Jump to content

Японская подводная лодка И-5

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

И-5 в море в 1932 году.
История
Японская империя
Имя И-5
Строитель Kawasaki Dockyard Co. , Кобе
Заложен 30 октября 1929 г.
Запущен 19 июня 1931 г.
Завершенный 31 июля 1932 г.
пораженный 10 сентября 1944 г.
Судьба Предполагается, что затонул 19 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джунсен I Мод.
Смещение
Длина 97,5 м (319 футов 11 дюймов)
Луч 9,22 м (30 футов 3 дюйма)
Черновик 4,94 м (16 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
  • 2 вала
  • 2 × дизельных двигателя
  • 2 × электродвигателя
Скорость
  • 18,8 узлов (34,8 км / ч; 21,6 миль в час) на поверхности
  • 8,1 узла (15,0 км/ч; 9,3 миль в час) под водой
Диапазон
  • 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 93
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Yokosuka E6Y гидросамолет

Японская подводная лодка И-5 была первой авианесущей подводной лодкой в ​​составе Императорского флота Японии и действовала во время Второй мировой войны . Единственный член Junsen 1 Mod. ( 巡潜一型改 ) , подводная лодка была спущена на воду 19 июня 1931 года в Кобе компанией Kawasaki . На борту находился единственный Yokosuka E6Y гидросамолет . Катапульта была установлена ​​в 1938 году, но два года спустя возможность управлять самолетом была снята, и лодку переконфигурировали в ударную подводную лодку. К тому времени И-5 уже побывал на военной службе.

В 1937 году подводная лодка участвовала во Второй китайско-японской войне в составе Третьего флота , патрулируя побережье Китая. Эту роль судно повторило у берегов Гавайских островов во время нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Впоследствии подводная лодка поддерживала голландскую Ост-Индскую кампанию , а затем был переброшен в Индийский океан , где лодка потопила торговое судно. После успешной поддержки кампании на Алеутских островах подводная лодка была переоборудована в транспорт для снабжения отдаленных японских гарнизонов в 1943 году. Судно, оснащенное десантными кораблями класса Daihatsu , доставляло снабжение даже в Новую Британию . I-5 пропал без вести в 1944 году и, как полагают, был потоплен ВМС США 19 июля эскортным эсминцем USS Wyman недалеко от Марианских островов , и в живых не осталось никого.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В период после Первой мировой войны Императорский флот Японии увидел потенциал авиационных подводных лодок , причем исследования были отмечены еще в 1924 году, когда в американском отчете говорилось: «В настоящее время в авиационном корпусе Оппама (Йокосука) проводятся специальные расследования по поводу самолет с подводными лодками». [ 1 ] Кульминацией этих концепций стало требование о подводной лодке, большей, чем существующие крейсерские подводные лодки , и способной запускать один гидросамолет-разведчик . В ответ Junsen 1 Mod. был разработан на основе Junsen 1 ( 巡潜一型 ) . [ 2 ]

Подводная лодка по размерам была аналогична предшественникам, но имела большее водоизмещение : 2279 тонн (2243 длинных тонны ) в надводном положении и 2968 тонн (2921 длинная тонна) в подводном положении. [ 3 ] Длина составляла 97,5 метра (319 футов 11 дюймов), ширина 9,22 м (30 футов 3 дюйма), осадка 4,94 м (16 футов 2 дюйма). Мощность обеспечивалась двумя мощностью 3000 лошадиных сил (2237 кВт ), дизельными двигателями которые приводили в движение два вала при движении по поверхности до максимальной скорости 18,8 узлов (34,8 км/ч ; 21,6 миль в час ). Они также заряжали аккумуляторы, питавшие судно под водой. В подводном положении мощность обеспечивалась электродвигателями мощностью 2600 л.с. (1939 кВт) и максимальной скоростью 8,1 узла (15,0 км/ч; 9,3 миль в час). [ 4 ] Было перевезено 589 тонн (580 длинных тонн) мазута , что обеспечило запас хода 24 000 морских миль (44 000 км ; 28 000 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности. Под водой лодка могла пройти 60 морских миль (110 км; 69 миль) со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). Подводная лодка имела глубину погружения 80 м (260 футов). было В составе 93 человека, включая офицеров. [ 2 ] Кроме того, большие размеры подводной лодки означали, что она могла выступать в качестве флагманского корабля . [ 5 ]

