Военный корабль США Хоггатт Бэй
![]() Военный корабль США « Хоггатт Бэй » встал на якорь у берегов Астории , штат Орегон, вскоре после ввода в эксплуатацию, январь 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хоггатт Бэй |
Тезка | Хоггатт Бэй, остров Бараноф , Аляска |
Заказал | как корпус Тип S4-S2-BB3 , MC 1112 корпус [ 2 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 17 августа 1943 г. |
Запущен | 4 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1946 г. |
пораженный | 1 сентября 1959 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Хоки Поки Мару [ 1 ] |
Почести и награды | 5 боевых звезд |
Судьба | Списан в мае 1960 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Hoggatt Bay (CVE-75) был двадцать первым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь залива Хоггатт, который был назван в 1895 году лейтенантом-коммандером Э.К. Муром в честь Уилфорда Бэкона Хоггатта , прапорщика, служившего в то время в отряде Мура. [ 4 ] Залив расположен в пределах острова Бараноф , входящего в состав архипелага Александра , который в то время входил в состав территории Аляски . Он был спущен на воду в декабре 1943 года, вступил в строй в январе 1944 года и участвовал в кампании Марианских островов и Палау , вторжении в залив Лингаен в рамках кампании на Филиппинах , а также в битве за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя американских военнослужащих со всего Тихого океана. Выведен из эксплуатации в июле 1946 года и законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге она распалась в 1960 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Хоггатт Бэй» — эскортный авианосец класса «Касабланка» (тип S4-S2-BB3), самый многочисленный тип авианосцев из когда-либо построенных. [ 3 ] и был разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Он был основан на сильно модифицированном корпусе P1 , который был стандартизирован со всеми ее родственными кораблями . составляла 512 футов 3 дюйма (156,13 м) Ее общая длина , ширина - 65 футов 2 дюйма (19,86 м), а осадка - 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение в 8 188 длинных тонн (8 319 т ) стандартном исполнении и 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Четыре котла Babcock & Wilcox приводили в действие две Skinner Unaflow поршневые паровые машины , которые приводили в движение два винта , обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм)/38 калибра орудие двойного назначения устанавливалось На корме . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 6 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors было увеличено вдвое до шестнадцати за счет их установки в спаренные установки. . Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время кампании на Марианских островах и островах Палау и вторжения в залив Лингаен он нес 16 FM-2 Wildcat истребителей и 12 TBM-1C Avenger торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 7 ] [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон, в соответствии с контрактом Морской комиссии (MC) 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 17 августа 1943 года под названием Hoggatt Bay , как часть традиции, которая называла эскортный авианосец. авианосцы после заливов или проливов на Аляске. [ 9 ] Он был заложен как MC корпус 1112, двадцать первый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Он получил классификационный индекс CVE-75 , обозначающий, что он был семьдесят пятым эскортным авианосцем, принятым на вооружение ВМС США. Он был спущен на воду 4 декабря 1943 года при финансовой поддержке г-жи Эстер Ирен Сундвик, жены Виктора Сундвика, корабела на верфи; передан ВМФ и вступил в строй утром 11 января 1944 года под капитана Уильяма Винсента Сондерса. командованием [ 2 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию «Хоггатт-Бэй» провел январь, проходя дооснащение на верфи ВМС США в Тонг-Пойнт , Астория , штат Орегон . Затем она совершила круиз по западному побережью, направляясь на авиабазу ВМС Норт-Айленд , Сан-Диего , Калифорния . Она прибыла в Сан-Диего 23 февраля и провела первую половину марта, проводя артиллерийские учения и учения по противовоздушной обороне у побережья Калифорнии. Она покинула Сан-Диего 10 марта, переправив группу самолетов и пассажиров в Перл-Харбор , прибыла 16 марта и вернулась на западное побережье 25 марта, где 26 марта приняла свой авиационный контингент, составную 14-ю эскадрилью (VC). Маршировать. 