Эскорт эсминца
Эскорт-эсминец ( DE ) был классификацией ВМС США середины 20-го века для военного корабля со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), спроектированного с выносливостью, необходимой для сопровождения срединно-океанских конвоев судов торгового флота . [1]
Развитию эскорта эсминцев способствовала потребность Великобритании во Второй мировой войне в противолодочных кораблях, способных действовать в открытом океане со скоростью до 20 узлов. Эти «британские эсминцы эскорта» были разработаны США для серийного производства по ленд-лизу как менее дорогая альтернатива эсминцам флота . [2]
Королевский флот и силы Содружества определили такие военные корабли как фрегаты , и эта классификация получила широкое признание, когда в 1975 году Соединенные Штаты переименовали эскортные эсминцы в фрегаты (FF). Примерно с 1954 по 1975 год новые корабли ВМС США обозначались как эскортные эсминцы (DE). ) назывались океанскими эскортами . Подобные типы военных кораблей в других флотах того времени включали 46 дизельных Кайбокан Императорского флота Японии , [3] 10 эскортных кораблей Кригсмарине F-класса и два Amiral Murgescu класса корабля румынского флота .
Послевоенные эсминцы эскорта и фрегаты были больше, чем те, что производились во время войны, и имели повышенные зенитные возможности, но оставались меньше и медленнее, чем послевоенные эсминцы. [4] Поскольку эсминцы сопровождения времен холодной войны стали такими же большими, как эсминцы военного времени, ВМС США переоборудовали некоторые из своих эсминцев времен Второй мировой войны в эсминцы сопровождения (DDE). [5]
Общее описание
[ редактировать ]Полноразмерные эсминцы должны иметь возможность двигаться так же быстро или даже быстрее, чем быстрые крупные корабли, такие как авианосцы и крейсеры . Обычно для этого требуется скорость 25–35 узлов (46–65 км/ч) (в зависимости от эпохи и военно-морского флота). Они должны нести торпеды и пушки меньшего калибра для использования против кораблей противника, а также противолодочное оборудование и вооружение.
Эсминцу эскорта нужно было только уметь маневрировать относительно медленного конвоя (который во Второй мировой войне двигался со скоростью 10–12 узлов (19–22 км/ч)), уметь защищаться от самолетов, а также обнаруживать, преследовать, и атаковать подводные лодки . Эти более низкие требования значительно уменьшают размер, стоимость и экипаж, необходимый для сопровождения эсминца. Эсминцы сопровождения были оптимизированы для противолодочной борьбы, имели меньший радиус поворота и более специализированное вооружение (например, стреляющий вперед миномет Hedgehog ), чем эсминцы флота. Их гораздо более низкая скорость не была помехой в этом контексте, поскольку гидролокатор был бесполезен на скорости более 20 узлов (37 км/ч).
В качестве альтернативы паротурбинной силовой установке с редуктором, встречающейся на шлюпах аналогичного назначения, размера и скорости (а также на полноразмерных эсминцах и более крупных военных кораблях), многие эскортные эсминцы США периода Второй мировой войны имели дизель-электрический или турбоэлектрический привод , в котором машинные отделения функционировали как электростанции, питающие электродвигатели, расположенные рядом с винтами. Электрический привод был выбран потому, что для него не нужны коробки передач (изготавливаемые на специальном прецизионном станке, доступном в ограниченном количестве, они были очень востребованы на быстрых эсминцах флота) для регулировки частоты вращения двигателя до гораздо меньшей оптимальной скорости для винтов. Ток из машинного отделения с таким же успехом можно использовать и для других целей, и после войны многие эскортные эсминцы были повторно использованы в качестве плавучих электростанций для прибрежных городов Латинской Америки по программам, финансируемым Всемирным банком . [ нужна ссылка ] . Edsall Корабли класса были исключением из этого правила и использовали дизельный двигатель с редуктором для прямого привода винтов. Джон К. Батлер использовал типичный котел и турбинную двигательную установку с редуктором.
Эсминцы сопровождения также были полезны для берегового противолодочного и радиолокационного дозора. Во время Второй мировой войны семь эсминцев сопровождения (DE) были преобразованы в эсминцы сопровождения радиолокационного дозора (DER), дополнив эсминцы радиолокационного дозора. Хотя после войны им была отведена второстепенная роль, в середине 1950-х годов еще 36 DE были преобразованы в DER , которые служили таковыми до 1960–1965 годов. [6] Их задачей было расширить линию дальнего раннего предупреждения на обоих побережьях совместно с 16 «Гардиан» кораблями радиолокационного дозора класса , которые были переоборудованы кораблями «Либерти» .
