М. В. Калифорнийский (1921)
![]() Сестринский корабль Миссуриан
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Жители Калифорнии (1921–40) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Торгово-судостроительная корпорация |
Запущен | 14 ноября 1921 г. |
Завершенный | апрель 1922 г. |
Первое путешествие | 19 мая 1922 г. |
Не работает | 19 февраля 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирована и потоплена U-96 19 февраля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 7 899 регистровых тонн брутто (GRT), 3 642 регистровых тонны нетто (NRT), дедвейт 11 450 тонн (DWT) |
Смещение | 16 500 тонн |
Длина |
|
Луч | 59 футов 10 дюймов (18,24 м) |
Черновик | 28 футов 7 дюймов (8,71 м) |
Установленная мощность | 2 дизельных двигателя B&W мощностью 4500 л.с. |
Движение | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Примечания | Сестринский корабль Миссуриан |
«Калифорниан» — ранний американский грузовой корабль , построенный в 1921 году в Честере, штат Пенсильвания, для Американо-гавайской пароходной компании . Он был продан Министерству военного транспорта Великобритании в 1940 году и переименован в Empire Kite , а позже в том же году переименован в Empire Seal . Был торпедирован и затоплен в феврале 1942 года.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 461 фут 8 дюймов (140,72 м), длину между перпендикулярами 445 футов 1 дюйм (135,66 м) и ширину 59 футов 10 дюймов (18,24 м). Она имела глубину 39 футов 0 дюймов (11,89 м) и осадку 28 футов 7 дюймов (8,71 м). [ 1 ] Ее оценили в 7899 GRT . [ 1 ] 3642 НРТ , [ 2 ] 11 450 Дедвейтом тонн и водоизмещением 16 500 тонн. [ 1 ]
Корабль приводился в движение двумя Burmeister & Wain четырехтактными одностороннего действия дизельными двигателями . [ 1 ] который имел шесть цилиндров Диаметр 29 + 1 ⁄ 8 дюймов (74 см) на с ходом 45 + 1 ⁄ дюйма ( 115 Двухвинтовые гребные винты см) , [ 2 ] диаметром 14 футов 0 дюймов (4,27 м) и с четырьмя лопастями каждая. [ 3 ] [ 4 ] Двигатели были построены компанией William Cramp & Sons , Филадельфия, Пенсильвания . Каждый из них имел мощность 2250 л.с. при 115 об/мин и мог развивать скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 1 ] [ 3 ]
Корабль имел пять грузовых трюмов, прикрытых семью люками. [ 1 ] Трюмы имели общую вместимость 650 000 кубических футов (18 000 м3). 3 ). Она имела одну 30-тонную, одну-10-тонную, одиннадцать-5-тонную и восемь-3-тонную вышки . Люки имели ширину 18 футов (5,49 м) и длину до 35 футов (10,67 м). Вспомогательная мощность обеспечивалась четырьмя генераторными установками мощностью 65 киловатт (87 л.с.), каждая из которых приводилась в движение двухцилиндровым дизельным двигателем. [ 3 ] Никакой воронки не было, две мачты выводили выхлопные газы двигателей. [ 5 ]
История
[ редактировать ]«Калифорниан» был построен Торговой судостроительной корпорацией в Честере, штат Пенсильвания, для Американо-гавайской пароходной компании . [ 1 ] Спущен на воду 14 ноября 1921 года. [ 3 ] Двигатели на ней были установлены в феврале 1922 года. [ 6 ] Калифорния была завершена в апреле 1922 года. [ 7 ] Ее ходовые испытания прошли у мысов Делавэр 1 и 2 мая 1922 года. [ 8 ]