27 марта начались полеты самолетов, и Сондерс совершил первую посадку. Апрель он провел на капитальном ремонте, а 1 мая направился на запад для проведения противолодочных операций в районе острова Эмирау в архипелаге Бисмарка . [ 11 ]
Кампания на Марианских островах и Палау
[ редактировать ]
Остановившись в Перл-Харборе 8 мая, Хоггатт-Бэй направился к атоллу Маджуро на Маршалловых островах затем 11 мая , приписанный к 39-му дивизиону сопровождения (CortDiv), также известному как оперативное подразделение 16.14.6. По пути ее самолет 16 мая заметил возможную сигнатуру подводной лодки, которую они атаковали без видимого результата. Он пришвартовался в Маджуро с 17 по 21 мая, а затем отправился 22 мая в состав противолодочного патруля, действующего к югу от атолла Трук на Каролинских островах . Взломщики кодов ВМФ перехватили японские сообщения, указывающие на создание линии разведки из семи подводных лодок (называемой линией NA), дислоцированной примерно в 120 милях (190 км) к северо-востоку на островах Адмиралтейства , чтобы защититься от возможного удара в сторону островов Палау . К 26 мая, когда Хоггатт-Бэй встретилась с дивизией, она уже потопила пять японских подводных лодок, четыре из них - с северо-восточного направления. С Хоггатт-Бей группа сформировала оперативную группу 30.4 — специальную противолодочную группу. присоединением эсминцев сопровождения охотников-убийц формирование . Ранним утром 31 мая «Бакли» эсминец класса эскорта «Ингленд» заявил о своей шестой гибели подводной лодки за тринадцать дней. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
3 июня оперативная группа 30.4 пришвартовалась в Манусе на островах Адмиралтейства для пополнения запасов. Вернувшись в море 4 июня, оперативная группа 8 июня получила воздушный контакт с надводной подводной лодкой к северу от района поиска. Таким образом, оперативная группа двинулась на север, и 10 июня один из « Хоггатт-Бэй Уайлдкэтов » заметил нефтяное пятно примерно в 8 милях (13 км) к западу от эскортного авианосца. Эсминец «Флетчер класса Тейлор» был отправлен на расследование и вскоре получил сильный гидролокационный контакт с японской подводной лодкой Ро-111 . Тейлор сбросил две глубинные бомбы, и в 15:41 подводная лодка всплыла на поверхность на расстоянии 2500 ярдов (2300 м) перед эсминцем. Она была быстро атакована Тейлора орудиями , подводная лодка получила серьезные повреждения и снова нырнула в 15:46. После очередного выстрела глубинных бомб в 15:58 раздались два сильных подводных взрыва, после чего на поверхность поднялся большой пузырь воздуха, подтвердив разрушение подводной лодки. [ 11 ] [ 13 ]
19 июня Хоггатт-Бэй вернулся в Манус, а затем направился в Эниветок на Маршалловых островах, оставаясь там на четыре дня для пополнения запасов. 1 июля авианосец сопровождения отправился на очередное противолодочное патрулирование. Вскоре после полуночи, 19 июля, один из самолетов VC-14 заметил надводную сигнатуру — японскую подводную лодку I-5 . эскорта «Эвартс» Эсминец класса « Виман» и «Бакли» класса «Рейнольдс» были отправлены для расследования, при этом Вайман получил четкий гидролокационный контакт. Когда эсминцы сопровождения сбросили второй снаряд глубинных бомб, раздался сильный взрыв, разрушивший I-5 , сила которого разбила огни на Ваймане , когда она пошла на третий снаряд. [ 11 ]