Во время Второй мировой войны около 95 эсминцев эскорта были переоборудованы США в высокоскоростные транспортники (APD). Это включало добавление дополнительной палубы, на которой могли разместиться около 10 офицеров и 150 солдат. Также были установлены две большие шлюпбалки , по одной с каждой стороны корабля, из которых десантные корабли ( LCVP ). можно было запускать [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]Закон о ленд-лизе был принят в Соединенных Штатах в марте 1941 года, что позволило Соединенному Королевству закупать в США торговые суда, военные корабли, боеприпасы и другую технику для помощи в военных действиях. Это позволило Великобритании поручить США спроектировать, построить и поставить эскортное судно, подходящее для противолодочной борьбы в условиях глубокого открытого океана, что они и сделали в июне 1941 года. Капитан Э. Л. Кокрейн из Американского бюро судоходства придумал конструкция, известная как британский эскорт эсминца (BDE). Обозначение BDE было сохранено за первыми шестью эскортными эсминцами, переданными Соединенному Королевству (BDE 1, 2, 3, 4, 12 и 46); из первоначального заказа в 50 штук это были единственные, которые получил Королевский флот , остальные были реклассифицированы в эскортные эсминцы 25 января 1943 года и переданы ВМС США . [7]
Когда Соединенные Штаты вступили в войну и обнаружили, что им также необходим противолодочный корабль и что эскорт эсминцев идеально соответствует их потребностям, была введена система нормирования, согласно которой из каждых пяти укомплектованных эсминцев эскорта четыре отдавались ВМС США и один в Королевском флоте.
Альтернативы
[ редактировать ]Эскортные эсминцы были спроектированы и построены в соответствии со стандартами военно-морского строительства, и поэтому их можно было построить только на верфях, соответствующих военно-морским стандартам. создала Морская комиссия США проект S2-S2-AQ1, основанный на британском классе River, для почти той же цели, но с использованием стандартов гражданского строительства. Эти корабли будут классифицированы ВМФ как фрегаты класса Tacoma (PF) . [8] Эти фрегаты имели большую дальность действия, чем внешне аналогичные эсминцы эскорта, но ВМС США считали их явно уступающими во всех других отношениях. Класс Tacoma имел гораздо больший радиус поворота, чем эскортные эсминцы, не имел достаточной вентиляции для операций в теплую погоду (отражение их оригинального британского дизайна и его акцента на действия в более холодной северной части Атлантического океана), подвергался критике как слишком жаркий под палубой. и из-за коммерческого стиля их корпусов имели гораздо меньшую устойчивость к подводным взрывам, чем корабли, построенные по военно-морским стандартам, такие как эскортные эсминцы. [9]
Реклассификация кораблей США после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны новые эсминцы сопровождения ВМС США назывались океанскими эскортами , но сохранили классификационный индекс корпуса DE. Однако военно-морские силы других стран, в первую очередь стран НАТО и СССР , следовали другим правилам наименования этого типа кораблей, что привело к некоторой путанице. Чтобы решить эту проблему, в 1975 году в результате реклассификации кораблей океанский эскорт (и, соответственно, эсминец) был объявлен фрегатами (FF). Это привело номенклатуру ВМС США в большее соответствие с НАТО и облегчило сравнение типов кораблей с Советским Союзом. По состоянию на 2006 год планов по созданию будущих фрегатов для ВМС США не существовало. USS Zumwalt и прибрежный боевой корабль (LCS) были основными типами кораблей, запланированных в этом районе. Однако к 2017 году ВМС изменили курс и опубликовали запрос предложений (RFP) на новый класс фрегатов, временно получивший обозначение FFG(X) . Одна из основных проблем классификации кораблей заключается в том, следует ли основывать ее на роли корабля (например, эскорт или противовоздушная оборона) или на его размере (например, водоизмещение). Одним из примеров такой двусмысленности является «Тикондерога» класса Корабль ПВО , который классифицируется как крейсер , хотя использует тот же корпус, что и «Спруанс эсминцы класса » .
Вьетнамская война
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме ВМС Республики Вьетнам получили Edsall два эскортных эсминца класса из США .
