Jump to content

Советская подводная лодка С-3

С-1 , однотипный корабль С-3 , 1936 год.
История
Советский Союз
Имя С-3 , ранее Н-3
Строитель Балтийский завод , Ленинград.
Номер двора 268
Заложен 25 апреля 1934 г.
Запущен 30 апреля 1936 г.
Введен в эксплуатацию 13 июля 1938 г.
пораженный 27 июля 1941 г.
Судьба Потоплен 24 июня 1941 года у берегов Латвии.
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Подводная лодка (серия IX)
Смещение
  • 840 т (830 длинных тонн) в надводном положении
  • 1070 т (1050 длинных тонн) под водой
Длина 77,8 м (255 футов 3 дюйма)
Луч 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
Черновик 4 м (13 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 19,5 узлов (36,1 км/ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой
Диапазон 9500 миль (17600 км)
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 46
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть: 1-я бригада подводных лодок Балтийского флота
Командиры:
  • K. I. Malofeyev
  • 23 марта 1938 г. - 10 февраля 1939 г.
  • В.Ф. Кульбакин
  • 10 февраля 1939 г. - 4 марта 1939 г.
  • K. I. Malofeyev
  • 4 марта 1939 г. - 9 мая 1941 г.
  • Н.А.Костромичев
  • 9 мая - 24 июня 1941 г.
Операции:
  • Первый военный патруль:
  • 29 ноября - 8 декабря 1939 г.
  • Второй военный патруль:
  • 13–22 декабря 1939 г.
  • Блокада Риги:
  • 9–22 июня 1940 г.
  • Побег из Лиепаи:
  • 23–24 июня 1941 г.
Победы: Никто

С-3 была третьей лодкой класса «С» подводных лодок СССР ВМФ . Подводная лодка принимала участие в Зимней войне и советской аннексии стран Балтии, прежде чем была затоплена в первые дни операции «Барбаросса» .

С-3 была в числе первых трех подводных лодок S-класса, построенных на базе подводной лодки немецкой конструкции Е-1 , чертежи которой были проданы Советскому Союзу в 1933 году. Советские инженеры, работая совместно с немецкими конструкторами, исследовали Е-1 и внесли в ее конструкцию изменения с учетом своих требований. С-3 был построен в Ленинграде и включал в себя немецкие комплектующие. Подводная лодка совершила два патрулирования в Балтийском море во время Зимней войны с Финляндией, не потопив ни одного корабля, и участвовала в морской блокаде Риги , когда Советский Союз аннексировал Латвию в 1940 году. Когда операция «Барбаросса» в июне 1941 года началась , S-3 покинул порт Лиепая в Советской Латвии , когда немецкая армия достигла города. он был атакован немецкими быстроходными катерами Но по пути и в конечном итоге был потоплен глубинной бомбой 24 июня 1941 года. Некоторые выжившие были подобраны из воды и взяты в плен немцами.

Подводная лодка «Средняя» или S-класса ( русский язык : Средний , букв. «Средний»), также называемая классом Сталинец ( русский язык : Сталинец , букв. «Последователь Сталина»), была океанской дизель- электрической ударной подводной лодкой . Прочный корпус имел семь отсеков, а водоизмещение подводной лодки серии IX составляло 840 тонн (830 длинных тонн) в надводном положении и 1070 тонн (1050 длинных тонн) в подводном положении. Он имел длину 77,8 м (255 футов 3 дюйма), ширину 6,4 метра (21 фут 0 дюймов) и осадку 4 метра (13 футов 1 дюйм). У него было два дизельных двигателя для работы на поверхности и два электродвигателя для подводного плавания, обеспечивающие мощность на валу 4000 лошадиных сил (3000 кВт) и мощность на валу 1100 лошадиных сил (820 кВт) соответственно на два гребных вала . Это давало ей скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч) под водой, а дальность плавания подводной лодки составляла 9500 морских миль (17600 км). Его испытательная глубина составляла 80 метров (260 футов), а в качестве вооружения он имел шесть 530-мм (21 дюйм) торпедных аппарата , один 100-мм (3,9 дюйма) торпедный аппарат. палубная пушка и одна 45-мм (1,8 дюйма) пушка. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

S-3 была одной из трёх лодок серии IX, наряду с S-1 и S-2 . Первоначальная конструкция была разработана немецкими инженерами из NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw , голландского филиала компании AG Weser , а позже лодки были модифицированы Советским Союзом с учетом производственных возможностей, имеющихся в Советском Союзе. Изучив в 1932 и 1933 годах немецкий прототип подводной лодки Е-1 , советские инженеры решили закупить для советского ВМФ ее проект с некоторыми изменениями, увеличившими размеры, дальность полета и вооружение. Е-1 стала основой для первых трех подводных лодок S -класса — лодок IX серии, построенных в Ленинграде с использованием некоторых немецких комплектующих. [ 2 ] [ 3 ]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