После пополнения запасов в Эниветоке с 22 по 25 июля Хоггатт-Бей 26 июля отправилась в свой третий противолодочный патруль. В 17:31 вечера 28 июля наблюдатель заметил всплывшую подводную лодку, вероятно, японскую подводную лодку I-55 (1943 г.) , примерно в 8 милях (13 км) к Хоггатт правому борту залива . Всплытие могло быть случайным, или экипаж подводной лодки мог не знать о ее местонахождении, поскольку на протяжении всего боя не наблюдалось никакого персонала, работающего с палубными орудиями. Вайман и Рейнольдс были отправлены на перехват подводной лодки, при этом Вайман повернулся, чтобы открыть огонь из своих орудий, обстреливая подводную лодку в течение двух минут, в то время как Рейнольдс бросился сбрасывать глубинные бомбы, процедура, которая была остановлена из-за Ваймана точной батареи . Когда Рейнольдс приблизился и подводная лодка погрузилась под воду, раздалась серия взрывов, и на поверхности образовалось нефтяное пятно. [ 11 ]

После завершения патрулирования «Хоггатт Бэй» была отделена от оперативной группы 30.4 и провела август в пополнении запасов в Эниветоке и Кваджалейне , а затем прибыла в Манус в составе недавно сформированной противолодочной оперативной группы 30.7 в сопровождении «Эвартс» эскортных эсминцев класса «Стил» , «Бебас». и Seid , а также Cannon эсминец класса эскорта Samuel S. Miles . [ 7 ] Оперативной группе было поручено проводить противолодочные операции по защите различных кораблей, участвовавших в битве при Пелелиу и битве при Ангауре , и эту задачу она выполняла в течение сентября и октября. Ранним утром 3 октября в 03:11 радаров операторы залива Хоггатт обнаружили надводную сигнатуру примерно в 20 000 ярдов (18 000 м) от авианосца. Сэмюэл С. Майлз был направлен для расследования и обнаружил, что это японская подводная лодка I-177 . Когда эскорт эсминца приблизился на расстояние 5000 ярдов (4600 м), подводная лодка нырнула, а тринадцать минут спустя, установив гидроакустический контакт, Сэмюэл С. Майлз произвела свой первый залп из минометов Hedgehog. После второго захода эскорт эсминца потрясла серия из трех сильных взрывов, что сообщило о гибели подводной лодки. [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]
Хоггатт Бэй пополнился в Манусе с 9 по 12 октября перед отправкой на Палау. Она служила эскортом «Кливленд» класса легкого крейсера «Хьюстон» и «Балтимор» типа крейсера «Канберра» , оба из которых были повреждены попаданиями воздушных торпед во время битвы при Формозе . Хоггатт-Бей и ее эскорт служили сдерживающим фактором против нападения подводных лодок, и им приписывают предотвращение по крайней мере одной попытки нанести удар по поврежденным крейсерам. [ 11 ]
Проведя вторую половину октября и начало ноября, проходя пополнение и техническое обслуживание в Улити , он провел ноябрь, обеспечивая воздушный прикрытие и противолодочное патрулирование для кораблей, действующих в поддержку продолжающейся битвы при Лейте . 29 ноября, пришвартованный в Манусе, VC-14 был снят с авианосца, и на борт авианосца поднялась 88-я составная эскадрилья (VC). Декабрь она провела, проводя десантные учения в заливе Хуон в рамках подготовки к запланированному вторжению в залив Лингаен, задача, возложенная на оперативную группу 77 , к которой Хоггатт-Бэй присоединился в Манусе. 22 декабря капитан Джозефус Аса Бриггс принял на себя командование Хоггатт-Бэй , пока она пополняла запасы в Манусе. 27 декабря Хоггатт-Бей , как и остальная часть оперативной группы 77, покинула Манус и направилась на Лусон . Остановившись на Коссол-Роудс 31 декабря, отряд стал свидетелем первой из многих атак камикадзе 3 января 1945 года, когда самолет был сбит всего в 1000 ярдах (910 м) от залива Хоггатт . [ 10 ] [ 11 ]
