Военный корабль США «Акула» (SS-174)
![]() Акула , сразу после запуска
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Акула» |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 24 октября 1933 г. [ 1 ] |
Запущен | 21 мая 1935 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1936 г. [ 1 ] |
Судьба | Вероятно, потоплен японским эсминцем «Ямакадзе» к востоку от Манадо , 11 февраля 1942 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Порпойз » класса ДЭПЛ « [ 2 ] |
Смещение | |
Длина |
|
Луч | 25 футов 0,75 дюйма (7,6391 м) [ 3 ] |
Черновик | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [ 10 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон |
|
Выносливость |
|
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 3 ] |
Емкость | 85 946–86 675 галлонов США (325 340–328 100 л ) [ 12 ] |
Дополнить | 5 офицеров, 49 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Shark (SS-174) — «Морская свинья» класса подводная лодка , пятый корабль ВМС США, названный в честь акулы .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Акулы « Киль » был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут , 24 октября 1933 года. Она была спущена на воду 21 мая 1935 года при поддержке мисс Рут Эллен Лонерган, 12-летней дочери сенатора США Августина Лонергана. Коннектикута и вступил в строй 25 января 1936 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]Азиатский флот
[ редактировать ]После потрясений в Северной Атлантике и Карибском море 4 «Акула» пересекла Панамский канал и прибыла в Сан-Диего, Калифорния, марта 1937 года. Следующие полтора года она провела в учениях и решая военные проблемы армии и флота в качестве подразделения 6-я эскадрилья подводных лодок ( SubRon 6). После регулярного ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , «Шарк» 16 декабря 1938 года отправился из Сан-Диего в Перл-Харбор и был переведен на SubRon 4.
После двух лет операций в районе Гавайев, 3 декабря 1940 года «Акула» отплыла из Перл-Харбора, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту, базирующемуся в Маниле , где она участвовала в тактике флота и учениях до нападения японцев на Перл-Харбор . Выйдя из Манилы 9 декабря 1941 года, на следующий день он находился в море во время японских бомбардировок Манилы. В течение следующей недели «Шарк» патрулировал залив Таябас , пока 19 декабря ему не было приказано вернуться в Манилу, чтобы погрузить на борт адмирала Томаса К. Харта , главнокомандующего Азиатским флотом, для транспортировки в Сурабажу , Ява .
Вторая мировая война
[ редактировать ]6 января 1942 года в «Акулу» едва не попала торпеда подводной лодки Императорского флота Японии . Через несколько дней ее направили на остров Амбон , где ожидалось японское вторжение. 27 января ей было приказано присоединиться к подводным лодкам, патрулирующим Молуккский проход . [ 13 ] затем для прикрытия прохода к востоку от Лифаматолы и пролива Бангка . 2 февраля 1942 года «Акула» сообщила на свою базу в Сурабадже , Ява , что она подверглась глубинной бомбе в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от острова Тифор и не смогла потопить японский корабль во время торпедной атаки. 7 февраля она сообщила о погоне за пустым грузовым судном, направлявшимся на северо-запад, за что командующий подводной лодкой Азиатского флота капитан Джон Э. Уилкс упрекнул Шейна. [ 14 ] получено не было Никаких дальнейших сообщений от Шарка . 8 февраля ей было приказано следовать к Макассарскому проливу , а позже было приказано сообщить информацию. Ничего не было слышно, и 7 марта 1942 года Шарк был объявлен пропавшим без вести и стал жертвой по неизвестным причинам. [ 15 ] Исключен из Регистра военно-морских судов 24 июня 1942 года.
«Шарк», возможно, была первой подводной лодкой США, потопленной противолодочными силами противника . Послевоенные японские записи свидетельствуют о многочисленных нападениях на неопознанные подводные лодки в Шарка районе в вероятные моменты времени. Например, 11 февраля в 01:37 японский эсминец «Ямакадзе» открыл огонь из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и потопил всплывшую подводную лодку. Ямакадзе Экипаж услышал голоса в воде, но не предпринял никаких попыток спасти возможных выживших.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой за во Второй мировой войне . службу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Олден, Джон Д., командир USN (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979), стр.210.
- ^ Jump up to: а б с Олден, с.210.
- ^ Подводные лодки США до 1945 г., стр. 261–263.
- ^ Олден, стр.211.
- ^ всего 2085 л.с. (1555 кВт)
- ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.45.
- ^ Jump up to: а б с Лентон, стр.45.
- ^ Лентон, стр. 39 и 45.
- ^ Олден, стр.58; Лентон, стр. 45, оценивает его в 347 тонн.
- ^ ДАНФС
- ^ Блэр, Клэй-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976; перепечатывает издание Lippincott 1975 года), стр.165.
- ^ Блэр, стр.165.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки США класса Porpoise
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1935 года
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Кораблекрушения Индонезии
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные японскими военными кораблями