Классы сопровождения эсминцев ВМС США
[ редактировать ]Имя класса | Движение | Оружие | Торпеды | Головной корабль | Введен в эксплуатацию | Корабли построены |
---|---|---|---|---|---|---|
Эвартс (GMT) [10] | дизель-электрический | 3 х 3 дюйма/50 | 0 | Военный корабль США « Эвартс» (DE-5) | 15 апреля 1943 г. [а] | 97 |
Бакли (TE) [11] | турбо-электрический | 3 х 3 дюйма/50 | 3 х 21 дюйм | Военный корабль США Бакли (DE-51) | 30 апреля 1943 г. | 148 |
Пушка (DET) [12] | дизель-электрический | 3 х 3 дюйма/50 | 3 х 21 дюйм | Военный корабль США Пушка (DE-99) | 26 сентября 1943 г. | 72 |
Эдсолл (FMR) [13] | Редукторный дизель | 3 х 3 дюйма/50 | 3 х 21 дюйм | Военный корабль США Эдсолл (DE-129) | 10 апреля 1943 г. | 85 |
Раддероу (TEV) [14] | турбо-электрический | 2 × 5 дюймов/38 | 3 х 21 дюйм | Военный корабль США Раддероу (DE-224) | 15 мая 1944 г. | 22 |
Джон К. Батлер (WGT) [15] | турбина с редуктором | 2 × 5 дюймов/38 | 3 х 21 дюйм | Военный корабль США Джон К. Батлер (DE-339) | 31 марта 1944 г. | 83 |
Дили [16] | турбина с редуктором | 4 х 3 дюйма/50 | 4 х 21 дюйм | Военный корабль США Дили (DE-1006) | 3 июня 1954 г. | 13 |
Клод Джонс [17] | дизель | 2 х 3 дюйма/50 | 6 × 13 дюймов | Военный корабль США «Клод Джонс» (DE-1033) | 10 февраля 1959 г. | 4 |
Бронштейн [18] | турбина с редуктором | 2 х 3 дюйма/50 Мк33, [19] АСРОК | 6 × 13 дюймов | Военный корабль США Бронштейн (DE-1037) | 15 июня 1963 г. | 2 |
Гарсия [20] | турбина с редуктором | 2 × 5 дюймов/38 | Военный корабль США Гарсия (DE-1040) | 21 декабря 1964 г. | 10 | |
Брук [21] | турбина с редуктором | 1 × 5 дюймов/38 | Военный корабль США Брук (DEG-1) | 12 марта 1966 г. | 6 | |
Нокс [22] | турбина с редуктором | 1 х 5 дюймов/54 | Военный корабль США «Нокс» (DE-1052) | 12 апреля 1969 г. | 46 |
- ^ первым кораблем этого класса был HMS Bayntun 20 января 1943 г.
Программы кораблестроения времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Всего кораблей в таблице: 507ДЭ + 56АПД
37 Buckley, перечисленных здесь как Buckley, были переоборудованы в APD после того, как были использованы в качестве эскорта эсминцев. Все APD, перечисленные в таблице, были завершены как конверсии. Капитаны были преобразованы перед вступлением в должность в качестве DE.
