Jump to content

Клифтон Спрэг

Клифтон Альберт Фредерик Спрэг
Псевдоним(а) "Зигги"
Рожденный ( 1896-01-08 ) 8 января 1896 г.
Дорчестер, Бостон , Массачусетс
Умер 11 апреля 1955 г. (1955-04-11) (59 лет)
Сан-Диего, Калифорния
Место захоронения
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1914–1951
Классифицировать вице-адмирал
Команды удержаны 3-я авиационная эскадрилья
Военный корабль США Патока (АО-9)
Военный корабль США Танжер (AV-8)
Военный корабль США « Оса» (CV-18)
Авианосная дивизия 25
Авианосная дивизия 26
Авианосный дивизион 2
Авиационная группа ВМФ 1.6
Авианосный дивизион 6
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды

Клифтон Альберт Фредерик «Зигги» Спрэг (8 января 1896 – 11 апреля 1955) был времен Второй мировой войны офицером ВМС США .

Биография

[ редактировать ]

Спрэг родился в Дорчестере, штат Массачусетс , и посещал латинскую школу Роксбери . В 1914 году он поступил в Военно-морскую академию США. Там ему дали прозвище «Зигги». Из-за участия Америки в Первой мировой войне он окончил учебу и получил звание прапорщика на год раньше, 28 июня 1917 года, заняв сорок третье место из 199. [ 1 ] Его женой была сестра «Великого Гэтсби» автора Ф. Скотта Фицджеральда .

Адмирал Клифтон «Зигги» Спрэг не был родственником своего однокурсника по Военно-морской академии адмирала Томаса Л. «Томми» Спрэга . Оба адмирала Спрэга были командирами в битве при заливе Лейте . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Спрэг в должности лейтенанта USN в 1923 году.

Его первое назначение было на канонерской лодке « Уилинг » (PG-14) , где он служил офицером-артиллеристом , офицером связи , штурманом и старшим офицером . Уилинг сопровождал конвои в Атлантике и Средиземноморье Во время войны . Во время назначения в Уилинг он получил звание лейтенанта (младший разряд) и лейтенанта . После войны в октябре 1919 года Спрэг на два месяца был назначен командиром резерва эсминца «Мэнли» (DD-74) . После этого он был направлен на новый линкор «Теннесси» (BB-43) и в течение одного года служил офицером 6-й бортовой батареи.

1920–1940 - военно-морской авиатор.

[ редактировать ]

3 декабря 1920 года Спрэг присоединился к 33 другим одноклассникам на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида , в качестве пилота-студента. Его первый полет состоялся 11 января 1921 года, когда он в течение двадцати минут пилотировал самолет Curtiss N-9 . 11 августа 1921 года Спрэг получил звание военно-морского авиатора № 2934. Благодаря своему высокому мастерству в течение двух месяцев он был назначен командиром 3-й авиационной эскадрильи в Пенсаколе.

С марта 1922 по ноябрь 1923 года Спрэг был приписан к авиационной эскадрилье VS-1 Атлантического флота, базирующейся на тендере гидросамолета « Райт» . В ноябре 1923 года он прибыл на свое следующее место службы на военно-морской авиабазе Анакостия , недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, где служил летчиком-испытателем, оперативным офицером и старшим офицером. В качестве летчика-испытателя он проводил экспериментальную и исследовательскую работу на заводе военно-морских самолетов в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1923 году, где внес вклад в разработку катапультных систем авианосца. С марта 1926 по февраль 1928 года он помогал изобретателю Карлу Нордену в лаборатории и в качестве летчика-испытателя на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, что привело к усовершенствованию системы тормозного устройства авианосца Mark 1 для Лексингтона (CV-2) и Саратоги (CV) . -3) .

Спрэг явился в Лексингтон в марте 1928 года, где принял на себя обязанности офицера кабины экипажа и помощника офицера авиации. В январе 1929 года Лексингтон вместе с Лэнгли и Саратогой участвовал в задаче флота IX — моделируемой воздушной атаке на Панамский канал. Тур Спрэга по Лексингтону закончился в апреле 1929 года. Вернувшись в Военно-морскую академию США в мае 1929 года, Спрэг служил старшим офицером VN-8-D5. 10 июня 1930 года ему было присвоено звание капитан-лейтенанта . Его гастроли в Военно-морской академии закончились в ноябре 1931 года.

Спрэг служил командиром эскадрильи VP-8 в Панаме с декабря 1931 по апрель 1934 года. Эскадрилья базировалась на тендере гидросамолетов «Райт» (AV-1), базировавшемся на военно-морской верфи Норфолка . В 1933 году эскадрилья была переведена на Гавайи, где Спрэг стал первым военно-морским пилотом, совершившим в феврале 1934 года тринадцатичасовой перелет туда и обратно от Гавайев до острова Мидуэй . С мая 1934 года по июль 1936 года Спрэг служил офицером по воздушным операциям в военно-морской авиации. Станция Норфолк , штат Вирджиния, где его ведомство обслуживало несколько эскадрилий авианосцев.

