Jump to content

Военный корабль США Мейсон (DE-529)

Военный корабль США Мейсон DE-529.jpg
История
Соединенные Штаты
Имя Мейсон
Заложен 14 октября 1943 г.
Запущен 17 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 20 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 октября 1945 г.
пораженный 1 ноября 1945 г.
Судьба Продан на металлолом в 1947 году.
Общие характеристики
Класс и тип Эвартс класса Эскортный эсминец
Смещение 1140 коротких тонн (1030 тонн)
Длина 289 футов 5 дюймов (88,21 м)
Луч 35 футов 1 дюйм (10,69 м)
Черновик 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 156 офицеров и солдат
Вооружение

USS Mason (DE-529) , «Эвартс» класса эскортный эсминец , был вторым кораблем ВМС США , получившим название «Мейсон» , хотя DE-529 был единственным, специально названным в честь энсина Ньютона Генри Мэйсона. USS Mason был одним из двух кораблей ВМС США с преимущественно афроамериканскими экипажами во время Второй мировой войны . Другим был USS ​​PC-1264 , охотник за подводными лодками . [ 1 ] Эти два корабля были укомплектованы афроамериканцами в результате письма, направленного президенту Рузвельту NAACP . в середине декабря 1941 года. Вступив в строй в 1944 году, судно использовалось для конвоирования в битве за Атлантику до конца декабря 1941 года война. После войны Mason был продан на металлолом и разобран в 1947 году.

Ньютон Генри Мейсон (24 декабря 1918 — май 1942) — ВМС США летчик-истребитель , погибший в бою в битве в Коралловом море .

Мейсон родился в Нью-Йорке 24 декабря 1918 года. 7 ноября 1940 года он был зачислен моряком в резерв ВМС США , а 10 февраля 1941 года был назначен авиационным курсантом. Назначенный в 3-ю боевую эскадрилью ВМС США (VF-3) на борту авианосца USS Saratoga в качестве пилота-истребителя Grumman F4F Wildcat в сентябре 1941 года, он подчинялся VF-3, когда она находилась на авиабазе корпуса морской пехоты Ева , территория Гавайев . в январе 1942 года после того, как Саратога был поврежден торпедой подводной лодки японской . [ 2 ]

Позже переведенный в боевую эскадрилью 2 (VF-2) , первый и единственный воздушный бой прапорщика Мэйсона . произошел во время битвы в Коралловом море 8 мая 1942 года, когда он исчез во время боя с самолетами Императорского флота Японии и был объявлен пропавшим без вести , вероятно, жертва истребителей Mitsubishi A6M Zero с японского авианосца «Сёкаку» . [ 3 ]

Мейсон был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги в полете за мастерство и храбрость в бою.

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль Мэйсона был заложен на Бостонской военно-морской верфи 14 октября 1943 года. Он был спущен на воду 17 ноября 1943 года при финансовой поддержке г-жи Дэвид Мейсон, матери энсина Мэйсона, и вступил в строй 20 марта 1944 года.

После круиза у Бермудских островов Мейсон отправился из Чарльстона, Южная Каролина , 14 июня, сопровождая конвой, направлявшийся в Европу, и прибыл в гавань Орта на Азорских островах 6 июля. Он отправился в путь из Белфаста , Северная Ирландия, 26 июля направился к восточному побережью и прибыл в Бостонскую гавань 2 августа для дежурства в конвое у гавани до августа.

2 сентября она прибыла в Нью-Йорк, чтобы отправиться в путь 19 сентября в составе конвоя NY.119. Мейсон достигла Фалмута, Корнуолл , с частью конвоя 18 октября и вернулась в Нью-Йорк из Плимута , Англия, и Азорских островов 22 ноября.