По мере усиления угрозы камикадзе истребители Хоггатт-Бей почти постоянно поднимались в воздух. Однако только 13 января он оказался под прямой угрозой после того, как камикадзе, нацеливаясь на ее однотипный корабль « Тулаги» и отговоренный сильным зенитным огнем, сменил пункт назначения на залив Хоггатт . Когда он нырнул, его встретило прямое попадание из ее 5-дюймовой пушки, которое разорвало самолет в клочья. [ 15 ] После прибытия 6 января в залив Лингаен воздушный контингент залива Хоггатт начал оказывать непосредственную авиационную поддержку высадившейся пехоте. 15 января «Авенджер», пилотируемый командиром VC-88, лейтенантом-коммандером Э.Н. Уэббом, не смог сбросить одну из своих 500-фунтовых (230-килограммовых) бомб во время миссии непосредственной поддержки с воздуха. Когда «Мститель» остановился на кабине экипажа Хоггатт - Бей , взорвалась бомба, в результате чего тринадцать человек на борту погибли и еще четырнадцать были ранены. Возник пожар, но его быстро потушили. Сложнее было исправить заметно вогнутую кабину экипажа, но, тем не менее, полеты возобновились через три часа. [ 11 ] [ 16 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]
Хоггатт-Бэй было приказано удалиться в Улити 17 января и прибыть 23 января. Там ее авиационный контингент был выделен, и ее отправили обратно на Западное побережье для дальнейшего ремонта, капитального ремонта и преобразования в настоящий флагман , и она вернулась в Сан-Диего 15 февраля. 2 апреля контр-адмирал Гарольд М. Мартин , командир 23-й авианосной дивизии, поднял над судном свой флаг. 6 апреля она вылетела с западного побережья в Перл-Харбор и прибыла 13 апреля. Там она взяла на себя груз самолетов и транспортных средств, которые разгрузила на острове Гуам на Марианских островах 28 апреля . 1 мая она погрузилась в состав 99-й составной эскадрильи (VC) на Сайпане и после короткого периода учений 8 мая отправилась на Окинаву для поддержки продолжающегося сражения . [ 11 ]
12 мая Хоггатт-Бей начал воздушные операции над южной Окинавой, выполняя различные услуги, такие как обеспечение воздушной проверки, фоторазведка , высадка припасов для изолированных подразделений, а также общая непосредственная поддержка с воздуха. Она продолжала эту работу в течение мая и июня, лишь с короткими остановками в Керама Ретто для пополнения запасов. 5 июня он выдержал тайфун «Конни» , во время которого авианосец перевернулся на 27° и наблюдались порывы ветра до 100 узлов (190 км/ч; 120 миль в час). 7 июня Хоггатт Бэй был обвинен в сбитии камикадзе, стрелявшего по ее родственному кораблю Сарджент Бэй . Во время того же боя другой камикадзе, целившийся в еще одну сестру Хоггатт-Бэй , Натома -Бэй , был сбит всего в 50 ярдах (46 м) от борта Хоггатт - Бей правого . К тому времени, когда Хоггатт-Бей вышел из боевых действий 24 июня, VC-99 совершил 1327 боевых вылетов, сбросил 140 тонн (140 длинных тонн; 150 коротких тонн) бомб и выпустил более тысячи ракет. [ 11 ] [ 17 ]
Пост-был
[ редактировать ]

Хоггатт Бэй прибыл в Лейте 27 июня, где пополнил запасы. После проведения некоторых учений у Самара с 17 по 21 июля он отправился в Адак , Аляска , 11 августа, чтобы присоединиться к вице-адмирала Фрэнка Джека Флетчера , Девятому флоту который действовал у Алеутских островов . По пути, 15 августа, на новости о капитуляции Японии корабль дошли . Он пришвартовался в заливе Кулук с 18 по 30 августа, а затем отправился 31 августа в залив Муцу Флетчер получил официальную капитуляцию японских войск на севере Хонсю и Хоккайдо , где 6 сентября . Прибыв 7 сентября, Хоггатт-Бей провел воздушное патрулирование и доставил припасы для американских бывших военнопленных . 14 сентября капитан Фредерик Норман Киветт принял командование судном. [ 10 ] [ 11 ] [ 18 ]
