Японская подводная лодка Ро-48
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 389 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 17 марта 1943 г. |
Переименован | Ро-48 31 июля 1943 г. |
Запущен | 15 октября 1943 г. |
Завершенный | 31 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1944 г. |
Судьба | Потоплен 19 июля 1944 г. |
пораженный | 10 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
Ro-48 — подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в марте 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и был потоплен в июле 1944 года во время своего первого военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-48 был заложен на подводной лодке № 389 17 марта 1943 года компанией «Мицубиси» в Кобе , Япония . [ 4 ] 31 июля 1943 года он был переименован в Ро-48 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] Спущен на воду 15 октября 1943 года. [ 4 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 31 марта 1944 года. [ 4 ] Она была укомплектована установленным радар-детектором и модифицированной боевой рубкой , менее заметной для радиолокационных сигналов. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Март – июль 1944 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-48 был официально придан военно-морскому округу Майдзуру и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] ее перевели в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота . 3 июля 1944 года [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]13 июня 1944 года Объединенный флот активировал операцию «А-Го» по защите Марианских островов , и битва за Сайпан началась с высадки США на Сайпане 15 июня 1944 года. [ 4 ] 5 июля 1944 года Ro-48 покинул Куре , Япония, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования на Марианских островах у Сайпана. [ 4 ] Она прибыла в зону своего патрулирования, в пределах 200 морских миль (370 км; 230 миль) от Сайпана, 12 июля 1944 года, и в этот день получила приказ быть наготове для спасения пилотов Воздушной службы Императорского флота Японии, застрявших на Тиниане . [ 4 ] Когда он находился в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от Сайпана в 21:30 по стандартному японскому времени 14 июля 1944 года, ее командир сообщил, что силы США заставили его погрузиться под воду и что он перемещается на новую позицию. [ 4 ] 16 июля 1944 года штаб 6-го флота приказал Ро-48 вернуться в Японию. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]18 июля 1944 года ВМС США группа охотников-убийц , сосредоточенная вокруг эскортного авианосца USS Hoggatt Bay (CVE-75), действовала в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку от Сайпана, когда радар Хоггатт Бэй обнаружил неопознанное судно на поверхности на расстоянии 21 000 ярдов (19 200 м). [ 4 ] В 00:24 19 июля 1944 года два эскортных эсминца — USS Wyman (DE-38) и USS Reynolds (DE-42) — отделились от группы Хоггатт-Бэй для расследования. [ 4 ] Вайман удерживал радиолокационный контакт с судном до 00:46, когда контакт исчез на расстоянии 4000 ярдов (3700 м), что указывало на погружающуюся подводную лодку. [ 4 ] Затем Вайман установил гидролокационный контакт с подводной лодкой на расстоянии 1600 ярдов (1500 м). [ 4 ] В 00:51 она выпустила залп из 24 снарядов Hedgehog , но не попала. [ 4 ] Затем Вайман открыл стрельбище для перезарядки, прежде чем закрыться для новой атаки, и в 01:25 произвел второй залп из 24 снарядов. [ 4 ] Пять подводных взрывов, потрясших Ваймана, последовали после того, как снаряды Hedgehog попали в подводную лодку и разорвали ее на части. [ 4 ] Впоследствии Вайман потерял гидролокационный контакт и не смог его восстановить, что указывает на разрушение подводной лодки в 13 ° 01' с.ш., 151 ° 58' в.д. / 13,017 ° с.ш., 151,967 ° в.д. . [ 4 ]
Затонувшая подводная лодка «Вайман», вероятно, была Ро-48 . [ 4 ] 10 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-48 предположительно потерянным у Сайпана со всеми 76 мужчинами на борту. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 октября 1944 года. [ 4 ]
Некоторые источники приписывают быстрому транспортнику USS Gilmer (APD-11) и эскортному эсминцу USS William C. Miller (DE-259) потопление Ro-48 14 июля 1944 года, но потопленная ими японская подводная лодка, вероятно, была I-55 . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-48: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 24 сентября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-35
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июле 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США