18 октября Мейсон поддержал конвой NY-119 во время сильного шторма в Северной Атлантике. [ 4 ] Корабль получил критические структурные повреждения, которые самостоятельно устранил, и все же спас корабли из конвоя. За заслуги во время этой акции экипаж Мэйсона не был награжден грамотой до 1994 года. [ 5 ] [ 6 ]

Мейсон присоединился к оперативной группе 64 в Норфолке, штат Вирджиния , 17 декабря. Двумя днями позже она отплыла в составе конвоя в Европу, пройдя мимо Гибралтара 4 января 1945 года, чтобы быть освобожденной от обязанностей по сопровождению. Продолжая путь в Алжир , она вошла в Оран 5 января для формирования оперативной группы 60.11 . Корабль сопровождения покинул Оран 7 января. Четыре дня спустя «Мейсон» установил радиолокационный контакт с надводной целью. Она набрала полную скорость со всеми боевыми станциями, готовыми атаковать предполагаемую подводную лодку , протаранила и сбросила глубинные бомбы . Не сумев восстановить контакт, корабль вернулся к точке контакта, где прожектор выявил цель — деревянный заброшенный объект размером примерно 100 на 50 футов (30 на 15 м). Затем Мейсон направился на Бермудские острова для ремонта и вошёл в гавань Сент-Джордж 19 января . Пять дней спустя она достигла нью -йоркской военно-морской верфи .

Моряки военного корабля США « Мейсон», вошедшего в строй на Бостонской военно-морской верфи 20 марта 1944 года, с гордостью осматривают свой корабль. (Национальное управление архивов и документации)

12 февраля Мейсон отправился из Норфолка в составе конвоя в Средиземное море и прибыл в Гибралтар 28 февраля. 8 марта она покинула Оран, чтобы охранять конвой, следующий на Бермудские острова и в Чесапикский залив, а затем вернулась в Нью-Йорк 24 марта. После гидролокационных учений у Нью-Лондона, Коннектикут , и тренировок истребителей-наводчиков с военно-морскими самолетами в Куонсет-Пойнт, Род-Айленд , 10 апреля он отправился из Норфолка с другим конвоем в Европу, оставив конвой в Гибралтаре 28 апреля. Мейсон находился в двух днях от Орана по пути на восточное побережье, когда 8 мая было объявлено об окончании Второй мировой войны в Европе .

Мейсон прибыл в Нью-Йорк 23 мая для операций на восточном побережье до июля. С 28 июля по 18 августа он служил учебным кораблем в Военно-морском учебном центре в Майами, Флорида . 20 августа он прибыл в Нью-Лондон, чтобы подготовиться к испытаниям подводных сигналов дальнего действия в районе Бермудских островов в сентябре. Мейсон вылетел с Бермудских островов 8 сентября в Чарльстон и прибыл туда через два дня. Mason был выведен из эксплуатации 12 октября, исключен из Регистра военно-морских судов 1 ноября 1945 года, а 18 марта 1947 года продан и доставлен в Нью-Джерси на слом.

Эсминец «Арли Бёрк» класса USS Mason ( DDG-87) был назван в честь Мейсона , состоящего преимущественно из афроамериканцев . экипажа [ 7 ] а фильм 2004 года «Гордый» драматизирует их историю.

  1. ^ «Охотник за подводными лодками ПК-1264» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 21 августа 2007 г.
  2. ^ Лундстрем, стр. 64.
  3. ^ Лундстрем, стр. 333, 618–619.
  4. ^ «Испытание конвоя NY-119» . Веб-сайт «Мы с гордостью обслуживаем» . Проверено 23 января 2012 г.
  5. ^ «Военный корабль США Мейсон и черные моряки во флоте Второй мировой войны» . Афроамериканцы с гордостью служат во Второй мировой войне . Проверено 23 января 2012 г.
  6. ^ PCU Mason по связям с общественностью (7 февраля 2003 г.). «История военного корабля США Мейсон создает светлое будущее» . ВМС США . Проверено 23 января 2012 г.
  7. ^ «История» . ВМС США . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 30 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e704c6ee32052c3e5d9957b876b29f12__1706798460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/12/e704c6ee32052c3e5d9957b876b29f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mason (DE-529) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)