Основное вооружение было аналогично предыдущим подводным лодкам Junsen 1 и состояло из шести внутренних торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) , расположенных в носовой части. [ 4 ] двадцать торпед Можно было нести . Примерно в то же время, когда лодка поступила на вооружение, ВМС Японии представили новую стандартную торпеду для подводных лодок — Тип 89, которая поступила на вооружение в 1931 году. [ 6 ] [ 6 ] Торпеда доставила боеголовку массой 300 кг (660 фунтов) на дальность 5500 метров (18 045 футов) со скоростью 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). Он оставался на вооружении до первых дней Второй мировой войны , пока его не заменил Тип 95 , который мог нести более крупную боеголовку дальше с более высокой скоростью и был способен метать 405 кг (893 фунта) взрывчатки на расстояние 12 000 метров. (39 370 футов) со скоростью до 47 узлов (87 км / ч; 54 миль в час). [ 7 ]

На палубе была установлена ​​одна установка для одной пушки 40 калибра 11-го года калибра 14 см (5,5 дюйма) , которая могла стрелять снарядом массой 38 кг (84 фунта) на расстояние 1600 метров (5249 футов) со скоростью пять выстрелов в минуту. [ 8 ] Для противовоздушной обороны на боевой рубке устанавливался один пулемет калибра 7,7 мм (0,30 дюйма) . [ 9 ]

Одиночный наблюдательный гидросамолет Yokosuka E6Y перевозился в разобранном виде в двух водонепроницаемых выдвижных контейнерах в кормовой части боевой рубки, по одному на левый и правый борт. [ 5 ] Крылья хранились в одном контейнере, фюзеляж и поплавки – в другом. [ 10 ] Для управления самолетом подводная лодка должна была остановиться, контейнеры развернуть, компоненты собрать, а гидросамолет запустить в море, из которого он затем взлетит. Во время тренировок это оказалось длительным учением, во время которого подводная лодка была уязвима для атак. Позже на палубе установили катапульту для увеличения дальности полета самолета и сокращения времени воздействия, но это увеличило время, необходимое для запуска, поскольку собранный самолет нужно было устанавливать на катапульту. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

И-5 был заложен 30 октября 1929 года на верфи Kawasaki Dockyard Co. в Кобе , спущен на воду 19 июня 1931 года и вступил в строй 31 июля 1932 года. [ 11 ] Судно поступило на вооружение и было приписано к военно-морскому округу Йокосука , проходя обучение и испытания до 1933 года, когда во время ремонта была установлена ​​катапульта. Аналогично, в период с февраля по июль 1936 года палубное орудие было временно заменено на 12,7-см (5 дюймов) Тип 89 . орудие двойного назначения [ 9 ] В начале Второй китайско-японской войны в 1937 году подводная лодка была приписана к Третьему флоту (Флот Китайского театра военных действий), базировавшемуся в Гонконге, вместе с тендером подводных лодок «Комахаси» и флотом крейсерских подводных лодок. Флоту было поручено патрулировать и блокировать центральное и южное побережье Китая. [ 12 ] С 21 по 23 августа подводная лодка находилась в Восточно-Китайском море , обеспечивая дальнее прикрытие двух боевых флотов, построенных на базе линейных крейсеров «Харуна» и «Кирисима» , а также линкоров «Муцу» и «Нагато» , переправлявших войска из Японии в Китай. [ 13 ]

В 1940 году подводная лодка была выведена из эксплуатации и переоборудована. Ввод в строй более современных подводных авианосцев « Тип А» и «Тип Б» означал, что менее совершенная установка на И-5 была признана излишней. Поэтому в ходе ремонта приспособление для эксплуатации самолета было удалено и вместо него установили кормовую палубную пушку. [ 12 ] была установлена ​​одна 25-мм (1 дюйм) пушка Тип 96 зенитная В то же время на удлиненном мостике . [ 10 ] Подводная лодка вновь вошла в строй в качестве ударной подводной лодки. [ 9 ]