Строитель | Состояние | Эвартс + Капитан | Бакли + Капитан (+ Чарльза Лоуренса APD ) |
Пушка | Эдсолл | Раддероу (+ Crosley APD-файлы ) |
Батлер | общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(заложен из) | февраль 1942 г. | июль 1942 г. | Октябрь 1942 г. | июнь 1942 г. | июль 1943 г. | август 1943 г. | ||
(запущен до тех пор) | февраль 1944 г. | Май 1944 г. | август 1944 г. | декабрь 1943 г. | Апрель 1944 г. | август 1944 г. | ||
(по заказу) | апрель 1943 г. | апрель 1943 г. | Май 1943 г. | апрель 1943 г. | декабрь 1943 г. | декабрь 1943 г. | ||
(введен в эксплуатацию до) | август 1944 г. | июль 1944 г. | декабрь 1944 г. | февраль 1944 г. | Сентябрь 1944 г. | декабрь 1945 г. | ||
Консолидированная сталь | Техас | 12 (+6) | 47 | (+3) | 34 | 93 | ||
Вифлеем ( Фор-Ривер и Хингем ) |
И | 27 + 46 | 14 (+23) | 87 | ||||
Вифлеем, Сан-Франциско | ЧТО | 12 | 12 | |||||
Бостонская военно-морская верфь | И | 21 + 31 | 10 | 62 | ||||
Браун Судостроение | Техас | 38 | 23 | 61 | ||||
Федеральная судостроительная и доковая компания | Нью-Джерси | 36 | 16 | 52 | ||||
Военно-морская верфь Мэр-Айленда | ЧТО | 31 | 31 | |||||
Филадельфийская военно-морская верфь | Хорошо | 5 + 1 | 10 | 2 (+4) | 18 | |||
Корпорация Драво | НУ, ПОКА | 3 (Пенсильвания) | 15 (DE) | 18 | ||||
Чарльстонская военно-морская верфь | СК | 15 | 2 (+9) | 17 | ||||
Судостроительная компания Дефо | МНЕ | 13 | 4 (+11) | 17 | ||||
Западная трубно-металлургическая компания | ЧТО | 12 | 12 | |||||
Норфолкская военно-морская верфь | И | 10 | 10 | |||||
Тампа Судостроительная Компания | Флорида | 9 | 9 | |||||
Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд | Вашингтон | 8 | 8 |
компания | договор [23] | изданный | количество | доставка | описание [24] |
---|---|---|---|---|---|
различные военно-морские верфи | 11/41 [25] | ДЭ-1...ДЭ-50 | |||
Консолидированная сталь | ОБС378 | 1/42 | $110,426,000 | 9/43 | эсминец эскорта DE 129-152 |
Браун Судостроение | ОБС403 | 1/42 | $63,558,000 | 10/43 | эсминец эскорта DE 238-255 |
Федеральная судостроительная и доковая компания | ОБС401 | 1/42 | $85,440,000 | 2/44 | эсминец эскорта DE 162-197 |
Корпорация Драво, Уилмингтон | ОБС377 | 1/42 | $52,903,000 | 4/44 | эсминец эскорта DE 99-128 |
Вифлеем, Хингем | ОБС376 | 2/42 | $118,800,000 | 12/43 | эсминец эскорта DE 51-98 [26] |
Браун Судостроение | ОБС335 | 8/42 | $151,833,000 | 7/44 | эсминец эскорта DE 382-437 [27] |
Консолидированная сталь | ОБС334 | 8/42 | $197,505,000 | 11/44 | эсминец эскорта DE 316-381 [27] |
Вифлеем, Сан-Франциско | ОБС331 | 8/42 | $28,427,000 | 7/44 | эсминцы DE 633-664 |
Федеральная судостроительная и доковая компания | ОБС333 | 8/42 | $44,560,000 | 3/45 | эсминец эскорта DE 438-515 |
Вифлеем, Хингем | ОБС332 | 8/42 | $155,364,000 | 8/45 | эсминец эскорта DE 563-632 [26] |
Судостроительная компания Дефо | ОБС795 | 10/42 | $54,366,000 | 9/44 | эсминец эскорта DE 693-738 |
Вифлеем, Фор-Ривер | ОБС840 | 10/42 | $35,365,000 | 11/44 | эсминец эскорта DE 675-692 |
Консолидированная сталь | ОБС844 | 11/42 | $42,372,000 | 3/44 | эсминец эскорта DE 789-904 |
Корпорация Драво, Питтсбург | ОБС841 | 11/42 | $11,845,000 | 4/44 | эсминец эскорта DE 665-674 |
Западная трубно-металлургическая компания | ОБС842 | 11/42 | $44,132,000 | 9/44 | эсминец эскорта DE 739-762 |
Тампа Судостроительная Компания | ОБС843 | 11/42 | $31,779,000 | 12/44 | эсминец эскорта DE 763-788 |
Данные из «Корабельных данных кораблей ВМС США». [28]
Сорт | Компания | Договор | Ценить | Корпуса |
---|---|---|---|---|
ВГТ | C.Сталь | 8/42 | $2,043,000 | 339-368 |
ВГТ | федеральный | 8/42 | $2,785,000 | 438-450, 508-510 |
ВГТ | Коричневый | 8/42 | $2,517,000 | 402-424 |
ФМР | C.Сталь | 1/42 | $1,988,000 | 129-149 |
ФМР | C.Сталь | 8/42 | $1,539,000 | 316-336 |
ФМР | Коричневый | 1/42 | $2,921,000 | 250-252 |
ФМР | Коричневый | 8/42 | $2,183,000 | 389-400 |
бортовые номера WGT и FMR пока неполные, цена в 2157 долларов за Brown/WGT DE-423 предположительно является опечаткой.