на недавно построенный авианосец «Йорктаун» (CV-5) В июле 1936 года Спрэг был назначен офицером авиации . После ее ввода в эксплуатацию он пилотировал первые две посадки, когда-либо совершенные в Йорктауне . Кроме того, он был первым пилотом, испытавшим катапультную систему на Йорктауне . Спрэг получил звание командующего в декабре 1937 года. Весь 1938 год он провел, управляя авиационным департаментом и авиационными эскадрильями в Йорктауне . В феврале 1939 года «Йорктаун» участвовал в XX «Проблеме флота» в Карибском море. Вскоре после этого Спрэг покинул авианосец в июне 1939 года. В июне 1939 года Спрэга направили в Военно-морской колледж в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где он провел три месяца на учебе, прежде чем явиться к своему первому морскому командующему, 21-летнему командующему. нефтяной танкер «Патока» (АО-9) на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон , Вашингтон . Спрэг командовал Патокой до июня 1940 года, когда его отправили обратно в Военно-морской колледж еще на два месяца обучения.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Спраг на борту авианосца Fanshaw Bay (CVE-70) у берегов Окинавы, Япония, апрель 1945 года.

В Окленде , штат Калифорния , Спрэг принял командование грузовым кораблем «Танжер» (AV-8) , который в июле 1940 года переоборудовали в тендер на гидросамолет. «Танжер» был введен в строй 25 августа 1941 года и вскоре после этого перешел в Бремертон, штат Вашингтон, чтобы загрузить торпеды. В порту приписки в Перл-Харборе , Гавайи , «Танжер» соединился со вторым патрульным крылом флота. «Танжер» был пришвартован у F-10 на северо-западной стороне острова Форд утром 7 декабря 1941 года. Он был одним из первых кораблей в гавани, открывших огонь и в течение всего утра атаковавших несколько японских самолетов. Танжеру приписывают сбитие трех самолетов. В результате своего руководства в Перл-Харборе Спраг получил звание капитана 3 января 1942 года . В начале 1942 года Танжер прошел службу в Новой Каледонии .

В июне 1942 года Спрэг был назначен офицером авиации Gulf Sea Frontier , Майами , Флорида . В его обязанности входило улучшение обороны, поддержание открытых морских путей и противодействие немецким подводным лодкам на юго-восточном побережье Соединенных Штатов. После достижения своих целей он был переведен в марте 1943 года. В апреле 1943 года Спрэг был переведен в военно-морской авиацентр в Сиэтле, штат Вашингтон , где он служил командиром базы и близлежащей военно-морской авиабазы ​​​​Сэнд-Пойнт . Эта обязанность внезапно закончилась, когда в октябре 1943 года он был назначен командиром недавно построенного быстроходного авианосца Wasp (CV-18) .

Прибыв на Bethlehem Steel компании верфь Фор-Ривер недалеко от Бостона , штат Массачусетс , Спрэг принял командование « Осой» , где она была введена в строй 24 ноября 1943 года. Авианосец был быстро отправлен в Тихий океан, где он присоединился к войне против японцев. Ее первыми боевыми задачами были уничтожение самолетов, объектов и надводных кораблей противника на островах Маркус и Уэйк в мае 1944 года. В июне 1944 года «Оса» участвовала во вторжении на Сайпан и в битве в Филиппинском море . 9 июля 1944 года, незадолго до ухода из «Осы» , Спрэгу в возрасте 48 лет было присвоено звание контр-адмирала .

Спрэг был назначен командиром 25-й авианосной дивизии 23 июля 1944 года со своим флагом в заливе Фэншоу (CVE-70) , заменив контр-адмирала Джеральда Ф. Богана . В сентябре 1944 года его оперативное подразделение поддерживало высадку Моротаи .

Наибольшее достижение Спрэга произошло 25 октября 1944 года, когда его оперативное подразделение 77.4.3 (радиопозывной Taffy III) в составе 6 эскортных авианосцев , 3 эсминцев и 4 эскортных эсминцев отбилось от 4 линкоров , 6 тяжелых крейсеров , 2 легких крейсеров. и 11 эсминцев японского адмирала Такео Куриты значительно превосходящих Центральных сил в битве у Самара недалеко от острова Самар на Филиппинах . Застигнутый врасплох более крупными и быстрыми кораблями Куриты, Спрэг хладнокровно маневрировал своими силами, чтобы максимально использовать ветер и погоду, в то время как его пилоты бомбили и обстреливали атакующие корабли, даже делая холостые ходы после того, как у них закончились боеприпасы. Он приказал своему эскорту закурить, чтобы прикрыть авианосцы, затем приказал им контратаковать торпедами, кульминацией которых стали рукопашные дуэли между эсминцами и эскортными эсминцами Taffy III, а также линкорами и крейсерами Center Force. Таффи III был изуродован Центральными силами, четыре корабля были потоплены, а большинство остальных повреждено, но Спрэгу удалось повернуть Куриту назад, не дав ему достичь намеченной цели — уязвимого корабля вторжения. Остров Лейте — и потоплены три тяжелых крейсера Центральных сил. Спрэг был награжден Военно-морским крестом за лидерство, которое он проявил у Самара.

