СЕВЕР
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
В североамериканской авиации самолет НОРДО ( / ˈn ɔːr d без oʊ / ) — это самолет, летающий радиосвязи . Хотя этот термин иногда используется для обозначения небольших самолетов авиации общего назначения , не оснащенных радиосвязью, этот термин чаще применяется к самолетам, у которых во время полета произошел сбой радиосвязи.
Термин происходит от 5-значного сокращенного обозначения « NORDO » в верхнем регистре, отображаемого на радарах диспетчеров, когда самолет передает код «отказ радиосвязи» на свой транспондер . Альтернативное объяснение состоит в том, что «NO RDO» было стандартной пометкой в ведомостях технического обслуживания и оборудования, используемой в военной авиации, начиная с 1930-х годов, в качестве кода для обозначения самолетов, которые нуждались в радиоремонте или не были оснащены радиосвязью. [ нужна ссылка ] Этот термин вошел в стандартный авиационный жаргон и используется как прилагательное или существительное для описания самолета без радио, даже среди пилотов и других лиц, не являющихся авиадиспетчерами.
По решению пилота отказ радиосвязи в полете может представлять собой чрезвычайную ситуацию. Воздушное судно, оснащенное транспондером, должно указать ситуацию NORDO, установив соответствующий код транспондера : 7600 (« семь-шесть: радиофиксация »). Самолеты NORDO, объявившие чрезвычайную ситуацию, имеют приоритет перед другими воздушными судами (при условии, что на другом воздушном судне не произойдет более серьезная аварийная ситуация).
Если отказ радиосвязи произошел в условиях правил визуального полета (ПВП) в зоне, где требуется радиосвязь, ожидается, что пилот продолжит полет по ПВП и приземлится, когда это возможно. Если полет осуществляется в условиях правил полетов по приборам (ППП) и условия ПВП существуют или возникают после отказа, полет следует продолжить в условиях ППП, а пилот должен приземлиться как можно скорее. Если условия ПВП отсутствуют, пилот продолжит полет по маршруту, последнему назначенному диспетчером УВД. См. ФАР 91.185.
Диспетчерская служба воздушного движения может восстановить связь с самолетами NORDO, используя аварийные частоты, голосовые функции NAVAID или авиационные световые сигналы . В случае односторонней связи (т. е. воздушное судно может только принимать), диспетчер может попросить воздушное судно выполнить опознавательные развороты, включить навигационные огни, передать коды или сигналы IDENT на транспондере, покачать крыльями и т. д. для подтверждения разрешения. или инструкции. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по аэронавигационной информации, глава 6, раздел 4: Сбой двусторонней радиосвязи» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «FAAO 7110.65 Управление воздушным движением, глава 3, раздел 2: Визуальные сигналы» . Федеральное управление гражданской авиации .