другие занятия отсутствуют (работа продолжается)
Из того же документа «Список кораблей ВМФ», стр. 11:
Тип | Корпуса | Отмененные корпуса |
---|
Фрегаты капитанского класса Королевского флота.
[ редактировать ]Класс «Капитан» — обозначение, присвоенное 78 фрегатам Королевского флота, построенным в США, спущенным на воду в 1942–1943 годах и доставленным в Великобританию по условиям соглашения о ленд-лизе (по которому США поставляли Соединенным Штатам Королевство и другие союзные страны, имевшие технику в период с 1941 по 1945 год), [29] [30] они были взяты из двух подклассов классификации эскорта эсминцев (первоначально британского эскорта эсминцев): 32 из подкласса Эвартс и 46 из подкласса Бакли . [7] [29] По прибытии в Великобританию корабли были существенно модифицированы Королевским флотом, включая удаление торпедных аппаратов, что отличало их от кораблей сопровождения эсминцев ВМС США. [31]
Фрегаты капитанского класса выполняли функции сопровождения конвоев , противолодочных кораблей, [32] Береговые силы контролируют фрегаты и штабные корабли для высадки в Нормандии . В ходе Второй мировой войны этот класс участвовал в потоплении не менее 34 немецких подводных лодок и ряда других вражеских кораблей, при этом 15 из 78 фрегатов класса «Капитан» были либо потоплены, либо списаны как конструктивные полные потери .
В послевоенный период все уцелевшие фрегаты класса «Капитан», кроме одного (HMS Hotham ), были возвращены ВМС США до конца 1947 года для уменьшения суммы, подлежащей выплате по условиям договора о ленд-лизе; последний такой фрегат был возвращен под опеку США в марте 1956 года. [33] [34]
Свободный французский
[ редактировать ]Шесть Cannon эскортных эсминцев класса были построены для ВМС Свободной Франции . Первоначально эти корабли были переданы в соответствии с Законом о ленд-лизе, но на постоянной основе они были переданы в рамках Программы взаимной оборонной помощи (MDAP).
- ФФЛ Алжирский (F-1), бывший Кронин (DE-107)
- FFL Сенегальский (F-2), бывший Корбестье (DE-106)
- ФФЛ Сомали (F-3), бывший Сомали (DE-111)
- ФФЛ Хова (F-4), бывший Хова (DE-110)
- FFL Марокканский (F-5), бывший марокканец (DE-109)
- FFL Тунисский (F-6), бывший Crosley (DE-108)
Программа взаимной помощи в обороне – после Второй мировой войны
[ редактировать ]В соответствии с MDAP эскортные эсминцы, арендованные «Свободной Францией», были окончательно переданы ВМС Франции. Кроме того, следующие военно-морские силы также приобрели DE:
ВМС Китайской Республики (Тайвань)
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]- ДЕ-1007, ДЕ-1008, ДЕ-1009, ДЕ-1010, ДЕ-1011, ДЕ-1012, ДЕ-1013, ДЕ-1016, ДЕ-1017, ДЕ-1018, ДЕ1019
Греческий флот
[ редактировать ]Итальянский флот
[ редактировать ]- ДЕ-1020, ДЕ-1031
Японские морские силы самообороны
[ редактировать ]Филиппинский флот
[ редактировать ]Португальский флот
[ редактировать ]- ДЭ-509 , ДЭ-1032, ДЭ-1039, ДЭ-1042, ДЭ-1046
ВМС Республики Корея
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]ДЕ-574 [примечание 1] [33]
Королевский флот Нидерландов
[ редактировать ]- Военный корабль США Берроуз (DE-105) , Военный корабль США Райнхарт (DE-196) , Военный корабль США Густафсон (DE-182) , Военный корабль США О'Нил (DE-188) , Военный корабль США Эйснер (DE-192) , Военный корабль США Стерн (DE-187)
Королевский флот Таиланда
[ редактировать ]Национальный флот Уругвая
[ редактировать ]Сравнение с современными фрегатами
[ редактировать ]В таблице ниже сравниваются эсминцы эскорта и фрегаты, предназначенные для аналогичных задач.