Калифорния была доставлена 6 мая. [ 8 ] США Были присвоены официальный номер 222054 и кодовые буквы MDNF. [ 2 ] Ее портом приписки был Нью-Йорк . [ 3 ] Введение в строй «Калифорнийца» позволило американо-гавайскому вывести пароходы «Американ» , «Небраскан» и «Невадан» . [ 9 ] Первоначально она работала между портами западного побережья США, Европы и Нью-Йорка. [ 1 ] Она отбыла из Нью-Йорка 19 мая в свой первый рейс длиной 20 000 морских миль (37 000 км). [ 10 ] который следовал по этому маршруту. [ 11 ] Она прибыла в Сан-Педро, Калифорния, 7 июня. [ 12 ] состоялся обед на борту «Калифорнийца» 9 июня . На нем присутствовало 300 гостей. [ 13 ] Затем она отплыла в Сиэтл, Вашингтон , и Гамбург , Германия , куда прибыла 8 августа. [ 14 ] После визита в Лондон , Глазго и Ливерпуль , Великобритания, [ 15 ] Калифорнийец вернулся в Нью-Йорк 22 сентября. [ 16 ] пройдя 21 000 морских миль (39 000 км). [ 15 ]
В феврале 1923 года «Калифорниан» был отозван с европейского маршрута для торговли между американскими портами Атлантического и Тихоокеанского побережья. [ 17 ] В феврале 1924 года «Калифорниан» был поставлен в сухой док компании Bethlehem Shipbuilding San Pedro для покраски. [ 18 ] В январе 1925 года «Калифорниан» находился на Бетлехемской судостроительной корпорации для заводе Union Works ремонта своих гребных винтов. [ 19 ] он прошел мелкий ремонт в Bethlehem Shipbuilding Corporation . В январе и октябре 1926 года [ 20 ] [ 21 ]
В мае 1930 года «Калифорниан» был поставлен в сухой док компании Moore Dry Dock Company , Окленд, Калифорния, для ремонта повреждений корпуса. [ 22 ] В сентябре 1931 года она прошла мелкий ремонт Мура. [ 23 ] В ноябре ее капитан Уильям Лайонс, который был ее капитаном с момента ее поступления на службу, вышел в отставку после 60 лет работы в море. [ 24 ] Выход на пенсию Лайонса был недолгим: он умер в Ярмуте, Новая Шотландия , Канада, в августе 1932 года. [ 25 ] Его сменил Эдельберт Л. Смит из Миннесоты . Смит умер в апреле 1932 года. [ 24 ] [ 26 ] В июне «Калифорнийца» . компания «Moor Dry Dock Company» провела мелкий ремонт [ 27 ] Позже в том же месяце Л. А. Карлайл, капитан «Дакотана » , был назначен капитаном «Калифорнии» . [ 28 ] В декабре 1932 года он снова прошел ремонт в компании Moore Dry Dock Company. [ 29 ] [ 26 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на WACB. [ 30 ] В ноябре 1934 и июле 1935 года «Калифорниен» снова был поставлен в сухой док у Мура для проведения разного ремонта. [ 31 ] [ 32 ] В ноябре 1936 г., июне 1937 г., июле 1938 г., июне и ноябре 1939 г. он находился в сухом доке для проведения текущего ремонта. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Летом 1940 года «Калифорниан» был одним из 90 американских кораблей, проданных Министерству военного транспорта Великобритании . [ 38 ] Она вылетела из Нового Орлеана, штат Луизиана, на Бермудские острова 14 августа и прибыла через неделю. [ 39 ] Она присоединилась к конвою BHX 68, который отправился 23 августа, и присоединилась к конвою HX 68 в море 28 августа. [ 40 ] Конвой HX 68 отправился из Галифакса, Новая Шотландия , Канада, 24 августа и прибыл в Ливерпуль 8 сентября. Калифорнийец перевозил груз стали и металлолома. [ 41 ]
Калифорния была переименована в Empire Kite . [ 38 ] Ее портом приписки был Лондон . Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 168021 и кодовые буквы GMSG. Она эксплуатировалась под управлением компании Runciman (London) Ltd. [ 42 ] Empire Kite был членом конвоя OB 229, который вышел из Клайда 15 октября и рассеялся в море 18 октября. [ 43 ] Она покинула конвой и вернулась на «Клайд», прибыв туда 16 октября. [ 44 ] Она снова отплыла, чтобы присоединиться к конвою OB 231, который отправился из Ливерпуля 19 октября и рассеялся по морю 23 октября. «Эмпайр Кайт» перевозил генеральные грузы и направлялся в Нью-Йорк. [ 45 ] куда она прибыла 2 ноября. Она отплыла из Нью-Йорка 17 ноября в Галифакс и прибыла 19 ноября. [ 44 ] Empire Kite присоединился к Convoy HX 90 , который отправился 21 ноября и прибыл в Ливерпуль 4 декабря. Она везла груз стали. [ 46 ]
