Военный корабль США Виффельс
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Виффельс |
Тезка | Лоуренс Эдвард Виффелс |
Заказал | как БДЭ-6 |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 17 октября 1942 г. |
Запущен | 7 декабря 1942 г. |
реклассифицирован | ДЕ-6, 25 января |
Переименован | Виффельс, 19 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 августа 1945 г. |
Судьба | переведен в Китайскую Республику , 28 августа 1945 г. |
пораженный | 12 марта 1948 г. |
![]() | |
Имя | Тай Кан |
Приобретенный | 28 августа 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F-21. |
Судьба | Продан на слом, 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эвартс класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1140 тонн |
Длина | 289 футов 5 дюймов (88,21 м) |
Луч | 35 футов 1 дюйм (10,69 м) |
Черновик | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Скорость | 19½ узлов |
Дополнить | 198 |
Вооружение | 3 орудия 3 дюйма (76 мм) /50, 4 орудия калибра 1,1 дюйма/75 , 2 орудия 40 мм , 9 20 мм , 3 дкп., 8 дкп., 1 дкп. (хч.) |
USS Wyffels (DE-6) — «Эвартс» класса эскортный эсминец ВМС США во время Второй мировой войны .
Предназначенный для передачи Великобритании , Wyffels был заложен как BDE-6 17 октября 1942 года в Чарлстауне, штат Массачусетс , Бостонской военно-морской верфью ; спущен на воду 7 декабря 1942 г.; сохранен Соединенными Штатами и переименован в DE-6 25 января 1943 года; переименован в Виффельс 19 февраля 1943 г.; и вступил в строй 15 апреля 1943 года.
Тезка
[ редактировать ]Лоуренс Эдвард Виффелс родился 20 января 1915 года на ферме к востоку от Маршалла, штат Миннесота. Он был зачислен в военно-морской флот 7 марта 1936 года. В мае 1938 года его перевели на военный корабль США « Энтерпрайз» и он с отличием участвовал во многих сражениях во время Второй мировой войны, включая Маршалловы острова, Соломоновы острова, Коралловое море и Мидуэй. Среди его наград — «Пурпурное сердце», «Серебряная звезда», медаль «За хорошее поведение», медаль «За победу во Второй мировой войне», медаль «Защита Америки» и медаль «Азиатско-Тихоокеанский регион». Именно в бою при Санта-Крусе 26 октября 1942 года он погиб в результате попадания вражеской бомбы. [ 1 ]
История
[ редактировать ]ВМС США (1942–1945)
[ редактировать ]После ходовых испытаний в апреле «Виффельс» отправился в путь из Бостона 8 мая 1943 года и до конца месяца проводил учения за пределами Бермудских островов . В июне она чередовала операции в Норфолке, штат Вирджиния , с периодами сухого дока. 27 июня 1943 года он отправился с Хэмптон-Роудс в первое из 11 рейсов военного времени, сопровождая конвои через опасную Атлантику в порты Средиземноморья . Ее первое путешествие прошло без происшествий, хотя возвращение из Касабланки было оживлено расследованием здоровых контактов. 29 июля эскорт эсминца покинул свою станцию, чтобы охранять танкер British Pride , отставший из-за отказа двигателя. Последовали долгие тревожные часы, пока Виффельс кружил над вышедшим из строя кораблем, пока проводился ремонт; Затем она сопроводила отставшего обратно в свой конвой.
С августа 1943 по апрель 1945 года «Виффелс» , с периодическими перерывами на учения у побережья Новой Англии и обратно , совершил ещё 10 успешных круговых рейсов, сопровождая конвои в Северную Африку . При переходе через Атлантику корабль действовал как универсальная и ценная часть системы атлантических конвоев, направляя сопротивляющихся торговых судов, защищая отставших и ища источник каждого звукового контакта, который в любой момент мог оказаться хищным немцем. подводная лодка . Зимой штормовая погода и сильное волнение на море замедляли движение неуклюжих торговых судов и увеличивали число отставших, усложняя задачу судов сопровождения.