Имя | Дата | Нация | Смещение | Скорость | Количество построенных | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Фрегат класса «Ривер» | 1942 | Великобритания | 1370 тонн | 20 узлов | 151 | [35] |
Тип А Кайбокан | 1943 | Япония | 870 тонн | 19 узлов | 18 | [3] |
класс ФМР | 1943 | НАС | 1200 тонн | 21 узел | 85 | [13] |
Эвартс -класс | 1943 | НАС | 1140 тонн | 21 узел | 72 | [10] |
Бакли -класс | 1943 | НАС | 1400 тонн | 23 узла | 102 | [11] |
Пушка -класс | 1943 | НАС | 1240 тонн | 21 узел | 72 | [12] |
Такома Фрегат класса | 1943 | НАС | 1430 тонн | 20 узлов | 96 | [36] |
Кайбокан типа B | 1943 | Япония | 940 тонн | 19 узлов | 37 | [3] |
Фрегат класса Лох | 1944 | Великобритания | 1435 тонн | 20 узлов | 30 | противолодочный [37] |
Класс WGT | 1944 | НАС | 1350 тонн | 24 узла | 87 | [15] |
класс ТЭВ | 1944 | НАС | 1450 тонн | 24 узла | 22 | [14] |
Фрегат класса Bay | 1945 | Великобритания | 1580 тонн | 20 узлов | 26 | зенитный, построенный на корпусах класса Loch [37] |
Фрегат Тип 15 | 1952 | Великобритания | 2300 тонн | 31 узел | 23 | Перестройка эсминцев программы военной чрезвычайной ситуации в противолодочные фрегаты |
Дили Класс | 1954 | НАС | 1450 тонн | 25 узлов | 13 | [16] |
Фрегат типа Е50 | 1955 | Франция | 1290 тонн | 28 узлов | 4 | быстрый [38] |
Фрегат Тип 14 | 1955 | Великобритания | 1180 тонн | 24 узла | 15 | Также известен как класс Блэквуд . «Второсортные» противолодочные фрегаты. Дешевле в производстве, чем Тип 12. [39] |
Сен-Лорана Класс | 1955 | Канада | 2263 тонны | 28 узлов | 7 | противолодочный [40] |
Тип Б | 1956 | Япония | 1070 тонн | 25 узлов | 2 | дизель [41] |
Фрегат Тип 12 | 1956 | Великобритания | 2150 тонн | 31 узел | 8 [примечание 2] | Также известен как класс Уитби . Противолодочные фрегаты для борьбы с быстроходными подводными лодками [42] |
Фрегат типа Е52 | 1956 | Франция | 1295 тонн | 28 узлов | 14 | быстрый [43] |
«Адмирал Клементе» Легкий эсминец типа | 1956 | Венесуэла | 1300 тонн | 32 узла | 6 | быстрый [44] |
Фрегат Тип 61 | 1957 | Великобритания | 2170 тонн | 24 узла | 4 | Солсбери Класс . направление самолета [45] |
Канопо Фрегат класса | 1957 | Италия | 1807 тонн | 26 узлов | 4 | [46] |
Фрегат Тип 41 | 1957 | Великобритания | 2300 тонн | 24 узла | 7 | Леопард Класс . зенитное сопровождение конвоев [47] |
Азопардо Фрегат класса | 1957 | Аргентина | 1160 тонн | 20 узлов | 2 | [48] |
Рестигуша Класс | 1958 | Канада | 2366 тонн | 28 узлов | 7 | противолодочный [49] |
Клода Джонса Класс | 1959 | НАС | 1450 тонн | 22 узла | 4 | [17] |
Фрегат Тип 12М | 1960 | Великобритания | 2380 тонн | 30 узлов | 14 [примечание 3] | Класс Ротсей . «Модифицированный» Тип 12. Противолодочный [50] |
Кёльн Фрегат класса | 1961 | Германия | 2100 тонн | 30 узлов | 6 | быстрый [51] |
Эскортный эсминец класса «Ривер» | 1961 | Австралия | 2100 тонн | 30 узлов | 6 | Первоначально обозначались как противолодочные фрегаты, позже переименованы в эскортные эсминцы. [52] Четыре построены по конструкции британского Типа 12М, два построены по конструкции Типа 12I. |
Isuzu Эскортный эсминец класса | 1961 | Япония | 1490 тонн | 25 узлов | 4 | [53] |
Фрегат Тип 81 | 1961 | Великобритания | 2300 тонн | 28 узлов | 7 | Племенной класс. Первоначально многоцелевые («общего назначения») шлюпы для Ближнего Востока. Переклассифицированы в фрегаты «второго класса». [54] |
