СС Эмпайр Дью
История | |
---|---|
Имя | Эмпайр Дью |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Литгоус Лтд. |
Номер двора | 940 |
Запущен | 21 ноября 1940 г. |
Завершенный | Январь 1941 г. |
Первое путешествие | 2 февраля 1941 г. |
Не работает | 12 июня 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 432 футов 0 дюймов (131,67 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Глубина | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Установленная мощность | 436 л.с. (325 кВт) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Экипаж | 42 (включая DEMS ) артиллеристов |
Empire Dew водоизмещением 7005 брт — грузовое судно , построенное в 1940 году компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго , Великобритания , для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1941 году она была торпедирована и потоплена U-48 .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1940 году компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго . [ 1 ] У нее был дворовый номер 940. [ 2 ]
Корабль имел длину 432 фута 0 дюймов (131,67 м) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8,00 м). Ее оценили в 7005 GRT . 5135 НРТ . [ 3 ]
Корабль приводился в движение паровым двигателем тройного расширения мощностью 436 лошадиных сил (325 кВт) , который имел цилиндры 23 + 1 ⁄ 2 дюйма (60 см), Диаметр 37 + 1 ⁄ 2 дюйма (95 см) и 68 дюймов (170 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Rankin & Blackmore Ltd, Гринок . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Empire Dew был построен для MoWT. Спущен на воду 21 ноября 1940 года и завершен в январе 1941 года. [ 1 ] Она была передана под управление компании R Chapman & Son Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . [ 4 ] 166993 Были присвоены официальный номер и кодовые буквы GPFM. [ 3 ] Ее портом приписки был Гринок . [ 5 ]
Empire Dew отправилась с « Клайда» в свой первый рейс 2 февраля 1941 года в составе конвоя OB 281, который отправился из Ливерпуля , Ланкашир, 1 февраля и рассеялся в море 5 февраля. [ 6 ] Ее пунктом назначения был Галифакс , Новая Шотландия , Канада , куда она прибыла 24 февраля. [ 7 ] Из Галифакса был совершен обратный рейс в Сент-Джон, Нью-Брансуик , и он вернулся в Галифакс 10 марта. [ 7 ] Empire Dew была членом конвоя SC 26 , который отправился из Галифакса 20 марта и прибыл в Ливерпуль 8 апреля. Она везла груз муки , направлявшийся в Лейт , Восточный Лотиан . [ 8 ] Она покинула конвой в Клайде 8 апреля. [ 7 ] Эмпайр Дью была членом конвоя WN 114, который отправился из Клайда 13 апреля и прибыл в Метил , Файф , 16 апреля. [ 9 ] Она покинула Метил 28 апреля в составе конвоя FS 475, который прибыл в Саутенд , Эссекс , 30 апреля. [ 10 ]
Empire Dew была членом конвоя EC 27, который отправился из Саутенда 31 мая и прибыл в Клайд 6 июня. [ 11 ] Она покинула конвой в Обане , Аргайлшир , 5 июня, чтобы присоединиться к Конвою OG 64. [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 4 июня и прибыл в Гибралтар 18 июня. [ 12 ] Она отделилась от конвоя и направилась в Фазер-Пойнт , Нью-Брансуик , Канада. [ 4 ] Ее предполагаемым пунктом назначения был Монреаль . [ 12 ]
12 июня в 02:51 (по немецкому времени) корабль Empire Dew был торпедирован к северу от Азорских островов , Португалия ( 51 ° 09'N 30 ° 16'W / 51,150 ° N 30,267 ° W ) на U-48 под командованием Герберта Шульца . Погибли 23 члена экипажа. Семнадцать членов экипажа и два артиллериста DEMS были спасены HNoMS St. Albans . Их приземлили в Ливерпуле. [ 4 ] Память о погибших на службе в Empire Dew увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Спущен на воду в 1940 году: СС ИМПЕРИЯ РОСА» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Империя Росы» . Улодка . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.281» . Конвойвеб . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ИМПЕРИЯ РОСА» . Конвойвеб . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 26» . Боевые моряки . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Конвой WN.114» . Конвойвеб . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ "Конвой FS.475 = Конвой FS.75/Фаза 5" . Конвойвеб . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.27» . Конвойвеб . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ОГ.64» . Конвойвеб . Проверено 15 июня 2011 г.
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пароходы Соединенного Королевства
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Морские инциденты в июне 1941 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане