Военный корабль США Амик
![]() Военный корабль США Амик
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Амик (DE-168) |
Тезка | Юджин Эрл Эмик |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Номер двора | 284 |
Заложен | 7 января 1943 г. |
Запущен | 27 мая 1943 г. |
Спонсор | г-жа Мэри Р. Эмик |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1947 г. |
реклассифицирован | FF-168, 6 января 1975 г. |
пораженный | 15 июня 1975 г. |
Судьба | передан в состав Морских сил самообороны Японии (JMSDF) 14 июня 1955 г. |
Приобретенный | вернулся из JMSDF, 1975 г. |
Судьба | передан ВМС Филиппин , сентябрь 1976 г. |
История | |
![]() | |
Имя | JDS Асахи (DE-262) |
Приобретенный | 14 июня 1955 г. |
Судьба | Вернулся в США, 1975 г. |
История | |
![]() | |
Имя | РПС Дату Сикатуна (ПС-77) |
Приобретенный | 13 сентября 1976 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1980 г. |
Выведен из эксплуатации | 1989 |
Переименован | БРП Дату Сикатуна (PF-5) |
Судьба | Списано, 1989 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Amick (DE-168) — Cannon класса эскортный эсминец , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она служила в Атлантическом океане , а затем в Тихом океане и обеспечивала сопровождение кораблей ВМФ от подводных и конвоев лодок и воздушных атак .
Заложен 30 ноября 1942 года компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co., Ньюарк, штат Нью-Джерси ; спущен на воду 27 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Мэри Р. Амик, вдовой Энса. Юджин Амик (1919–1942), погибший на Гуадалканале и в честь которого был назван корабль; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 26 июля 1943 года.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]Амик покинул восточное побережье в начале сентября для тренировки на Бермудских островах . Во время этого похода корабль также участвовал в испытаниях экспериментальных защитных устройств, предназначенных для защиты американских кораблей от акустических торпед.
В начале ноября Амик стал членом оперативной группы 62 и начал сопровождать трансатлантические конвои. Корабль также выступал в качестве флагмана 15-го дивизиона сопровождения ( CortDiv ). С ноября 1943 года по май 1945 года он совершил девять рейсов через Атлантику туда и обратно. Они заканчивались в нескольких разных портах: Касабланка , Марокко ; Гибралтар ; Бизерта , Тунис ; Палермо, Сицилия ; и Оран , Алжир . Только один из ее конвоев когда-либо подвергался преследованиям со стороны вражеских сил. 1 августа 1944 года немецкая авиация атаковала конвой, когда он плыл по Средиземному морю у мыса Бенгут , в Алжире но не повредила ни один корабль.
В течение своих 18 месяцев военных операций в Атлантике Амик заходила либо на военно-морскую верфь Нью-Йорка , либо на военно-морскую верфь Бостона на короткое время после завершения каждого перехода на запад. Как правило, затем она направлялась в Каско-Бэй , штат Мэн , или в Монтаук-Пойнт , штат Нью-Йорк , для проведения тренировок перед тем, как присоединиться к другому конвою. Амик участвовала в небольшом сражении, известном как битва при Пойнт-Джудит , 5 и 6 мая 1945 года, во время которого она помогла потопить немецкую подводную лодку U-853 у берегов Род-Айленда .
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]28 мая 1945 года Амик отплыл из Бостона , штат Массачусетс, с 15-й кортдивизией , направляясь в Тихий океан. Они остановились в заливе Гуантанамо на Кубе на одну неделю тренировок, а затем отправились в зону Панамского канала . Эсминец эскорта прошел через Панамский канал 10 июня и направился в Сан-Диего, Калифорния . Из этого порта «Амик» и ее однотипные корабли направились к Гавайским островам и пришвартовались в Перл-Харборе 29 числа .
После двухнедельных учений в Перл-Харборе 15-я дивизия приступила к отправке в Эниветок . Амик отплыл к Марианским островам и на Сайпане явился на в оперативное подразделение дежурство (TU) 94.7.2. Эсминец эскорта совершил один рейс на Окинаву и обратно, а затем направился к Западным Каролинским островам . 15 августа по пути в Улити она получила известие о капитуляции Японии.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Амик прибыл в Улити 16-го числа; а три дня спустя она достигла Пелелиу на островах Палау и присоединилась к оперативной группе 94.6.1. 23 августа несколько должностных лиц ВМС и морской пехоты отправились в Амик для перехода на северные острова Палау . Там они провели серию совещаний с японскими офицерами, кульминацией которых 1 сентября стала безоговорочная капитуляция всех японских сил в северном Палаусе, которую американцы приняли в кают-компании на борту «Амика» .
3 ноября Амик покинул Пелелиу и направился в Соединенные Штаты . Она сделала короткие остановки на Сайпане и Перл-Харборе, прежде чем вернуться в Сан-Диего, Калифорния , 22 ноября.
Послевоенная инактивация
[ редактировать ]Эсминец эскорта был переведен в состав Атлантического флота 1 декабря и вскоре после этого направился к восточному побережью. Она достигла Джексонвилля, Флорида , 3 января 1946 года и вошла на верфь для ремонта. После того, как эта работа была завершена, ее направили в CortDiv 12 и пришвартовали в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , для проведения консервационных работ перед деактивацией. Военный корабль оставался полуактивным в Грин-Коув-Спрингс, служа принимающим кораблем для моряков с других кораблей, завершающих процесс дезактивации, пока не был выведен из эксплуатации 16 мая 1947 года.
Японский сервис
[ редактировать ]После восьми лет в резерве Амик был отдан в аренду Японии 14 июня 1955 года в соответствии с условиями Программы взаимной защиты . Она служила в Морских силах самообороны Японии под позывным Asahi (DE-262) , пока не вернулась в ВМС США в начале 1975 года. 6 января 1975 года она была реклассифицирована во фрегат и переименована в FF-168. Вскоре после этого ее признали непригодной к дальнейшей службе, и ее имя было исключено из списка ВМФ 15 июня 1975 года .
Филиппинский сервис
[ редактировать ]Он был продан Республике Филиппины в сентябре 1976 года и был переименован в RPS Datu Sikatuna (PS-77) . В июле 1980 года он был переименован в BRP Datu Sikatuna (PF-5) в связи с изменениями в наименовании и нумерации кораблей ВМС Филиппин. Он служил в ВМС Филиппин, пока не был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1989 году.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Амик (DE-168) в NavSource Naval History