Военный корабль США Тисдейл (DE-33)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Тисдейл |
Тезка | Райланд Диллард Тисдейл |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленда |
Заложен | 23 января 1943 г. |
Запущен | 28 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 октября 1945 г. |
пораженный | 28 ноября 1945 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 2 февраля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Эвартс класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) (макс.) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 4150 миль (7690 км) |
Дополнить | 15 офицеров и 183 рядовых |
Вооружение |
|
Второй корабль США « Тисдейл » (DE-33) был эсминцем эскортным ВМС США военный во время Второй мировой войны . Ее немедленно отправили в Тихий океан для защиты конвоев и других кораблей от японских подводных лодок и истребительной авиации . Она выполняла опасные работы на многочисленных участках боевых действий, была награждена четырьмя боевыми звездами .
BDE-33 был заложен на военно-морской верфи Мэр-Айленд 23 января 1943 года как один из боевых кораблей, подлежащих передаче Соединенному Королевству по условиям соглашения о ленд-лизе . Однако ее выделение в Королевский флот было отменено; и он был назван Тисдейл (в честь командира Райланда Дилларда Тисдейла ) и переименован в DE-33 23 июня 1943 года, когда эскортный эсминец DE-228, недавно заложенный в Бостоне, штат Массачусетс вместо нее в Королевский флот был передан . Тисдейл был спущен на воду 28 июня 1943 года; спонсируется г-жой Элизабет М. Тисдейл-младшая; и вступил в строй 11 октября 1943 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После вымогательства « Тисдейл » 5 декабря 1943 года покинул остров Сокровищ в Сан-Франциско. Шесть дней спустя он пришвартовался в Перл-Харборе на Гавайских островах . Эсминец эскорта проводил тренировки в районе Оаху до 23 числа, когда двинулся в центральную часть Тихого океана. После остановок на острове Кантон и Абемаме он достиг Тарава атолла на островах Гилберта 9 января 1944 года. С 16 по 20 января он совершил два рейса между Таравой и Фунафути на островах Эллис и 20-го числа оказался в Фунафути. 23-го числа Тисдейл вышел из Фунафути для участия в « Операции Кремневый замок » — захвате и оккупации Кваджалейн и Маджуро атоллов на Маршалловых островах . Однако эскорт эсминца не участвовал в операции и был отправлен в Маджуро только после того, как он был захвачен.
Эсминец эскорта пришвартовался в доке Перл-Харбора в середине утра 13 февраля. Она находилась на ремонте до первой недели марта. 3 марта она покинула гавань и вернулась к Маршаллам. После остановки на острове Джонстон она пришвартовалась в Маджуро сразу после полудня 12-го числа. Три дня спустя Тисдейл покинул лагуну под прикрытием конвоя , направлявшегося к Гилбертам . Она прибыла на Тараву в День Святого Патрика и оставалась там почти два месяца, проверяя корабли, заходящие на атолл и выходящие из него. 12 мая он вышел из лагуны вместе с Флемингом (DE-32) и Эйзелем (DE-34) и взял курс на Перл-Харбор, куда прибыл 19-го числа.
Операции вторжения на Марианские острова
[ редактировать ]После 10-дневного пребывания в доках DE он отправился в путь 29 мая в составе контр-адмирала Блэнди плавучего резерва для вторжения на Марианские острова . Тисдейл и ее подопечные прошли через Кваджалейн , остановившись там с 9 по 11 июня, прежде чем продолжить путь к Марианским островам. Солдаты и морские пехотинцы высадились на берег Сайпана 15-го числа. Однако эскорт эсминца оставался на некотором расстоянии от острова, продолжая прикрывать резервные силы. 16 июня адмирал Спрюэнс решил задействовать плавучий резерв, и 27-я пехотная дивизия в сумерках высадилась . Тисдейл сопроводил корабли на позиции у Сайпана для высадки и приступил к дежурству по проверке транспортной зоны.
Битва в Филиппинском море
[ редактировать ]Во время битвы в Филиппинском море прикрывал военный корабль транспорты от возможности нападения противника и непредвиденного прорыва японскими самолетами прикрытия оперативной группы 58 усиленного зенитного . Ни один из вариантов не материализовался, и Тисдейл не принимала участия в боевых действиях до 24 июня, когда она сопровождала Колорадо (BB-45) при бомбардировке Сайпана . Позже в тот же день она присоединилась к Стрингему (APD-6) в канале между Тинианом и Сайпаном , где они выпустили снаряды, чтобы осветить этот участок воды, чтобы воспрепятствовать попыткам японцев усилить гарнизон Сайпана. На следующее утро она вернулась в транспортную зону и возобновила свои обязанности на противолодочном заслоне. 2 июля она начала проверять корабли, отправляющиеся в ночное время на выход из Сайпана. Шесть дней спустя Тисдейл вступил в бой против следующей цели на Марианских островах , Тиниана , ведя ночной беспокоящий огонь и осветительный огонь в районе города Тиниан и гавани Санхарон .
12 числа она очистила Марианские острова и сопровождала конвой до Эниветок до 21 числа, а затем направилась обратно на Марианские острова. Эсминец эскорта прибыл к Сайпану 25 июля и возобновил свою привычную работу по проверке транспортов во время кампании на Тиниане. 16 августа, незадолго до нападения на Гуам , она снова покинула Марианские острова. Пройдя через Эниветок , она достигла Перл-Харбора 27 августа и начала 20-дневную доступность. До октября она проводила испытания и тренировки на Гавайских островах.
Атака японской подводной лодки
[ редактировать ]Тисдейл покинул Оаху под прикрытием конвоя 2 октября и прибыл в лагуну Эниветок 13 октября. С тех пор и до конца февраля 1945 года она сопровождала конвои. Эта обязанность возила ее туда и обратно между Эниветоком и Улити . Единственным исключением был рейс туда и обратно к Манусу в конце января — начале февраля. Во время обратного путешествия 3 февраля он атаковал гидроакустический контакт и, хотя он не получил за это официального признания, вероятно, потопил японскую подводную лодку .
25 февраля «Тисдейл» вышел из лагуны в Эниветоке вместе с «Тетис Бэй» (CVE-90) . Оперативное подразделение достигло гавани Апра на Гуаме 28-го числа и провело операции с эскортным авианосцем вплоть до первой недели марта. 5 марта два военных корабля вернулись в Эниветок и вошли в лагуну 8-го числа. Три дня спустя она отправилась с якорной стоянки в Эниветоке вместе с конвоем, направлявшимся в Улити . Она прибыла в пункт назначения 16 марта и пять дней спустя направилась к островам Рюкю в сопровождении авианосцев сопровождения 2-го авианосного отряда.
Поддержка операции «Айсберг»
[ редактировать ]25 марта военные корабли прибыли в район своих действий к югу от Окинавы , цель операции «Айсберг ». Авианосцы запустили свои самолеты для поддержки вторжения на Окинаву , а Тисдейл помог защитить их от вражеских подводных лодок и атак с воздуха. Хотя самолеты противника время от времени приближались к оперативному подразделению, Тисдейл не видел реальных воздушных боев, поскольку боевой воздушный патруль либо сбрасывал их, либо отгонял. 31-го числа ее перевели на экран 1-й группы поддержки; но ее обязанности остались прежними.
17 апреля военный корабль закрыл пляжи Хагуши на Окинаве впервые ; затем ушел на пенсию, чтобы контролировать операции по дозаправке. 20 апреля он выполнил свой первый долг в качестве корабля радиолокационного дозора. В тот же день Тисдейл покинул «Рюкюс», чтобы досмотреть Западную Вирджинию (BB-48) , Портленд (CA-33) и Билокси (CL-80) до Улити. После пяти дней в Улити она покинула атолл 29 апреля. Она сопровождала конвой до Окинавы и снова прибыла на пляжи Хагуши 3 мая. В течение следующего месяца она дежурила в радиолокационном дозоре на различных станциях по всему острову, время от времени заходя на якорную стоянку в Керама-Ретто за почтой, провиантом и другими припасами.
Действия в конце войны
[ редактировать ]14 июня Тисдейл покинул Окинаву и направился в Лейте на Филиппинах . После некоторого ремонта 30 июня он покинул Лейте и направился через Эниветок и Перл-Харбор обратно в Соединенные Штаты . Она прибыла в Сан-Франциско, штат Калифорния , 1 августа и четыре дня спустя переехала на север, в Портленд, штат Орегон .
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Японцы согласились капитулировать 15 августа, и Тисдейл вскоре после этого начал процедуру вывода из эксплуатации. Он был выведен из эксплуатации 17 ноября 1945 года, а 28 ноября 1945 года его имя было исключено из списка ВМФ он был продан компании AG Schoonmaker Co., Inc. в Нью-Йорке . 2 февраля 1948 года и списан в следующем месяце.
Награды
[ редактировать ]![]() |
Лента боевых действий (с обратной силой) |
![]() |
Медаль американской кампании |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (с четырьмя служебными звездами ) | |
![]() |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Тисдейл в NavSource Naval History