящихся в опасности или нуждающихся в спасении; серьезные травмы
- Тип необходимой или запрашиваемой помощи
- Любые другие сведения, способствующие разрешению чрезвычайной ситуации, такие как предпринимаемые действия (например, оставление судна, откачка паводковой воды), расчетное время, оставшееся на плаву.
Необычный или неординарный внешний вид
[ редактировать ]Когда ни один из вышеописанных официально разрешенных сигналов недоступен, внимание для помощи можно привлечь чем-нибудь, что кажется необычным или из ряда вон выходящим, например тормашками кливером поднятым вверх .
В дневное время, когда видно солнце, -гелиограф, можно использовать зеркало чтобы излучать яркий, интенсивный солнечный свет. Лазерные фонари с батарейным питанием размером с небольшой фонарик (электрический фонарик) доступны для использования в аварийной сигнализации.
Перевернутые флаги
[ редактировать ]На протяжении сотен лет перевернутые национальные флаги обычно использовались в качестве сигналов бедствия. [4] Однако для флагов некоторых стран сложно (например, Испания , Южная Корея , Великобритания ) или невозможно (например, Япония , Таиланд и Израиль ) определить, перевернуты ли они. Флаги других стран являются обратными друг другу; например, у польского флага верхняя половина белая, а нижняя — красная, тогда как флаги Индонезии и Монако противоположны, т. е. верхняя половина красная, нижняя — белая. Судно без флага также может считаться терпящим бедствие. [5] Для одной страны, Филиппин , перевернутый флаг является символом войны, а не бедствия. [6]
Если имеется какой-либо флаг, о бедствии можно сообщить, завязав на нем узел, а затем подняв его вверх тормашками, превратив его в сноп . [7]
- HMS Romney сел на мель у острова Тексель На гравюре Ричарда Корбулда Ромни в 1804 году . синий флаг на корме показан перевернутым в знак бедствия.
Потеря и утилизация устройства
[ редактировать ]Чтобы избежать бессмысленных поисков, о некоторых устройствах необходимо сообщать при потере. Это особенно относится к АРБ, спасательным кругам, плотам и устройствам, на которых указано название судна и порт.
Зажигать сигнальные ракеты с истекшим сроком годности не следует, так как это указывает на бедствие. Вместо этого большинство портовых властей предлагают услуги по утилизации аварийной пиротехники с истекшим сроком годности. В некоторых районах организуются специальные обучающие мероприятия, на которых можно безопасно использовать сигнальные ракеты.
АРБы нельзя выбрасывать вместе с обычными отходами, поскольку выброшенные АРБы часто срабатывают на объекте по утилизации отходов. В 2013 году большинство срабатываний АРБ, расследованных Австралийским управлением морской безопасности, было связано с неправильной утилизацией устаревших радиобуев АРБ 121,5 МГц. [8]
Авиация
[ редактировать ]Частота гражданских самолетов для голосового оповещения о бедствии составляет 121,5 МГц. Военные самолеты используют частоту 243 МГц (что является гармоникой 121,5 МГц, поэтому гражданские маяки также передают на этой частоте). Самолет также может сигнализировать о чрезвычайной ситуации, установив один из нескольких специальных кодов транспондера , например 7700.
Сигнал КОСПАС/САРСАТ может передаваться электронным локаторным передатчиком или ELT, который аналогичен морскому АРБ на радиочастоте 406 МГц. (Морские EPIRB сконструированы так, чтобы плавать, тогда как авиационные ELT сконструированы так, чтобы активироваться при резком замедлении, и иногда их называют индикатором положения при столкновении или CPI).
«Треугольная схема бедствия» — это редко используемая схема полета самолета, терпящего бедствие, но без радиосвязи . Стандартная схема представляет собой серию поворотов на 120°.
Коды наземных и воздушных аварийных ситуаций
[ редактировать ]

Коды чрезвычайной ситуации «земля-воздух» — это сигналы бедствия, используемые разбившимися пилотами и военнослужащими для передачи сигналов с земли на самолет. [9] [10]
Шварцвальд
[ редактировать ]Распознаваемые сигналы бедствия в горах основаны на группах из трех или шести человек в Великобритании и европейском Шварцвальде. Сигналом бедствия могут быть три огня или груды камней в виде треугольника, три сигнала свистка, три выстрела из огнестрельного оружия или три вспышки света, последовательно сопровождаемые одноминутной паузой и повторяющиеся до получения ответа. Соответствующим ответом будут три выстрела или вспышки.
