Военный корабль США « Стимер Бэй»
USS Steamer Bay на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пароходная бухта |
Тезка | Стимер Бэй, остров Этолин , Аляска |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1124 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 4 декабря 1943 г. |
Запущен | 26 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 февраля 1946 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-87. |
Почести и награды | 6 боевых звезд |
Судьба | Продан на слом 29 августа 1959 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Steamer Bay (CVE-87) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь залива Пароход, расположенного на острове Этолин Аляске на . Спущенный на воду в феврале 1944 года и вошедший в строй в апреле, он участвовал в поддержке вторжения в залив Лингаен , вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из состава флота в январе 1947 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . В конечном итоге в августе 1959 года он был продан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Steamer Bay — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями , Steamer Bay 512 футов 3 дюйма (156,13 м) имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Unaflow , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубами [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий «Бофорс» в одиночных установках, а также двенадцать 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек «Эрликон» , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время вторжения в залив Лингаен , вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву он нес 16 FM-2 Wildcat истребителей и 12 TBM-3 Avenger торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Эскортный авианосец был заложен 4 декабря 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1124, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Его назвали Steamer Bay в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. Спущен на воду 26 февраля 1944 года; спонсируется г-жой Генри С. Кендалл; передан в состав ВМС США и вступил в строй 4 апреля 1944 года капитана Майрона Стедмана Теллера . под командованием [ 1 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Steamer Bay провел испытания и отправился в круиз по западному побережью, прежде чем прибыть в Сан-Диего . 14 мая он отплыл к Новым Гебридам , перевозя 61-ю авиагруппу морской пехоты (MAG) . Она прибыла в Эспириту-Санто 30 мая, где ее груз был выгружен. Она улетела 2 июня и прибыла в Сан-Диего 20 июня. 19 июля он загрузил 298 морских пехотинцев и 72 самолета и направился на запад к Маршалловым островам . Таким образом, 1 августа она прибыла в Маджуро , где выгрузила свой груз. Она направилась в Перл-Харбор , где была прикреплена к Третьему флоту США для хранения запасных самолетов для поддержки продолжающейся кампании на Марианских островах и островах Палау , а также кампании на Филиппинах . Семьдесят два самолета были загружены в Steamer Bay , и он отплыл в гавань Зееадлер на острове Манус , прибыв туда 21 августа. В течение следующих двух с половиной месяцев она оставалась на станции, обеспечивая запасные самолеты и экипаж для оперативной группы 38. После выполнения своих обязанностей она вернулась в Перл-Харбор, где с 15 ноября по 5 декабря проходила ремонт и обучение. [ 8 ]
Steamer Bay отправился обратно в гавань Зееадлер и прибыл 17 декабря. Там она была приписана к оперативной группе 77.4 (Тэффи 2) под командованием контр-адмирала Феликса Стампа , которая ранее участвовала в битве при заливе Лейте . Оперативная группа состояла из шести авианосцев сопровождения и их эскорта. 1 января 1945 года оперативная группа вышла из гавани Зееадлер для поддержки вторжения в залив Лингаен. По пути авианосцы сопровождения подверглись сильным воздушным атакам. Из шести авианосцев в составе «Таффи-2» Оммани-Бей 4 января самолетом-камикадзе был потоплен самолетом-камикадзе Манильский залив и остров Саво , а 5 января были повреждены дополнительными камикадзе. Сама Steamer Bay едва не пострадала: однажды камикадзе пролетел в опасной близости от ее кормы. [ 9 ] За время высадки оперативные группы эскортных авианосцев, стоявшие на якоре у берега, совершили более 1400 самолето-вылетов в поддержку операции. В разгар операций Taffy 2 был переформирован под командованием контр-адмирала Феликса Стампа, частично из-за потерь и повреждений, понесенных авианосцами сопровождения. Ожидая возможных контратак японцев на американские позиции на Миндоро и Лусоне , оперативная группа двинулась на юг, чтобы действовать в водах у побережья Миндоро. [ 10 ] Steamer Bay оставался на Филиппинских островах вместе с остальной частью 7-го флота до 31 января, когда он отправился в Улити . [ 8 ]
Steamer Bay простоял на якоре всего пять дней, прежде чем отбыл вместе с остальной частью 5-го флота , направляясь на Иводзиму . Он был включен в состав 26-й авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Клифтона Спрага вместе с четырьмя другими авианосцами сопровождения. Оперативная группа начала операции в 50 милях (80 км) к западу от Иводзимы 16 февраля. Задача оперативной группы заключалась в нейтрализации японских баз и позиций вдоль островов Нанпо до 19 февраля (дня «Д»). Затем оперативная группа обеспечивала непосредственную воздушную поддержку морской пехоты во время высадки и дорогостоящей борьбы на острове. [ 8 ]
Пароходный залив вместе с Анцио был освобожден 7 марта, а затем проследовал к Лейте . Они прибыли в залив Сан-Педро 12 марта, где готовились к предстоящему вторжению на остров Окинава . 27 марта он отплыл к островам Рюкю и прибыл в свой район действий к югу от острова утром 1 апреля. Операции осложнялись неблагоприятной погодой и неспокойным морем. 3 апреля моряка выбросило за борт из-за поломки перил. Его тело не было обнаружено. [ 11 ] Она вела операции до 26 мая, когда ее сменили, и она отплыла в гавань Апра , Гуам , для ремонта и отдыха. 10 июня ему было приказано присоединиться к 3-му флоту к востоку от Мияко Дзима, который помогал своей оперативной группе нейтрализовать японские аэродромы на Сакишима-Гунто . С 14 по 22 июня она наносила воздушные удары по аэродромам, а затем отплыла в Улити. [ 8 ]
Steamer Bay покинул Улити 3 июля в составе группы логистической поддержки, отвечавшей за пополнение запасов авианосных сил во время операций против материковой части Японии. 20 июля он был отделен и отплыл, сделав остановки на Гуаме и Перл-Харборе, направляясь к западному побережью, и прибыл в Сан-Диего 10 августа. [ 8 ]
Пост был
[ редактировать ]пароходный залив находился в сухом доке Когда было объявлено о капитуляции Японии, . Когда ремонт был закончен, он стал частью флота операции «Ковер-самолет» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Чтобы соответствовать ее новой роли, в ангаре были установлены двухъярусные кровати для размещения ветеранов, вернувшихся из-за границы. 28 сентября она отплыла в Перл-Харбор, совершив свой первый забег на ковре-самолете. [ 8 ]
После завершения своих обязанностей на ковре-самолете, Steamer Bay 4 февраля 1946 года был направлен в состав Тихоокеанского резервного флота и пришвартован в Такоме , штат Вашингтон . В январе 1947 года выведен в резерв и списан . Его обозначение было изменено на CVHE-87 12 июня 1955 года. Он был исключен из списка ВМФ 1 марта 1959 года и продан компании Hyman-Michaels Co., Чикаго, Иллинойс , 29 августа 1959 года на слом . она получила шесть боевых звезд . За службу во время Второй мировой войны [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 276.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 321.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 348.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 279.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 316.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 357.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Пароход (CVE-87)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Steamer Bay (CVE-87) на сайте NavSource Naval History