16 ноября 1941 года подводная лодка ушла в составе 2-й эскадры подводных лодок под командованием адмирала Мицуми Симидзу на И-7 вместе с И-4 и И-6 . Лодка прибыла к побережью Гавайев, чтобы занять позицию к западу от острова Оаху , и ей было поручено патрулировать этот район и атаковать любые корабли ВМС США , которые пытались совершить боевой вылет в ответ на действия Японии. [ 13 ] 7 декабря субмарина перешла на патрулирование к северу от Молокаи , незадолго до нападения на Перл-Харбор . Затем лодка оставалась на месте во время атаки. [ 14 ]

После короткого перерыва 9 января 1942 года, присоединившись к другим кораблям японского флота в охоте за авианосцем USS Lexington , подводная лодка вернулась на материковую часть Японии. После ремонта в Йокосуке со 2 по 11 февраля подводная лодка отправилась для поддержки голландской кампании в Ост-Индии прибыла в Старинг-баай на Сулавеси и 23 февраля . 25 февраля во время патрулирования к западу от Тимора подводная лодка была замечена самолетом Mitsubishi C5M -разведчиком , который сопровождался звеном из девяти истребителей Mitsubishi A6M Zero . Решив, что заметили вражеское судно, истребители атаковали подводную лодку, причинив ей незначительные повреждения и ранив трёх офицеров. [ 13 ] После ремонта подводную лодку отправили в Индийский океан для срыва судоходства и поддержки рейда в Индийском океане . [ 15 ] 5 апреля корабль потопил торговое судно США SS Washingtonian . [ 16 ] 5 июня I-5 был переведен в кампанию на Алеутских островах и присоединился к силам под командованием адмирала Боширо Хосогая , которые высадили японскую Северную армию на острове Атту . [ 13 ]

Однако из-за все более сложной логистической ситуации 16 ноября 1942 года адмирал Исороку Ямамото приказал предоставить подводные лодки в качестве транспорта. Адмирал Терухиса Комацу , который был командующим 6-м флотом и, таким образом, отвечал за операции подводных лодок, в ответ приказал переоборудовать тринадцать подводных лодок в транспортные средства. [ 17 ] Подводные лодки выполняли жизненно важную функцию, перевозя припасы и людей. [ 18 ] И-5 была одной из переоборудованных и переназначенных подводных лодок, а 17 марта 1943 года был установлен десантный корабль класса Daihatsu, чтобы обеспечить более быструю переброску личного состава и ресурсов в так называемых операциях «перевозки муравьев». [ 19 ] Девять дней спустя подводная лодка начала первый из девяти рейсов снабжения между Лаэ и Рабаулом . Позже подводную лодку передислоцировали для снабжения гарнизона на Алеутских островах . В промежутке подводная лодка выполняла и другие миссии, такие как спасение пилотов бомбардировщиков Mitsubishi G4M , сбитых американскими войсками 14 и 15 мая. [ 13 ]

В июне 1944 года японцы узнали, что их силы на Марианских островах подвергнутся нападению, и сформировали пикет подводных лодок, в том числе I-5 , в 300 морских милях (560 км) к востоку от островов. [ 20 ] Впоследствии подводная лодка была отправлена ​​​​на снабжение в Понпеи с 5 по 9 июля, а затем отправилась в Трук , откуда лодка отправилась 16 июля. [ 13 ] 19 июля эскортный эсминец ВМС США USS Wyman обнаружил гидролокационный контакт в 360 морских милях (670 км) к востоку от Гуама . [ 11 ] Были выпущены бомбы- ежи и сообщалось об уничтоженной подводной лодке. Предполагается, что жертвой является И-5 . [ 18 ] [ 21 ] Выживших не было. Подводная лодка была исключена из Списка ВМФ 10 сентября 1944 года. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-85368-331-5 .
  • Бойд, Карл; Ёсида, Акихико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-015-1 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-329-2 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-396-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (2001). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Крессвелл, Роберт Дж. (2016). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-638-4 .
  • Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (2004). Документы Тихоокеанской войны: японские документы Второй мировой войны . Вашингтон: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-632-0 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-5: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  • Хасимото, Мочицура (1954). затонул; История японского подводного флота, 1941-1945 гг . Лондон: Касселл. OCLC   62412615 .
  • Сильверстоун, Пол (2008). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-41597-898-9 .
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941–45 . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c8253782c6cd65b196067b07373ed4__1716033420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d4/24c8253782c6cd65b196067b07373ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)