11 мая 1944 года «Виффельс» сопровождала UGS-40, конвой из 56 торговых судов, направлявшихся в Бизерту , когда она пережила самые опасные моменты. Вскоре после захода солнца приказ оперативной группы отправиться в общие штабы вырвал Виффельса из обычной рутины конвойной службы. Корабли эскорта начали дымить, и вскоре радар Виффельса засек группу приближающихся самолетов. После напряженного шестиминутного ожидания зловещее спокойствие средиземноморской ночи было нарушено, когда сначала Бенсон , а затем Эвартс открыли огонь.
Несколько мгновений спустя моряки в Виффельсе заметили первую волну атакующих самолетов, когда они появились низко над водой, примерно в четырех милях от нее. Три самолета свернули и налетели на колонну на высоте около 200 футов (61 м). Виффельс открыл огонь, когда самолеты пролетели мимо ее левого борта и устремились к левому отсеку конвоя. Прошло несколько мгновений, пока эскорт эсминца патрулировал на полной скорости, его орудия молчали. Из дыма появился воздушный нападавший, сбросил неумелую торпеду и скрылся. Затем, в 21:24, Виффельс атаковал хорошо видимый бомбардировщик Юнкерс , который приблизился к правому борту корабля на высоте 100 футов (30 м). Под перекрестным огнем Виффельса и других членов эскорта самолет накренился вправо, не задев носовую часть корабля. От нападавшего повалил дым, он быстро потерял высоту и исчез в клубе черного дыма.
Вскоре после этого Виффельс подверг обстрелу еще один самолет, вышедший из-под заградительного огня конвоя и пролетевший прямо над баком корабля и вдоль его правого борта. Затем самолет продолжил свой путь, по-видимому, не получив серьезных повреждений. Другие корабли продолжали вести огонь в течение 10 минут, но рейдеры ушли, не причинив ни одного попадания по конвою или его эскорту.
В течение последнего года войны в Европе Виффельс продолжала защищать атлантические конвои. 13 апреля 1945 года, когда Вайффельс направлялась домой из своего последнего атлантического конвоя военного времени, эскорт эсминца получил известие о президента Франклина Д. Рузвельта смерти , и он опустил свое знамя до половины мачты. После ремонта в Чарльстоне в конце того же месяца она прибыла в Майами 11 мая. В последующие месяцы он действовал у берегов Флориды и на Багамах , выступая в качестве учебного корабля, обучая студенческие экипажи основам артиллерийской и противолодочной войны.
ВМС Китайской Республики (1945–1972)
[ редактировать ]28 августа 1945 года он был выведен из эксплуатации и сдан в аренду Китайской Республике , где служил Тай Кан . Wyffels был окончательно переведен в состав ВМС Китайской Республики в феврале 1948 года и исключен из списка ВМФ 12 марта 1948 года.
23 июня 1954 года она присоединилась к оперативной группе по блокаде нефтяной танкер «Туапсе» гражданский , чтобы захватить и конфисковать советский с керосином, проходящий в открытом море пролива Балинтанг в 19 ° 35'00 "N 120 ° 39'00" E / 19,58333 ° N 120,65000 ° E возле Филиппин, направлялись на восток в западную часть Тихого океана , тогда как экипаж содержался под стражей в различные сроки, вплоть до 34 лет плена и верной смерти. [ 2 ] [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]![]() |
Лента боевых действий (с обратной силой) |
![]() |
Медаль американской кампании |
![]() |
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию |
![]() |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Округ Лион, Миннесота, Историческое общество
- ^ Проф. Сергей Врадий (20 февраля 2020 г.). « Эпизод нефтяного танкера «Туапсе» в истории тайваньско-российских отношений» (PDF) . Тайваньская стипендия, Центр китайских исследований, Национальная центральная библиотека .
- ^ Линь Хун-и (2009). «Глава 4, 1953–1960» (PDF) . Блокада материкового побережья Китая - политика Китайской Республики в Гуаньби , 1949-1960 гг. (Диссертация доктора медицинских наук) (на китайском языке (Тайвань)). Национальный университет Чэнчи .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Джон В. Гарвер (1997). Китайско-американский альянс, националистический Китай и американская стратегия холодной войны в Азии . ME Sharpe, Inc. Армонк: ISBN 9780765600530 .
- Роберт Ачинелли (23 января 1996 г.). Кризис и обязательства: политика США в отношении Тайваня, 1950-1955 гг . Журнал американской истории . ISBN 0807822590 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея на navsource.org