15 сентября подполковник Джеймс Деверо , получивший Военно-морской крест за поведение во время битвы при острове Уэйк , был доставлен в залив Хоггатт , откуда его оперативно доставили по воздуху обратно в Соединенные Штаты. 18 сентября она преодолела тайфун «Ида» и во второй половине сентября прикрывала высадку контингентов 8-й армии в Аомори . он направился на юг, в Токийский залив Затем 28 сентября , где с корабля покинул контр-адмирал Мартин. Она покинула Токийский залив 29 сентября, спасаясь от тропического шторма Кейт . Она вошла в Апра-Харбор 4 октября и была в Перл-Харборе к 14 октября. она прибыла в Сан-Франциско 21 октября , где был выделен ее авиационный контингент VC-99. На следующий день она прибыла в Ричмонд , где ее направили в состав флота операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. В Ричмонде вступило в силу преобразование в военный корабль: на ангаре было установлено 704 двухъярусные кровати. [ 10 ] [ 11 ]
Первое путешествие Хоггатт-Бэй на ковре-самолете началось 3 ноября, когда он направился на запад, направляясь в Перл-Харбор. В середине пути ее пункт назначения изменился на Сайпан, и она переправила около 1200 пассажиров обратно на западное побережье, отплыла в Сан-Педро а 7 декабря . Ее второй рейс начался 13 декабря и прибыл в Бакнер-Бей 1 января 1946 года. Взяв еще несколько пассажиров на Гуаме 13 января, он направился в Сан-Франциско 28 января. Там 30 января капитан Марвин Пабоди Эвенсон принял командование судном. Пока он был пришвартован в Сан-Франциско, он был уволен из флота «Волшебный ковер» и направлен в Атлантический резервный флот . Она взяла на себя пять SB2C Helldiver пикирующих бомбардировщиков и четыре истребителя F4U Corsair , а также 450 морских пехотинцев в Сан-Франциско и 11 февраля отплыла в Сан-Диего. Она выгрузила свой груз 12 февраля, где была принята еще одна партия самолетов. Пройдя Панамский канал , она разгрузила свой самолет в Джексонвилле , Флорида , 7 марта. Затем она направилась на север, остановившись в Норфолк , Вирджиния , 17 марта, а затем войти в Бостон , Массачусетс , 20 марта. [ 11 ]
После прибытия «Хоггатт-Бэй» был выведен из эксплуатации и законсервирован 20 июля 1946 года, присоединившись к Бостонской группе Атлантического резервного флота, пришвартованной в Южно-Бостонской военно-морской пристройке . 12 июня 1955 года он был переименован в авианосец-вертолет , получив обозначение корпуса CVHE-75 . 7 мая 1959 года он был переименован в авиационный транспортный, получив бортовое обозначение АКВ-25 . Он был исключен из списка ВМФ 1 сентября 1959 года и продан на слом 31 марта 1960 года. В конечном итоге он был разбит в Бильбао , Испания за свою службу во время , в мае 1960 года. Хоггатт Бэй получил пять боевых звезд Второй мировой войны. [ 6 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди 1974 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Хоггатт-Бей
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
- ^ Jump up to: а б Y'Blood 2014 , с. 113.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 276.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Полковые истории 1946 года .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 100–101.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 101–102.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 117.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 315.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 316.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 397.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 411.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Хоггатт-Бэй (CVE-75)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Кеннеди, Дон Х. (1974). Названия кораблей: происхождение и использование на протяжении 45 веков . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN 0-8139-0531-1 .
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд : Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
- ВМС США (1946), История военного корабля США Хоггатт Бэй , Бангор , Мэн : Истории полков мировой войны
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Хоггатт Бэй (CVE-75) в NavSource Naval History