В Шварцвальде рекомендуемым способом подачи сигнала бедствия является сигнал бедствия Шварцвальда : подайте шесть сигналов в течение минуты , затем сделайте паузу на минуту, повторяя это до тех пор, пока не прибудет спасательная служба. Сигнал может быть как визуальным (размахивание одеждой или светом, использование сигнального зеркала ), так и звуковым (крики, свист и т. д.). Спасатели подтверждают это тремя сигналами в минуту.
На практике любой тип сигнала, скорее всего, будет распознан в наиболее популярных горных районах, поскольку близлежащие команды альпинистов, вероятно, включают европейцев или североамериканцев.

Чтобы связаться с вертолетом, находящимся в поле зрения, поднимите обе руки (образуя букву Y), чтобы указать «Да» или «Мне нужна помощь», или вытяните одну руку вверх и одну вниз (имитируя букву N) для «Нет» или «Я». не нуждаются в помощи». При семафорных флагов наличии их можно использовать для связи со спасателями.
Наземные маяки
[ редактировать ]Радиочастотный сигнал бедствия КОСПАС-САРСАТ 406 МГц может передаваться туристами , туристами , туристами , альпинистами и другими наземными удаленными искателями приключений, а также персоналом, работающим в изолированных отдаленных районах, с использованием небольшого портативного персонального радиомаяка или PLB .
См. также
[ редактировать ]- 2182 кГц
- 500 кГц
- КОСПАС-САРСАТ Спутниковое слежение за поисково-спасательными операциями
- Цифровой избирательный вызов DSC
- Система экстренного оповещения
- Телефон экстренной помощи
- Глобальная морская система безопасности при бедствии GMDSS
- Указатель авиационных статей
- Международная частота бедствия
- Морская мобильная любительская радиостанция
- Первое мая
- Горное спасение
- Поисково-спасательный транспондер
- Конвенция СОЛАС
- SOS
- ТАКБЕ
- ВС-17
- Судовые аварийные коды
- Аварийный маяк-локатор
- Связь воздух-земля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по аэронавигационной информации , Федеральное управление гражданской авиации США, 2016 г.
- ^ «Тревожное оповещение» . Морской словарь . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «GPS и не-GPS: сравнение аварийных радиомаяков 406 МГц с GPS и без GPS» . Австралийское управление морской безопасности . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Например, (a) Кодекса законов США §176 36 гласит: «Флаг никогда не следует вывешивать перемычкой вниз, за исключением случаев, когда это сигнал серьезного бедствия в случаях крайней опасности для жизни или имущества».
- ^ «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «США приносят извинения за перевернутый филиппинский флаг» . Рейтер . 27 сентября 2010 г.
- ^ «Летящие флаги вверх тормашками» . Allstates-flag.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Гаден, Фил. «Маяк на частоте 406 МГц — ваш лучший шанс на спасение» . Австралийское управление морской безопасности. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Справочник SAS и элитных сил. Как профессионалы сражаются и побеждают. Под редакцией Джона Э. Льюиса. с.185-Тактика и приемы, Уклонение, Захват и Побег. Робинсон Паблишинг Лтд., 1997. ISBN 1-85487-675-9
- ^ «Международный кодекс сигнализации земля-воздух» . Декабрь 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В чем смысл SOS?
- Береговая охрана США: визуальные сигналы бедствия для прогулочных судов
- Береговая охрана США: сигнальные ракеты и другие визуальные сигналы бедствия
- Транспорт Канады: Карта процедур в случае бедствия при радиоэфире
- ФМ 31-70 Приложение Б
- МЕТОДЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОСЬБЫ ПОМОЩИ • Выжить
- 4.82 Связь и оборудование – Примечания к экзамену на получение лицензии частного пилота Новой Зеландии
- 19.md
- История почты ИКАО
- GEN 3.6 Поиск и спасение
- «Визуальные сигналы земля-воздух» (PDF) . 7 марта 2019 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- «Кодекс чрезвычайной ситуации в воздухе-земле» . вероятно, helpful.com . Проверено 13 апреля 2023 г.