Empire Kite Затем был переименован в Empire Seal . [ 38 ] Она покинула Клайд 23 января 1941 года, но вернулась на следующий день. [ 47 ] сев на мель. После ремонта 28 февраля он отплыл в составе конвоя OB 291, который отправился из Ливерпуля накануне и разошелся в море 3 марта. [ 48 ] Она прибыла в Нью-Йорк 15 марта. Она отплыла 2 апреля, но вернулась на следующий день. Она вылетела 11 мая в Галифакс и прибыла 14 мая. [ 47 ] Компания Empire Seal объединила конвой HX 127, который отплыл 16 мая и прибыл в Ливерпуль 2 июня. Она перевозила генеральные грузы. [ 49 ] Она отплыла в составе конвоя OB 339, который отправился из Ливерпуля 26 июня и прибыл в Галифакс 12 июля. [ 50 ] Она продолжила свой путь в Нью-Йорк и прибыла 18 июля. Empire Seal отплыл 6 августа и прибыл в Галифакс 10 августа. [ 47 ] Затем она присоединилась к конвою HX 145, который отправился 16 августа и прибыл в Ливерпуль 31 августа. Она перевозила генеральные грузы. [ 51 ] Она покинула конвой и села в «Клайд». Empire Seal покинула «Клайд» 25 сентября, но в тот же день вернулась обратно. [ 47 ]
«Империя Сил» покинула «Клайд» 31 декабря, чтобы присоединиться к конвою ON 52. [ 47 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и рассеялся в море 11 января 1942 года. [ 52 ] Она прибыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 25 января, отплыла через три дня и прибыла в Нью-Йорк 29 января. Она улетела из Нью-Йорка 17 февраля. [ 47 ] В ночь с 19 на 20 февраля 1942 года «Эмпайр Сил» была торпедирована и потоплена U-96 у острова Кейп-Сейбл , Новая Шотландия, с потерей одного из 57 членов экипажа. Выжившие были спасены кораблем CAM Empire Flame . [ 53 ] Член экипажа, погибший на борту Empire Seal , увековечен на Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- родственный корабль MV Missourian (1921 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данн 1975 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойда. 1932 год.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тоходы Калифорния и Миссури» . Pacific Marine Review (изд. за декабрь 1921 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 718–19.
- ^ «Два новых всеамериканских теплохода» . Pacific Marine Review (изд. за январь 1922 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 45–46.
- ^ Себире, Ян (14 мая 2019 г.). «Кодгарная линия» . Доставка сегодня и вчера . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Во дворах» . Pacific Marine Review (изд. за февраль 1922 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 140.
- ^ «Калифорнийец на причале» . Ежедневный пилот . Сан Педро. 5 апреля 1922 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Американское судостроение» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1922 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 380–81.
- ^ « Подставки под каботажное судно будут сняты» . Сан-Франциско: позвоните и отправьте сообщение . Сан-Франциско. 8 апреля 1922 г. с. 15.
- ^ «Местное судоходство и морские новости» . Ежедневный пилот . Сан Педро. 22 апреля 1922 г. с. 8.