Бергамини Фрегат класса | 1961 | Италия | 1410 тонн | 26 узлов | 4 | [55] |
«Командир Ривьер» Фрегат типа | 1962 | Франция | 1750 тонн | 25 узлов | 13 | двойное назначение [43] |
Маккензи Класс | 1962 | Канада | 2366 тонн | 28 узлов | 4 | противолодочный [49] |
Хвидбьёрнен Фрегат класса | 1962 | Дания | 1345 тонн | 18 узлов | 4 | защита рыболовства [56] |
Фрегат Тип 12И | 1963 | Великобритания | 2450 тонн | 30 узлов | 28 [примечание 4] | Класс Леандера . «Улучшенный» Тип 12. Общего назначения. [57] Также построен как Нилгири фрегат класса (Индия, 6), Конделл класс (Чили, 2), класс Ривер (Австралия, 2). |
Бронштейна класс | 1963 | НАС | 2360 тонн | 26 узлов | 2 | [18] |
Гарсиа Класс | 1964 | НАС | 2620 тонн | 27 узлов | 10 | [20] |
Осло Фрегат класса | 1966 | Норвегия | 1450 тонн | 25 узлов | 5 | [58] |
Брук класс | 1966 | НАС | 2640 тонн | 27 узлов | 6 | управляемая ракета [21] |
Педер Скрам Фрегат класса | 1966 | Дания | 2030 тонн | 28 узлов | 2 | быстрый [59] |
Ван Спейк Фрегат класса | 1967 | Нидерланды | 2200 тонн | 28 узлов | 6 | Голландская версия британского Leander [60] |
«Альпино» Фрегат типа | 1968 | Италия | 2000 тонн | 28 узлов | 2 | [55] |
Альванд Фрегат класса | 1968 | Иран | 1110 тонн | 40 узлов | 4 | [61] |
Нокс класс | 1969 | НАС | 3011 тонн | 27 узлов | 46 | [22] |
«Чикуго» Эскортный эсминец класса | 1971 | Япония | 1470 тонн | 25 узлов | 11 | [53] |
Выжившие эскорты эсминцев
[ редактировать ]Четыре эскортных эсминца сохранились как корабли-музеи, а остальные остаются в строю.
- Эскортный Edsall класса эсминец USS Stewart (DE-238) сохранился в Галвестоне , штат Техас .
- Эскортный Cannon класса эсминец USS Slater (DE-766) сохранился в Олбани, штат Нью-Йорк .
- Эсминец Cannon класса эскорта BNS Bauru (BE-4), бывший USS McAnn (DE-179) , сохранился в Рио-де-Жанейро , Бразилия .
- Модифицированный «Руддероу» класса эскортный эсминец , ARC Cordoba (DT-15), бывший USS Ruchamkin (APD-89), хранится в Токансипе , Колумбия .
- Эсминец Cannon класса эскорта HTMS Pin Klao (DE-1), бывший военный корабль США Hemminger (DE-746) , действует в Королевском военно-морском флоте Таиланда в качестве учебного корабля. Это последний действующий эскортный эсминец времен Второй мировой войны в любом военно-морском флоте.
- Японские морские силы самообороны имеют шесть «Абукума» . класса эскортных эсминцев
См. также
[ редактировать ]- Враг внизу — фильм, снятый на DE.
- Список эсминцев Второй мировой войны
- Список классов кораблей эскорта Второй мировой войны
- Список сопровождающих ВМС Франции
- Список фрегатов
- Список фрегатов класса Капитан
- Список фрегатов Второй мировой войны
- Список фрегатов вышеуказанной подгруппы ВМС США с бортовыми номерами DE/FF 1037 и выше, а также все DEG/FFG из-за реклассификации кораблей ВМС США в 1975 году.
- Военно-морская тактика
Примечания и ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Сноски
[ редактировать ]- ^ DE-574 первоначально был предоставлен Соединенному Королевству по схеме ленд-лиза (публичный закон 77-11), DE-574 был возвращен на хранение в США в соответствии с положениями схемы ленд-лиза 25 апреля 1952 г. и одновременно переведен обратно в Соединенное Королевство в рамках Программы взаимной помощи в обороне.
- ^ Включает 2, построенных для Индии.
- ^ Включает 2, построенные для Новой Зеландии, и 3, построенные для Южной Африки.
- ^ Включает 2, построенных для Новой Зеландии.