С-3 первоначально назывался Н-3 (заводской номер 268) и был заложен 25 апреля 1935 года в Ленинграде . Подводная лодка была спущена на воду 30 апреля 1936 года, и было предложение назвать лодку «Калининец» ( русский язык : Калининец , букв. «Последователь Калинина »), но оно не было принято. Но 20 октября 1937 года его обозначение было изменено на С-3 . Подводная лодка вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота 13 июля 1938 года под капитан-лейтенанта командованием Кузьмы Ивановича Малофеева. С-3 вошел в состав 13-й эскадры подводных лодок 1-й бригады подводных лодок Балтийского флота. [ 1 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

29 ноября 1939 года С-3 вышла в свой первый боевой патруль под командованием по-прежнему капитан-лейтенанта Малофеева, а на следующий день получила сигнал о начале войны с Финляндией . Подводная лодка заняла позицию у южного входа в Кальмарский пролив и наблюдала за районом на предмет немецких транспортов. S-3 заметила несколько, но они находились в шведских водах, куда ей было приказано не заходить. 8 декабря 1939 года большая волна обрушилась на подводную лодку и причинила ей некоторые повреждения, позже в тот же день она вернулась на базу. [ 1 ] [ 5 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

S-3 начала свое второе патрулирование 13 декабря, заняв позицию к юго-западу от Аландских островов . Ближе к началу патрулирования подводная лодка столкнулась с транспортным конвоем, но все они были немцами, и командир решил их отпустить. 17 декабря немецкое торговое судно «Гильхаузен» было обнаружено С-3 в блокируемых водах, остановлено для досмотра, а затем отпущено. Позже в тот же день подводная лодка также попыталась остановить корабль «Пиннау» , но когда она обстреляла транспорт, ни один из снарядов не достиг цели, и в конце концов в этом районе появился военный корабль, в результате чего S-3 нырнул и покинул этот район. Наблюдая еще за несколькими транспортами и другими действиями противника, С-3 вернулась на свою базу 22 декабря 1939 года. [ 1 ] [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Остаток декабря 1939 г. до начала января 1940 г. подводная лодка находилась в ремонте. Большую часть первой половины 1940 года он провел на учениях. Когда Советский Союз аннексировал страны Балтии в июне 1940 года, С-3 участвовал в морской блокаде Риги с 9 по 22 июня. [ 1 ] [ 5 ]

9 мая 1941 года командиром С-3 стал капитан-лейтенант Николай Александрович Костромичев , сменив Малофеева. Когда 22 июня 1941 года началась операция «Барбаросса» , лодка ремонтировалась на верфи в Либаве ( Лиепая ), хотя могла двигаться и в надводном положении. Вопреки приказу затопить подводную лодку, Костромичев взял С-3 и попытался бежать из города при приближении немецкой армии вместе с экипажем подводной лодки С-1 (затопленной на верфи) и некоторыми рабочими верфи. . Всего на С-3 , когда она вышла из Либавы 23 июня 1941 года, находилось около 100 человек. Подводная лодка шла в сторону Риги вдоль латвийского побережья со скоростью пять узлов. 24 июня он был перехвачен немецкими быстроходными кораблями S-35 и S-60 3- й флотилии подводных лодок . В бою между ними, продолжавшемся более часа, подводная лодка и катера «С» обстреляли друг друга из палубных орудий, прежде чем лодка С-60 сбросила глубинную бомбу рядом с С-3 , в результате чего она затонула. По меньшей мере девять выживших (источники различаются по точному числу) из С-3 были подобраны из воды немецкими кораблями и попали в плен. Тело капитана С-3 выбросило на берег эстонского острова Сааремаа , где оно и было похоронено. [ 1 ] [ 5 ]

С-3 был исключен из списков ВМФ СССР 27 июля 1941 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Николаев, Андрей. «С-3» [С-3]. Deepstorm.ru (на русском языке) . Проверено 18 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «С (Сталинец) класс» . Uboat.net . Проверено 18 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 337.
  4. ^ Якубов и Уорт 2008 , стр. 136–137.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Чирва, Евгений. « С-3» [ «С-3»]. Sovboat.ru (на русском языке) . Проверено 18 мая 2024 г.
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Якубов Владимир; Стоит, Ричард (2008). Поднятие Красного Знамени: иллюстрированная история сталинского флота 1920–1945 гг . Чалфорд, Страуд: Spellmount. ISBN  978-1-86227-450-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db502a29e67289767f624f062be1636c__1716469740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6c/db502a29e67289767f624f062be1636c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine S-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)