19 февраля 1945 года Спраг принял на себя командование 26-й авианосной дивизией, отправившейся в залив Натома (CVE-62) для вторжения в Иводзиму , где его подразделение обеспечивало непосредственную воздушную поддержку морской пехоты на берегу. В следующем месяце он перенес свой флаг обратно в залив Фэншоу для вторжения на Окинаву . В апреле 1945 года Спраг получил командование 2-й авианосной дивизией , оперативной группой быстрых авианосцев, и 1 июня 1945 года перенес свой флаг на Тикондерогу (CV-14). Его оперативная группа действовала против родных японских островов Кюсю , Хонсю и Хоккайдо . Спраг получил уведомление об окончании боевых действий, пройдя 151 милю от восточного побережья Хонсю 15 августа 1945 года. Через четыре дня после капитуляции Японии «Спраг» и «Тикондерога» вошли в Токийский залив .

Послевоенное время – Операция «Перекресток» и последние обязанности

[ редактировать ]
Цветная фотография статуи.
Мемориал Спрагу рядом с авианосцем USS Midway в Сан-Диего .

Спрэг вернулся на Западное побережье на борту «Беннингтона» (CV-20) в ноябре 1945 года. Следующий месяц он провел в Вашингтоне, округ Колумбия , проводя брифинги для военно-морских лидеров в Белом доме. В феврале 1946 года Спраг получил командование авиагруппой 1.6 Объединенной оперативной группы 1 со своим флагом в Шангри-Ла (CV-38) в Сан-Диего , Калифорния . В течение следующих шести месяцев он поддерживал силы морской авиации в ходе операции «Перекресток» ядерных испытаний на атолле Бикини на Маршалловых островах .

В Корпус-Кристи, штат Техас , в августе 1946 года Спрэг был назначен начальником отдела базовой подготовки военно-морской авиации . В январе 1948 года он был назначен командиром отдела повышения квалификации военно-морской авиации. Его тур закончился в апреле 1948 года. Последним морским командованием Спрэга был командир шестой авианосной дивизии под флагом в Кирсардже (CV-33) с мая по октябрь 1948 года. Во время этого турне Кирсардж действовал в Средиземном море. С 1 января 1949 года по февраль 1950 года Спрэг был командующим военно-морскими авиабазами одиннадцатого и двенадцатого военно-морских округов на военно-морской авиабазе Коронадо в Сан-Диего, Калифорния. Переназначенный в марте 1950 года, Спраг был переведен на Аляску, где служил комендантом Семнадцатого военно-морского округа и командующим морской границей Аляски на острове Кадьяк . Именно отсюда он сел на самолет Boeing B-29 Superfortress и стал первым адмиралом ВМС США, совершившим перелет через Северный полюс 12 ноября 1950 года.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

9 августа 1951 года Спраг подал заявление о добровольном выходе из военно-морского флота и официально вышел в отставку 1 ноября 1951 года. Как было принято в то время, при выходе в отставку он был повышен до вице-адмирала в знак признания его Военно-морского креста. На действительной военной службе он провел 34 года, 4 месяца и 4 дня. В марте 1955 года Спрэг заболел слабым сердцем и был переведен в военно-морской госпиталь в Сан-Диего, Калифорния. 11 апреля 1955 года 59-летний Спраг скончался от обширного сердечного приступа . Два дня спустя он был похоронен на Национальном кладбище Форт-Роузкранс в Пойнт-Лома , Сан-Диего, Калифорния.

Украшения

[ редактировать ]

Вот лента вице-адмирала Клифтона Спрага:

V
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
1-й ряд Военно-морской крест Легион заслуг с знаком «V» и тремя золотыми звездами.
2-й ряд Цитата Президентского подразделения ВМФ с двумя звездами Цитирование подразделения ВМФ Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой для сопровождения
3-й ряд Медаль за службу обороны США с застежкой флота Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с восемью служебными звездами Медаль американской кампании
4-й ряд Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны Медаль за освобождение Филиппин с двумя служебными звездами

« Оливер Хазард Перри» класса Фрегат управляемых ракет USS Clifton Sprague (FFG-16) был назван в честь вице-адмирала Спрага. Несекретная награда за Военно-морской крест висела в кают-компании незадолго до вывода из эксплуатации.

  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2004). Последняя битва консервных матросов . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN  978-0-553-80257-3 . OCLC   53019787 .
  • Морисон, Сэмюэл Э. (2001) [1958]. Лейте, июнь 1944 г. — январь 1945 г., том XII . История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books. ISBN  0-7858-1313-6 . OCLC   52204538 .
  • Томас, Эван , (2007), Море Грома: Четыре флотоводца и Последняя морская война , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, ISBN   9780743252225 .
  • Вуковиц, Джон Ф. (1995). Преданность долгу: биография адмирала Клифтона А. Ф. Спрэга . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-944-1 . OCLC   32273984 .
  • И'Блад, Уильям Т. (1987). Маленькие гиганты: американские эскорт-перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-275-3 . OCLC   15489283 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef3fa4f53f59fb29fdb4029f639dadc__1713832380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/dc/2ef3fa4f53f59fb29fdb4029f639dadc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifton Sprague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)