Примечания к источнику
[ редактировать ]- ^ Блэкман, стр. 393 и 394.
- ^ Поттер и Нимиц, с. 550
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс, стр. 225–239.
- ^ Куни, стр. 6 и 7.
- ^ НАВПЕРС, стр. 32 и 35.
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 230–232.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин 1999 , с. 7.
- ^ Фридман, Маленькие комбатанты
- ^ Гардинер, Роберт, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , стр. 148–149.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, стр. 153–157.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, стр. 157–163.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, стр. 164–167.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, стр. 167–170.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, стр. 163 и 164.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, стр. 170–175.
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 458
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 457
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 456
- ^ скорострельная версия с механизмом автоматического заряжания для вставки снаряда в казенную часть
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 455
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 452
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 453
- ^ Алфавитный список крупных контрактов на военные поставки: совокупно с июня 1940 г. по сентябрь 1945 г. Управление гражданского производства, Отдел статистики промышленности. 1946 год.
- ^ Сильверстоун, стр. 153–175 и 276–280.
- ^ Данные корабля, Корабли ВМС США, таблицы данных DE.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон и колледж, стр. 245–247.
- ^ Перейти обратно: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (1962). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XV. Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 50–52.
- ^ «Данные о кораблях — Корабли ВМС США — BuShips» .
- ^ Перейти обратно: а б Лентон 1998 , стр. 198–199.
- ^ Морисон 1956 , с. 34.
- ^ Коллингвуд 1998 , стр. 30–31.
- ^ Франклин 1999 , с. х.
- ^ Перейти обратно: а б ДЭНФС: Хотэм .
- ^ Лентон 1974 , с. 16.
- ^ Лентон и колледж, с. 225
- ^ Сильверстоун, с. 246
- ^ Перейти обратно: а б Лентон и колледж, с. 232
- ^ Блэкман, с. 114
- ^ Блэкман, с. 354
- ^ Блэкман, с. 44
- ^ Блэкман, с. 199
- ^ Блэкман, с. 353
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 113
- ^ Блэкман, с. 624
- ^ Блэкман, с. 356
- ^ Блэкман, с. 183
- ^ Блэкман, с. 355
- ^ Блэкман, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 43
- ^ Блэкман, с. 351
- ^ Блэкман, с. 127
- ^ Блэкман, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 198
- ^ Блэкман, с. 350
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 182
- ^ Блэкман, с. 79
- ^ Блэкман, с. 348
- ^ Блэкман, с. 240
- ^ Блэкман, с. 78
- ^ Блэкман, с. 229
- ^ Блэкман, с. 167
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1970–71). Боевые корабли Джейн . Ежегодники Джейн.
- Коллингвуд, Дональд (1998). Фрегаты класса «Капитан» во Второй мировой войне: история эксплуатации эскортных эсминцев американской постройки, служивших под Белым прапорщиком в 1943–46 годах . Лео Купер. ISBN 978-0-85052-615-8 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Куни, Дэвид М. (1980). Корабли, самолеты и вооружение ВМС США . Типография правительства США.
- Франклин, Брюс Хэмптон (1999). Эскорт эсминца типа «Бакли» . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-118-Х .
- Фридман, Норман (1987). Мелкие комбатанты США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0870217135 .
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Лентон, Х.Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Greenhill Books/Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85367-277-7 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Лентон, ХТ (1974). Британские эскортные корабли . Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08062-5 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 10. Победа в битве за Атлантику, май 1943 – май 1945 года . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316583107 . Проверено 24 мая 2012 г.
- НАВПЕРС (1955). Руководство по идентификации военного корабля . Типография правительства США.
- Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Прентис-Холл. ISBN 9780137968701 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
Интернет-источники
[ редактировать ]- Муни, Джеймс Л. «Хотэм» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морской исторический фонд. ОСЛК 2794587 . Архивировано из оригинала 31 марта 2004 года . Проверено 22 августа 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О конкретном примере корабля этого типа во Второй мировой войне, USS Abercrombie (DE-343) , см. «Маленький корабль, Большая война: Сага о DE-343» Эдварда Пири Стаффорда. Издательство Военно-морского института (2000) ISBN 1-55750-890-9
- О варианте фрегата класса «Капитан» эскорта эсминцев во Второй мировой войне см. «Фрегаты класса капитан во Второй мировой войне» Дональда Коллингвуда . опубликовано Лео Купером (1998), ISBN 0-85052-615-9