Военный корабль США Мунда
![]() Военный корабль США Мунда (CVE-104) в заливе Сан-Франциско, 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1141 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 29 марта 1944 г. |
Запущен | 27 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 апреля 1946 г. |
пораженный | 1 сентября 1958 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-104. |
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Продан на металлолом 17 июня 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 (боевой функционал) |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Операция «Ковер-самолет» |
USS Munda (CVE-104) был последним из пятидесяти ВМС США «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для службы во время Второй мировой войны . мае . в вступил в июле и Корабль был спущен на воду 1944 года, в строй служил в качестве авиационного транспорта и пополнения запасов эскортный авианосец на Тихоокеанском театре военных действий . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» — репатриации американских войск с баз, разбросанных по Тихому океану. Выведен из состава флота в апреле 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . он был продан на слом В конечном итоге в июне 1960 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Мунда» — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , длину 490 футов (150 м) по ватерлинии и ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте. Это было 108 футов (33 м) и осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала мощностью 9000 л.с. (6700 кВт ), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 4 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Заложен , 29 марта 1944 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1141, компанией Kaiser Shipbuilding Company Ванкувер , Вашингтон . Первоначально судно носило обозначение ACV-104, но 15 июля 1943 года оно было переименовано в CVE-104. Первоначально оно было названо в честь залива Тоновек, расположенного на острове Принца Уэльского , Аляска, 23 сентября 1943 года, а 6 ноября 1943 года переименовано в Мунда . в честь битвы при Мунда-Пойнт на Соломоновых островах , которая произошла в июле и августе того же года. «Мунда» была спущена на воду 27 мая 1944 года при поддержке г-жи Джеймс Э. Дайер, а принята и введена в эксплуатацию 8 июля 1944 года под командованием капитана Л. А. Поупа . [ 1 ] [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию «Мунда» совершила круиз по западному побережью . Затем ее направили в авианосную транспортную эскадрилью Pacific , которая доставляла самолеты и экипаж на базы в западной части Тихого океана. 16 августа он покинул западное побережье, взяв на борт 71 самолет и 251 военного пассажира. Она направилась к острову Эспириту-Санто на Новых Гебридах и прибыла 1 сентября. Затем она остановилась в Финшхафене и на острове Манус , которые являются частью территории Новой Гвинеи , прежде чем отправиться обратно на западное побережье. Она проследовала в Аламеду, штат Калифорния , где сделала короткую остановку. Затем она совершила еще один транспортный рейс, вернувшись 5 декабря, а затем совершила третий рейс 12 декабря. До середины 1945 года она совершила еще три рейса, всего шесть транспортных вылетов. Во время одного из таких рейсов 13 мая 1945 года капитан Велтон Дана Роули принял на себя командование судном. [ 7 ] 3 июля он отплыл в Эниветок на Маршалловых островах , где ему было поручено стать авианосцем сопровождения пополнения запасов, поддерживая Третьего флота в передовую оперативную группу быстрых авианосцев составе оперативной группы 30.8, группы нефтяных и транспортных авианосцев флота. . [ 8 ] Пополнение запасов эскортных авианосцев, таких как «Мунда», позволило авианосцам на передовой восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. [ 6 ]
20 июля Мунда встретился с оперативной группой 30.8 и начал предоставлять самолеты для возмещения потерь, понесенных в ходе набегов на родные японские острова. Пополняющий флот эскортных авианосцев должен был встретиться с оперативной группой быстрых авианосцев в назначенные дни встречи, в течение которых будут перебрасываться припасы, боеприпасы и самолеты. В это время он стоял на якоре у Гуама , где получал самолеты, боеприпасы и другие припасы. Она остановилась на Гуаме 26 июля, а 3 августа снова присоединилась к своей оперативной группе. Она встретилась с Третьим флотом и пополнила его запасы 3, 7 и 11 августа. Она покинула свой состав 13 августа, чтобы вернуться на Гуам, и была в пути, когда было объявлено о капитуляции Японии . Вернувшись в свою оперативную группу, она поддерживала высадку союзных войск во время оккупации Японии , оставаясь на станции в течение первой недели оккупации. 10 сентября он вошёл в Токийский залив , вскоре после подписания официального документа о капитуляции. [ 6 ]
Мунда покинула Токийский залив 2 октября, после чего присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она приняла участие в нескольких пробегах Magic Carpet до 1946 года, когда ее уволили из флота. Он проследовал в Порт-Анджелес, штат Вашингтон , и прибыл 18 января 1946 года. Там были проведены работы по дезактивации, и впоследствии он был выведен из эксплуатации 13 сентября и законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота . он был переименован в многоцелевой авианосец CVU-104 12 июня 1955 года . 29 апреля 1958 года он был переведен в Бремертон, штат Вашингтон. Там 1 сентября он был исключен из списка ВМФ и продан на слом 17 июня. 1960 г., в компанию General Ore Co., Нью-Йорк. В конечном итоге она распалась в Японии в октябре 1960 года. она получила одну боевую звезду . За службу во время Второй мировой войны [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 121.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Мунда (CVE-104)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 3 декабря 2019 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 ноября 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- Пенья, Фабио (12 ноября 2019 г.). «USS Munda (CVE-104) (позже CVU-104) – Командиры» . navsource.org . Проверено 7 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org