- ^ «О людях» . Pacific Marine Review (изд. за февраль 1922 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 711–12.
- ^ «Первый американский теплоход здесь» . Ежедневный пилот . Сан Педро. 7 июня 1922 г. с. 1.
- ^ «300 экспедиторов сегодня за обедом на новом теплоходе» . Ежедневный пилот . Сан Педро. 9 июня 1922 г. с. 2.
- ^ «Калифорнийский теплоход в Гамбурге» . Сан-Франциско: позвоните и отправьте сообщение . Сан-Франциско. 8 августа 1922 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Местный представитель штата Калифорния получил одобрение» . Ежедневный пилот . Сан Педро. 27 сентября 1922 г. с. 1.
- ^ «Местное судоходство и морские новости» . Ежедневный пилот . Сан Педро. 26 сентября 1922 г. с. 8.
- ^ «Калифорнийцы вступают в прибрежную торговлю» . Ежедневный пилот . Сан Педро. 13 февраля 1923 г. с. 4.
- ^ «На верфях Тихоокеанского побережья» . Pacific Marine Review (изд. за февраль 1924 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 139–140.
- ^ «Американское судостроение» . Pacific Marine Review (изд. за январь 1925 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 56.
- ^ «На верфях Атлантического побережья» . Pacific Marine Review (изд. за январь 1926 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 49–51.
- ^ «Ремонт» . Pacific Marine Review (изд. Октябрь 1926 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 480.
- ^ «Ремонт, Тихоокеанское побережье» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1930 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 56.
- ^ «Ход строительства» . Pacific Marine Review (изд. за сентябрь 1931 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 430.
- ^ Jump up to: а б Фолкнер, Пол. «Личностные лица Тихоокеанской морской пехоты» . Pacific Marine Review (изд. за ноябрь 1931 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 23–25.
- ^ «Эпическая карьера заканчивается на Востоке» . Новости Пилот . Сан Педро. 29 августа 1932 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Некролог» . Pacific Marine Review (изд. за май 1932 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 17.
- ^ «Ход строительства» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1932 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 17.
- ^ Фолкнер, Пол. «Личностные лица Тихоокеанской морской пехоты» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1932 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 15.
- ^ «Ход строительства» . Pacific Marine Review (изд. за январь 1933 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 25–26.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойда. 1934 год.
- ^ «Ход строительства» . Pacific Marine Review (изд. за ноябрь 1934 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 225–27.
- ^ «Ход строительства» . Pacific Marine Review (изд. за ноябрь 1934 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 351–53.
- ^ «Строительство в американских дворах» . Pacific Marine Review (изд. за ноябрь 1936 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 410–13.
- ^ «Строительство в американских дворах» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1937 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 51–54.
- ^ «Строительство в американских дворах» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1939 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 58, 60, 62.
- ^ «Строительство в американских дворах» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1939 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 52, 54, 56.
- ^ «Строительство в американских дворах» . Pacific Marine Review (изд. за июнь 1939 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 62, 64, 66.
- ^ Jump up to: а б с Данн 1975 , с. 197.
- ^ «КАЛИФОРНИАН» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой BHX.68» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой HX.68» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Регистр Ллойда, паровые и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойда. 1941 год.
- ^ «Конвой ОБ.229» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ИМПЕРИЯ КАЙТ» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой ОБ.231» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой HX.90» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ИМПЕРСКАЯ ПЕЧАТЬ» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой ОБ.291» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой HX.127» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой ОБ.339» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой HX.145» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Конвой НА.52» . Конвойвеб . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Печать Империи» . Убут . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Суда, погибшие во Второй мировой войне, записаны на мемориале в Тауэр-Хилл» . Бенджидог . Проверено 1 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Данн, Лоуренс (1975). Торговые корабли мира в цвете 1910-1929 гг . Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc.