Jump to content

Военный корабль США Тисдейл (DE-33)

Военный корабль США Тисдейл
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Тисдейл
Тезка Райланд Диллард Тисдейл
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленда
Заложен 23 января 1943 г.
Запущен 28 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 11 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 12 октября 1945 г.
пораженный 28 ноября 1945 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом, 2 февраля 1948 г.
Общие характеристики
Тип Эвартс класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1140 длинных тонн (1158 т)
  • 1430 длинных тонн (1453 т) в полном объеме
Длина
  • 289 футов 5 дюймов (88,21 м) в год
  • 283 фута 6 дюймов (86,41 м) ш/л
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 11 футов (3,4 м) (макс.)
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 4150 миль (7690 км)
Дополнить 15 офицеров и 183 рядовых
Вооружение

Второй корабль США « Тисдейл » (DE-33) был эсминцем эскортным ВМС США военный во время Второй мировой войны . Ее немедленно отправили в Тихий океан для защиты конвоев и других кораблей от японских подводных лодок и истребительной авиации . Она выполняла опасные работы на многочисленных участках боевых действий, была награждена четырьмя боевыми звездами .

BDE-33 был заложен на военно-морской верфи Мэр-Айленд 23 января 1943 года как один из боевых кораблей, подлежащих передаче Соединенному Королевству по условиям соглашения о ленд-лизе . Однако ее выделение в Королевский флот было отменено; и он был назван Тисдейл (в честь командира Райланда Дилларда Тисдейла ) и переименован в DE-33 23 июня 1943 года, когда эскортный эсминец DE-228, недавно заложенный в Бостоне, штат Массачусетс вместо нее в Королевский флот был передан . Тисдейл был спущен на воду 28 июня 1943 года; спонсируется г-жой Элизабет М. Тисдейл-младшая; и вступил в строй 11 октября 1943 года.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После вымогательства « Тисдейл » 5 декабря 1943 года покинул остров Сокровищ в Сан-Франциско. Шесть дней спустя он пришвартовался в Перл-Харборе на Гавайских островах . Эсминец эскорта проводил тренировки в районе Оаху до 23 числа, когда двинулся в центральную часть Тихого океана. После остановок на острове Кантон и Абемаме он достиг Тарава атолла на островах Гилберта 9 января 1944 года. С 16 по 20 января он совершил два рейса между Таравой и Фунафути на островах Эллис и 20-го числа оказался в Фунафути. 23-го числа Тисдейл вышел из Фунафути для участия в « Операции Кремневый замок » — захвате и оккупации Кваджалейн и Маджуро атоллов на Маршалловых островах . Однако эскорт эсминца не участвовал в операции и был отправлен в Маджуро только после того, как он был захвачен.

Эсминец эскорта пришвартовался в доке Перл-Харбора в середине утра 13 февраля. Она находилась на ремонте до первой недели марта. 3 марта она покинула гавань и вернулась к Маршаллам. После остановки на острове Джонстон она пришвартовалась в Маджуро сразу после полудня 12-го числа. Три дня спустя Тисдейл покинул лагуну под прикрытием конвоя , направлявшегося к Гилбертам . Она прибыла на Тараву в День Святого Патрика и оставалась там почти два месяца, проверяя корабли, заходящие на атолл и выходящие из него. 12 мая он вышел из лагуны вместе с Флемингом (DE-32) и Эйзелем (DE-34) и взял курс на Перл-Харбор, куда прибыл 19-го числа.

Операции вторжения на Марианские острова

[ редактировать ]

После 10-дневного пребывания в доках DE он отправился в путь 29 мая в составе контр-адмирала Блэнди плавучего резерва для вторжения на Марианские острова . Тисдейл и ее подопечные прошли через Кваджалейн , остановившись там с 9 по 11 июня, прежде чем продолжить путь к Марианским островам. Солдаты и морские пехотинцы высадились на берег Сайпана 15-го числа. Однако эскорт эсминца оставался на некотором расстоянии от острова, продолжая прикрывать резервные силы. 16 июня адмирал Спрюэнс решил задействовать плавучий резерв, и 27-я пехотная дивизия в сумерках высадилась . Тисдейл сопроводил корабли на позиции у Сайпана для высадки и приступил к дежурству по проверке транспортной зоны.

Битва в Филиппинском море

[ редактировать ]

Во время битвы в Филиппинском море прикрывал военный корабль транспорты от возможности нападения противника и непредвиденного прорыва японскими самолетами прикрытия оперативной группы 58 усиленного зенитного . Ни один из вариантов не материализовался, и Тисдейл не принимала участия в боевых действиях до 24 июня, когда она сопровождала Колорадо (BB-45) при бомбардировке Сайпана . Позже в тот же день она присоединилась к Стрингему (APD-6) в канале между Тинианом и Сайпаном , где они выпустили снаряды, чтобы осветить этот участок воды, чтобы воспрепятствовать попыткам японцев усилить гарнизон Сайпана. На следующее утро она вернулась в транспортную зону и возобновила свои обязанности на противолодочном заслоне. 2 июля она начала проверять корабли, отправляющиеся в ночное время на выход из Сайпана. Шесть дней спустя Тисдейл вступил в бой против следующей цели на Марианских островах , Тиниана , ведя ночной беспокоящий огонь и осветительный огонь в районе города Тиниан и гавани Санхарон .

12 числа она очистила Марианские острова и сопровождала конвой до Эниветок до 21 числа, а затем направилась обратно на Марианские острова. Эсминец эскорта прибыл к Сайпану 25 июля и возобновил свою привычную работу по проверке транспортов во время кампании на Тиниане. 16 августа, незадолго до нападения на Гуам , она снова покинула Марианские острова. Пройдя через Эниветок , она достигла Перл-Харбора 27 августа и начала 20-дневную доступность. До октября она проводила испытания и тренировки на Гавайских островах.

Атака японской подводной лодки

[ редактировать ]

Тисдейл покинул Оаху под прикрытием конвоя 2 октября и прибыл в лагуну Эниветок 13 октября. С тех пор и до конца февраля 1945 года она сопровождала конвои. Эта обязанность возила ее туда и обратно между Эниветоком и Улити . Единственным исключением был рейс туда и обратно к Манусу в конце января — начале февраля. Во время обратного путешествия 3 февраля он атаковал гидроакустический контакт и, хотя он не получил за это официального признания, вероятно, потопил японскую подводную лодку .

25 февраля «Тисдейл» вышел из лагуны в Эниветоке вместе с «Тетис Бэй» (CVE-90) . Оперативное подразделение достигло гавани Апра на Гуаме 28-го числа и провело операции с эскортным авианосцем вплоть до первой недели марта. 5 марта два военных корабля вернулись в Эниветок и вошли в лагуну 8-го числа. Три дня спустя она отправилась с якорной стоянки в Эниветоке вместе с конвоем, направлявшимся в Улити . Она прибыла в пункт назначения 16 марта и пять дней спустя направилась к островам Рюкю в сопровождении авианосцев сопровождения 2-го авианосного отряда.

Поддержка операции «Айсберг»

[ редактировать ]

25 марта военные корабли прибыли в район своих действий к югу от Окинавы , цель операции «Айсберг ». Авианосцы запустили свои самолеты для поддержки вторжения на Окинаву , а Тисдейл помог защитить их от вражеских подводных лодок и атак с воздуха. Хотя самолеты противника время от времени приближались к оперативному подразделению, Тисдейл не видел реальных воздушных боев, поскольку боевой воздушный патруль либо сбрасывал их, либо отгонял. 31-го числа ее перевели на экран 1-й группы поддержки; но ее обязанности остались прежними.

17 апреля военный корабль закрыл пляжи Хагуши на Окинаве впервые ; затем ушел на пенсию, чтобы контролировать операции по дозаправке. 20 апреля он выполнил свой первый долг в качестве корабля радиолокационного дозора. В тот же день Тисдейл покинул «Рюкюс», чтобы досмотреть Западную Вирджинию (BB-48) , Портленд (CA-33) и Билокси (CL-80) до Улити. После пяти дней в Улити она покинула атолл 29 апреля. Она сопровождала конвой до Окинавы и снова прибыла на пляжи Хагуши 3 мая. В течение следующего месяца она дежурила в радиолокационном дозоре на различных станциях по всему острову, время от времени заходя на якорную стоянку в Керама-Ретто за почтой, провиантом и другими припасами.

Действия в конце войны

[ редактировать ]

14 июня Тисдейл покинул Окинаву и направился в Лейте на Филиппинах . После некоторого ремонта 30 июня он покинул Лейте и направился через Эниветок и Перл-Харбор обратно в Соединенные Штаты . Она прибыла в Сан-Франциско, штат Калифорния , 1 августа и четыре дня спустя переехала на север, в Портленд, штат Орегон .

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Японцы согласились капитулировать 15 августа, и Тисдейл вскоре после этого начал процедуру вывода из эксплуатации. Он был выведен из эксплуатации 17 ноября 1945 года, а 28 ноября 1945 года его имя было исключено из списка ВМФ он был продан компании AG Schoonmaker Co., Inc. в Нью-Йорке . 2 февраля 1948 года и списан в следующем месяце.

Лента боевых действий (с обратной силой)
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (с четырьмя служебными звездами )
Медаль за победу во Второй мировой войне
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f122e6c249e3010c25dc76755957706__1725121980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/06/2f122e6c249e3010c25dc76755957706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tisdale (DE-33) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)